- Преподавателю
- Иностранные языки
- Интегрированный урок английского языка и литературы
Интегрированный урок английского языка и литературы
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панфилова Е.В. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок
(английский язык и литература)
по сказке Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"
Учителя разработчики: ПанфиловаЕВ КолодочкоАС
. Предметы: литература английский язык
Класс: 6 класс.
Место урока в теме: урок комплексного применения знаний и умений
Педагогические технологии : технология развития критического мышления через чтение, игровая технология
Планируемые результаты
Предметные:
1. Знакомство с творчеством Л. Кэрролла на примере его произведения "Алиса в стране чудес"
2. Формирование умения анализа текста.
3. Развитие фонематического слуха.
Метапредметные:
1. Развитие навыка аудирования и понимания текста.
2. Формирование умения работать с информацией. Личностные:
3. Развитие творческих способностей
Цели урока:
Создать условия для систематизации знаний учащихся по теме через использование игровой технологии.
Задачи урока:
1. Закрепить умения самостоятельно и в группе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия
2. Приобщать к культуре страны изучаемого языка.
3. Развивать языковую догадку.
Оборудование:
1. компьютер с подключением к Интернету;
2. колонки;
3. медиа проектор;
4.экран;
5. костюмы для персонажей;
6. столы для работы по группам;
7. Таблички для обозначения групп.
8.презентация
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности рабочих мест.
Просмотр отрывка из мф «Алиса в стране чудес»
Рапорт дежурного. Приветствие обучающихся
2. Закрепление изученного понятия и его применение в речи (вызов)
-Из какой известной английской сказки вы просмотрели сейчас отрывок?
-Какие ассоциации вызывает у вас эта сказка?
-Давайте составим кластер?( условие: слова
записываем на английском и на русском языках
-Так о чѐм мы сегодня будем говорить? Какова цель нашей работы?
Загадка «Черный ящик» про Кэрролла :
- Он родился в деревушке Дерсбери графства Чешир 27 января 1832 года в семье скромного приходского священника.
- Он был старшим из 10 детей и главным выдумщиком в семье. Смастерил театр марионеток, показывал фокусы, издавал целую серию рукописных журналов.
Его жизнь неразрывно связана с Оксфордом. Он с отличием окончил Колледж Христовой церкви Оксфордского университета сразу по двум факультетам: математики и классических языков.
- Он принял сан дьякона, чтобы стать профессором математики Оксфордского университета.
- Его страстью была фотография. Он снимал многих известных людей своего времени, но больше всего любил фотографировать детей, делая естественные и поэтичные снимки.
- Всю жизнь он страдал от робости и сильного заикания, вел одинокий образ жизни, избегал личных встреч, но очень любил писать письма. За 37 лет он написал их около 100.000.
- Чувствуя себя скованно в обществе взрослых, он отлично ладил с детьми и именно для них написал самое главное и самое известное произведение в своей жизни. Главной героиней его стала я - маленькая девочка, очень любящая играть.
А теперь внимание - вопрос!
О чем и о ком мы поведем сегодня наш
разговор?
Продолжи предложение (учитель английского) ...(учитель английского языка предлагает продолжить предложения о писателе)
- От кого в России дети узнали о сказке «Алиса в стране чудес»?
(презентация о Борисе Заходере)
А сейчас мы расскажем о писателе Борисе Заходере, который перевѐл книгу Льюиса Кэрролла с английского Обращаясь к современному юному читателю, Борис Заходер писал: "Как вы, наверно, догадались, книжка об Алисе - одна из самых любимых моих книг. Я читал и перечитывал еѐ не раз и не два - целых двадцать пять лет. Читал я еѐ
по-английски: скажу по секрету, что ради нее я выучил английский язык. И чем больше я еѐ перечитывал, тем больше она мне нравилась, тем более я убеждался в том, что перевести еѐ на русский язык совершенно невозможно".Любовь к героине сказки -Алисе помогла писателю великолепно справиться с поставленной задачей. Вот как об этом говорит сам Борис Заходер: "И вскоре я понял, что самое главное в книжке об Алисе - не загадки, не фокусы, не головоломки, не игра слов и даже не блистательная игра ума, а сама Алиса, которую автор так любит, что эта великая любовь превращает фокусы в чудеса, а фокусника в волшебника. Потому что только настоящий волшебник может подарить девочке - и сказке - такую долгую-долгую, на века, жизнь!"
«Алиса в стране чудес»
Обучающиеся составляют кластер: сказка, чудеса, кролик, Алиса, загадка, Кэрролл, Англия...
Обучающиеся делают предположения:
Обобщить...
Закрепить...
Развивать...
Льюис Кэрролл...
3. Введение приобретѐнных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся (осмысление)
- Итак, мы отправляемся в путешествие по чудесной стране Льюиса Кэрролла... с героями сказки.
-Чтобы пройти весь путь от начала до конца, надо знать, куда идти! Знаете ли это вы мы проверим при помощи теста Попробуйте восстановить последовательность событий в «Алисе».
Задание №1
• ОЗЕРО СЛЕЗ
• БЕГ ПО КРУГУ И ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ
• ПОРОСЕНОК И ПЕРЕЦ
• БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ
• DOWN THE RABBIT-HOLE
• THE QUEEN'S CROQUET-GROUND
Задание №2
Каждая группа рассказывает об одном из героев сказки и инсценирует данный текст
- А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю
- а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется...
- Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки:
"Яд!".
- Какое странное ощущение !Я, верно, складываюсь, как подзорная труба.
- Все страннее и страннее!
- Совсем не одно и то же. Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и
то же!
- Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!
Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!
- Ах, Герцогиня! Герцогиня! Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Она же велит меня казнить! Как пить дать, велит! Где же я их потерял?
- Эй, Мэри-Энн, - сердито крикнул он, - а ты что здесь делаешь?
Беги-ка скорей домой и принеси мне пару перчаток и веер! Да поторопись!
Задание № 4
Беседа по сюжету с учителем английского
языка
Работа в группах :
• группа №1 «Алиса»
• Группа №2 «Шляпник» ;
• группа №3 «Мартовский кролик» ;
1. DOWN THE RABBIT-HOLE
2. ОЗЕРО СЛЕЗ
3. БЕГ ПО КРУГУ И ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ
4. ПОРОСЕНОК И ПЕРЕЦ
5. БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ
6. THE QUEEN'S CROQUET-GROUND
Работа в группах :
• группа №1 -«Алиса»
• Группа №2 - «Шляпник» ;
• группа №3 - «Мартовский кролик» ;
Алиса
Шляпник
Белый кролик
4.Итог урока (рефлексия)
Составим синквейн... «Чудеса»
А теперь, пожалуйста, прикрепите смайлики к изображению, которое отражает ваше настроение после проведенного занятия.
Обучающиеся составляют синквейн по группам на русском и английском языках
(каждый выбирает одну из "улыбок" и прикрепляет смайлик на доску
5. Задание на дом
Стать соавторами Льюиса Кэрролла, сочинить сказку про приключения Алисы в современном мире ( на русском и английском языках)
Приложение
Правила написания синквейна
• первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
• вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
• третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
• четвѐртая строка - фраза из нескольких (обычно четырѐх) слов, показывающая отношение к теме (таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой).
• пятая строка - слово-резюме или словосочетание
пример написания синквейна:
Каникулы.
Светлые, радостные.
Гуляем, расслабляемся, отдыхаем.
Отдыхать - не работать!
Счастье
пример написания синквейна на английском языке:
Winter
Cold, frost
То ski, to skate, to play snowballs,
I like winter
Season