Программа дополнительного образования Английский в Фокусе для учащихся 13-14 лет

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова

Дзержинского района г. Волгограда

Утверждено: Согласовано: Рассмотрено

Директор МОУ лицея №9 зам. директора по УВР на заседании МО учителей

Жигульская И.В. Редькина С.В. английского языка

______________________ __________________ Протокол № ____от______

«______» _________2010 «______»__________ Доброниченко Е.В._______

«Английский в фокусе»

Программа дополнительного образования детей 14-15 лет

Срок реализации-1год

Выполнила:

Решетникова Светлана

Викторовна,

учитель английского языка

МОУ лицея № 9 имени

заслуженного учителя

школы РФ А.Н. Неверова

Дзержинского района

г. Волгограда




2010

Пояснительная записка

Направленность программы. Курс «Английский в фокусе» направлен на изучение английского языка во внеаудиторное время с использованием видео курса, и рассчитан на 72 часа. Программа предназначена для учащихся 7-8х классов и ориентирована на обязательный минимум содержания по иностранному языку, государственный образовательный стандарт, общеевропейскую концепцию обучения иностранным языкам.

Новизна программы состоит в том, чтобы не только поддержать, но и повысить интерес школьников к изучению иностранного языка. Это может быть достигнуто за счёт создания условий для систематизации и актуализации языковых и речевых знаний, навыков и умений; обеспечение с одной стороны, повторения и восполнения пробелов в базовой подготовке, с другой,- её некоторого расширения и углубления путём изучения новых грамматических явлений.

Актуальность программы обусловлена тем, что реализация принципа системности предполагает наличие тесных логических связей между структурными элементами программы. Концентричность предусматривает не только установление смысловых и структурных связей на каждом этапе освоения учащимися информации, но и дозирование этой информации. В работе над грамматическим материалом особое внимание уделяется освоению грамматических форм и пониманию их функций в речи. Большое внимание уделяется контрастивному изучению грамматики и тех явлений, которые не имеют аналога в родном языке.

Формы работы:

- презентация материала

- чтение текстов и разнообразные виды работы с ними

- написание письменной творческой работы по заданной тематике, её презентация и обобщение

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 45 минут.

Ожидаемые результаты

К концу курса учащиеся должны уметь:

- участвовать в коммуникации по предложенной ситуации;

- воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;

- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

- собирать, обобщать информацию и представлять её в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем;

- выполнять индивидуальные и коллективные познавательно- поисковые задания;

- сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов.

Основные способы проверки уровня достижений учащихся:

- предъявление индивидуальной творческой работы

- оценка творческой работы после обсуждения

- товарищеская оценка и самооценка

- викторины, репортаж, интервью

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что грамматический материал вводится в основном индуктивно: учащиеся сами формулируют правила на основе анализа и обобщения конкретных случаев употребления грамматических явлений, которые они представляют в виде схем и таблиц. На протяжении всего курса учащиеся периодически возвращаются к ранее изученным вопросам, рассматривая их в новом контексте. Соблюдение данного принципа позволяет двигаться в процессе обучения от простого к сложному, от известного к новому и оптимизировать тем самым процесс усвоения материала. Стремление к повышению мотивации нашло своё выражение в подборе специальных материалов и заданий с одной стороны, стимулирующих интерес к изучаемой теме, а с другой,- демонстрирующих её функциональное значение.

Основными целями данной программы являются:

- создание возможностей для овладения учащимися знаниями основных грамматических форм и конструкций в устной и письменной речи;

- создание возможностей для систематизации и активизации языковых и речевых знаний, умений и навыков;

- приобретение учащимися на этой основе общеучебных и общепрофессиональных знаний и умений.

