Программа по французскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Управление образования

администрации Выксунского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №14

г. Выксы Нижегородской области



Принята: Утверждена:

Директор МОУ гимназии №14

Научно-методический совет гимназии

Протокол № 1 от 26.08.2011 ___________С.С. Клипова

«____» __________20 11 г.

Приказ № 74 от 26.08. 2011



ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»



Возраст детей: с 7 по 11 классы

Срок реализации программы: 5 лет





Авторы- разработчики:

О.Н.Крайнова

Н.М.Гамалей - учителя французского языка.

г.Выкса

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели реализации программы:

Второй иностранный язык в отечественной школе- явление новое. И, конечно же, положительное. Владение двумя, тремя иностранными языками обеспечивает обществу быстрый выход на передовые позиции научно- технического прогресса, более органичное вхождение в международное образовательное и экономическое пространство.

Новые социально-экономические условия сделали владение иностранными языками не только престижным, но и жизненно необходимым. В качестве вторых иностранных языков называют немецкий, испанский, итальянский, французский языки.

Такой набор иностранных языков вполне объясним, так как известно, что наиболее распространённым иностранным языком, изучаемым в школе в качестве основного, является английский. Массовым становится одновременное обучение двум иностранным языкам, при организации которого английский объективно становится первым иностранным языком. Следовательно, в большинстве случаев при организации билингвального образования английский язык- это первый иностранный язык, а в качестве второго учащиеся могут выбрать один из романских языков ( французский, испанский) или же немецкий.

Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным; родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальное лингвистическое явление- трилингвизм. Таким образом, с введением второго иностранного языка в учебный план изменяется система и логика обучения всем дисциплинам языкового цикла: родной, первый иностранный, второй иностранный языки, которые образуют поле лингвистического знания. И вместе с тем каждый компонент лингвистической подготовки учащихся имеет своё назначение, свои специфические цели и задачи.

Данная программа по французскому языку как второму предназначена для учащихся гимназии. Предлагаемый вариант начала и завершения обучения французскому как второму иностранному языку начинается с 7 класса и заканчивается в 11-ом. Предложенный программой учебный материал учитель самостоятельно распределяет по этапам обучения в зависимости от сроков обучения второго иностранного языка, условий обучения и уровня подготовленности учащихся.



ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Основной целью обучения иностранному языку в школе как первому, так и второму является развитие личности школьника, способного использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, желающего участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Исходя из всего изложенного можно сформулировать две приоритетные цели обучения второму иностранному языку в гимназии: 1) когнитивно- коммуникативная цель; 2) когнитивно-развивающая цель.

Реализация первой цели предполагает в первую очередь овладение учащимися чтением аутентичных иноязычных текстов. Умение читать, которое по природе своей имеет когнитивно- коммуникативный характер, является непреходящей ценностью. Умение читать иноязычные тексты относится к числу тех коммуникативных умений, которые не утрачиваются в течение длительного периода времени без тренировок, а также легко восстанавливаются после перерыва и, наконец, достаточно продуктивно поддаются совершенствованию на разножанровых материалах для чтения.

Вторая цель неразрывно связана с первой и практически реализуется в процессе обучения умению читать аутентичные тексты, поскольку чтение текстов из молодёжной прессы страны изучаемого языка развивает когнитивные способности школьников. Суть когнитивно- развивающей цели обучения второму иностранному языку, таким образом, заключается в том, что его изучение развивает общемыслительные и речевые способности учащихся, обостряет их внимание к языковым формам выражения мысли в иностранном и родном языках, делает обучаемых лингвистически интересными личностями.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • Языковой материал ( фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • Тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • Речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • Знания о национально- культурных особенностях страны изучаемого языка;

  • Общеучебные умения и навыки.

Отбор содержания проводится с учётом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учётом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учётом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.



При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:

  • Отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • Передача информации, новой для слушателя;

  • Описание повседневных событий;

  • Сравнение различных объектов и явлений;

  • Выражения личного мнения, чувств;

  • Развитие и защита собственных идей и представлений;

  • Поиск и сообщение определённой информации;

  • Запрос о значении незнакомых слов и выражений;

  • Ролевая игра;

  • Стратегия диалога ( начало, поддержание);

  • Обсуждение собственного опыта, интересов;

  • Подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов;

  • Выражение согласия или несогласия;

В чтении;

  • Следовать чётким инструкциям и указаниям;

  • Интерпретировать значение прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • Просматривать тексты для нахождения определённой информации;

  • Читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

  • Работать с текстами различного объёма и жанра.

