Рабочая программа по английскому языку. Повар, кондитер

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











Рабочая программа

учебной дисциплины



ОУД.02 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

по профессии СПО (ППКРС)

19.01.17 Повар, кондитер















Владикавказ

2015





Одобрена цикловой

комиссией языковых дисциплин

Протокол №_____

От_____________201__г.

Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________________ Т.В.Иванова

Председатель__________

Р.В. Кунавина

Составители ___________

Л.Э. Зангиева

______________

Т.Ф. Бестаева



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

18

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

20



























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Английский язык

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы с ФГОС с учетом вариативной части базисного учебного плана по профессии 260807.01 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина относится общеобразовательному циклу базовых дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен вести диалог (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно - трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально - оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 257 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 86 часов







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:


практические занятия

100

самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ).

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практического занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

1,2

1.

Роль английского языка в современном мире как язык международного и межкультурного общения.

Раздел 1.

Человек и здоровье.

42

Тема 1.1.

Описание людей.

Содержание учебного материала:

3

1,2

1.

2.

Введение тематической лексики.

Спряжениеглаголовtobe, tohave.

1

2


Практические занятия:

6


1.

2.

3.

Внешность, характер и личные качества человека.

Правила чтения английских букв, буквосочетаний.

Составление диалогов по данной теме.

2

2

2


Самостоятельная работа:

6

3

1.

2.

3.

Грамматические упражнения на тему «Употребление глаголов « Tohave,tobe».

Описание людей.

Составление презентации по теме «Я и мой друг».

2



2

2


Тема 1.2.

Межличностные отношения

Содержание учебного материала

4

1,2

1.

2.

Отношения между людьми.

Образования множественного числа. Притяжательный падеж существительного.

2

2


Практические занятия:

4

2

1.

2.

Отношение между детьми и родителями.

Порядок слов в английском языке.

2

2


Самостоятельная работа:

3

3

1.

2.

Составление диалога по теме «Дети-родители».

Чтение и обсуждение текста по теме.

2

2


Тема 1.3.

Человек, здоровье, спорт.

Содержание учебного материала:

4

1,2

1.

2.

Человек. Части тела. Введение тематической лексики.

Образование степеней сравнения прилагательных.

2

2


Практические занятия:

6

2

1.

2.

3.

Здоровый образ жизни.

Виды спорта.

История Олимпийских игр.

2

2

2


Самостоятельная работа:

6

3

1.

2.

3.

Составление диалога по теме «Экстремальные виды спорта».

Составление презентации по теме «Здоровый образ жизни».

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных».

2

2

2

Раздел 2.

Инфраструктура города и деревни



14

Тема 2.1.

Город, деревня, инфраструктура.

Содержание учебного материала:

4

1,2

1.

2.

Введение тематической лексики

Образование отрицательных и вопросительных предложений с конструкцией Thereis/Thereare.

2

2


Практические занятия:

6

2

1.

2.

3.

Город и деревня (сходства и различия).

Достопримечательности города Владикавказа.

Культурная жизнь в городе.

2

2

2


Самостоятельная работа:

4

3

1.

2.

Составление презентации по теме «Мой Владикавказ».

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Thereis/Thereare» в отрицательных и вопросительных

2

2


Раздел 3.

Природа и человек.



14


Тема 3.1.

Природные катаклизмы.

Содержание учебного материала:

4

1,2

1.

2.

Введение тематической лексики.

Придаточные предложения.

2

2


Практические занятия:

6

2

1.

2.

3.

Природа и человек.

Климат в России и в Великобритании.

Охрана окружающей среды.

2

2

2


Самостоятельная работа:

4

3

1.

2.

Подготовка сообщений на тему «Экологическая ситуация в России».

Умение описывать погоду.

2

2


Раздел 4.

Научно-технический прогресс

Тема 4.1.

Фундаментальные науки.



Содержание учебного материала:





15



4









1,2

1.

2.

Научно-технический прогресс на службе у человека. Плюсы и минусы. Введение тематической лексики.

Использование в речи глагола Should.

2

2


Практические занятия:

6

2

1.

2.

3.

Изобретения человека.

Физика, химия, биология и информационные технологии.

Интернет.

2

2

2


Самостоятельная работа:

4

3

1.

2.

Составление презентации на тему «Изобретения человечества».

