"Рабочая программа по английскому языку для 7 класса (учебник - Enjoy English - 7; М. З. Биболетова)"

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Данная программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

  • Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - М.: Дрофа, 2009.

  • Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, приказ МО и Н РТ №4154/12 от 9.07.2012

    • Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск: Титул, 2006.

    • УМК по предмету «Английский язык»: Enjoy English. Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2012.

В учебно-методический комплект входят:

  1. Биболетова М.З.«Английский с удовольствием». Учебник для 7 класса - Обнинск: Титул, 2012.

  2. Биболетова М.З. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 7 класса - Обнинск: Титул, 2012.

  3. Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику английского языка для 7 класса - Обнинск: Титул, 2012.

  4. Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3) «Английский с удовольствием» для 7 класса

Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю в каждом классе. Плановых контрольных работ - 4.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский Язык


Изучение английского языка в VII классе направлено на достижение следующей цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, учебно-познавательной:

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтение, пиьме)

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:

  1. развивать коммуникативную компетенцию и интегративные умения;

  2. формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  3. развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка;

  4. развивать навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний.

  5. воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов;

  6. формировать у обучающихся потребность вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • коллективная;

  • фронтальная.

Технологии обучения:


  1. Традиционная методика

  2. Личностно-ориентированные технологии обучения

Метод проектов

  1. Информационные технологии

  2. Технология дифференцированного обучения

  3. Игровые технологии

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, промежуточный, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы предпочтительными формами организации контроля являются: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Ожидаемые результаты изучения английского языка в VII классе:

К концу обучения в 7 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:

Говорение.

Диалогическая речь. Начинать и поддерживать разговор; поздравлять. Учащиеся должны уметь выражать пожелания, благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться. Запрашивать и сообщать фактическую информацию. Выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней, высказывать одобрение или неодобрение, выражать сомнение.

Монологическая речь. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя коммуникативные типы речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст. Делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов. Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание

-выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов. Чтение с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания. Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку

- выделять основную мысль

- выбирать главные факты, отпуская второстепенные

-выражать свое мнение по прочитанному

Письмо и письменная речь.

Развитие умений:

-делать выписки

-заполнять бланки

-писать личное письмо по образцу

Языковые знания и навыки

Орфография.

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы.





Содержание программы


п/п

Название темы

Количество часов

1

Всемирные соревнования подростков

27

2

Встречайте победителей международного конкурса подростков

21

3

Проблемы подростков. Школьное образование

31

4

Спорт - это весело

23

Итого


102


1. Всемирные соревнования подростков (27 часов)

Содержание рабочей программы

Я и мои друзья. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т .д); характер и увлечения друзей. Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода англоговорящих стран и России. Выдающиеся люди. Праздники и народные приметы. Истории изобретений средств коммуникации (телефон, компьютер)

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

  • лексический материал по теме;

  • правила употребления структур в настоящем, прошедшем, будущем временах;

  • правила словообразования прилагательных с использованием словообразовательных суффиксов.

уметь:

  • извлекать из текста информацию, выражать к ней свое отношение и использовать полученные сведения в собственном высказывании;

- выразить свое отношение к соревнованиям, описать характер человека, рассказать о себе (о своих внешности, характере, увлечениях);

- читать текст с детальным пониманием прочитанного, расспросить одноклассников, обосновать свое мнение (о жизненном девизе);

- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения);

- рассказывать о своем будущем и будущем планеты, обменяться мнениями со своими одноклассниками о возможном будущем нашей планеты;

- просматривать текст и выборочно извлекать нужную информацию из текста, рассказать о соревновании / конкурсе с опорой на вопросы;

- соотносить графический образ слов со звуковым, называть большие числа, читать даты;

- сравнивать города по определенным характеристикам, рассказывать о великих людях нашей планеты;

- целенаправленно расспрашивать одноклассника в соответствии с поставленной задачей;

- выразить свое отношение к суевериям и предрассудкам, рассказать о приметах, в которые верят люди;

- правильно реагировать на предостережения / предупреждения, читать инструкцию, написать рассказ;

- читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок, делать резюме по прочитанному тексту;

- вести элементарную беседу по телефону (представиться, попросить нужного собеседника, оставить сообщение);

- составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец ("Talking on Telephone");

- называть номер телефона, выражать свое отношение к общению по телефону, обосновывая свое мнение;

- называть достоинства и недостатки общения по телефону, соотносить текст с соответствующими фотографиями;

- составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией;

- выразить свое мнение о необходимости использования средств коммуникации в повседневной жизни;

- рассказать об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущества.