В аудировании:

  • Внимательное прослушивание материалов;

  • Выполнение чётких указаний и инструкций;

  • Использование контекста звучащей речи для определения её значения;

  • Прослушивание в целях выделения ( нахождения) определённой информации;

В письме:

  • Написание слов, предложений, коротких текстов;

  • Описание повседневных событий;

  • Составление вопросов и ответов ( в письменной форме);

  • Резюмирование текстов различного характера.

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • Учить и рассказывать наизусть небольшие тексты ( стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.)

  • Изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • Осознавать язык как систему;

  • Использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • Встречаться с носителями изучаемого языка;

  • Работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • Изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

  • Изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка.

Статус программы

Примерная программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитатель-ного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по теме курса ,примерное тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В программе представлена одна модель обучения второму иностранному языку с началом изучения в 7-м классе продолжительностью 5 лет.

Пятилетний период изучения французского языка в качестве второго иностранного условно может быть поделён на два этапа:

І- основной-7-9 классы;

ІІ - завершающий - 10 - 11 классы.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Основной этап: 7, 8, 9 классы - 2 часа в неделю;

Завершающий - 10,11 классы 2 часа в неделю.

Основной этап обучения - 7 - 9-й классы - это период , в течение которого обучающиеся приобретают комплекс базовых навыков и умений во всех видах речевой деятельности, обеспечивающих общение в устной и письменной формах, составляющих основу коммуникативной компетенции как глобального результата обучения и всех её составляющих; создаются условия для мотивации учебной деятельности подростков по овладению ими новым средством общения, тесно связанным с приобщением к культуре франкоговорящих народов; обучающиеся учатся самостоятельно решать коммуникативные задачи, используя новое средство общения в ситуациях, темах, сферах, предусмотренных программой, выражая при этом на элементарном уровне своё отношение к предмету высказывания, к воспринимаемой из разных источников и передаваемой информации. Расширяется набор и совершенствуются общеучебные умения и навыки обучающихся с использованием их учебного, иноязычного, общелингвистического и экстра лингвистического опыта.

Завершающий этап обучения - 10 - 11 классы - это период, в течение которого подлежат дальнейшему развитию и совершенствованию навыки и умения обеих форм общения, приобретённые в основном периоде обучения, в условиях личностно - значимых мотивов к изучению французского языка в качестве второго, связанных в какой - то степени с профессионально - ориентированной деятельностью. Происходит усложнение обеих форм общения. Возрастает удельный вес чтения как средства приобщения к франкоязычной культуре. Обучающиеся практикуются в различных видах чтения, включая поисковое. В качестве учебных материалов используются преимущественно аутентичные тексты различной функциональной направленности.

Организация учебного процесса

Программа рассчитана на 440 ч. Программа имеет практическую направленность, основные формы обучения- урочная и самостоятельная работа обучающихся

Урочная форма осуществляется в пределах установленной сетки часов ( по 2 часа в неделю на всех этапах обучения) . Урочная форма обучения проводится в виде занятий ( с делением класса на группы) в лингафонном кабинете французского языка . Самостоятельная работа осуществляется главным образом дома.

Кроме того, самостоятельные формы работы имеют место и во время занятий, согласно заданиям учителя, учебника. Направленные на развитие самостоятельной активности, они могут носить как индивидуальный , так и коллективный характер. Небольшое количество часов, отводимое на изучение французского языка, предполагает использование учителем всех возможных средств для интенсификации учебного процесса. Обучающиеся уже имеют определённые навыки и умения, что ускоряет процесс обучения. Следует учитывать возрастные особенности обучающихся. Особенности возрастной психологии указывают на то, что в 12-13 лет детям интереснее метод « лингвистических открытий». Сходство английского и французского языков в словарном составе являются прекрасной основой для подобного рода открытий. В этом случае приём сопоставлений методически оправдан. Он позволяет выявить аналогию и различия, которые существуют в изучаемых языках.

