Эссе Я-педагог новой формации

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф И О автора: Гулина Людмила Владимировна

Тема эссе : « Я - педагог нового формата»

Организация образования : КГУ «Средняя школа № 4»

Должность : учитель английского языка

Предмет преподавания: английский язык

Сертифицирован по уровню : 3 базовый

Эссе « Я - педагог нового формата»

« Без стремления к новому нет жизни, нет развития,

нет прогресса»

В.Г. Белинский

Я прошла курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего базового уровня. Задача программы курсов - помочь оценить и усовершенствовать педагогическую практику. После прохождения курсов я начала совершенствовать свою практику, интегрировать 7 модулей в практику преподавания , стараюсь стать учителем нового формата. Это и есть причина выбора темы «Я - педагог нового формата»

Английская пословица гласит - «Well begun is half done» . Многое на уроке зависит от выбора методов и приемов обучения и применения их в таких ситуациях, в которых они могут дать наибольший эффект.. Поэтому при планировании своих уроков я стараюсь грамотно выбрать формы, методы и приемы работы на уроке , ориентироваться в том , какое их сочетание может оказаться наиболее рациональным. Используя современные формы обучения, активизирую работу каждого ученика. Основным девизом на каждом уроке ставлю правило - учить учиться,

Я поделюсь . ,какие инновационные формы обучения применяю на уроках для того, чтобы заинтересовать детей, сделать их активными участниками образовательного процесса.

Говоря о современных приемах, акцентирую внимание на следующих: ролевые игры, дискуссии, творческие задания. Что касается методов, выделяю: метод сотрудничества, интерактивные методы, метод использования компьютерных технологий . Среди современных форм отдаю предпочтение нестандартным урокам, сочетанию парной, групповой, индивидуальной и коллективной форм работы.

Метод использования компьютерных технологий в обучении английскому языку считаю наиболее эффективным. Этот метод позволяет сделать учеников активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию и заинтересованность. Современные учебники 1 и 2 класса предполагают использование этого метода каждый урок. К учебнику прилагается диск. .Дети имеют возможность слышать настоящую английскую речь. Синхронное воздействие на слух повышают степень усвоения информации лучше запоминаются слова. В 1 классе учебный курс вводит песенный материал как естественную часть при изучении лексических тем. Почти на каждую тему есть песня, .Крое того, я нахожу по нужной теме песню с презентацией . Это намного интереснее. У меня собран уже достаточно богатый материал. Дети любят песню «ABC». Они запоминают не только буквы , но и слова с этими буквами. , хорошо запоминают и воспроизводят лексические конструкции, если они рифмуются или вводятся под музыку. Обучающие песни полезны не только в младших классах, но и в среднем и старшем звене. Например, в 10 классе - упражнение « Напишите цифры словами», цифры четырехзначные. Нужно повторить правило образования числительных. Я включаю им песню с презентацией « Big Numbers» , и за две увлекательные минуты , вместо сухих правил «как образуются числительные» дети вспомнили не только произношение , но и написание числительных. Кроме того, у детей улучшается настроение, За это упражнение не было ни одной тройки.

Я готовлю презентации к урокам. С удовольствием готовят их и дети. Это помогает при изучении лексического и грамматического материала. Особенно , если в учебниках нет ничего по программе. Например, в 8 классе по новой программе тема « Казахстан» , 8 уроков. В новом учебнике нет ни одного текста, кроме « Наурыз». А изучить нужно и географическое положение, крупные города, достопримечательности. Заповедники, животный и растительный мир, реки и озера и многое другое. Используя возможности компьютера, составляются уроки - презентации. На таких уроках показывается большое количество материала за короткий отрезок времени. Картинки, рисунки , комментарии к ним меняют друг друга , вовлекая каждого ученика в процесс обучения .Это повышает познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор, знакомит с культуроведческими знаниями.

Использую на уроках видеофильмы. Это не только еще один источник информации. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности . В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Используются слуховой и зрительный канал поступления информации, это положительно влияет на внимание и память. Так с 11 классом мы побывали с помощью видео в Британском музее. Эта информация прочнее закрепила страноведческие знания учащихся. Чем если бы мы просто прочитали и перевели текст из учебника, т.к. создаются условия ,приближенные к естественным.

Использую также электронный учебник. У нас есть прекрасный лингафонный кабинет.. Он заинтересовывает всех учащихся ( особенно слабых). Мультимедийные программы обеспечивают обратную связь и экономят время. По каждой теме сначала повторение лексики. Затем задания и небольшой тест , Результат выдается сразу.

Использую в работе компьютерное тестирование. Очень удобно и быстро. Видны все результаты и действия учеников. Кто сколько набрал правильных ответов, сколько неправильных, в ответах под каким номером. Делаю анализ по каким темам сделаны ошибки. При таком виде контроля вопрос о субъективности оценки снимается.

Применяю интерактивные методы обучения. После прохождения курсов я стала применять различные тренинги. Обычно в начале урока, чтобы вовлечь в учебную деятельность сразу всех учеников. Такие тренинги . как « 4 угла», « домино», « клубок ниток», « робот», « линия алфавита», « тайный предмет», « опрос Рикошетом», « поймай вопрос», « что лишнее», « закончи фразу», « бельевая веревка», « снежный ком» и многие другие. Это занимает определенное время от урока, поэтому я использую в тренингах тематическую лексику урока, чтобы экономить время для повторения лексики.

На своих уроках я также стала применять приемы «Критического мышления». Я использую такие стратегии критического мышления , как « кластер» или «гроздь». Кластеры позволяют охватить большой объем информации. Например, в 10 классе тема « Спорт в Казахстане», всего 1 час выделяется на эту тему, а информации много . Я делю класс на группы, каждая группа читает только про определенные виды спорта, извлекает важную информацию, составляет кластер, делают выводы , почему этот вид спорта полезен для человека. Затем защищают свой кластер и оценивают другие группы по установленным критериям.

Следующий прием - « таблица тонких и толстых вопросов». Учащимся предлагаю сформулировать вопросы после прочтения текста или просмотра ролика, мультфильма.

«Дневник двойной записи»- ученики пишут в двух колонках ; за - против, верно-неверно, важно-неважно.

« Работа с картинками» (дорисовать, чтобы улучшилось настроение или чтобы сменилось время года)

«Головоломки, кроссворды, загадки» - «Иллюзии»

Использую также написание «Синквейна», систему «инсерт», «круглый стол» . Предлагаю творческие задания. Например, при изучении темы « Путешествие по Казахстану» в 10 классе дети предлагают группе английских школьников , что можно посетить у нас в городе Петропавловске и почему. Было столько интересных и творческих предложений.

Суть всех перечисленных методов заключается в том, чтобы сделать учеников активными участниками урока, повысить их мотивацию к изучению языка, развивают их творческую самостоятельность, обучают работе с различными источниками знаний. Это и является внедрением идей Программы в мою практику. Планирую и дальше совершенствовать и улучшать преподавание.




© 2010-2022