Достижение данных целей предусматривает решение следующих задач:

- познакомить учащихся с основными грамматическими правилами;

- научить различать и анализировать грамматические конструкции в литературных текстах;

- обучить грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих общению на иностранном языке;

- помочь формулировать грамматическое правило с опорой на грамматическую схему.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что учащиеся усваивают не только теоретические знания, но и формируют деятельностно-практический опыт. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приёмы, как «забегание» вперёд, «возвращение к пройденному» придают объёмность «линейному», последовательному освоению материала в данной программе.

Программа рассчитана на детей 14-15 лет, срок реализации-1год.







Содержание курса

Тема 1 «Знаменитые люди Великобритан» - (8 часов) Речевые ситуации. Мини-диалоги. Местоимения. Числительные. Предлоги.

Тема 2 «Средства связи» - (9часов) Речевые ситуации. Мини-диалоги. Настоящее время. Телефон, компьютер, письмо.

Тема 3 «По всему миру» - (9 часов) Страны и национальности. Формы артиклей. Употребление артикля с именами существительными нарицательными. Употребление артикля с именами существительными собственными. Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях.

Тема 4 «Праздники и традиции» - (9 часов) Существительные собственные и нарицательные. Образование множественного числа имён существительных. Особые случаи образования множественного числа имён существительных. Падеж имён существительных. Род. Определители существительного.

Тема 5 «Язык общения» - (9 часов) Личные, притяжательные местоимения. Числительные. Степени сравнения прилагательных.

Тема 6 «Путешествия» - (9 часов). Количественные, порядковые числительные и способы их употребления.

Тема 7 «Школьная жизнь» - (9 часов) Наречия. Формы наречий. Предлоги. Простые, составные и групповые предлоги. Употребление отдельных предлогов.

Тема 8 «Спорт»- (9часов) Общие сведения о предложениях. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Повелительные предложения.



Учебно-тематический план

72часа

Тема занятия

Всего часов

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Контроль

1

Знаменитые люди Великобритании

9

Просмотр фильма

Знакомство с лексикой

Выполнение упражнений

Тест

2

Средства связи

9

Мини-диалоги

Просмотр фильма Знакомство с лексикой

Тренировочные упражнения

Карточки

3

По всему миру

9

Презентация материала Знакомство с лексикой

Заполнение таблиц

Тест

4

Праздники и традиции

9

Объяснение

Просмотр фильма Знакомство с лексикой

Тренировочные упражнения

Тест

5

Язык общения

9

Мини-лекция Знакомство с лексикой

Заполнение таблиц

Тест

6

Путешествия

9

Объяснение

Знакомство с лексикой

Просмотр фильма

Работа с текстом

Анализ текст

7

Школьная жизнь

9

Активизация Знакомство с лексикой

Мини-диалоги

Отработка числительных в речи

Чтение числительных

8

Спорт

9

Объяснение

Видео фрагменты Знакомство с лексикой

Тренировочные упражнения

Карточки


Методические рекомендации по содержанию

и проведению занятий

При работе по каждой теме учащиеся:

- просматривают фильм;

- выполняют игровые задания;

- слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении;

- выполняют групповые и индивидуальные задания;

- оценивают вместе с учителем качество своей работы.

В процессе работы над курсом применяются следующие методы:

- иллюстративно-объяснительные (мини-лекции, беседы)

- организационные (групповая, самостоятельная, фронтальная работы)

Формы работы:

- презентация материала

- чтение текстов и разнообразные виды работы с ними

Основные формы контроля над уровнем достижений учащихся:

- предъявление индивидуальной творческой работы

- оценка творческой работы после обсуждения

- товарищеская оценка и самооценка

- викторины, тесты

В конце курса проводится итоговое творческое задание с последующей презентацией.




Требования к уровню усвоения курса

К концу курса учащиеся должны знать:

- основные грамматические правила, употреблять грамматические формы и конструкции в устной и письменной речи;

- различать и анализировать грамматические конструкции в литературных текстах.