2. Встречайте победителей международного конкурса подростков (21 час)

Содержание рабочей программы

Страны мира и их столицы, национальности (народы) и языки, на которых они говорят. Роль английского языка в современном мире. Русский язык - язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

  • правила употребления определенного артикля с географическими названиями;

  • лексический материал по теме;

  • четыре формы неправильных глаголов;

  • некоторые особенностями поведения и этикета в английском обществе.

уметь:

- вести диалог "Знакомство" (представиться, расспросить партнера);

- целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой;

- называть континенты, страны и города, языки, на которых говорят на нашей планете;

- на слух воспринимать информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме / заполнить таблицу, назвать родину участников конференции;

- рассказывать, чем знаменита наша страна, рассказывать о разных странах с опорой на образец, отвечать на вопросы по карте;

- соотносить вопросы и ответы, выразить свою точку зрения о том, каким должен быть международный язык;

- соотносить графический образ слов со звуковым;

- читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы / интернациональные слова, знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом и т. п.;

- рассказывать об англоговорящих странах с опорой на текст и краткий план;

- высказать и обосновать свое пожелание о посещении одной из англоговорящих стран;

- рассказать о России по аналогии с прочитанным об англоговорящих странах, соотносить текст с соответствующей фотографией;

- выражать свое мнение по поводу необходимости изучать английский язык;

- рассказать о человеке, который знает несколько иностранных языков;

- расспросить одноклассников об их отношении к различным иностранным языкам;

- выразить и обосновать свое мнение о путях изучения иностранных языков, декламировать стихи;

- описать времена года, используя слова и словосочетания из стихотворения, составлять связное высказывание с опорой на план и карту;

- читать текст с целью извлечения информации, называть важнейшие проблемы XXI века;

- сравнить виды транспорта по их характеристикам, составлять диалог в соответствии с заданной ситуацией;

- рассказать о лучшем, с вашей точки зрения, виде транспорта, обсудить с партнерами виды транспорта, перечислив их достоинства и недостатки.

3. Проблемы подростков. Школьное образование (32 часа)

Содержание рабочей программы

Взаимоотношение в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентирование в городе. Транспорт. Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Взаимоотношение между учителями и учениками. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношение, школьные друзья. Школьная жизнь. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

  • новые лексические единицы по теме раздела;

  • правила употребления активного и пассивного залога;

  • видовременные формы глаголов в активном и пассивном залогах.

уметь:

- извлекать из текста определенную информацию и выражать к ней свое отношение;

- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, дописать предложения, ответить на вопросы);

- называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе;

- рассказать о том, что тебе разрешается / не позволяется делать, и объяснить почему;

- описывать свои чувства, которые возникают при определенных обстоятельствах;

- расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме;

- высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка;

- запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения, целенаправленно расспрашивать в соответствии с ролевой игрой;

- рассказать о маршруте путешествия, используя карту, соотнести графический образ слова со звуковым;

- выразить свое мнение о школе и обосновать его, рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться;

- обменяться мнениями с партнером о частной школе, отвечать на вопросы о прочитанном, как бы пересказывая его содержание;

- объяснить свое отношение к школьной форме;

- обменяться мнениями с партнером по поводу идеальной (с его и вашей точек зрения) школьной формы;

- обменяться с партнером мнениями о целесообразности создания школ для мальчиков и девочек;

- читать текст с пониманием общего содержания, читать текст с целью извлечения информации;

- рассказывать о книге с опорой на вопросы, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;

- обменяться мнениями с партнером по поводу наказания, сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании;

- выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения, написать правила поведения в школе, нарисовать плакат "Good Friend";

- обменяться мнениями с партнером по поводу фотографий, соотносить тексты и фотографии;

- выражать свое понимание понятия "хороший друг", отвечать на вопросы анкеты, доказывать истинность пословиц о дружбе;

- написать письмо о необходимости объявления "День друзей", выражать свое отношение к прочитанному.