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Глагол Should».

2

2


Контрольная работа.

1


Раздел 5.

Страноведение.



20


Тема 5.1

Страны изучаемого языка.







Содержание учебного материала:

4

1,2

1.

2.

Введение тематической лексики.

Модальные глаголы can, may, haveto

2

2


Практические занятия:

8

2

1.

2.

3.

4.

США. География и природа.

Канада.

Австралия.

Составление диалогов по теме «Достопримечательности

2

2

2

2


Самостоятельная работа:

8

3

1.

2.

3.

4.

Презентация по теме «Вашингтон-столица США».

Доклады по теме «Современная Канада и ее люди».

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Модальные глаголы can, must, may, haveto».

Составить диалоги по теме «Оттава».

2

2



2

2


Раздел 6.

Досуг.

21

Содержание учебного материала:

4

1,2

1.

2.

Развлечения, увлечения. Введение тематической лексики.

Степени сравнения прилагательных.

2

2


Практические занятия:

9

2

1.

2.

3.

4.

5.

Досуг. Свободное время.

Личные интересы. Хобби.

Предлоги места и направления.

Составление диалогов по теме «Досуг, свободное время».

Чтение и перевод текста по теме «Хобби».

2

2

2

2

1



Самостоятельная работа:

8

3

1.

2.

3.

4.

Составление сообщений на тему «Мое свободное время».

Презентация по теме «Хобби».

Составить диалоги по теме «Досуг».

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных».

2

2

2

2



Раздел 7.

СМИ.



21


Тема 7.1. Новости. Средства массовой информации.

Содержание учебного материала:

9

1,2

1.

2.

3.

4.

5.

Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). Введениетематическогоматериала.

ThePresentPerfectTense.

The Past Perfect Tense.

The Future Perfect Tense.

2

1

2

2

2


Практические занятия:

6

2

1.

2.

3.

СМИ в России и в США.

Составление диалогов по теме «СМИ».

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Времена группы Perfect».

2

2

2



Самостоятельная работа:

6

3

1.

2.

3.

Подготовить сообщение на тему «Горячие новости прошедшей недели».

Подготовка презентацию по теме «СМИ в нашей стране».

Использование группы времени Perfect в устной и письменной речи.

2



2

2


Раздел 8.

Навыки общественной жизни.



23


Тема 8.1.

Повседневное поведение, профессиональные навыки.








Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

2.

Навыки общественной жизни. Повседневное поведение. Введение тематической лексики.

Придаточные предложения.

2



2


Практические занятия:

11

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Профессиональные навыки и умения.

Мое учебное заведение.

Характерные особенности и черты характера людей. Различные формы коммуникации.

Составить диалоги по теме «Поведение в ресторане».

Составление рецептов европейской и кавказской кухни.

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Придаточные предложения».

2

2

2



1

2

2


Самостоятельная работа:

8

3

1.

2.

3.

4.

Перевод текста со словарем.

Составление кулинарных рецептов.

Подборка иллюстрированного материала по теме «Навыки общественной жизни».

Работа с конспектом и аутентичными источниками литературы по заданной теме.

1

2

2



2





Раздел 9.

Правовые институты.



14


Тема 9.1.

Государственное устройство России, Великобритании.

Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

2.

Государственное устройство. Правовые институты. Правовые институты в России и Великобритании.

Инфинитив.

2



2


Практические занятия:

4

2

1.

2.

Королевская семья.

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Инфинитив».

2

2


Самостоятельная работа:

6

3

1.

2.

3.

Составить диалоги по теме «Королевская семья».

Составление сообщения на тему «Политическое устройство России».

Восприятие английской речи на слух (аудирование).

2

2

2


Раздел 10. Культурные и национальные традиции.



17


Тема 10.1 Краеведение, обычаи и традиции.

Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

2.

Праздники в России. Введение тематической лексики.

Герундий.

2

2


Практические занятия:

6

2

1.

2.

3.

Обычаи и традиции Осетии.

Культурные и национальные традиции в Великобритании и в США.

Выполнение упражнений на закреплении грамматического материала.

2

2

2


Самостоятельная работа:

6

3

1.

2.

3.

Подготовка сообщений на тему «Национальные праздники в Осетии».

Подготовить презентацию на тему «Праздники в России».

Сделать подборку краеведческого материала по заданной теме.

