• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент профессионального образования Томской области


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Томский коммунально-строительный техникум»




«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УМР

ОГБОУ СПО «ТКСТ»

___________О.Н. Кудряшова

«____»______________20__г.







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


английский язык


по специальности среднего профессионального образования

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений




















Томск - 2015г.


Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

Разработчики:

Когтева И.В. - преподаватель ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

Носова Н.А. - преподаватель ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии по специальностям: 08.02.01; 270101.

(Протокол № __ от ____ __________ 2014 г.)

Председатель комиссии ______________________/С. И. Курыленко/

© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»

© Когтева Ирина Владимировна

© Носова Наталья Анатольевна








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящей в состав укрупненной группы 270000 Архитектура и строительство.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников строительной отрасли при наличии среднего (полного) общего образовании. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Английский язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл ОГСЭ.03

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

практические занятия

166

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:

Перевод технических текстов

30

Работа с текстом

34

Составление рассказов, диалогов, текстов.

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины английский язык.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Знакомство. Обучение.

92

Тема 1.1.

О себе.

Практические занятия.

1. Выполнение грамматических упражнений с местоимениями little и few.

2. Изучение текста и поиск в нем существительных в функции определения.

3. Выполнение теста по теме «настоящее законченное время».

4. Составление диалога «Знакомство», беседы об учебе».

5. Составление рассказа о себе и своей семье.

12

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Выполнить перевод предложений с русского на английский,

2. Составить диалог по теме «Моя учеба» по опорным словам.

4

Тема 1.2.

Образование.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений на артикли.

2. Работа в парах по составлению диалогов с использованием прошедшего и будущего времен глагола.

3. Перевод страноведческих текстов и нахождение в них вопросительно-отрицательных предложений.

4. Перевод текста «Образование в Англии»

5. Составление беседы - диалога «Разговор о техникуме и учебе в техникуме».

12

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составить рассказ «Мой техникум» по плану.

2. Вставить артикли и перевести текст на русский язык со словарем.

4

Тема 1.3.

Моя будущая профессия.

Практические занятия.

1. Составление сложноподчиненных предложений с союзами that, if, when, as, because.

2. Составление определительных придаточных, сложноподчиненных предложений с союзами till, as soon as.

3. Выполнение упражнений на будущее время в придаточных условия и времени.

4. Выполнение упражнений на повторение согласования времен.

5. Составление рассказов «О занятиях и специальностях», «Моя будущая профессия».

12

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составить ответы на вопросы по расписанию занятий.

2. Найти антонимы и синонимы к новым словам.

4

Тема 1.4. Профессиональное образование в Великобритании.

Практические занятия.

1. Работа над упражнениями с использованием абсолютной формы притяжательных местоимений.

2. Тестирование по теме «косвенная речь».

3. Перевод текстов с использованием модальных глаголов.

4. Нахождение в аутентичных текстах именных безличных предложений.

5. Перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании».

12

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Заменить выделенные слова в тексте личными местоимениями.

2. Выполнить перевод текста «Профессиональное образование в Великобритании», подготовить рассказа по нему.

4

Тема 1.5. Профессиональный выбор. От школы до профессии.

Практические занятия.

1. Чтение и перевод текстов с союзами if и whether.

2. Составление диалогов в страдательном залоге.

3. Перевод предложений с просьбами и приказаниями в косвенной речи.

4. Составление делового письма, диалога «О выборе профессии».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Найти в тексте дополнительных придаточных и их перевод.

2. Написать деловое письмо, составить анкеты, перевести текст.

4

Тема 1.6.

Путешествие.

Практические занятия.

1. Выполнение грамматических упражнений с использованием модальных глаголов

2. Перевод текста с именными безличными предложениями.

3. Составление диалогов с уступительными придаточными предложениями.

4. Составление рассказа «Путешествие».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Найти в тексте именные безличные предложения.

2. Ответить на вопросы по теме.

4

Раздел 2.

Строительство зданий и сооружений

58

Тема 2.1.

Роль профессии строителя в современной жизни.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений «Степени сравнения наречий».

2. Перевод текстов с употреблением артиклей с именами собственными.

3. Составление предложений с неопределенными местоимениями some, any, no.

4. Составление беседы «Буду строителем».

12

Самостоятельная работа обучающихся.

Выучить наизусть 10 терминов о строительстве.

4

Тема 2.2.

Виды строительных сооружений

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений с неличными формами глагола.

2. Поиск в тексте герундия.

3. Составление беседы - диалога « Здания».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Выполнить перевод текста и ответить на вопросы.

2. Найти отглагольные существительные в тексте.

4

Тема 2.3.

Известные памятники архитектуры Томска

Практические занятия.

