Из опыта работы Базовые компетентности педагога

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Базовые компетентности педагога»

( из опыта работы)


Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Одной из важнейших базовых компетентностей педагога является компетентность в области разработки программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений. Данная компетентность отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях. Это умение заключается в том, что педагог должен хорошо знать типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и уметь выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей.

Для достижения хороших результатов в обучении я посчитала целесообразным выбрать УМК «Английский в фокусе», так как в нем находит яркое отражение своеобразие стандарта второго поколения.

Основными отличительными характеристиками УМК являются:

-аутентичность языковых материалов;

-адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

-современные технологии;

-практико-ориентированный характер;

-личностная ориентация;

-включенность родного языка и культуры;

-межпредметные связи;

-возможность дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

-воспитательная и развивающая ценность материалов.

Я считаю, что данный УМК займет достойное место в пространстве выбора современного учителя английского языка.

Педагог также должен осознавать важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения. Поэтому он должен разрабатывать собственные материалы, позволяющие реализовать эти принципы.

Для достижения высоких образовательных результатов мною была разработана авторская программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ. Задания с развернутым ответом». Программу я постаралась строить с учетом того, чтобы в процессе ее реализации обучающиеся овладели необходимыми знаниями, навыками и при этом развивались их способности и личностные качества.

Современный учитель должен уметь принимать решения в педагогических ситуациях. Педагогу приходится отвечать на вопросы, поставленные практикой: как установить дисциплину; как мотивировать познавательную активность; как вызвать интерес у конкретного ученика; как обеспечить понимание и т.д.

Я стараюсь анализировать учебно-воспитательные ситуации, понимать причины поступков обучающихся, предлагаю творческие решения, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Также я стараюсь учитывать разные мнения при принятии решений, бываю готова к пересмотру решений под воздействием фактов или новой информации.

Следующей важной компетентностью педагога является компетентность в области организации педагогической деятельности.

Данная компетентность проявляется в подготовке и проведении занятий, в умении педагога управлять классом. На уроках пытаюсь сочетать различные формы коллективной и индивидуальной работы, организую самостоятельную работу учащихся, сокращаю однотипные упражнения. Во время занятий создаю ситуацию активного общения - не только монолога, но и диалога, полилога - позволяющих ученику выразить себя.

При этом считаю важным умение устанавливать субъект -субъектные отношения, которые проявляются во взаимопонимании, установлении отношений сотрудничества, в способности ценить ученика, готовности помогать ему, в позитивном настрое по отношению к нему.

Я стремлюсь разобраться в психологических особенностях собеседника (ребенка, родителя, коллеги), пытаюсь слушать и задавать вопросы так, чтобы быть услышанным и получить содержательный ответ.

Важным считаю умение организовывать учебную деятельность обучающегося. Для того чтобы решить такую задачу, стараюсь дозировать помощь, в которой нуждается учащийся, иногда использую подсказку или наводящий вопрос для активизации самостоятельной активности учащегося. Вопросы пытаюсь задавать так, что ученик начинает сравнивать, анализировать, систематизировать информацию. Объясняю ученикам, как лучше организовать выполнение заданий, с каких заданий начать, на что обратить особое внимание.

Грамотное педагогическое оценивание должно направлять развитие учащегося от внешней оценки к самооценке. Зная критерии оценивания, объясняю их еще до выполнения учениками задания и могу обосновать, почему поставила ту или иную оценку. Это позволяет устранить возможное непонимание, обиду или агрессию ученика. При этом стараюсь не умалять значимости творческих, нестандартных решений ученика. Все это способствует тому, что ученик усваивает позитивные социальные нормы и правила поведения, являющиеся залогом успешного включения молодого человека в социальные отношения.

© 2010-2022