Учащиеся должны уметь:

- грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих общению на иностранном языке;

- воспринимать на слух английскую речь в естественном темпе в пределах тематики;

-формулировать грамматическое правило с опорой на грамматическую схему;

- выполнять индивидуальные и коллективные задания;






Литература для учителя

1. Murphy R. 2006 English grammar in use. Cambridge University Press.

2. Rimolucri M. 2006 Grammar Games. Cambridge University Press.

3. Maley A. 2005 Conversation. Oxford University Press.

Литература для учащихся

1. Paterson K. 2004 Grammar Spectrum. Oxford University Press.

2. Murphy R. 2006 English grammar in use. Cambridge University Press.

3. Видео фильм «Сцены и ситуации» Патрик Лирей








Unit 1 A Cosmopolitan City

Communicative contents


  • Greeting and responding

  • Asking and giving names

  • Introducing someone

  • Asking and giving personal information about:

-origin

-where you live

-language

  • Saying thanks

  • Saying goodbye

Language points: Grammar and Vocabulary

  • Subjects pronouns

  • Present of 'to be': affirmative and interrogative

  • Present simple of 'to live' and 'to speak'

  • Prepositions 'in, from, of, to'

  • Numbers 0 to 10

  • Countries and cities

  • Languages

Dialogue 1

-Hello!

Oliver! Oliver! Where are you?

-I am here, Guliver!

-Hello! My name is Gulliver, and this is Oliver. And you, sir?

-Alex Hippli. I'm from Zurich, Switzerland. And you, are you from Zurich too?

-No, I live in Centerville. And he lives in Centerville too.

-Do you speak English in Centerville?

-Of course! We speak English, French, Russian, German, Italian, Spanish.

Centerville is a cosmopolitan city!

Activities


  1. In groups of 4 choose one of the characters and play the part while you watch the episode on video using the words: Gulliver, Oliver, Hippli, Centerville, Zurich, English, French, Italian, Spanish, Russian, German.

  2. Invent a new identity for yourselves: name, nationality, where you live, what language you speak and play a similar scene .

Dialogue 2

-Ms and Mrs Smith. They are from Paris. In Paris they speak French.

-Are you from Paris too?

-No, we are from Rome. In Rome we speak Italian.

-In Paris they speak French. In Rome they speak Italian. In Munich they speak German.

-Do you speak Spanish?

-Yes, I speak Spanish. And you, do you speak English?

-No, I speak Italian.

-He lives in London. She lives in Florence. Do you live in Florence too, Ms Strom?

-No, I live in Copenhagen.

Activities

Listen and repeat. Then fill in the blanks:

Ms or________Smith, ladies ________gentlemen.I _______Gulliver, and this________Mr Alex Hipply. He is_______Zurich, Switzerland. And_______is Ms Irene Strom. ______from Copenhagen. Are______ from Zufich, Mr Hippli? ________, I'm from Zurich. Are you from Zurich Ms Strom?______, I'm from Copenhagen.

They _____from Paris. Are _______from Paris too? No, they're_____Rome.

In Paris they speak________. ________Rome they speak Italian. In Munich ______ speak German. ________you speak Spanish? Yes, I______Spanish.

He_________in London.________lives in Florence.

Dialogue 3

-Hello, Peter!

-Hello, Jim!

-And this is Claire. Claire, this is Jim Tutnbull, my cousin. Jim, Claire Douglas, my colleague.

-Hello, Ms Douglas.

-Hello, Jim. Welcome to Canterbury! Are you from Sydney, Jim?

-No, I live in Melbourne. And are you from Canterbury?

-Well, I am from London, but I live in Canterbury!

-London is a wonderful city.

-Of course, London is a wonderful city. But Canterbury is nice, too.

-Is that David? Hello there.

-Hello, Claire. Good morning, Peter. How are you?

-Fine, thanks.

