Проектный метод обучения на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О. Н. Барышникова, учитель английского языка МБОУ «Ярская средняя школа №1», пос. Яр.



МЕТОД ПРОЕКТОВ, КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Метод проектов - не новое явление в сфере образования. Сущность и ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет детям найти и выбрать деятельность по душе и интересам, дает полученные знания и навыки, способствует самообразованию личности, тем самым активизирует мышление школьника.

Совместное проектное и личностно-ориентированное образование детей проходя через призму новых требований ФГОС органично интегрирует спектры активного, мотивированного, творческого поиска в сотрудничестве и применение практических знаний из разных областей иноязычной жизнедеятельности. Именно поэтому американские педагоги Д.Дьюи, Килпатрик обращались к творческой активности. Очень важно также и то, что дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает и нравственные ценности как сопереживание и взаимопомощь.

Чтобы решить проблему, которая лежит в основе любого проекта; учитель в плане урока формулирует цель и задачи проекта, которая состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный, - где учащиеся учатся читать, писать и грамотно произносить иностранные слова: пишут мини изложения, например, на такие темы, как «Мой сад», «Моя семья», конкурс чтецов и другие методы и приемы, как беседа, диспут и т.д.

  2. Основной части - это цикл практических работ, например, описание здания школы, занятий физической культуры, в какие игры любишь играть. То есть, по заранее сформированным темам и плану занятий. При выполнении этой части, учащиеся пользуются словарем, учебниками, соответствующего класса и журналами. Часть работы может быть доработана дома (как домашнее задание), так, например, оформление проекта в виде открытки разной формы, где будет описание содержания темы, или в форме мячика (на спортивную тему), или в форме детских книжек с различной конфигурацией, где текст дополняется рисунками, аппликациями, подчеркивающие содержание текста, что вызывает у детей живой интерес, а по пути «делания» усваивание содержания слов и их правописание.

  3. Подведение итогов. Это защита своих проектов (презентаций) на иностранном языке, что развивает у учащихся аудирование, правильно стоять перед классом; считается слоган (реклама) и показывается товарный знак («лейба») не отходя от темы проекта.

Формы, организующие деятельность разнообразны, как индивидуальные, работа парами и в группах, - это зависит от темперамента класса (учащихся); по времени могут быть кратковременными и длительными.

Проектная деятельность учащихся оценивается по пятибальной системе, по заранее разработанным критериям. В ходе занятий оцениваем не только способности, но и сообразительность, трудолюбие.

Итак, проектная деятельность активизирует творческую самодеятельность, креативное мышление, учит применять полученные знания в проектной деятельности, формируются базовые компетенции, а также совершенствует общую культуру общения и социального поведения в современной общественной жини.

Список литературы.

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - Технология компетентностно-ориентированного образования: Метод пособие для педагогов- руководителей проектов учреждения основной школы под. ред. д. ф. - м. н. проф. Е.Я. Когана - Самара, 2006.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов.-М.: АРКИ, 2003 (Методическая библиотека).

© 2010-2022