Конспект занятия на тему А. Экзюпери и его философская сказка Маленький Принц

Конспект открытого занятия "А. Экзюпери и его философская сказка "Маленький Принц" было проведено для учащихся 10 класса, изучающих французский язык как второй иностранный, для группы первого года обучения. Тип занятия: введение нового учебного материала. Цель занятия: ознакомление  с новыми лексическими единицами и модельными фразами при работе с аутентичным текстом (А.С.-Экзюпери «Маленький принц»). Задачи: Образовательные: 1.  Ознакомить с новыми лексическими единицами 2.  Ознакомить с новым...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОГРАММЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙЙ»


Группа I года обучения, возраст 15-16 лет.

Тип занятия: введение нового учебного материала.

Цель занятия: ознакомление с новыми лексическими единицами (НЛЕ) и модельными фразами (МФ) при работе с аутентичным текстом (А.С.-Экзюпери «Маленький принц»).

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить с новыми лексическими единицами

  2. Ознакомить с новыми модельными фразами необходимыми для выражения впечатления от прочитанного текста.

Развивающие:

  1. развивать фонетический слух

  2. развивать языковую догадку

  3. развивать умение выражать свои мысли на иностранном языке

Воспитательные:

  1. актуализировать внимание учащихся к таким понятиям как дружба, понимание, доверие, открытость, сочувствие, сопереживание, верность, преданность, любовь.

  2. формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

План занятия

  1. Орг. момент. Приветствие. Сообщение плана занятия

  2. Фонозарядка.

  3. Беседа.

  4. Работа с диалогом. Диалог Маленького принца и Лиса.

  5. Введение НМФ для выражения своего мнения о прочитанном диалоге.

  6. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Орг. момент.

Пририветствие.

- Bonjour, mes amis! Je suis ravie de vous voir! Et vous? Comment ça va?

Сообщение плана занятия.

- Сегодня мы с вами пополним свой лексический запас новыми словами и выражениями, научимся выражать свое отношение к прочитанному.


  1. Фонозарядка. Повторение ранее изученных скороговорок и ознакомление с новой:

«Je dis bonjour à Basile

à Bruno

à Benoît

Je dis bonsoir à Babette

à Brigitte

à Béatrice».


  1. Беседа:

  • Что мы знаем об Экзюпери?

  • Презентация «Биография Экзюпери».

  • Философская сказка «Маленький принц».

«Маленький принц» - философская сказка. В самом широком философском смысле - это история о любви и дружбе, о жизни и смерти.

А писатель Сент-Экзюпери учит нас с вами видеть сердцем души тех, кто дорог и близок нам, любить тех, кого мы приручили, нести ответственность за все, что происходит рядом с тобой.


  1. Диалог Маленького принца и Лиса

Алгоритм работы с диалогом:

  • аудирование диалога

  • выявление знакомых слов

  • визуальное предъявление диалога

  • чтение и перевод диалога

  • ознакомление и введение НЛЕ и МФ


  1. Введение МФ для выражения своего мнения о прочитанном диалоге.

Вопросно-ответное упражнение.

- Dites ce que vous en pensez.

- Reflechissez au dialogue du Petit Prince et du renard.

- En quoi consiste le sens philosophique de ces paroles?

что касается меня

по моему мнению

я считаю

я хочу добавить

я хочу сказать

Quant à moi

À mon avis

Je trouve

Je voudrais ajouter

Je voulais dire

  1. Рефлексия устная.

Подведение итогов занятия с помощью верлибра:

Глазами увиденное,

Ухом услышанное,

Рукой сотворенное,

Сердцем принятое,

Языком проговоренное.

Каждый учащийся высказывается по данному алгоритму.

Приложение 1

Диалог

Le Petit Prince et le Renard

- Bonjour!

- Bonjour!

- Je suis là, sous le pommier.

- Qui es-tu? Tu es bien joli!

- Je suis un renard.

- Viens jouer avec moi. Je suis tellement triste.

- Je ne puis pas jouer avec toi. Je ne suis pas apprivoisé.

- Ah! Pardon!

- Qu'est-ce que signifie «apprivoiser»?

- Tu n'es pas d'ici, que cherches-tu?

- Je cherche les hommes.

- Les hommes, ils ont des fusils et ils chassent. C'est bien gênant! Il élèvent aussi des poules. C'est leur seul intérêt. Tu cherches des poules?

- Non. Je cherche des amis. Qu'est-ce que signifie «apprivoiser»?

- Oh! C'est une chose trop oubliée. Ça signifie «Créer des liens».

- Créer des liens?

- Bien sûr. Tu n'es encore pour moi qu'un petit garçon tout semblable à cent mille petits garçons. Et je n'ai pas besoin de toi. Et tu n'a pas besoin de moi non plus. Je ne suis pour toi qu'un renard semblable à cent mille renards. Mais, si tu m'apprivoises, nous aurons besoin l'un de l'autre. Tu seras pour moi unique au monde. Je serai pour toi unique au monde...

  • Je commence à comprendre…

Приложение 2


Вопросы к диалогу

вопрос

ответ

1

- De quoi s'agit-il dans

ce dialogue ?

- Dans ce dialogue il s'agit de....

2

- Quelle idée principale de

ce dialogue ?

- L'idée principale de ce dialogue est.....

3

- Quelle impression vous donne ce dialogue ?

- Aimez- vous ce dialogue ?

- Le dialogue m'a impressionné beaucoup

- Le dialogue m'a plu beaucoup

- Ce dialogue fait réfléchir

Приложение 3


Фразы для выражения своего мнения.

Quant à moi…

À mon avis…

Je trouve que…

Je crois que…

Je voudrais ajouter que…

Je voulais dire que…

что касается меня…

по моему мнению…

я считаю что…

я думаю что…

я хочу добавить что…

я хочу сказать что…



© 2010-2022