Activities

1. Tick True (T) or False (F) for each of these statements:

  1. Jim Tutnbull and Claire are cousins.

  2. Claire is Mrs Gouglas.

  3. Claire lives in Canterbury.

  4. Jim thinks London is a wonderful city.

  5. David is not from Canterbury.

2. Match each sentence in A with its reply in B.

A B

Hello, Jim! Yes, Yes! Hello there!

This is Diana Griffin, my colleague. Hello, Mrs. Griffin.

Welcome to Dover! Fine, thanks. And you?

How are you? No, I am from Manchester.

Are you from Canterbury? Thank you.

Is that Sue? Hello, Peter!

Revision Test 1

1. My colleague______English.

  1. are b) speak c) is

2. Peggy is a friend_______Glasgow.

  1. of b) in c) from

3.______French in Switzerland?

a) Do they speak b) They do speak c) Do speak they

4. Thomas_______in New York.

a) live b) live c) do live

5. Venice is a wonderful city______Italy.

a) in b) of c) from

6. Joe and Mary_______Spanish teachers.

a) is b) are c) be

7. What nationality is he?

He is____________

a) Germany b) German c) of Germany

8. __________to Canterbury.

a) Welcome b) Well come c) Be well come

Unite 2 People and things

Communicative contents

  • Asking about people and things

  • Drawing attention to something

  • Giving opinions

  • Asking and giving personal information about: jobs, nationality,

  • Checking and correcting information

  • Making suggestion

Language points: Grammar and Vocabulary

  • Present Simple and present continuous

  • Here in front position

  • Too/not either

  • Jobs

  • Nationality

  • Parts of the day

Dialogue 1

-Look, what's that? Good evening! Who are you?

-Hello, I am Nickea.

-And who is she?

-That is Niffea.

-You see, we are sisters: Nickea and Niffea

-Are you English?

-No, we are not English.

-Are you Chinese?

-No, we are not Chinese either.

-Well, what nationality are you?

-We are Japanese

-What do you do for leaving?

-We are detectives

-But what are you looking for?

-We are looking for a restaurant, a Chinese restaurant.

-And look, what's that?

-Hello! I am looking for a restaurant, too.

-Good evening.

-And what is your name?

-Sam Ovar. I am American.

-And what do you do?

-I am a photographer and a journalist.

-In which newspaper do you work for?

-Well, I work for the New York Times

Activities

Match questions and answers.

a) What's that? I am Sam Ovar

Who are you? It's a camera.

Are you Chinese? I am American.

What nationality are you? No, we're not.

b) What do you do? No, I am a journalist.

Are you a pilot? A Chinese restaurant.

What are you looking for? The Guardian.

Which newspaper do you work for? I am a detective.

Dialogue 2

-Who is that?

-That is Mr Hippli

-And who are they?

-They are Nickea and Niffea. They are sisters. Who are you?

-Oh, my name is Irene Strom.

-And my name is Alex Hippli.

-Are you German?

-Oh no, we are not German.

-Are you English perhaps?

-No, we aren't English, either.

-But you speak good English.

-I get on all right

-Me too

-Now, what do you do? Are you a lawyer, a teacher, a painter, a journalist?

-Well, no Gulliver. I'm a banker.

-Oh, and I am a musician.

-What's your name, sir?

-My name's Sam Ovar.

-Which newspaper do you work for?

-At present I'm working for The New York Times.

-What are you looking for?

-We are looking for a restaurant.

-That's a very good idea

Activities

Fill in the boxes.

Name Nationality Job

Nikea and Niffea

Sam Ovar

Swiss

Danish

musucian

Dialogue 3

-Well, where are your photographs, then, Claire?

-My photographs…Here they are, Lucy. Have a look.

-Thanks. Is that me?

-yes, that's you.

-I see. Thank you.

-It's a good picture.

-And what's that?

-Oh, that's a flower.

-It's very nice. And is that David?

-Of course, that's David! And here is Jim. This is my sister Lucy. Lucy, this is Jim Turnbull.

