Коррекционная программа по английскому языку для 8 класса (к УМК Биболетовой М. З. , Трубаневой Н. Н. Enjoy English)

Представляю вам мою разработку программы по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием для 8 класса 7 вида. Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Данная программа содержит пояснительную записку, цели обучения английскому языку, основное содержание по юнитам, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся. В заключительной части программы дается используемая литература и средства обучения. Материал будет особенно...
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 Г класса.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.» - Обнинск: Титул, 2012.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

По программе курса английского языка на изучение в 8 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов). По учебному плану МБОУ СОШ №74 на изучение английского языка отведено 2 часа в неделю.

В связи с этим программа скорректирована в объёме 70 часов (2 часа в неделю, 34 недели в году) за счёт оптимизации тем.

Вид реализуемой программы:

• программа основная общеобразовательная, адаптированная к обучающимся СКК VII вида.

• программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся СКК VII вида .

• учебный процесс в СКК VII вида осуществляется на основе программы основной общеобразовательной школы при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурирование содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

Направление программы:

• обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами основного общего образования по обучению английскому языку на доступном для них материале;

• система работы в СКК VII вида направлена на восполнение пробелов воспитания, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности учащихся.

При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Необходимо заметить лишь то, что в VII-IX классах акцент в преподавании иностранного языка смещается с чтения на перевод текстов и на формирование устойчивого навыка работы со словарем. В VIII и IX классах возможно более широкое внедрение говорения (устной речи) на простых обиходных темах («Я», «Погода», «Моя семья», «Мой город»; ситуации знакомства, ориентировки в городе и др.).

При обучении детей с ЗПР диалогической речи наиболее целесообразно использовать доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.

Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.

Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.

Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:

1)акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;

2)понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;

3)формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.

Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех. На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.

Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Цели обучения английскому языку:


Изучение английского языка в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

  • фронтальная

  • коллективная

Виды и формы контроля:

  • контроль навыков аудирования

  • лексико-грамматический тест

  • контрольная работа

Основное содержание

1. Мы живём на замечательной планете (15ч.)

Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России. Земля. Вселенная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.

Знать:

  • основные значения изученных лексических единиц по теме;

  • особенности структуры предложений в Past Simple , Past Perfect, Past Continuous

  • особые случаи употребления определённого артикля с существительным, единственным в своём роде.

Уметь:

Говорение:

  • рассказывать о погоде в различных странах мира; поддерживать разговор о погоде;

  • выражать и обосновывать своё отношение к космическим исследованиям: выражать своё отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;

  • рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;

  • выражать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном.

Аудирование:

  • понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды в разных странах;

  • на слух воспринимать информацию , передаваемую с помощью несложного текста и выражать своё понимание в требуемой форме / выражать своё согласие и несогласие / отвечать на вопросы после прослушивания.

Чтение:

  • читать текст с детальным / полным пониманием прочитанного;

  • соотносить графический образ со звуком;

  • читать текст с извлечением новой информации.

Письменная речь:

  • написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места жительства;

  • написать прогноз погоды на завтра, используя лексику по теме;

  • составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;

  • написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона ( на основе прочитанных текстов ).

2. Лучший друг мира- это ты (14ч.)

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Сов-местные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.

Знать:

  • употребление определённого артикля с географическими названиями;

  • основные способы словообразования;

  • основные значения лексических единиц по теме;

  • признаки и навыки распознавания условных предложений, 2 и 3-го типа;

  • конструкцию be/get used to something, be/get used to doing something.

Уметь:

Говорение:

  • делать краткое сообщение, что хотелось бы изменить в родном городе; выражать своё мнение о том, как можно улучшить мир;

  • высказывать своё мнение по определённым вопросам содержания текста;

  • высказывать своё мнение по вопросу переработки мусора, используя изученный лексико- грамматический материал;

  • дать совет друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т.д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Аудирование:

  • выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;

  • понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.

Чтение:

  • читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст, озаглавить текст;

  • определять главную мысль диалога, выражать согласие или несогласие с содержанием диалога;

  • озаглавить прочитанный текст и обменяться мнениями о том, как можно защитить нашу планету.

Письменная речь:

  • подписывать плакат, рассказывающий об экологических проблемах;

  • написать свои пожелания об улучшении мира;

  • понимать условные предложения 2 и 3-го типа;

  • писать сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю».

3. Средства массовой информации: хорошо или плохо (20ч. )

Телевидение- способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.

Знать:

  • сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, whenever, wherever;

  • особенности неисчисляемых существительных;

  • особенности перевода прямой речи в косвенную;

  • произношение сокращений, употребляемых в английском языке.

Уметь:

Говорение:

  • рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал ;

  • расспросить одноклассников об их отношении и выразить своё к различным средствам массовой информации;

  • драматизировать диалоги о телевидении и радио;

  • интересоваться отношением одноклассников к книгам, журналам, газетам и обмениваться мнениями;

  • расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнёрами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках;

  • рассказать о книге, опираясь на краткий план, оценить произведение, рассказать о любимом писателе.

Аудирование:

  • на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать своё понимание в требуемой форме;

  • понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение;

  • слушать интервью с известным репортёром, высказывать своё мнение об услышанном;

Чтение:

  • читать текст с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать своё мнение; уметь определить жанр текста;

  • читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;

  • составить текст «Радио, Телевидение, Интернет, связанный из разрозненных частей;

  • извлекать основную информацию из прочитанного.

Письменная речь:

  • написать свою собственную викторину по теме: телепрограммы, газеты и журналы, фильмы;

  • написать рассказ о своём современнике, известном человеке, опираясь на ванные выражения;

  • составить юмористический сборник цитат, полезных для подростка.

4. Стараясь стать успешным человеком (16ч.)

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания денег.

Знать:

  • признаки распознавания и употребления всех типов простых предложений;

  • признаки распознавания и употребления страдательного залога;

уметь:

говорение:

  • обмениваться мнениями о том, кого называть «успешным человеком», рассказывать об успешном человеке ( с опорой на текст);

  • высказывать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;

  • выразить своё мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть микро-диалог с опорой на фотографию; назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;

  • выразить своё мнение о домашних обязанностях, своё отношение к проявлениям несправедливости;

  • обменяться мнениями о семейных праздниках; рассказать о семейном празднике; сообщить известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;

  • обменяться мнениями с партнёрами о том, что значит независимый человек, по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах.

Аудирование:

  • воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)

  • слушать небольшие сообщения о праздниках в разных странах, соотносить праздники и страны, в которых они празднуются.

Чтение:

  • читать текст и подбирать подходящий заголовок;

  • читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;

  • сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;

  • исправлять неверную информацию по содержанию текста.

Письменная речь:

  • написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека;

  • написать письмо в молодёжный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения проблемы;

  • написать поздравительную открытку.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю ), в том числе 4 контрольные работы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего

часов

1.

Мы живём на замечательной планете

15ч.

2.

Лучший друг мира - это ты

14ч.

3.

Средства массовой информации: хорошо или плохо

21ч.

4.

Стараясь стать успешным человеком

20ч.

ИТОГО

70ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни , быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам курса;

Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, выделять тему и главные факты.

Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь:

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

- заполнять анкеты и формуляры.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;

- для осознания места и роли родного и английского языка в полиязычном мире; для приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Литература и средства обучения

Учебно-методический комплект:

1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.

2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.

3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2014.

4. CD, аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2013.


© 2010-2022