Кейс – технологии на уроках английского языка

Кейс (с англ. — случай, ситуация) - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в ко...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кейс - технологии на уроках английского языка.


Кейс (с англ. - случай, ситуация) - это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Кейс-метод можно представить в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняют в кейс-методе свои роли.

Метод, интегрированный в

кейс - метод

Характеристика его роль

в кейс - методе

Моделирование

Построение модели ситуации

Системный анализ

Системное представление и анализ ситуации

Мысленный эксперимент

Способ получения знаний о ситуации посредством её мысленного преобразования

Методы описания

Создание описания ситуации

Проблемный метод

Представление проблемы, лежащей в основе ситуации

Метод классификации

Создание упорядоченных перечней, свойств, сторон, составляющих ситуации

Игровой метод

Представление вариантов поведения героев ситуации

«Мозговая атака»

Генерирование идей относительно ситуации

Дискуссия

Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения

Мысленное экспериментирование представляет собой важнейший методологический атрибут кейс-метода. Образовательное и воспитывающее значение мысленного эксперимента заключается в том, что он учит видению причинно-следственных связей. Фраза «Представьте себе, что….» совершенно незаменима при использовании мысленного экспериментирования.

Методы описания предполагают формирование некоторой системы фактов, которые характеризуют ситуацию. Поэтому учащийся вынужден разбирать своеобразную головоломку, отделяя существенное от несущественного.

Проблемный метод отличается тем, что формирует проблемный подход к действительности. Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, участникам образовательного процесса предстоит вычленить её из той информации, которая содержится в описании кейса.

«Мозговая атака» была предложена в конце 30-х гг. А.Осборном как групповой метод решения проблем. К концу ХХ ст. она приобрела особую популярность в практике управления и обучения не только как самостоятельный метод, но и как некоторое вкрапление в процесс деятельности с целью усиления её продуктивности. В кейс-методе мозговая атака применяется при возникновении у группы реальных затруднений в осмыслении ситуации, представляется средством повышения активности учащихся.

Дискуссия занимает центральное место в кейс-методе. Ее целесообразно использовать в том случае, когда обучаемые обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.

Метод моделирования выступает средством представления кейса как модели некоторой реальной ситуации, которая характерна для определенной сферы общества. Чем ближе эта модель к реальной ситуации, тем ценнее кейс.

Кейс-стади в вузовском и школьном образовании.

Кейс – технологии на уроках английского языка.Кейс – технологии на уроках английского языка.

Кейс – технологии на уроках английского языка.Кейс – технологии на уроках английского языка.Кейс – технологии на уроках английского языка.

Кейс – технологии на уроках английского языка.

Кейс – технологии на уроках английского языка.



Примеры тематики кейсов:

  • Завершающие проектные работы по разделам учебника.

  • Урок-беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в начальной школе (семья, еда, хобби).

Список литературы:

1. Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом // Рубеж.- 1997 - № 10 - 11.

2. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс - стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003.

3. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России //Социология: методология, методы, математические модели. - 1995.- N5-6.- С.65-90.

4. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189.

5. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.- 1999.- №1.

6. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE - технологий // Компьютерра.- , 2000. - №13-15.

7. casemethod.ru.

4

© 2010-2022