Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

СЦЕНАРИЙ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"в рамках образовательной концепции «1 ученик: 1 компьютер» "и Федеральных государственных стандартов 2Урок проводился в 9классе 21 марта 2013 года. Основным учебным пособием является УМК Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс). Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.Урок проводился в рамках реализации авторского проекта «Каждому ученику – школьный ноутбук» и в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов второго поколения. Тема урока: «Эколо... Применяются следующие цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): программная среда E-Learning Class V6.0, интерактивные материалы сайта http://VOAnews.com http://learningenglish.voanews.com/section/activities/2384.html, авторские тесты и упражнения на сайте www.kubbu.com, электронная почта обучающихся и преподавателя.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГБОУ ЦО № 2006 ЮЗАО Г. МОСКВЫ



СЦЕНАРИЙ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

в рамках образовательной концепции «1 ученик: 1 компьютер»

и Федеральных государственных стандартов 2



Автор:

учитель английского языка

ГБОУ Центр образования №2006

ЮЗАО г. Москвы

Абдуллатипова П.Н.

Москва, 2014













МСценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»ЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Класс:

9

Тема:

«Проблемы окружающей среды и способы их решения»

Коммуникативная цель:

- развитие умения понимания иноязычной речи на слух

- развитие лексических навыков в рамках выбранной темы.

Развивающие и воспитательные цели:

-воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, стремления улучшить среду обитания, нетерпимое отношение к нарушениям.

-формирование целостного представления о мире, о проблемах стоящих перед человечеством сегодня.

-развитие способности к сравнению, умозаключению;

-развитие аналитического, критического и образного мышления.

-воспитание толерантной межкультурной многоязычной личности школьника средствами иностранного языка

- развитие информационных умений учащихся, связанных с использованием приёмов самостоятельного приобретения знаний (УУД) умение осуществлять поиск необходимой информации, умение обобщать информацию, умение использовать новые информационные технологии.

Задачи:

-систематизация изученного лексического и грамматического материала по теме «Проблемы экологии и способы их решения»

-подготовить учащихся к созданию цифрового продукта - проекта по изученной теме

-формирование и совершенствование лексикографических навыков (работа со словарями) в рамках изучаемой темы

Универсальные учебные действия:

-развитие информационной компетентности учащихся средствами иностранного языка

-развитие умения работать с печатными и электронными словарями

-развитие умения работать с цифровыми ресурсами для поиска информации, выполнения интерактивных упражнений, обучающих и контролирующих тестов

ТСО:

-Интерактивная доска Polyvision, проектор, нетбуки CMPC

Учебные пособия:

-Spotlight 9 (Английский в фокусе. 9 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.

-Издательство: Просвещение 2012г.

Дополнительные материалы:

Карточки с лексикой

Цифровые ресурсы:

- программная среда E-Learning Class V6.0,

- авторские тесты и упражнения на сайте kubbu.com

- интерактивные задания сайта learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/aeroplanes-and-global-warming

-работа с онлайн словарем на сайте lingvo.ru elyrics.net

youtu.be/kus3JMmpuOk

Лингводидактичес-кая основа/

Методические подходы:

- примерная программа по иностранному языку для основной школы (ФГОС2)

- образовательная концепция «1 ученик: 1 компьютер»

- проблемное обучение, групповые технологии, обучение в сотрудничестве









ЭТАПЫ УРОКА

ЭТАП УРОКА:

мин.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    1. Приветствие

    2. организация рабочих мест учащихся (выдача нетбуков CMPC)

    3. Закрепление лексических навыков, мотивация.

5

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

    1. Контроль усвоения активного лексического запаса по теме «Экология» (работа в kubbu.com) (match)

    2. Интерактивное аудирование «Airplanes and global warming»

learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/aeroplanes-and-global-warming

  1. Контроль аудирования

(выполнение интерактивных упражнений на сайте)

  1. формирование лексикографических навыков (работа с электронными словарями lingvo.ru и др.)

