- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по иностранным языкам (английский, немецкий)
Рабочая программа по иностранным языкам (английский, немецкий)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухаммятова Р.А. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫКИ)
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по английскому и немецкому языкам создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа даёт условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2-го класса. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский и немецкий языки как учебный предмет характеризуются:
-
-межпредметностью
-
многоуровневостью
-
многофункциональностью
Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
-
коммуникативные умения
-
языковые знания
-
социокультурные знания и умения
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
-
формирование умений общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей школьников;
-
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
-
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;
-
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам;
-
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
-
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2-4 классах по 2 часа в неделю
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
-
знать/понимать:
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-
особенности интонации основных типов предложений;
-
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
-
имена наиболее известных сказочных и литературных персонажей;
-
наизусть рифмованные произведения
-
уметь:
-
понимать на слух речь учителя;
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшие описания предмета;
-
читать вслух текст;
-
читать про себя;
-
списывать текст на иностранном языке;
-
писать краткое поздравление с опорой на образец
-
использовать приобретённых знания и коммуникативные умения в практической деятельности в повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями иностранного языка в доступных младшим школьникам пределах;
-
ознакомления с детским зарубежным фольклором;
-
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по английскому и немецкому языкам создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология»
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Иностранный язык как учебный предмет характеризуются:
-
межпредметностью;
-
многоуровневостью;
-
полифункциональностью
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
-
речевая компетенция;
-
языковая компетенция;
-
социокультурная компетенция;
-
компенсаторная компетенция
-
учебно-познавательная компетенция
-
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, стремления к взаимопонимания между людьми.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования, в том числе во 5-7 классах 315часов из расчёта 3 учебных часа в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчёта 3 учебных часа в неделю
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
-
знать/понимать :
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
особенности структуры простых и сложных предложений;
-
признаки изученных грамматических явлений;
-
основные нормы речевого этикета;
-
роль владения иностранными языками в современном мире
-
уметь :
говорение
-
начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;
-
рассказывать о себе, своих планах на будущее;
-
делать краткие сообщения, описывать события;
-
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
аудирование
-
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
-
понимать основное содержание несложных текстов;
-
использовать переспрос, просьбу, повторить
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте;
-
читать аутентичные разных жанров с пониманием основного содержания
-
читать несложные аутентичные жанры разных жанров
-
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
социальной адаптации;
-
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СТАТУС ПРОГРАММЫ
Рабочая программа по английскому и немецкому языкам создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология»
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка
Иностранный язык как учебный предмет характеризуются:
-
межпредметностью;
-
многоуровневостью;
-
полифункциональностью
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной
-
речевая компетенция;
-
языковая компетенция;
-
социокультурная компетенция;
-
компенсаторная компетенция
-
учебно-познавательная компетенция
-
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе полного среднего образования из расчёта 3 учебных часа в неделю в 10-11 классах.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке, обобщать информацию, выделять её из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста, интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры иноязычных стран.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
-
знать/понимать :
-
основные значения изученных лексических единиц;
-
значении изученных грамматических явлений;
-
страноведческую информацию из аутентичных источников. Обогащающую социальный опыт школьников
-
уметь :
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение;
-
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических, публицистических текстов;
чтение
-
ориентироваться в иноязычном тексте;
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, поисковое/просмотровое), изучающее
письменная речь
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма;
-
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
-
делать выписки из иноязычного текста
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-
получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.