-Good evening, Lucy. You are a real beauty, Lucy!

-Good evening, Jim. Thanks a lot. Are you from Australia?

-Yes, I'm from Melbourne.

-Are you a tennis player?

-No, I am not. I am a lawyer. I work with Claire. I am working for my cousin Peter. And what do you do for a living, Lucy?

-I am a ballet dancer.

Activities

1.Tick the right answer.

Claire and Lucy are…

a) sisters b) colleagues c) friends

Jim works with…

a) Lucy b) Claire c) David

Jim is a…

a) tennis player b) photograph c) journalist

2. Fill in the blanks.

a) We are looking_____photographs. Look!

b) Are you_______tennis player?

c) What do you_____for a living?

d) Let's_______to the pub!

e) I am looking_____my photos.

Revision Test

1. We are _______

a) Japans b) Japaneses c) Japanese

2. What_______for a living?

a) do you do b) do you c) you do

3. Are you______

a) an photographer b) a photographer c) photographer

4. It's_______

a) a very good picture b) very a good picture c) a picture very good

5. What______looking for?

a) do you b) are you c) you are

6. I am going to bed. It's late. Good_____

a) evening b) night c) morning

7. What_______are you?

a) nation b) national c) nationality

8. ______your name?

a) You're b) What's c)Where's

9. I work______the Guardian

a) for b) in c) at

10. _______French.

a) I'm not b) I not am c) I amn't

11. _____great idea.

a) What b) What a c) Which

12.A picnic______moon.

a) in b) at c) under



Unite 3 Let's go on a trip

Communicative contents


  • Asking the way and giving directions

  • Making suggestions

  • Asking about availability and responding

  • Drawing someone's attention

  • Apologizing and responding

Language points: Grammar and Vocabulary


  • Let's

  • Yes-No questions with do

  • Place prepositions

  • Means of transport

  • Shops and public facilities

Dialogue 1

-Ladies and Gentlemen, let's go to Canterville!

-Shall we go by car or by motor-bike?

-No, no, by bus.

-Do you know the way to Canterville?

-No, sorry, I don't. But I have got the map of the area.

-Thanks a lot. Have a look: we are here. And here's a beautiful forest…and behind the forest is Canterville.

-Is it in the mountains?

-Oh, no, in fact it's on the coast.

-Oh, are there many shops in Canterville?

-Yes, round the market square. There is a hairdresser's, a chemist's and a baker's shop.

-Excuse me, please, and where is the police station? We've got an important appointment with the local police station.

-Well, it's in Station Street, number 9, to the left of the bank.

-The theatre's across the street. And next to the theatre is a university.

-That's all very interesting but where is the restaurants?

-they are near the harbour and quite near the beaches.

Activities

Which means of transport are mentioned in this section?

motor-bike bus car plane train

And which shops or buildings are mentioned?

a supermarket a hairdresser's a police station the university

a chemist's a school a cinema a restaurant

a bank a baker's a shoe shop

In which of those places can you buy: bread, aspirin, and boots.


Dialogue 2

-Where are you going?

-We are going to Canterville.

-Are you going by bike or by car?

-By bus. And where are you going?

-I am going to the restaurant because I am very hungry.

-Where is the restaurant?

-It's right here.

-And the bank?

-It's over there.

-Where is the station?

-It's right behind the bank.

-Are there taxis near the station?

-Yes, in front of it.

Activities

Put the words in the right order.


  1. bike by you going are?

  2. Irene I'm to see going.

  3. right the is station bank the behind.

  4. too for looking I'm chemist the.

  5. where you do Irene know is?

  6. having she's with Alex dinner.

Dialogue 3

-Excuse me. Do you know the way to the Shirley House Restaurant?

-No, sorry, we don't know the way. We are from Chicago.Why don't you ask the policeman?

-That's a good idea. Of course, thanks. Excuse me.

-Yes, sir. What's the problem?

