- Преподавателю
- Иностранные языки
- Весёлый английский для детей 6-7 лет
Весёлый английский для детей 6-7 лет
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Епишева Н.С. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА по английскому языку для школы «Весёлый английский»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6-7ЛЕТ).
Пояснительная записка
Программа по английскому языку для младших школьников составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1года (34 учебных часа по 30 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Ведущая деятельность детей 6 - 7 лет - игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.
Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Цели:
1.Ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.
2. Введение элементарных языковых конструкций.
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран.
Задачи:
1.Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику). 4.Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
4. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
5. Развитие умений и навыков работы в группах по 5-6 человек, умение работать в команде.
Принципы работы:
1. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие - закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
2. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
3. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
4. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
5. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки
Примерный план урока:
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Просмотр английских мультфильмов.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 9 тем:
Тема
Количество часов
1
Давайте познакомимся
5
2
Животные
4
3
Числительные
4
4
Местоимения
3
5
Моя семья
3
6
Цвета
4
7
Мои игрушки
3
8
Части тела
4
9
Еда
4
Тематическое содержание курса.
Тема 1: Приветствие. Знакомство.
Водная беседа: знакомство со странами, жители которых говорят по-английски.
-
В гостях у Красной Шапочки. Знакомство с приветственными словами: Hello,hi, good morning, good bye., Игра «Тук-Тук» (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-учитель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning», следующий ребёнок при входе здоровается с тем кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)
-
Животные-артисты. Изготовление масок по шаблонам, приветствие друг друга - игра «Узнай соседа» (Дети встают в круг, одев сделанные своими руками маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться кто из его друзей скрывается под маской и поздороваться «Hello, Миша», а тот ответить «Hi, Максим»)
-
Встреча с гостями сказок. Введение речевых образцов My name is…/ I am… (My name is Буратино, I am Мальвина и т.д.), игра «Придумай имя» (Дети представляются, придумав себе разные имена «Good morning. My name is Tom»)
-
Незнайка знакомится с ребятами. Введение вопросов What is your name?, Who are you? Учитель в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
-
В гостях у Буратино. Ведение диалога между детьми и Буратино, игра «Волшебный микрофон». Буратино раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is Маша./ I am Маша
- Good bye, Маша.
- Bye, Буратино
Тема 2: Животные.
-
Забавные зверюшки. Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя» (Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, учитель просит помочь детей.)
-
Лесная полянка. Введение структуры «I have…», составление монолога (ребята рассаживаются по парам друг против друга. Держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например: «Hello. My name is Толя. I have a rabbit»).
-
Волшебный лес. Ведение речевого образца It is…(Учитель демонстрирует карточки с названием животных, комментируя при этом It is a snake, It is a monkey и т.д. Ребята повторяют за учителем) Работа над проектом «Мои любимые животные» (На доске нарисован пейзаж, где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д.)
-
Весёлая карусель Изготовление и выставка поделок из пластилина (каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»), игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. )
Тема 3: Числительные.
-
Занимательное лото. Обучение счёту с помощью счётных палочек, введение структуры «I am 5/6» Игра «Лото» (Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий)
-
Волшебный счёт. Знакомство с множественным числом существительных. «I have a cat», «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S.
-
В гостях у Мудрой Совы. Игра «Большие следы» (На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). Игра «Палочки». (Учитель предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания)
Тема 4: Местоимения.
-
Мои друзья. Знакомство с местоимениями I, you, we., Игра «Выбери друга» (Каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя», )
-
Игры с Микки-Маусом. Приветствие Микки-Мауса знакомство с местоимениями He, she, they., Игра «Девочки-мальчики» (Микки - Маус, обращаясь к ребятам, спрашивает, показывая на одного из детей «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав-дети отвечают «Yes, he/she is», если не прав - дети отвечают «No, he/she is not» )
-
Мои любимые герои сказок. Изготовление рисунков «Мои любимые герои сказок», дети показывают свои рисунки, комментируя «He is Емеля», «She is Алёнушка»)
Тема 5: Семья.
-
Моя семья. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather). Игра «Расскажи о себе» (Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have..»)
-
В гостях у Кролика. Учитель в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
-
Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»), игра «Путаница» (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению - дети хлопают в ладоши, если нет - дети топают), составление диалога)
Тема 6: Цвета.
-
Разноцветные краски. Знакомство с цветами с помощью разноцветных карточек. Учитель комментирует: «It is red», дети повторяют за преподавателем. Игра «Раскрась» (Учитель раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет учитель. Например, «A pig is pink», дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.)
-
Чудеса природы. Игра «Угадай цвет» (Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и Т.Д.), Игра «Светофор» (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него, если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место).
-
Что могут мои цветные карандаши? Рисуем радугу, презентация рисунков.
Тема 7: Мои игрушки.
-
Путешествие в страну игрушек. Знакомство с новой лексикой по картинкам. Учитель показывает и дети повторяют, затем учитель предлагает выбрать каждому ребёнку среди игрушек ту, которую он назовёт.
-
Магазин игрушек. Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному учителем)
-
Подарки друзьям. Изготовление рисунков «Подарок для друга» (Дети рисуют либо лепят на выбор подарки для своих друзей с помощью учителя, затем дарят их друг другу).
-
Весёлое соревнование. Игра «Продавец» (Каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество той или иной игрушки и её цвет, используя структуру «I have..»), Игра «Snowball» (Дети называют слова по предложенной учителем теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «Black», следующий «Black, red» и т.д.).
Тема 8: Части тела.
-
Доктор Айболит в гостях у ребят. Знакомство с новой лексикой (Учитель называет, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем показывая на себе). Игра «Айболит». Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте).
-
Визит Буратино. Знакомство с новой лексикой «Части лиц» (Учитель называет, дети повторяют, затем называют части лица совместно с учителем, показывая на себе), Игра «Хватай». (Учитель с помощью куклы Буратино называет части лица, дети должны дотронуться на себе к тому месту, которое назвал Буратино).
-
Любопытный Незнайка. Ведение Незнайкой диалога с детьми, Игра «Да-нет» (Учитель с помощью картинок с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.).
-
Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д »)
Тема 9: Еда (фрукты и овощи).
-
Фрукты. Введение лексики по теме. Учитель с помощью карточек называет изображённые фрукты, дети за ним повторяют. Разучивание рифмовки. Дети говорят «I like fruits: lemons, bananas…»
-
Овощи. Введение новых слов и закрепление изученных. Игра « Угадай слово». Дети на доску вывешивают те картинки, какие называет учитель. Затем учитель снимает по 2 картинки, комментируя «I like tomatoes and carrots», дети повторяют.
-
Напитки. Игра « Мой любимый напиток». Учитель показывает и произносит название напитка (coffee, milk, lemonade, tea), дети повторяют. Введение структуры «I want…» Выучить рифмовку.
-
Урок повторения изученной лексики.