Интегрированный урок английского языка и литературы

Интегрированный урок (английский язык и литература) по сказке Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"   Учителя разработчики: ПанфиловаЕВ  КолодочкоАС . Предметы: литература  английский язык Класс: 6 класс. Место урока в теме: урок комплексного применения знаний и умений Педагогические технологии : технология развития критического мышления через чтение, игровая технология   Планируемые результаты Предметные: 1. Знакомство с творчеством Л. Кэрролла на примере его произведения "Алиса в стране чудес" ... Этап урока       Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент     Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Просмотр отрывка из мф «Алиса в стране чудес»   Рапорт дежурного. Приветствие обучающихся 2. Закрепление изученного понятия и его применение в речи (вызов)       -Из какой известной английской сказки вы просмотрели сейчас отрывок? -Какие ассоциации вызывает у вас эта  сказка? -Давайте составим кластер?( условие: слова записываем на английском и на русском языках -Так о чѐм мы сегодня будем говорить? Какова цель нашей работы? Загадка «Черный ящик» про Кэрролла : - Он родился в деревушке Дерсбери графства Чешир 27 января 1832 года в семье скромного приходского священника. - Он был старшим из 10 детей и главным выдумщиком в семье. Смастерил театр марионет... по-английски: скажу по секрету, что ради нее я выучил английский язык. И чем больше я еѐ перечитывал, тем больше она мне нравилась, тем более я убеждался в том, что перевести еѐ на русский язык совершенно невозможно".Любовь к героине сказки -Алисе помогла писателю великолепно справиться с поставленной задачей. Вот как об этом говорит сам Борис Заходер: "И вскоре я понял, что самое главное в книжке об Алисе - не загадки, не фокусы, не головоломки, не игра слов и даже не блистательная игра ума, а...   «Алиса в стране чудес» Обучающиеся составляют кластер: сказка, чудеса, кролик, Алиса, загадка, Кэрролл, Англия... Обучающиеся делают предположения: Обобщить... Закрепить... Развивать... Льюис Кэрролл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок

(английский язык и литература)

по сказке Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес"


Учителя разработчики: ПанфиловаЕВ КолодочкоАС

. Предметы: литература английский язык

Класс: 6 класс.

Место урока в теме: урок комплексного применения знаний и умений

Педагогические технологии : технология развития критического мышления через чтение, игровая технология

Планируемые результаты

Предметные:

1. Знакомство с творчеством Л. Кэрролла на примере его произведения "Алиса в стране чудес"

2. Формирование умения анализа текста.

3. Развитие фонематического слуха.

Метапредметные:

1. Развитие навыка аудирования и понимания текста.

2. Формирование умения работать с информацией. Личностные:

3. Развитие творческих способностей

Цели урока:

Создать условия для систематизации знаний учащихся по теме через использование игровой технологии.

Задачи урока:

1. Закрепить умения самостоятельно и в группе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия

2. Приобщать к культуре страны изучаемого языка.

3. Развивать языковую догадку.

Оборудование:

1. компьютер с подключением к Интернету;

2. колонки;

3. медиа проектор;

4.экран;

5. костюмы для персонажей;

6. столы для работы по группам;

7. Таблички для обозначения групп.

8.презентация

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности рабочих мест.

Просмотр отрывка из мф «Алиса в стране чудес»

Рапорт дежурного. Приветствие обучающихся

2. Закрепление изученного понятия и его применение в речи (вызов)

-Из какой известной английской сказки вы просмотрели сейчас отрывок?

-Какие ассоциации вызывает у вас эта сказка?

-Давайте составим кластер?( условие: слова

записываем на английском и на русском языках

-Так о чѐм мы сегодня будем говорить? Какова цель нашей работы?

Загадка «Черный ящик» про Кэрролла :

- Он родился в деревушке Дерсбери графства Чешир 27 января 1832 года в семье скромного приходского священника.

- Он был старшим из 10 детей и главным выдумщиком в семье. Смастерил театр марионеток, показывал фокусы, издавал целую серию рукописных журналов.

Его жизнь неразрывно связана с Оксфордом. Он с отличием окончил Колледж Христовой церкви Оксфордского университета сразу по двум факультетам: математики и классических языков.

- Он принял сан дьякона, чтобы стать профессором математики Оксфордского университета.

- Его страстью была фотография. Он снимал многих известных людей своего времени, но больше всего любил фотографировать детей, делая естественные и поэтичные снимки.

- Всю жизнь он страдал от робости и сильного заикания, вел одинокий образ жизни, избегал личных встреч, но очень любил писать письма. За 37 лет он написал их около 100.000.

- Чувствуя себя скованно в обществе взрослых, он отлично ладил с детьми и именно для них написал самое главное и самое известное произведение в своей жизни. Главной героиней его стала я - маленькая девочка, очень любящая играть.

А теперь внимание - вопрос!

О чем и о ком мы поведем сегодня наш

разговор?

