- Преподавателю
- Иностранные языки
- Авторская программа Деловой английский 11 класс
Авторская программа Деловой английский 11 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зверева И.В. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Авторская программа по курсу «Деловой английский»
составлена Зверевой Ириной Валерьевной
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
-
Учебного пособия «Business English» для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией Г.Г.Агаповой.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует
последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных
связей.
В соответствии с программой по английскому языку и учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова на изучение страноведения в 11 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Задачи программы:
- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативного приемлемого общения на иностранном языке;
- формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире;
- подготовка обучающихсяк выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком;
- обучение обучающихсятехнологии иноязычного языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и
педагогических технологий. Программа предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в
следующих направлениях:
-
использование учебных умений, связанных со способом организации учебной деятельности, доступных обучающимся 11 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка.
-
развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.
Данная программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника.
Формами учета достижений обучающихся является урочная деятельность (ведение
тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность обучающихся (участие в олимпиадах, творческих конкурсах).
На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений,
связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные
и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в
иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее изразличных источников.
Цели данного курса:
-
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-
познавательной; -
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений и практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики;
-
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) всоответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данного курса;
социокультурная компетенция -умение участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире, расширение возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях,расширение возможностей трудоустройства и продолжения образования,участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах;
-
компенсаторная компетенция - развитие умения выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств; -
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изученияязыков и культур, в том числе с использованием новыхинформационных технологий.
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса.
Личностные результаты:
-
формирование уважительного отношения к иному мнению;
-
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
-
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
-
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
умение работать в материальной и информационной среднего общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. -
развитие социальных умений обучающегося, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
-
формирование общего кругозора обучающихся;
-
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
-
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
Речевые умения.
-
Говорение:
-
диалогическая речь.
Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме вформе дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.
Развитие диалогической речи на старшей ступени предусматривает:
-
развитие умений участвовать в беседе;
-
запрашивать информацию и обмениваться ею;
-
высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-
расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
-
брать на себя инициативу в разговоре;
-
вносить пояснения и дополнения;
-
выражать эмоции различного характера.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях обучающиеся решают различныекоммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведениябеседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.
-
монологическая речь.
-
подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
-
изложение фактов;
-
высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
-
формулирование выводов;
-
оценка фактов/событий современной жизни;
-
овладение умениями публичных выступлений ( сообщение, доклад, презентация, интервью, дискуссия.
-
комментирование сходства и различий.
-
представление результатов проектно-исследовательской деятельности,
ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
II Аудирование.
Дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а
также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
При этом предусматривается развитие следующих умений:
-
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой
тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей
профессией; -
выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
-
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее
типичных ситуациях повседневного общения; -
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
-
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
-
выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в
соответствии с поставленным вопросом/проблемой; -
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
-
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
III Чтение.
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты)
аутентичных текстовпо профильной тематике;, с использованием различных стратегий/видов чтения:
-
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений,
обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярногохарактера; -
изучающее чтение- с целью полного понимания информации;
-
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой
информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-
сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для
подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
-
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию отвторостепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязьсобытий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий,обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
-
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность
информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы
анализа текста; -
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, втом числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской
деятельности, при подготовки доклада, сообщения.
IV Письменная речь.
Овладение новыми умениями письменной речи:
-
писать сообщения, доклады;
-
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы;
Продолжается совершенствование и развитие умений:
-
описывать события/факты/явления;
-
сообщать/запрашивать информацию;
-
выражать собственное мнение/суждение;
-
кратко передавать содержание несложного текста;
-
фиксировать необходимую информацию из прочитанного / прослушанного / увиденного;
-
составлять тезисы, развернутый план выступления;
-
обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле
будущей профессиональной деятельности.
V Перевод.
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов
различных функциональных стилей.
Примерное тематическое планирование 11 класс - 68 часов (2 часа в неделю)
№ темы
Разделы и темы программы
Количество часов
I.
Экономические системы
8
1. Введение. Актуальность данного курса.
1
2. Плановая экономка
1
3. Рыночная экономика
2
4. Глобализация экономики
2
5. Экономика Великобритании
1
6. Америка - общество потребления
1
II
Организация бизнеса
10
1. Знакомство с основными понятиями
2
2. Большой и малый бизнес
2
3. Компании и их деятельность
2
4. Национальные особенности бизнеса
2
5. Защита проекта по теме «Создание малого предприятия»
2
III
Финансовая информация
12
1. Знакомство с основными понятиями в области финансов
2
2. Деньги и их функции
2
3. Движение капитала
2
4. Банки и их функции
2
5. Финансовые биржи, валютные рынки
2
6. Деловая игра
2
IV
Товары. Рынки. Сбыт.
12
1. Маркетинг. Основные понятия.
2
2. Формы и методы торговли
2
3. Внутренняя и внешняя торговля
2
4. Продвижение продукта на рынок. Реклама
2
5. Конкуренция в производстве и сбыте товаров и услуг
2
6. Защита творческих проектов «Создание бренда компании»
2
V
Экономика России
10
1. Обзор экономической ситуации (лекция)
2
2. Крупнейшие компании России (семинар)
2
3. Теневая экономика. Олигархи.
2
4. Интеграция России в мировую экономику
2
5. Привлекательность России для инвесторов (проблемный урок)
2
VI
Люди в мире бизнеса
8
1. Значение человеческого фактора
2
2. Движение рабочей силы. «Утечка мозгов»
2
3. Менеджмент. Основные понятия
2
4. Акулы бизнеса (семинар)
2
VII
Деловое общение
8
1. Деловой этикет
2
2. Оформление деловой корреспонденции
2
3. Практическое занятие
4
Список литературы в помощь учителю и обучающимся:
-
Билл Мэскалл. Ключевые слова в бизнесе. Пособие по английскому языку, Москва. Астрель. ACT. 2002
-
Г.Г.Агапова, Н.Ю. Агапова. Business English. 10-11 кл.: Учебное пособие. М.: Дрофа, 2003.
-
В.Ф. Толстоухова. Английский язык. Бизнес-курс (Business English): Учебное пособие для студентов вузов - Мн.: Тетра Системе, 2001.
-
О.А. Письменная. Английский для офиса: Учебное пособие.- К: ООО «ИП Логос», 2004.
-
Е.А.Закомарная, СЛ. Яшина, Английский язык для экономистов. Учебное пособие. Пособие по английскому языку для студентов экономических факультетов вузов, Ростов н/Д,: издательский центр «МарТ», 2002.
-
Mark Powell Simon Clarke In Company Intermediate. Издательство Mac Millan.2003
-
Paul Emmerson. Business Builder. Intermediate.
-
Sandra Schecter. Listening Tasks. For Intermediate Students of American English. Cambridge. University Press. 1996.
Интернет - поддержка учебников и дополнительные материалы.
-
http //businessballs.com
-
oup.com/elt сайт изд-ва Oxford University Press
-
oup.com/elt/student'site
-
http //profile-edu/ru Сайт «Профильное обучение в старшей школе»
-
edu/ru Портал «Российское образование»