Методическое обеспечение

Кабинет французского языка: столы - 15

стулья - 15

доска магнитная- 1

Доска интерактивная - 1

Шкафы - 4

Обучение французскому языку как второму предлагается по следующим УМК:

7 класс - УМК Э М. Береговской « Синяя птица» 5;

8 класс - УМК Н. Селивановой А. Шашуриной «Синяя птица» 6;

9 класс - УМК Н. Селивановой А. Шашуриной « Синяя птица» 7-8;

10 класс - УМК Н. Селивановой А. Шашуриной « Синяя птица» 9;

11 класс - УМК Е. Григорьевой Objectif. 10-11









































ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ОБУЧЕНИИ

Особое значение приобретает лингвострановедческая направленность при обучении второму иностранному языку, которая предполагает одновременное изучение языка и культуры. Лингвострановедение, с одной стороны, представляет обучающимся сведения о стране, необходимые и достаточные для адекватной коммуникации. С другой стороны, лингвострановедение обучает приёмам и способам самостоятельного извлечения фактов культуры из форм языка ( лексики, фразеологии, форм речевого этикета, невербальных средств языка и в целом- из текстов). Таким образом, лингвострановедение обучает методике презентации, закрепления и активизации страноведческих сведений, получаемых на практических занятиях по языку.

Лингвострановедческая направленность обучения предполагает усвоение обучающимися существенных элементов культуры страны изучаемого языка, формирование позитивного отношения, уважение к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа.

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ И СТРАНОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

  • Знание различных аспектов страны изучаемого языка, касающихся её культуры;

  • Умение употреблять разговорные формулы и клише этикетного характера в конкретных ситуациях общения;

  • Умение оперировать знаниями, касающимися исторических, географических, экономических, политических, культурных и спортивных реалий страны изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

  • Умение высказываться в связи с различными аспектами национальной культуры своей страны и страны изучаемого языка;

  • Умение сравнивать и обсуждать различные аспекты национальной культуры ( в рамках предлагаемой программой сферы общения и тематики);

  • Умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально- культурных особенностей народа страны изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему ( подготовить устное сообщение об известном писателе, художнике, музыканте, спортсмене и т.д., подготовить рассказ о стране изучаемого языка и её достопримечательностях с использованием иллюстративного материала и др.)

Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения с конкретной тематикой:

Повседневная жизнь:

  • Жизнь в семье;

  • Еда, напитки;

  • Поездки;

  • Отдых, развлечения, спорт;

  • Молодёжная культура;

  • Школьная жизнь, каникулы;

  • Увлечения, любимые занятия, игры

Личная и общественная жизнь:

  • Я, моя семья мои друзья;

  • Отношения с окружающими людьми;

  • Здоровье, самочувствие;

  • Личные проблемы;

  • Различные события: личные, местные, национальные, религиозные;

  • Проблемы войны и мира;

  • Молодёжные организации;

Мир вокруг нас:

  • Дом, жилище;

  • Родной город, область;

  • Зарубежные страны;

  • Погода и климат;

  • Мир природы;

  • Сравнение своей страны со страной изучаемого языка;

  • Загрязнение окружающей среды.

Образование, труд:

  • Школьные предметы;

  • Работа, учёба, планы на будущее;

  • Карманные деньги;

  • Занятость ( трудоустройство молодёжи)

  • Туризм.

Мир коммуникаций:

  • Транспорт;

  • Телефон ( пользование телефоном);

  • Радио, телевидение;

  • Журналы, газеты; реклама, объявления.

Международная жизнь:

  • Путешествия;

  • Школьный обмен ( туризм);

  • Изучаемый иностранный язык и его использование в мире;

Мир фантазии и творчества:

  • Популярная, классическая и народная музыка;

  • Мода;

  • Художественная литература, песни, поэзия;

  • Телевидение, кино, театр, цирк;

  • Живопись, архитектура, знаменитые художники;



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(440 часов)


7-9 классы

(204 часа)


Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка - 80 часов.

  1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.

  1. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.

  1. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.



Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 7 - 9 классах развиваются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых обучающимися в ходе диалога, к 9 классу становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов -от 3 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов -от 4-х до 7 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов - от 2-х до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - от 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7-9 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.





Аудирование


Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.


При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.



Чтение


Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7-9 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7-9 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.


Письменная речь


Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);





Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в франкоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:


  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

  • правильно оформлять адрес на французском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.













ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ


7-9 КЛАССЫ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. На данном этапе обучающиеся усваивают около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:

  1. аффиксация:

  • существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;

  • наречие с суффиксом -ment ;

  • прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).

  1. словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся овладевают новыми грамматическими явлениями..

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l'indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l'indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма).

Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и множественного числа (travail - travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle - beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon - meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.

Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных (свыше 10).