1. Перевод текстов с неличными формами глаголов..

2. Составление рассказа о известных памятниках архитектуры.

10

Самостоятельная работа обучающихся.

Выучить наизусть 15 терминов.

4

Тема 2.4.

Строим город будущего, сохраняя традиции старины.

Практические занятия.

1. Перевод предложений с инфинитивом.

2. Составление диалогов «О строительстве города».

3. Составление беседы « Сохраним памятники старины».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

Выучить наизусть фразеологические обороты.

4

Раздел 3.

Защита окружающей среды.

50

Тема 3.1.

Человек - Природа - Техника

Практические занятия.

1. Употребление герундия после некоторых глаголов в устной речи.

2. Употребление конструкции «сложное дополнение после глаголов восприятия».

3. Составление монолога «Защита окружающей среды».

12

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составить рассказ «Воздействие человека на природу».

2. Перевести предложения со сложным дополнением.

6

Тема 3.2.

Проблемы экологии.

Практические занятия.

1. Выполнение упражнений с возвратными местоимениями.

2. Перевод текста в сослагательное наклонение.

3. Составление интервью «проблемы экологии».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод предложений содержащих лексические и грамматические трудности.

6

Тема 3.3.

Сохраним планету.

Практические занятия.

Перевод текста «Глобальное потепление».

10

Самостоятельная работа обучающихся.

Создать словарь незнакомых технических терминов.

6

Раздел 4.

Перевод технических текстов.

50

Тема 4.1.

Компьютеризация производства.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Компьютеризация производства».

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод текста «Мы на производстве».

6

Тема 4.2.

Производственное оборудование

Практические занятия.

Перевод текста: «Производственное оборудование».

6

Самостоятельная работа обучающихся.

Выполнить перевод текста «станки».

6

Тема 4.3.

Автоматизация производства.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Автоматизация производства», «Металлы».

4

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ об автоматизации производства.

5

Тема 4.4.

Строительные материалы.

Практические занятия.

Перевод текстов «Виды пластика».

4

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ о строительных материалах.

5

Тема 4.5.

Карьерный рост.

Практические занятия.

Перевод текстов: «Карьерный рост».

4

Самостоятельная работа обучающихся.

Составить рассказ на тему «Карьерный рост».

4

Дифференцированный зачет

2

Всего:

252


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.

Оборудование учебного кабинета: учебная доска, учебные парты,

преподавательский стол

Технические средства обучения: магнитофон.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Агабекян И. П. Английский язык - Ростов н/Д, «Феникс», 2011.

2. Балюк Н. В., Смирнова И. Б. - М.: Академия, 2011 - 336 с.

Дополнительные источники:


  1. Агабекян И. П., Коваленко П. И. Английский для студентов машиностроительных специальностей - М., Астрель, 2009.

  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка - Киев, «Логос», 2001.

  3. Голубев А. П. и др. Английский язык: Учеб. пособие для СПО / А. П.

  4. Голубев, 4. Карпова Т. А. Английский для колледжей: Учеб. пособие для СПО / Т. А.

  5. Карпова - М.: Дашков и К, 2008 - 320 с.


  1. Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих - М., «Вече», 2004.

  2. Парахина А. В., Тылкина С.А. Учебник английского языка для техникумов - М., «Высшая школа», 1987.

  3. Халилова Л. А. Учебник английского языка для студентов экономических специальностей / Халилова Л. А. - М.: Форум, 2009 - 384 с.

Интернет-ресурсы:

native-english.ru/ (Дата обращения: 10.01.14)

begin-english.ru/( Дата обращения: 10.01.14)

testuz.ru/( Дата обращения: 10.01.14)

lovelylanguage.ru/grammar/tables(Дата обращения: 13.01.14)

grammar.sourceword.com/(Дата обращения: 13.01.14)

real-english.ru/(Дата обращения: 13.01.14)

mystudy.ru/(Дата обращения: 13.01.14)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов.

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - реферативных работ, докладов.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Освоенные умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке напрофессиональные и повседневные темы

Практическая работа/ Наблюдение

Устный/Опрос/Письменный/

Экспертная оценка выполненных индивидуальных заданий/ дифференцированный зачёт

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Практическая работа/ Наблюдение, экспертная оценка при выполнении упражнений

Письменный/Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий/ дифференцированный зачёт

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Практическая работа/ Наблюдение

Письменный/Тестирование/ дифференцированный зачёт

Усвоенные знания:

лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода ( со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Письменный/Тестирование

Письменный/Тестирование/ дифференцированный зачёт

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.

Оценка текущего контроля (тестирование)

Таблица 1

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Английский язык».

Критерии оценок за дифференцированный зачёт:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.

© 2010-2022