2

2

2


Контрольная работа

1


Раздел 11.

Цифры, числа.




9


Тема11.1.

Математические действия в приготовлении пищи.


Содержание учебного материала.

2

1,2

1.

Цифры, числа, математические действия.

2


Практические занятия:

3

2

1.

2.

Математические действия.

Порядковые, количественные, дробные числительные.

2

1


Самостоятельная работа:

4

3

1.

2.

Чтение хронологических дат.

Сообщение по теме «Великие математики».

2

2


Раздел 12.

Основные геометрические понятия.



8


Тема 12.1. Геометрические формы при выпечке кондитерских изделий.

Содержание учебного материала.

2

1,2

1.

Основные геометрические понятия.

2


Практические занятия:

4

2

1.

2.

Артикли.

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Артикли».

2

2


Самостоятельная работа.

2

3

1.

Работа с профессионально-ориентированным текстом.

2


Раздел 13.

Основные физические явления.



11


Тема 13.1. Температурный режим хранения продуктов питания.



Содержание учебного материала.

3

1,2

1.

2.

Основные физические явления.

Типы вопросительных предложений.

1

2


Практические задания:

4

2

1.

2.

Диффузия. Взаимное проникновение частиц одного тела в другие тела.

Выполнение упражнений на развитие навыков диалогической и монологической речи.

2

2


Самостоятельная работа:

4

3

1.

2.

Образование вопросительных предложений в устной и письменной речи.

Составление сообщения на тему: «Основные физические явления».

2



2


Раздел 14.

Базовые химические понятия.



11


Тема 14.1.

Химический состав

продуктов.

Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

2.

Вещество. Простые и сложные вещества. Введение тематической лексики.

Действительный залог.

2



2


Практические занятия:

3

2

1.

2.

Химические формулы, химические уравнения. Химические добавки при выпечке кондитерских изделий.

Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала по теме «Действительный залог».

2



2


Самостоятельная работа:

4

3

1.

2.

Компьютерная презентация базовых химических понятий.

Перевод профессионально-ориентированного текста со словарем.

2

2


Раздел 15.

Защита окружающей среды.



8


Тема 15.1.

Природа. Природные катастрофы.


Содержание учебного материала.

4

1,2

1.

2.

Природа. Природные катастрофы. Катастрофа в Чернобыле.

Страдательный залог.

2

2


Практические занятия:

2

2

1.

Защита окружающей среды.

2


Самостоятельная работа:

2

3

1.

Подготовить проектную работу по теме «Защита окружающей среды».

2


Раздел 16.

Научно-технический прогресс.



8


Тема 16.1.

Научно-технический прогресс на службе у человека.

Содержание учебного материала.

2

1,2

1.

Научно-технический прогресс. Изучение нового лексического материала по теме, чтение и обсуждение текста, выполнение упражнений на развитие диалогической речи.

2


Практические занятия:

2

2

1.

Перевод профессионально-ориентированного текста со словарем.

2


Самостоятельная работа:

2

3

1.

Подготовить сообщение о роли науки технического прогресса в жизни человека.

2


Дифференцированный зачет:

2


Всего:

257


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств),

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством),

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Иностранный язык (английский);

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических материалов для преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • магнитофон;

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся

  1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Эксмо, 2009.



  1. Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2010.

  2. Английский язык : Рекомендовано Минобразования РФ; учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев [и др.], 2009.- 351 с.

Для преподавателей:

  1. Вильнер А.Б., Тимофеев В.Г., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  3. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  4. Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: RELOD, 2010.

  5. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2009.

  6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2010.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

4.1. Общие положения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен вести диалог (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно - трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально - оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Практические занятия: аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Беседа индивидуальная и фронтальная.

Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа: перевод текстов общей и профессиональной направленности, подготовка сообщений по заданным темам.

Практические занятия: выполнение упражнений на развитие навыков понимания иностранной речи на слух; устный и письменный опрос.

Знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Практические занятия: выполнение упражнений на закрепление грамматического материала, развитие навыков устной и письменной речи, развитие навыков диалогического и монологической речи. Аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа: перевод текстов повседневной и профессиональной направленности, составление сообщений по заданным темам. Работа с конспектом и аутентичными источниками литературы. Отчет о работе с литературными источниками.



© 2010-2022