10-11 классы

( 136 часов)

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) - 75 часов.

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.



Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у обучающихся диалогической речи на старшей ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 7 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.

Речевые умения при ведении диалога - обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого обучающегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях обучающиеся решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.



Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10-11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.



Чтение

Обучающиеся учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 10-11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.



Письменная речь


Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На старшей ступени обучения у обучающихся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.


Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении французского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.



Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.



Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, в том числе применительно к новому языковому материалу. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.



Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе, распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. суффиксами:

  • существительных: -ence, -ance (préférence, confiance) ; -aire (questionnaire) ; -oir, -oire (couloir, mémoire) ; -age (bricolage) ; -té (activité) ; -ude (attitude) ; -aison (comparaison) ; -esse (jeunesse) ; -ure (ouverture) ; -ise (friandise) ;

  • прилагательных: -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil) ; -able, -ible (formidable, possible) ; -eau/-elle (nouveau / nouvelle) ; -aire (planétaire) ; -atif/-ative (imaginatif) ;

  1. префиксами:

  • существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- (inconnu, impossible) ; dé- (départ, décourager) ; dis- (disparaître) ; re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir) ; mé- (méfiant) ; a- (asymetrique) ; extra- (extraordinaire) ; anti- (antiride).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 7-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne, ограничительного оборота ne… que. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l'indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif). Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir). Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j'étais libre, j'irais au cinéma). Знание признаков и навыки распознавания временной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous reposiez ; Je voudrais qu'on aille au cinéma)

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи простых относительных местоимений qui, que, dont, où ; указательных и притяжательных местоимений (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes.

















ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

уроки

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексические единицы

Кол.

часов

Bonjour, la France! Устный вводный курс


Ознакомление с французским языком, Францией и французами, со странами, в которых франц. яз. является государствен.,

- ознакомление с фонетическим строем французского языка;

- формирование прочных технических навыков чтения

Структура предложения, глагол связка est, родительный падеж, артикли, глаголы I группы

Bonjour, toujours, tombe, dit, Paris, bon, mon, ton, son, grand, comment, temps, il, elle, moi, toi, noir, vase, beau, nouveau, bleu, fleur, chanson, cher, marche, stade, aussi, joue, chapeau, aime, frère. Fête,

10 часов

Unité 1.

Жак Тардье и его семья.

- представиться ( представить своего друга) при знакомстве;

-

Личные местоимения; глагол être ( быть);

Глагол avoir ( иметь)

Bonjours! Bonsoir! Salut! Аu revoir! Quel âge tu as? J'ai 10 ans. Tu t'appelles comment? Pas tellement. Combien vous- êtes? Nous sommes quatre. De quelle couleur?

7 часов

Unité 2.

Звенит звонок.

- Обсудить расписание уроков;

- рассказать о своём расписании;


Настоящее время;

Повелительная форма;

Определённый и неопределённый артикль;



A quelle heure?

Quelle heure est-il?

Il est huit heures est demi.

Faire sa toilette; aller au lit; Tiens; pas encore; Eh bien;

A qui est ce cahier? Il est à moi.

7 часов

Unité 3.

День рождение Сюзанны.

- формулировать просьбы и команды;

- рассказать о дне рождении друга;

- обсудить с

партнёром подарок на день рождения.

Женский род и множественное число прилагательных;

Родительный и дательный падежи




Il y a; Il fait beau; Il fait froid;

Il neige; tout le monde; Vas-y ! Воn anniversaire! Bonne anneé!




7 часов

Unité 4.

Мы идём в магазин.

- Формулировать вежливые просьбы;

Отрабатывать технику чтения:


Глаголы I группы;

Неправильные глаголы;

Глаголы vouloir, pouvoir

Avoir faim; prendre le petit déjeuner; prendre le goûter; la noix; le fromage; le pain; le marché.
































































































































































































































































































7 часов

Unité 5.

Моя маленькая собачка.

- запросить информацию, используя формулы вежливого поведения.

- описать картинку;

- рассказать о вчерашнем дне.


Прошедшее время;

Прошедшее время с глаголом être.

Pas possible; Pourquoi pas? Mais non! Comprendre; dormer; ensemble; intelligent; la tortue; la promenade.

7 часов

Unité 6.

В городе.

- запросить информацию о местоположении объекта;

- извлечь из текста информацию, необходимую для высказывания;

- прослушать текст с целью извлечения информации.


