Авторская программа Деловой английский 11 класс

Авторская программа "Деловой английский" направлена на увеличение эффективности процесса образования и развития обучающихся средствами иностранного языка, так как дает возможность : совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности; использовать современные технологии для сбора и обработки информации;  развивать у обучающихся умения сопоставлять факты и явления на иностранном языке; обогащать их представления об этике общения в иноязычной среде; развивать такие личн...
Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская программа по курсу «Деловой английский»

составлена Зверевой Ириной Валерьевной



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  • Учебного пособия «Business English» для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией Г.Г.Агаповой.

В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует
последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных
связей.

В соответствии с программой по английскому языку и учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова на изучение страноведения в 11 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Задачи программы:

- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативного приемлемого общения на иностранном языке;

- формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире;

- подготовка обучающихсяк выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком;

- обучение обучающихсятехнологии иноязычного языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и
педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в
следующих направлениях:

  • использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных обучающимся 11 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка.

  • развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

Данная программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника.

Формами учета достижений обучающихся является урочная деятельность (ведение
тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность обучающихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).

На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений,
связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные
и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в
иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее изразличных источников.

Цели данного курса:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
    составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-
    познавательной;

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений и практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
    (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) всоответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного курса;

социокультурная компетенция -умение участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире, расширение возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях,расширение возможностей трудоустройства и продолжения образования,участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах;

  • компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в
    условиях дефицита языковых средств;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
    самостоятельного изученияязыков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса.

Личностные результаты:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение работать в материальной и информационной среднего общего образования
    (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений обучающегося, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора обучающихся;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

Речевые умения.

  1. Говорение:

  • диалогическая речь.

Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме вформе дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.

Развитие диалогической речи на старшей ступени предусматривает:

  1. развитие умений участвовать в беседе;

  2. запрашивать информацию и обмениваться ею;

  3. высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  4. расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;

  5. брать на себя инициативу в разговоре;

  6. вносить пояснения и дополнения;

  7. выражать эмоции различного характера.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях обучающиеся решают различныекоммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведениябеседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.

  • монологическая речь.

  1. подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);

  2. изложение фактов;

  3. высказывание своей точки зрения и ее аргументация;

  4. формулирование выводов;

  5. оценка фактов/событий современной жизни;

  6. овладение умениями публичных выступлений ( сообщение, доклад, презентация, интервью, дискуссия.

  7. комментирование сходства и различий.

  8. представление результатов проектно-исследовательской деятельности,
    ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

II Аудирование.

Дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а
также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  1. понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой
    тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей
    профессией;

  2. выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

  3. относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее
    типичных ситуациях повседневного общения;

  4. При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

  5. предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

  6. выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в
    соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

  7. обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

  8. игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

III Чтение.

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты)
аутентичных текстовпо профильной тематике;, с использованием различных стратегий/видов чтения:

  • ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений,
    обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярногохарактера;

  • изучающее чтение- с целью полного понимания информации;

  • просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой
    информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-
    сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для
    подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию отвторостепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязьсобытий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий,обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

  • определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность
    информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы
    анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, втом числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской
    деятельности, при подготовки доклада, сообщения.

IV Письменная речь.

Овладение новыми умениями письменной речи:

  • писать сообщения, доклады;

  • письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;

  • сообщать/запрашивать информацию;

  • выражать собственное мнение/суждение;

  • кратко передавать содержание несложного текста;

  • фиксировать необходимую информацию из прочитанного / прослушанного / увиденного;

  • составлять тезисы, развернутый план выступления;

  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле
    будущей профессиональной деятельности.

V Перевод.

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов
различных функциональных стилей.





























Примерное тематическое планирование 11 класс - 68 часов (2 часа в неделю)

№ темы

Разделы и темы программы

Количество часов

I.

Экономические системы

8


1. Введение. Актуальность данного курса.

1


2. Плановая экономка

1


3. Рыночная экономика

2


4. Глобализация экономики

2


5. Экономика Великобритании

1


6. Америка - общество потребления

1

II

Организация бизнеса

10


1. Знакомство с основными понятиями

2


2. Большой и малый бизнес

2


3. Компании и их деятельность

2


4. Национальные особенности бизнеса

2


5. Защита проекта по теме «Создание малого предприятия»

2

III

Финансовая информация

12


1. Знакомство с основными понятиями в области финансов

2


2. Деньги и их функции

2


3. Движение капитала

2


4. Банки и их функции

2


5. Финансовые биржи, валютные рынки

2


6. Деловая игра

2

IV

Товары. Рынки. Сбыт.

12


1. Маркетинг. Основные понятия.

2


2. Формы и методы торговли

2


3. Внутренняя и внешняя торговля

2


4. Продвижение продукта на рынок. Реклама

2


5. Конкуренция в производстве и сбыте товаров и услуг

2


6. Защита творческих проектов «Создание бренда компании»

2

V

Экономика России

10


1. Обзор экономической ситуации (лекция)

2


2. Крупнейшие компании России (семинар)

2


3. Теневая экономика. Олигархи.

2


4. Интеграция России в мировую экономику

2


5. Привлекательность России для инвесторов (проблемный урок)

2

VI

Люди в мире бизнеса

8


1. Значение человеческого фактора

2


2. Движение рабочей силы. «Утечка мозгов»

2


3. Менеджмент. Основные понятия

2


4. Акулы бизнеса (семинар)

2

VII

Деловое общение

8


1. Деловой этикет

2


2. Оформление деловой корреспонденции

2


3. Практическое занятие

4


Список литературы в помощь учителю и обучающимся:


  1. Билл Мэскалл. Ключевые слова в бизнесе. Пособие по английскому языку, Москва. Астрель. ACT. 2002

  2. Г.Г.Агапова, Н.Ю. Агапова. Business English. 10-11 кл.: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2003.

  3. В.Ф. Толстоухова. Английский язык. Бизнес-курс (Business English): Учебное пособие для студентов вузов - Мн.: Тетра Системе, 2001.

  4. О.А. Письменная. Английский для офиса: Учебное пособие.- К: ООО «ИП Логос», 2004.

  5. Е.А.Закомарная, СЛ. Яшина, Английский язык для экономистов. Учебное пособие. Пособие по английскому языку для студентов экономических факультетов вузов, Ростов н/Д,: издательский центр «МарТ», 2002.

  6. Mark Powell Simon Clarke In Company Intermediate. Издательство Mac Millan.2003

  7. Paul Emmerson. Business Builder. Intermediate.

  8. Sandra Schecter. Listening Tasks. For Intermediate Students of American English. Cambridge. University Press. 1996.

Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы.


  1. http //businessballs.com

  2. oup.com/elt сайт изд-ва Oxford University Press

  3. oup.com/elt/student'site

  4. http //profile-edu/ru Сайт «Профильное обучение в старшей школе»

  5. edu/ru Портал «Российское образование»


© 2010-2022