  2. активизация и закрепление монологических высказываний по теме «Проблемы экологии и способы их решения» и выводы обучающихся.


4


5


8





6




4


9


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    1. обобщение изученной темы

    2. домашнее задание

    3. выставление оценок

    4. организация рабочего места (сдача нетбуков CMPC дежурным)

4

ХОД И АНАЛИЗ УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

    1. Организация рабочих мест учащихся (выдача нетбуков CMPC)

Нетбуки CMPC хранятся в каб.214 в специализированном шкафу, для ускорения процесса организации рабочих мест учащихся назначается дежурный, который выдает в начале урока и собирает в конце урока CMPC.

Тема урока «Проблемы экологии на планете и способы их решения» представляет большой интерес для учащихся, тем не менее, учитель счел необходимым

дополнительно мотивировать и настроить обучающихся на обсуждение этой темы. С целью активизации учащихся учитель организовал брейн-сторминг экспресс-беседу на основе схемы mind map.



ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  1. Систематизация изученного лексического материала:

На данном этапе урока учитель проводит тестирование на сайте дистанционного интерактивного обучения kubbu.com, на котором учителем был создан тест (Рис. 1.)

Цель данного тестирования контроль усвоения и, одновременно, расширение лексического запаса через интерпретацию.

Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

Рис.1

3.Интерактивное аудирование текста «Airplanes and global warming»

Материал представлен в виде интерактивного 8-ми минутного аудирования, который озвучен носителем английского языка. (Рис.2).

В этой части урока преследуется цель развития понимания иноязычной речи на слух, развитие умения восприятия на слух с пониманием основной информации, а также семантизация незнакомой лексики (expanse, jet lag, emission, dioxide, astray,to be taxed, и др.) Для семантизации данной лексики учитель предлагает воспользоваться онлайн- словарем (работа с электронными словарями lingvo.ru и др.)

Основной целью данного этапа является формирование универсального учебного умения -(УУД) работать с электронными словарями. Учащиеся уже имеют понятие об электронных словарях (онлайн и оффлайн версиях) и имеют навыки работы с ними. На данном уроке работа идет с онлайн-словарем lingvo.ru: на скорость обучающиеся ищут незнакомые лексические единицы, сравнивают наиболее употребительные значения и устойчивые выражения с ними.

Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

Рис.2. Интерактивное аудирование текста.



Контроль результатов аудирования проводится при помощи интерактивного теста (Рис.3.) Тест является продолжением интерактивного аудирования: «Airplanes and global warming»

learnenglish.britishcouncil.org/en/magazine/aeroplanes-and-global-warming

Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

Рис.3

4.Развитие монологической речи, как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

Цель данного этапа - дальнейшее совершенствование сформированных лексических навыков в устной монологической и полилогической речи учащихся: ученики высказывают свое мнение (используя изученную на уроках лексику) и приходят к заключению, которое, вначале выноситься на обсуждение групп, а затем озвучивается одним из представителей каждой из 3-х групп.



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    1. обобщение изученной темы

Учитель и учащиеся совместно подводят итог изученного материала.

  1. домашнее задание

Дома учащимся необходимо выполнить несколько интерактивных упражнений, созданных учителем (kubbu.com )

  1. выставление оценок

Обучающиеся справились с заданием на «хорошо» и «отлично» Тестирование проведенное на сайте дистанционного интерактивного обучения kubbu.com, на котором учителем также был создан тест показал, что такие тестирования методически и технически оправданы и удобны, т.к. это дает учителю возможность анализировать результаты как в целом по тесту, так и по отдельным заданиям, а также представляет данные не только в цифровом формате, но и в виде наглядных диаграмм. (Рис.4, рис.5)

Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

Рис.4

Сценарий урока английского языка. «Проблемы окружающей среды и способы их решения»

Рис.5

4. организация рабочего места (сдача нетбуков CMPC дежурным)

© 2010-2022