Продолжи предложение (учитель английского) ...(учитель английского языка предлагает продолжить предложения о писателе)

- От кого в России дети узнали о сказке «Алиса в стране чудес»?

(презентация о Борисе Заходере)

А сейчас мы расскажем о писателе Борисе Заходере, который перевѐл книгу Льюиса Кэрролла с английского Обращаясь к современному юному читателю, Борис Заходер писал: "Как вы, наверно, догадались, книжка об Алисе - одна из самых любимых моих книг. Я читал и перечитывал еѐ не раз и не два - целых двадцать пять лет. Читал я еѐ

по-английски: скажу по секрету, что ради нее я выучил английский язык. И чем больше я еѐ перечитывал, тем больше она мне нравилась, тем более я убеждался в том, что перевести еѐ на русский язык совершенно невозможно".Любовь к героине сказки -Алисе помогла писателю великолепно справиться с поставленной задачей. Вот как об этом говорит сам Борис Заходер: "И вскоре я понял, что самое главное в книжке об Алисе - не загадки, не фокусы, не головоломки, не игра слов и даже не блистательная игра ума, а сама Алиса, которую автор так любит, что эта великая любовь превращает фокусы в чудеса, а фокусника в волшебника. Потому что только настоящий волшебник может подарить девочке - и сказке - такую долгую-долгую, на века, жизнь!"

«Алиса в стране чудес»

Обучающиеся составляют кластер: сказка, чудеса, кролик, Алиса, загадка, Кэрролл, Англия...

Обучающиеся делают предположения:

Обобщить...

Закрепить...

Развивать...

Льюис Кэрролл...

3. Введение приобретѐнных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся (осмысление)

- Итак, мы отправляемся в путешествие по чудесной стране Льюиса Кэрролла... с героями сказки.

-Чтобы пройти весь путь от начала до конца, надо знать, куда идти! Знаете ли это вы мы проверим при помощи теста Попробуйте восстановить последовательность событий в «Алисе».

Задание №1

• ОЗЕРО СЛЕЗ

• БЕГ ПО КРУГУ И ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ

• ПОРОСЕНОК И ПЕРЕЦ

• БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ

• DOWN THE RABBIT-HOLE

• THE QUEEN'S CROQUET-GROUND

Задание №2

Каждая группа рассказывает об одном из героев сказки и инсценирует данный текст

- А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю

- а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется...

- Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки:

"Яд!".

- Какое странное ощущение !Я, верно, складываюсь, как подзорная труба.

- Все страннее и страннее!

- Совсем не одно и то же. Так ты еще чего доброго скажешь, будто "Я вижу то, что ем" и "Я ем то, что вижу", - одно и

то же!

- Я же говорил: нельзя их смазывать сливочным маслом!

Ах, мои усики! Ах, мои ушки! Как я опаздываю!

- Ах, Герцогиня! Герцогиня! Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Она же велит меня казнить! Как пить дать, велит! Где же я их потерял?

- Эй, Мэри-Энн, - сердито крикнул он, - а ты что здесь делаешь?

Беги-ка скорей домой и принеси мне пару перчаток и веер! Да поторопись!

Задание № 4

Беседа по сюжету с учителем английского

языка

Работа в группах :

• группа №1 «Алиса»

• Группа №2 «Шляпник» ;

• группа №3 «Мартовский кролик» ;


1. DOWN THE RABBIT-HOLE

2. ОЗЕРО СЛЕЗ

3. БЕГ ПО КРУГУ И ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ

4. ПОРОСЕНОК И ПЕРЕЦ

5. БЕЗУМНОЕ ЧАЕПИТИЕ

6. THE QUEEN'S CROQUET-GROUND

Работа в группах :

• группа №1 -«Алиса»

• Группа №2 - «Шляпник» ;

• группа №3 - «Мартовский кролик» ;

Алиса


Шляпник


Белый кролик


4.Итог урока (рефлексия)

Составим синквейн... «Чудеса»

А теперь, пожалуйста, прикрепите смайлики к изображению, которое отражает ваше настроение после проведенного занятия.

Обучающиеся составляют синквейн по группам на русском и английском языках

(каждый выбирает одну из "улыбок" и прикрепляет смайлик на доску

5. Задание на дом

Стать соавторами Льюиса Кэрролла, сочинить сказку про приключения Алисы в современном мире ( на русском и английском языках)





Приложение

Интегрированный урок английского языка и литературы

Правила написания синквейна

• первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

• вторая строка - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

• третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

• четвѐртая строка - фраза из нескольких (обычно четырѐх) слов, показывающая отношение к теме (таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой).

• пятая строка - слово-резюме или словосочетание

пример написания синквейна:

Каникулы.

Светлые, радостные.

Гуляем, расслабляемся, отдыхаем.

Отдыхать - не работать!

Счастье

пример написания синквейна на английском языке:

Winter

Cold, frost

То ski, to skate, to play snowballs,

I like winter

Season


© 2010-2022