-Well, I am looking for the Shirley House Restaurant. Do you know the way?

-Oh, yes, of course. It's at the end of St. Peter's Street.

-Thanks very much.

Not at all sir. Have a nice lunch!

Activities

Tick True (T) or False (F)


  1. The couple don't know the restaurant because they're French.

  2. The boy knows where McDonalds is.

  3. Jim has a lunch date.

  4. The policewoman gives Jim directions for the restaurant.

Revision Test

1.______any good restaurant in Canterville?

a) Is there b) Are here c) There are

2. _______we go to the cinema today?

a) Will b) Do c) Shall

3.______. Where is the police station?

a) Pardon b) Excuse me c) Please

4. I haven't got a car and I like going____foot.

a) on b) in c)by

5. My village is not far from the sea. In fact, it's_____the cost.

a) in b) on c) at

6. Where__________?

a) do you go b) are you going c) do you going

7. The university is______theatre.

a) next to the b) next the c) next to

8. They don't know_________.

a) where is b) where it is c) where is it

9. Oh, look!__________now.

a) It rains b) it is raining c) it is rain

10. Let's go on a ________.

a) travel b) trip c) walk

Unite 4 A good meal

Communicative contents

  • Expressing decisions

  • Offering and inviting: accepting and refusing an invitation

Ordering a meal and asking for the bill

  • Complaining

  • Talking about availability

  • Attending to a customer and offering help

  • Showing the way

  • Wishing someone a happy birthday

Language points: Grammar and Vocabulary

  • Future with will

  • Would like

  • Some, any, no, a little, too much

  • Courses, dishes and ingredients

Dialogue 1

-I think I'll cook a good meal now.

-Good then I'll lay the table.

-Today it'll be my special dish: some nice fish chowder. First, two pints of water, then we need a little salt and some pepper artishoo not too much, some onions and the fish.

-Where are the napkins and the flowers? What's for dinner?

-Oh, that's a surprise. It's my special fish chowder. I'll light the stove.

-Was that your surprise? And what'll be the main course?

-After that we'll have roast hare…

-No vegetables at all?

-Of course, carrots! See how fresh they look!

-What about salad?

-Sorry, no salad today.

-Any cheese?

-Yes, of course.

-What's for dessert?

-The last course will be ice cream.

Activities

fill in the menu for today:

Starters__________ Dessert_________

Main course_______ Salad___________








Содержание курса

Тема 1 «A Cosmopolitan City» (2 часа)

Приветствия ,мини-диалоги, речевые ситуации.

Умение представить себя: происхождение, место жительства, язык.

Уметь поблагодарить, попрощаться.

Лексика и грамматика: местоимения, глагол 'to be',

времена группы Present ,предлоги 'in, from, of, to', числительные, страны и национальности, языки.

Тема 2 «People and things»- (2часа)

Речевые ситуации. Мини-диалоги. Настоящее время. Телефон, компьютер, письмо.

Тема 3 «По всему миру» - (9 часов) Страны и национальности. Формы артиклей. Употребление артикля с именами существительными нарицательными. Употребление артикля с именами существительными собственными. Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях.

Тема 4 «Праздники и традиции» - (9 часов) Существительные собственные и нарицательные. Образование множественного числа имён существительных. Особые случаи образования множественного числа имён существительных. Падеж имён существительных. Род. Определители существительного.

Тема 5 «Язык общения» - (9 часов) Личные, притяжательные местоимения. Числительные. Степени сравнения прилагательных.

Тема 6 «Путешествия» - (9 часов). Количественные, порядковые числительные и способы их употребления.

Тема 7 «Школьная жизнь» - (9 часов) Наречия. Формы наречий. Предлоги. Простые, составные и групповые предлоги. Употребление отдельных предлогов.

Тема 8 «Спорт»- (9часов) Общие сведения о предложениях. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Повелительные предложения.




© 2010-2022