Прошедшее время неправильных глаголов;


Bien sûr. Bonne idée! Tu vas où? Vous dites? Comment? Pardon Madame… aller à pied; Attention! prendre part; traverse; la place, ouvrir, la ville, le métro

7 часов

Unité 7.

Мне нравится…

Мне не нравится.


- расспросить друзей о том, что они любят/ не любят.

- рассказать о планах на будущее;


Близкое будущее время;


J'aime bien; tu n'y es pas; pas du tout; jouer au football; Il fait beau; la cuisine, le maillot, formidable, sportif.

8 часов

Unité 8.

Летние каникулы- это здорово!

- уметь рассказать о планах на лето;

- составить план путешествия;

- описать картинку;

- расспросить партнёра о его планах на лето.

Прошедшее время;

Будущее время;


Quel temps fait-il? Il fait du vent. Il fait froid. Il fait chaud. Faire de la luge; faire du ski; faire du bateau; faire du vélo.

8 часов



8 класс



уроки

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексические единицы

Кол.

часов

Unité 1.

Давайте знакомиться!

- представиться и представить друга;

- спросить, где он живёт;

- сказать и написать свой адрес;

Спросить ( объяснить) дорогу;


Ближайшее будущее время

Aider, apporter ,avenue, banlieue, demain, diriger, garagiste, pourquoi, route, recevoir

6 часов

Unité 2.

C новым учебным годом!

- уметь выразить радость;

- расспросить друга о его каникулах;

- извлечь информацию из прочитанного текста;

- рассказать о свеём расписании


Местоимение- прямое дополнение

Adorer, amusant,-e; campagne, devoir, inviter, parce que, recreation, savoir, visiter

Ça marche bien. Quelle joie!

Salut, les gars!

5 часов

Unité3.

Приятного аппетита!

- Обсудить меню в кафе;

- уточнить время;

- расспросить друга о его предпочтениях в еде;

- развивать навыки чтения комиксов

Частичный артикль




Cantine, commander, délicieux ( euse), farine, jambon, jus, plat,sel, server,

C'est dommage! Laisser ses affaires!


5 часов














Unité 4.

Что мы сегодня едим?

- уметь выразить сожаление, разочарование;

- правильно записать рецепт блюда;

- извлечь нужную информацию из текста

Местоимение- косвенное дополнение

Faire des achats, ajouter, baguette, boisson, choisir, croissant, difficile, huile, offrir,oublier, saucisson, avoir faim, avoir soif, foie gras, il faut, tomber malade

5 часов

Unité 5.

Скажи кто твой друг…

- уметь выразить удивление;

- рассказать о своих друзьях;

- описать характер человека;

- ответить на вопросы;

Вопросительные предложения

Allemande (e), changer, courageux ( euse), durer, formidable, gagner, libre, lieu de naissance, mince, notation, pendant, sage, vendre, avoir peur, changer de travail, Plus fort!

5 часов

Unité 6.

Я обожаю телевизор!

- отстоять свою точку зрения;

- прокомментировать телевизионную программу;

- объяснить своё отношение к телевидению

Местоимение en

Announcer,devenir, emission, jeune, magazine, publicité, télécommande,

C'est vrai, tomber en panne

5 часов

Unité 7.

Счастливого путешествия!

- начать разговор;

- читать текст с выборочным извлечением информации;

- писать открытку;

Прошедшее незаконченное время

Avoin, bicyclette, capital, casser, féliciter, langue, nord, piscine, route, sud

Je t'embrasse; bisous

6 часов

Unité 8.

Жили- были…

- прочитать текст и рассказать;

- обсудить с партнёром французские детские книги;

- написать свою историю

Сравнительные степени прилагательных

Cabane,connu, court,-e, diviser, femme, historique, jeter, mieux, peintre, rapide, riche, seulement

7 часов

Unité 9.

Алло, Швейцария!

- выразить согласие со словами собеседника;

- уметь позвонить, ответить по телефону;

- рассказать о странах, где говорят на французском языке

Косвенная речь

Drapeau, entendre, Etat, lac, magnifique, fleuve,montagne, traverse

Je suis désolé(e); Vous voulez laisser un message?

5 часов

Unité 10.

Поиграем в детективов!

- обратиться к человеку с просьбой;

- прочитать текст и озаглавить его;

- дать характеристику французским детским журналам

Относительное местоимение

Bouquiner, calme, construire, crime, discuter, extrait, simple, titre, utile

A ton avis? Je suis ravi.

