Перспективный план самообразования учителя

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой

и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни,

и знает способ и средства, как он это может осуществить в

качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Пояснительная записка

Надежды на будущее России связаны, прежде всего, с подготовкой в системе образования выпускника, способного к активной деятельности и самореализации в сложных социокультурных условиях. Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества затронула и процесс обучения иностранным языкам.

Ведущей стратегией современного педагогического образования является его гуманизация, направленная на раскрытие сущностных сил и творческого потенциала человека и основной целью образования является сама личность. Она предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Почему же вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода? Потому, что ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике - это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Тема:

«Развитие познавательной активности школьников в процессе обучения иностранному языку на основе личностно - ориентированного подхода»

Цель: проверить эффективность педагогических условий развития познавательной активности школьников на основе личностно - ориентированного подхода.

Задачи:

  1. изучить современную литературу по теме самообразования;


  1. раскрыть сущность и содержание развития познавательной активности школьников в процессе обучения на основе личностно - ориентированного подхода в отечественной и зарубежной педагогике;

  2. определить комплекс педагогических условий, повышающих эффективность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения на основе личностно - ориентированного подхода;

  3. развить творческие способности, логическое мышление;

  4. обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

  5. создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами иностранных языков, посредством Интернет.




Перспективный план самообразования Хайруллиной Л.Р.

Содержание деятельности

Сроки

Практическая деятельность

Этап 1. Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013

2014

1.Работа с документацией. Изучение и анализ научно-методической литературы. Изучение закона «Об образовании», ФГОС.

2. Обзор информации в Интернете по иностранным языкам, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по английскому языку, выяснение их особенностей (преимуществ / недостатков).

4.Изучение сингапурской методики преподавания.

5. Посещение уроков наставников, тьюторов проекта Educare, изучение рекомендаций по преподаванию предмета.

6. Прохождение курсов для молодых учителей, победителей гранта «Наш новый учитель -2013» в рамках сингапурского проекта компании Educare . Ознакомление с различными структурами, методами.

7. Участие в пришкольном лингвистическом лагере.

Этап 2. Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014

2015

1.Изучение современных педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся (структуры Кейган).

2.Разработка тематического планирования и рабочих программ по английскому языку для учащихся 2-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков по английскому языку (использования структур по BBL (обучение, основанное на работе головного мозга).

4. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

5. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка.

6. Выявление уровня активности обучающихся.

Этап 3. Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014

2015

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, вебинарах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем методических материалов.

3. Создание портфолио и активная работа по его заполнению.

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

6. Создание персонального сайта.

7. Организация пришкольного лингвистического лагеря (выезды, внеклассные мероприятия, занятия).

8. Подготовка и организация читательской конференции в школе, лингвистической недели, сингапурской недели.

9. Подготовка обучающихся к научно - практическим конференциям.

Этап 4. Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.


2015 -

2017

  1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по иностранному языку.

  2. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения (BBL, Critical thinking, Cooperative learning) .

  3. Активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

  4. Организация работы с одарёнными детьми и участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

  5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

  6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

  7. Проведение самоанализа профессиональной деятельности.

  8. Создание собственных конспектов уроков, интересных приёмов на уроке, внеклассных мероприятий по английскому языку.

  9. Проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад.

  10. Работа над обобщением опыта работы по теме «Личностно - ориентированный подход в обучении ИЯ (на основе сингапурской методики преподавания)».

  11. Изготовление папок с материалами в помощь учащимся.

Этап 5. Внедренческий

Распространение опыта работы

2017

2018

1.Участие в фестивале педагогических идей.

2.Публикация методических разработок, статей.

Работа над личностными качествами

Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Систематически


1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, района.

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

Охрана здоровья:

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Вести пропаганду здорового образа жизни.






© 2010-2022