- Преподавателю
- Иностранные языки
- Коррекционная программа по английскому языку для 8 класса (к УМК Биболетовой М. З. , Трубаневой Н. Н. Enjoy English)
Коррекционная программа по английскому языку для 8 класса (к УМК Биболетовой М. З. , Трубаневой Н. Н. Enjoy English)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Губайдуллина Г.Ф. |
Дата | 14.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 Г класса.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.» - Обнинск: Титул, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
По программе курса английского языка на изучение в 8 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов). По учебному плану МБОУ СОШ №74 на изучение английского языка отведено 2 часа в неделю.
В связи с этим программа скорректирована в объёме 70 часов (2 часа в неделю, 34 недели в году) за счёт оптимизации тем.
Вид реализуемой программы:
• программа основная общеобразовательная, адаптированная к обучающимся СКК VII вида.
• программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся СКК VII вида .
• учебный процесс в СКК VII вида осуществляется на основе программы основной общеобразовательной школы при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурирование содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.
Направление программы:
• обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами основного общего образования по обучению английскому языку на доступном для них материале;
• система работы в СКК VII вида направлена на восполнение пробелов воспитания, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности учащихся.
При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.
Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Необходимо заметить лишь то, что в VII-IX классах акцент в преподавании иностранного языка смещается с чтения на перевод текстов и на формирование устойчивого навыка работы со словарем. В VIII и IX классах возможно более широкое внедрение говорения (устной речи) на простых обиходных темах («Я», «Погода», «Моя семья», «Мой город»; ситуации знакомства, ориентировки в городе и др.).
При обучении детей с ЗПР диалогической речи наиболее целесообразно использовать доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.
Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:
1)акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;
2)понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;
3)формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.
Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех. На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Цели обучения английскому языку:
Изучение английского языка в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальная
-
парная
-
групповая
-
фронтальная
-
коллективная
Виды и формы контроля:
-
контроль навыков аудирования
-
лексико-грамматический тест
-
контрольная работа
Основное содержание
1. Мы живём на замечательной планете (15ч.)
Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России. Земля. Вселенная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.
Знать:
-
основные значения изученных лексических единиц по теме;
-
особенности структуры предложений в Past Simple , Past Perfect, Past Continuous
-
особые случаи употребления определённого артикля с существительным, единственным в своём роде.
Уметь:
Говорение:
-
рассказывать о погоде в различных странах мира; поддерживать разговор о погоде;
-
выражать и обосновывать своё отношение к космическим исследованиям: выражать своё отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
-
рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;
-
выражать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном.
Аудирование:
-
понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды в разных странах;
-
на слух воспринимать информацию , передаваемую с помощью несложного текста и выражать своё понимание в требуемой форме / выражать своё согласие и несогласие / отвечать на вопросы после прослушивания.
Чтение:
-
читать текст с детальным / полным пониманием прочитанного;
-
соотносить графический образ со звуком;
-
читать текст с извлечением новой информации.
Письменная речь:
-
написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места жительства;
-
написать прогноз погоды на завтра, используя лексику по теме;
-
составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;
-
написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона ( на основе прочитанных текстов ).
2. Лучший друг мира- это ты (14ч.)
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Сов-местные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.
Знать:
-
употребление определённого артикля с географическими названиями;
-
основные способы словообразования;
-
основные значения лексических единиц по теме;
-
признаки и навыки распознавания условных предложений, 2 и 3-го типа;
-
конструкцию be/get used to something, be/get used to doing something.
Уметь:
Говорение:
-
делать краткое сообщение, что хотелось бы изменить в родном городе; выражать своё мнение о том, как можно улучшить мир;
-
высказывать своё мнение по определённым вопросам содержания текста;
-
высказывать своё мнение по вопросу переработки мусора, используя изученный лексико- грамматический материал;
-
дать совет друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т.д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Аудирование:
-
выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
-
понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.
Чтение:
-
читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст, озаглавить текст;
-
определять главную мысль диалога, выражать согласие или несогласие с содержанием диалога;
-
озаглавить прочитанный текст и обменяться мнениями о том, как можно защитить нашу планету.
Письменная речь:
-
подписывать плакат, рассказывающий об экологических проблемах;
-
написать свои пожелания об улучшении мира;
-
понимать условные предложения 2 и 3-го типа;
-
писать сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю».
3. Средства массовой информации: хорошо или плохо (20ч. )
Телевидение- способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.
Знать:
-
сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, whenever, wherever;
-
особенности неисчисляемых существительных;
-
особенности перевода прямой речи в косвенную;
-
произношение сокращений, употребляемых в английском языке.
Уметь:
Говорение:
-
рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал ;
-
расспросить одноклассников об их отношении и выразить своё к различным средствам массовой информации;
-
драматизировать диалоги о телевидении и радио;
-
интересоваться отношением одноклассников к книгам, журналам, газетам и обмениваться мнениями;
-
расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнёрами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках;
-
рассказать о книге, опираясь на краткий план, оценить произведение, рассказать о любимом писателе.
Аудирование:
-
на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать своё понимание в требуемой форме;
-
понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение;
-
слушать интервью с известным репортёром, высказывать своё мнение об услышанном;
Чтение:
-
читать текст с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать своё мнение; уметь определить жанр текста;
-
читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;
-
составить текст «Радио, Телевидение, Интернет, связанный из разрозненных частей;
-
извлекать основную информацию из прочитанного.
Письменная речь:
-
написать свою собственную викторину по теме: телепрограммы, газеты и журналы, фильмы;
-
написать рассказ о своём современнике, известном человеке, опираясь на ванные выражения;
-
составить юмористический сборник цитат, полезных для подростка.
4. Стараясь стать успешным человеком (16ч.)
Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания денег.
Знать:
-
признаки распознавания и употребления всех типов простых предложений;
-
признаки распознавания и употребления страдательного залога;
уметь:
говорение:
-
обмениваться мнениями о том, кого называть «успешным человеком», рассказывать об успешном человеке ( с опорой на текст);
-
высказывать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;
-
выразить своё мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть микро-диалог с опорой на фотографию; назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
-
выразить своё мнение о домашних обязанностях, своё отношение к проявлениям несправедливости;
-
обменяться мнениями о семейных праздниках; рассказать о семейном празднике; сообщить известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;
-
обменяться мнениями с партнёрами о том, что значит независимый человек, по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах.
Аудирование:
-
воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
-
слушать небольшие сообщения о праздниках в разных странах, соотносить праздники и страны, в которых они празднуются.
Чтение:
-
читать текст и подбирать подходящий заголовок;
-
читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;
-
сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;
-
исправлять неверную информацию по содержанию текста.
Письменная речь:
-
написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека;
-
написать письмо в молодёжный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения проблемы;
-
написать поздравительную открытку.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю ), в том числе 4 контрольные работы.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование раздела, темы
Всего
часов
1.
Мы живём на замечательной планете
15ч.
2.
Лучший друг мира - это ты
14ч.
3.
Средства массовой информации: хорошо или плохо
21ч.
4.
Стараясь стать успешным человеком
20ч.
ИТОГО
70ч.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни , быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам курса;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, выделять тему и главные факты.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- заполнять анкеты и формуляры.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;
- для осознания места и роли родного и английского языка в полиязычном мире; для приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Литература и средства обучения
Учебно-методический комплект:
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2014.
4. CD, аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2013.