Exusez- moi

5 часов

Unité 11.

Кто ищет, тот найдёт!

- расспросить о том, что произошло;

- читать и исправлять маленькие объявления;


Выделительный оборот

Argent, desirer, excellent(e), lecture, avoir lieu, presenter, saluer, terre, timbre

7 часов

Unité 12.

Здравствуй, Париж!

- Уметь выразить восхищение;

- читать с полным пониманием содержания;












Пассивная форма глагола

Admirer, avenue, diriger, dormer, impossible, large, palais, quai, rive, vaste

Au fond de…, C'est possible!

8 часов



















9 класс

уроки

Коммуникативные и учебные задачи

Грамматический материал

Лексические единицы

Количество часов

Unité 1.

Жил- был кораблик…

- составить диалог по заданной ситуации;

- уметь вести беседу по тексту;

- высказать свою точку зрения по проблеме

- Предпрошедшее время;

Будущее простое

Au début de juillet;

Presque, suivi de… prendre des notes, tenir sa promesse, rouler, inférieur/supérieur,

Ce jour- là, désormais

7 часов

Unité 2.

Сначала друзья.

- расскозать о проблеме ;

- читать текст с целью извлечения информации;

- рассказать о своём друге

Косвенная речь

Согласование времён

Et si on faisait… inventer, interroger qn sur qch, mettre- enlever, par terre, se mettre à faire qch

7 часов

Unité 3.

Мода и мы

- извлекать из текста определённую информацию и выражать к ней своё отношение;

- расспросить одноклассников о проблеме моды;

- читать текст с пониманием общего содержания

Косвенный вопрос

Un vêtement, boutonner/ déboutonner, aimer mieux, tourner, rêver de qch, dépareillé, pas du tout, cinc fois trop grand(e), réfléchir

Puisque, car

7 часов

Unité 4.

Что вы говорите,мама…

- читать с полным пониманием содержания;

- Совершенствовать навыки чтения текста;

- уметь составить резюме по тексту

Сослагательное наклонение настоящее время

Scotcher, envelope, dos, maigre, être vêtu de…, cela me suffit, avoir envie de faire qch, se transformer en…, accepter de faire qch, la moitié, bout, se terminer

7 часов

Unité 5.

Слушайте гитариста …

- развивать навыки моологической речи;

- совершенствовать грамматические навыки

Деепричастие несовершенного вида

Été pareil, ce n'est pas pareil, une montagne, colline, posséder, entendre,


8 часов






Unité 6.

Выше, быстрее, сильнее!

- читать с пониманием общего содержания;

- рассказать о любимом виде спорта;

- расспрашивать партнёра о его отношении к спорту;

- читать текст с выборочным извлечением информации.

Сослагательное наклонение. Настоящее время.

Будущее в прошедшем время.

Découvrir qch, passion, pratiquer le sport, quelques, plusieurs, parmi, decider de faire qch, sans, gagner, équipe, rêver de, se dérouler, se sentir bien

8 часов

Unité 7

Немного заслуженной свободы.

- Читать текст с пониманием общего содержания;

Выражать своё мнение о проблеме;

- объяснить своё отношение к проблеме свободного времени

Повелительное наклонение

Прошедшее законченное ( литературное)

Être là, reprendre, chemin, réussir qch, rater qch, passer son temps à…, qch vous intéresse, imaginer qch, emmener qch, discuter, bouger, piscine

8 часов

Unité 8.

Как дела на планете?

- Выразить своё мнение о защите природы;

- читать текст с выборочным извлечением информации;

- расспрашивать партнёра о его отношении к защите природы

- причастие прошедшего времени

- прошедшее законченное ( литературное)

Sûrement, publier, connu, inconnu, exister, Terrien, nature, respecter, au lieu de,poubelle, enterprise, agir,nombreux, danger, au moins, tour, courrier

8 часов

Unité 9.

Если парни всей Земли…

- Извлекать нужную ннформацию из текста;

- понимать на слух информацию по теме;

- выражать своё отношение к прочитанному

Согласование времён

Regrouper, s'unir, remplacer, favorite, render, voile, tour cyclist, faire une balade, autant,

8 часов







10 класс

Unité 1

Я отправляюсь во Францию.

- читать репортаж с пониманием общего содержания;

- рассказать о правилах полёта

- расспрашивать партнёра о его путешествии на самолёте;

- читать текст с выборочным извлечением информации.