4. Спорт - это весело (24 часа)

Содержание рабочей программы

Чем мы любим заниматься в свободное время? Радио и телевидение в нашей жизни. Популярные телевизионные программы. Рассказ о хобби. Поговорим о праздниках. Мой любимый праздник. Как правильно накрывать на стол? Притяжательные местоимения. Учимся рассказывать о каникулах. Мои зимние каникулы. Рождественский подарок. Читаем рассказ о щенке. Счастливый конец истории про щенка. Обобщающий урок по теме «У нас много общего». Контрольная работа по теме «We Have a Lot in Common». Загадочный лабиринт. Моя кузина Дженни. Диалоги о спорте. Расскажи историю про Дженни

Требования к уровню подготовки обучающихся:

знать:

  • лексический материал по теме;

  • правила употребления возвратных и притяжательных местоимений;

  • правильные и неправильные глаголы английского языка;

  • правила употребления грамматической конструкции простого совершенного времени.

уметь:

- читать с пониманием общего содержания, читать с полным пониманием содержания, рассказывать о любимом виде спорта;

- понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, дописать предложения);

- расспрашивать партнера о его отношении к спорту, составлять диалог по аналогии и с опорой на краткий план (в форме словосочетаний);

- читать текст с выборочным извлечением информации, объяснить смысл пословицы, декламировать стихи;

- обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму, отвечать на вопросы анкеты;

- нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоровый образ жизни;

- вести диалог в соответствии с ролевой игрой ("У врача", "В аптеке" и т. д.), расспрашивать партнера о его поведении во время болезни;

- пересказывать прочитанный текст, обменяться мнениями с партнерами об опасных видах спорта.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения английскому языку ученик 7 класса должен научиться:

в области аудирования:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- воспринимать на слух и понимать тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как: умение догадываться о значении некоторых слов по контексту; умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.

в области говорения:

монологическая речь

- поприветствовать (попрощаться),поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям, ситуациям общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

- представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

- попросить о помощи или предложить свою помощь;

- запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

- взять интервью у знакомого (незнакомого) человека, соблюдая нормы вежливого поведения;

- пригласить к совместной деятельности, используя при этом адекватные языковые средства;

- описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

- рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих любимых занятиях, о событии, происшедшем в жизни своей семьи, школы, страны);

- обменяться мнениями об услышанном, прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения;

- выразить свое согласие (несогласие) по определенному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

- принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

- убедить речевого партнера в правильности собственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

Объем монологического высказывания 8-12 фраз.

диалогическая речь

- вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие / отказ;

- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.

Объем диалогического высказывания 4-7 реплик с каждой стороны.

в области чтения:

- понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста (ознакомительное чтение);

- детально понимать прочитанное с целью использовния полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме (изучающее чтение);

- выборочно извлекать нужную информацию из текста; определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных (просмотровое чтение).

в области письма и письменной речи:

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

- составлять подписи к картинкам;

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- выписывать из текста нужную информацию;

- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец, используя словарь в случае необходимости: объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес.

- заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью;

- написать небольшую рекламу по предложенной теме.










Список научно-методической литературы:


  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.

  2. Примерная программа по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.

  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / "Enjoy English" для 2-9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск Титул, 2007.

  4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Морозова А.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / "Enjoy English" для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.

  5. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.- М.: Астрель, 2004.

  6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.


Список научно-методического обеспечения:


  1. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.

  2. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / "Enjoy English" для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012.

  3. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. - М.:Дрофа, 2000.

  4. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб.: КАРО, 2008.



Интернет-ресурсы:

ed.gov.ru - Федеральное агенство по образованию

(материалы образовательного стандарта, примерные программы и перечень учебного оборудования)

standart.edu.ru - Федеральный Образовательный Государственный Стандарт

www.mioo.ru - Московский Институт Открытого Образования

www.mcko.ru - Московский Центр Качества Образования

www.fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений

school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

int-edu.ru - Институт Новых Технологий

www.ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

openclass.ru - «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

www.voumdo.ru/omc - Окружной методический центр ВАО

mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=200-информационное пространство методистов иностранных языков ОМЦ ВАО

learning.9151394.ru/course/view.php?id=164- портал информационной поддержки учителей иностранного языка в области ИКТ

learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833- портал информационной поддержки учителей «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»

it-n.ru/ - сеть творческих учителей

enjoyenglish.ru/ - официальный портал поддержки УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., Трубанева Н.Н.)

school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку

eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»

longman.ru/ -сайт издательства «Лонгман»

macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»



© 2010-2022