Программа по внеурочке 5 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная программа ориентирована на учащихся 5 классов, как общеобразовательных, так и с углубленным изучением английского языка.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и общеучебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Содержание программы:

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Знакомство с ос английскими праздниками и традициями.

2

2

Праздники осени

8

3

Праздники зимы

10

4

Праздники весны

10

5

Праздники лета

2

6

Заключение

2

Всего

34

Курс имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия кружка рассчитаны на 34 часа (1 час в неделю).

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.

Цель программы:

Создать условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка и расширения страноведческих знаний учащихся.

Задачи:

I. в сфере познавательных универсальных учебных действий:
познакомить обучающихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

совершенствовать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приёмы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актёрского мастерства и научить держаться на сцене.

III. в сфере личностных универсальных учебных действий:

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьёй через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

IV . в сфере регулятивных универсальных учебных действий:

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .

Программа является вариативной: учитель может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приёмами и т.д.).

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Занятие, как правило, состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приёмы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов применяются ИКТ, так учебный процесс оснащён современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.

Занятия проводятся как в традиционной, так и нетрадиционной форме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы дополнительного образования

Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме)

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Учитывая возрастные особенности обучающихся (соревновательность, соперничество, подражание) используются методы оценивания. На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов

Основной формой контроля уровня достижений учащихся является показ мини-спектакля-постановки, выставка проектов и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы, викторины.

Викторины способствуют повышению интереса к изучению английского языка; позволяют диагностировать качество усвоения лексического материала в форме скрытого контроля.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с ос английскими праздниками и традициями.

1

Беседа об английских праздниках и традициях.

Аудирование речи учителя и участие в беседе.

Традиционная

2

Праздники Шотландии, Ирландии.

1

Знакомство с историей праздников (просмотр мультимедийной презентации)

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Традиционная (с использованием ИКТ).

3

Хэллоуин. История праздника.

1

Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации)

Традиционная (с использованием ИКТ).

4

Хэллоуин. Символы и традиции праздника.

1

Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина

Поиск дополнительной информации о празднике.

Круглый стол

5

Хэллоуин. Стихи и песни.

1

Разучивание стихов и песен о празднике

Работа в группах, мозговой штурм

6

Изготовление масок, декораций. Праздник с играми.

1

Правила работы в группе

Работа над составлением сценария

Групповая работа

7

Ночь Гая Фокса

2

Знакомство с историей праздника, его символами.

Традиционная

8

День Благодарения. История возникновения

1

Знакомство с историей праздника, его символами.

Чтение опорного текста по теме

Традиционная

9

День Благодарения. Как отмечают.

1

Поиск дополнительной информации

Групповая работа

10

Осенние праздники. Итоговая викторина

2

Контроль знаний

Традиционная

11

Суеверия и предрассудки англоязычных стран

1

Расширение знаний по теме

Традиционная

12

Рождество в Великобритании

1

Расширение знаний по теме «Рождество в Британии»

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.

Групповая работа ( с использованием ИКТ)

13

Рождество в России

1

Подготовка праздника

Работа над сценарием. Оформление стенгазеты.

Групповая работа

14

Рождество в разных странах мира

2

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Групповая работа

15

Открытки, подарочная упаковка к празднику

1

Презентация мини-постановки. Разучивание стихов и песен о Рождестве.

Презентация мини-постановки

16

Новый год в России и Англии

1

Знакомство с историей праздника

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Традиционная

17

Новый год в разных странах мира

1

Игровые задания и конкурсы.

Игровое занятие.

18

День Святого Валентина . История возникновения

1

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Индивидуальная

19

День Св. Валентина . Валентинки к празднику

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление "валентинок».

Традиционная

20

Зимние праздники. Итоговая викторина

1

Контроль знаний

Традиционная

21

Масленица в России

1

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Сообщения учащихся.

Традиционная

22

«Pancake day» в Англии

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному

Традиционная

23

Пасха

1

Знакомство с информацией о праздновании Пасхи

Традиционная

24

День Святого Патрика

1

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.

Традиционная (с использованием ИКТ).

25

День матери в России и Великобритании

1

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Традиционная

26

Стихи и открытки мамам

1

Изготовление открыток. Разучивание стихов

27

День дурака

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Круглый стол

28

May Day

1

Знакомство с историей праздника, его символами.

Чтение опорного текста по теме

Традиционная (с использованием ИКТ).

29

День памяти (poppy day)

1

Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.

Видеоурок

30

Весенние праздники. Итоговая викторина

1

Контроль знаний

Традиционная

31

«Bank holiday» весной

1

Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному.

Традиционная

32

«Bank holiday» летом

Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.

Парная

33

Викторина по всем праздникам

Контроль знаний

Традиционная

34

Урок подведение итогов

Беседа

Круглый стол

Литература:


  1. Верещагина Ирина Николаевна , Притыкина Т.А, «Английский язык.» Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий. 3-й год обучения Просвещение, М. 2011г.


  1. Голицынский Ю.Б. «Великобритания. Страноведение» Спб.: Каро, 2011.



  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.

  3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

  4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.

  5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. - 176 с.

Интернет - ресурсы:

  • eidos.ru/ - Дистанционное образование: курсы, олимпиады, конкурсы, проекты, интернет-журнал "Эйдос".

  • school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

  • prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Английский язык»)

  • center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  • edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента. .

  • catalog.alledu.ru/ - Все образование. Каталог ссылок

  • som.fio.ru/ - В помощь учителю. Федерация интернет-образования

  • school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165 - Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников

  • teacher.fio.ru/ - Учитель.ру - Федерация интернет-образования

  • allbest.ru/ - Электронные бесплатные библиотеки

  • center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

  • samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate

  • otbet.ru/ Делаем уроки вместе!



© 2010-2022