Сослагательное наклонение.

Указательные местоимения

Avion, suivre la piste, aile, atterir, passage, partir en avion, se diriger vers la sortie, peser, l'avion en provenance de, un coup de tampon sur le passeport, reservation des billets, l'hôtesse de l'air

8 часов

Unité 2.

Я устраиваюсь в отеле.


- Читать текст с пониманием общего содержания;

Выражать своё мнение о проблеме;

- уметь брать интервью у собеседника

Сослагательное наклонение

Притяжательные местоимения

Passer ses vacances à l'hôtel au bord de la m er, luxueux, quartier calme, bruyant, louer une chamber, remplir les fiches, chamber ( tranquille, confortable, agréable)

8 часов

Unité 3.

Я прогуливаюсь по Парижу.


- уметь читать статью и выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным извлечением информации;

- расспрашивать партнёра о достопримечательностях Парижа

Сослагательное наклонение

Относительные местоимения

Place pittoresque, longer une rue, changer de ligne, composter son ticket, le Palais de Justice, la Butte Montmartre, passer devant un monument, arbiter une collection

12 часов

Unité 4.

Я посещаю музей.


- Извлекать нужную ннформацию из текста;

- уметь выразить своё отношение к живописи;

- выражать своё отношение к прочитанному

Местоимения y,en

Exposition ( de peinture, de dessins, d'art), transformer en musée, estampe, verrerie, gravure, produire (un effet, une impression), exposer, peintre ( connu, illustre, de talent)

12 часов







Unité 5.

Я иду в кинотеатр.


- читать репортаж с пониманием общего содержания;

- расспрашивать партнёра о его отношении к фильму

- читать текст с выборочным извлечением информации.

- уметь выразить позитивное, негативное мнение

Согласование причастия прошедшего времени

Film( en couleurs, en blanc, tn noir, nul, beau, musical, policier), obtenir un prix, un figurant, amener qn au cinema, fréquenter le cinema, se procurer des billets, avoir du goût pour le cinema, un cineaste, un producteur




10 часов

Unité 6.

Я посещаю исторические места.

- Читать текст с пониманием общего содержания составить резюме;

- рассказать о памятнике, историческом месте

-- уметь брать интервью у собеседника

Ближайшее прошедшее

Имена собственные

Château ( fort, beau, magnifique), forteresse, tapisserie, souverain, la cour, un courtesan, la chute de la monarchie, vaincre, massacrer, la prise du pouvoir par le peuple

8 часов





11 класс



Unité 1

Путешествия, путешествия…

- уметь составлять диалог по образцу

- обменяться мнениями о различных видах отдыха во Франции для молодёжи

- понимать основное содержание аутентичного текста

- читать текст с выборочным извлечением информации.

Согласование времён

Compartiment. Handicaps, randonnées, un budget serré, ordinaire, un duvet, desagréments, rabat- joie, sites naturels, сerf- volant

8 часов

Unité 2.

Культура и отдых

- Читать текст с пониманием общего содержания;

Выражать своё мнение о проблеме;

- уметь брать интервью у собеседника

Сослагательное наклонение

Притяжательные местоимения

Rapidement, bruyamment, crack de la classe, des peines de Coeur, un succès remarqué, cohabiter, accessible, immense valeur, havre de paix

8 часов

Unité 3.

Каков ваш герой?

- уметь читать статью и выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным извлечением информации;

- расспрашивать партнёра о достопримечательностях Парижа

Сослагательное наклонение

Относительные местоимения

Originaire, abandonee, bousculer, blesser, clandestinement, bêtise, tolerance, conscience, adolescents, tendre, convaincante, honneur

8 часов

Unité 4.

Удары сердца.

- Извлекать нужную ннформацию из текста;

- уметь выразить своё отношение к живописи;

- выражать своё отношение к прочитанному

Местоимения y,en

Charité, sans-logis, tn faveur, soulager, invraisemblable, logement, coup de main, signes religeux, vestiges,

8 часов



Unité 5.

Это моя планета.




- читать репортаж с пониманием общего содержания;

- рассказать о правилах полёта

- расспрашивать партнёра о его путешествии на самолёте;

- читать текст с выборочным извлечением информации.

Сослагательное наклонение.

Указательные местоимения

Surveillance, buissons, marmottes, bouquetins, abrupte, espèce, abîmer, pollution, effrayant, interdir, cahtivité, profound,ailleurs, huile, lac, souterrain, demander l'arrêt

8 часов

Unité 6.

Займёмся музыкой.


- Читать текст с пониманием общего содержания;

Выражать своё мнение о проблеме;

- уметь брать интервью у собеседника

Сослагательное наклонение

Притяжательные местоимения

Balance et roule, rythme obstiné, désarroi, lancinant, violence, attributer sa preference, etre mal dans sa peau, chanter avec passion, inspirer

8 часов

Unité 7.

Любите ли вы приключения?


- уметь читать статью и выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным извлечением информации;

- расспрашивать партнёра о достопримечательностях Парижа

Сослагательное наклонение

Относительные местоимения

Capacities, avoir l'impression, lancer des expeditions, en solitaire, protéger, grimper, trésors, fragile, fuse, vol spatial, meilleure connaissance, indignation, reget

8 часов

Unité 8.

Профессия будущего.


- Извлекать нужную ннформацию из текста;

- уметь выразить своё отношение к живописи;

- выражать своё отношение к прочитанному

Местоимения y,en

Ses objectifs, prendre gout, par hazard, soutien, exercer le métier, mettre en valeur, etre creative,perseverant réaliser son rêve, avoir tort

8 часов



Unité 9.

В какие двери стучать?

- читать репортаж с пониманием общего содержания;

- расспрашивать партнёра о его отношении к фильму

- читать текст с выборочным извлечением информации.

- уметь выразить позитивное, негативное мнение

Согласование причастия прошедшего времени

Se droquer, appartenir, insuffisant, angoisse, se retrouver face à ses problems, se procurer, réalité sordid, conjurer l'ennui, injustice de la société, âge fragile, tourner un joint

8 часов

Unité 10.

Мир молодых.


- Читать текст с пониманием общего содержания составить резюме;

- рассказать о памятнике, историческом месте

-- уметь брать интервью у собеседника


Avoir sa chance, agir, famille soudée, assurer, transparent, divorser, des efforts, jalousie, camper, surveiller son langage, variable,distribution

8 часов













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения французского языка обучающийся должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.











Список литературы



Программы общеобразовательных учреждений: Французский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков: I-XI классы. (Е. Я. Григорьева, В. В. Сафонова). - М.: Просвещение, 2001.

Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы Н.А.Селиванова.- М.: Просвещение, 2010.

Единый государственный экзамен: Французский язык: Контрольные измерительные материалы / О. Л. Фоменко, Е. Я. Григорьева и др.; М-во образования Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2004.

Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.- М.: Глобус, 2008.

Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в школе: Пособие для учителя / С. С. Артемьева, Е. В. Дождикова, Л. Ю. Денискина и др.; Под ред. Е. И. Пассова, В. Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993.

Иностранный язык. 5-9 классы. Примерные программы. Министерство образования и науки РФ-М.: Просвещение, 2010.

Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе, - 2002. - № 2

Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации.-2-е изд.,доп./ ИПК и ПРО Курганской обл.- Курган, 2005,-42 с..

Бурчинский В. Н. Руководство по французской корреспонденции. - Нижний Новгород: Издательство НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 1995.



Бурчинский В. Н. Деловое и повседневное общение. Правила поведения во Франции. - Нижний Новгород: НГЛУ им. Добролюбова, 2001.



Голованова И. А., Петренко О. Е. Деловой французский ? Это не так трудно! Учебник по французскому языку для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. В двух частях. - М.: Просвещение, 1997.

Григорьева Е. Я. Программа «Практика обучения французскому языку как второму иностранному»:-М: Иностранные языки в школе . - 2001. - N 5. - С. 22-29

Иванченко А. И. Практика французского языка. Сборник упражнений по устной речи. - Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1998.



Ивлиева И. В., Кононенко Л. В., Подрезова К. Н. Устные темы по французскому языку. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.



Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. - Минск: Высшая школа, 1999.



Мусницкая Е. В., Озерова М. В. Здравствуй, французский язык ! Учебник французского языка. - М.: Новая школа, 1997.



Петренко О. Е. Французский язык: тексты, диалоги, письма. - М.: ГИС, 1999.



Шестернинов Е.Е., Перцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ// Практика административной работы, 2003.-№5.-с 3











Интернет - поддержка

  1. it-n.ru/

  2. prosv.ru/

  3. pedsovet.su/

  4. interaktiveboard.ru/

  5. francomania.ru/





© 2010-2022