Портфолио обучающегося

С 2009г. начала работу над созданием Портфолио для обучающихся. Первоначально портфолио содержало  просто письменные работы  по английскому языку . Я предлагала  обучающимся их оформить, представить классу. Но со временем я поняла, что недостаточно просто сложить работы, не систематизируя их. И ещё, далеко не все обучающиеся с большим желанием изучают иностранный язык, так как   в начальной школе и в  5-6 классах не видят способов его использования в реальной жизни. У кого-то не хватает организо...             На уроках английского языка   я стараюсь  осуществлять  нетрадиционную подачу  материала, реализовывать  деятельностный подход в обучении, базирующийся на концепции развивающего обучения. Для этого в своей работе  использую: учебники, словари, справочники, разговорники, информацию интернета. Уроки провожу с использованием различных форм и методов обучения: виртуальная  встреча с гостем из Великобритании,  США, Франции, Италии;   виртуальные экскурсии в Лондон, Великобританию; обмен м...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

С 2009г. начала работу над созданием Портфолио для обучающихся. Первоначально портфолио содержало просто письменные работы по английскому языку . Я предлагала обучающимся их оформить, представить классу. Но со временем я поняла, что недостаточно просто сложить работы, не систематизируя их. И ещё, далеко не все обучающиеся с большим желанием изучают иностранный язык, так как в начальной школе и в 5-6 классах не видят способов его использования в реальной жизни. У кого-то не хватает организованности, у кого-то - усидчивости, кто-то не совсем самостоятелен.

На уроках английского языка я стараюсь осуществлять нетрадиционную подачу материала, реализовывать деятельностный подход в обучении, базирующийся на концепции развивающего обучения. Для этого в своей работе использую: учебники, словари, справочники, разговорники, информацию интернета. Уроки провожу с использованием различных форм и методов обучения: виртуальная встреча с гостем из Великобритании, США, Франции, Италии; виртуальные экскурсии в Лондон, Великобританию; обмен мнениями, опросы, описания погоды, описания гостей, описания себя и своей семьи и т.д. Часто использую самоконтроль и взаимоконтроль. В течение всего урока поддерживается высокая мотивация учащихся, которые чувствуют себя полноправными творцами познавательного процесса.

Такая форма обучения способствует развитию познавательного интереса, созданию творческих работ обучающихся: проектов, сообщений, эссе, мини - проектов, постеров, баннеров, рассказов, рисунков обучающихся. В течение полугода творческие работы накапливались, и у нас с ребятами возникла необходимость систематизации и хранения творческих работ. В результате мы создали «Папку по предмету» , в последствии переименовали её в «PORTFOLIO», который содержит следующие разделы:

  1. PORTFOLIO; лист (фамилия, имя ученика, его фото, период создания , № школы)

  2. ABOUT MYSELF

My name is…………

I am…….. years old.

I live in……………..

I study at……………

It is in………………

I…… my school. I am……………

( curious, serious,

smart……………)

About my family

I have got…………

There are………….

My family ……….

( small, large).

My mother`s name

My mother is……..

( beautiful, understanding………..)

My father is……..

( handsome………)

My father`s name …

……………………..

I have…….. a sister

( a brother, a cousin)

She (he)…………..

………..old

My family is …........

( friendly,

loving…………).

We like to………….

……………together.

My hobby

I have got a hobby

It is……………..

I like to play……

………and………

I do sports

( football, tennis,

………………..).

I prefer…………

………………..

Я предлагаю первую анкету в начале учебного года , а вторую в конце. Обучающиеся имеют возможность добавить данные о себе ( I am a serious student. I like to learn ….). О семье ( My family is friendly). O членах семьи ( He, she likes to…….). Самое интересное в том, что они сравнивают свои анкеты и исправляют ошибки, допущенные в первой анкете. Я использую поощрительный балл за наиболее интересные дополнения.

3.ENGLISH GAMES, COMPETITIONS

BRITISH

BUIIDOG

ALBUS

OLIMPUS

ENGLISH LION

SERTIFICATE

SERTIFICATE

SERTIFICATE

SERTIFICATE

В этом разделе обучающиеся помещают сертификаты об участии в языковых конкурсах в течение учебного года. Ксерокопии своих работ к которым мы возвращаемся, когда получены сертификаты и ( по возможности) разбираем ошибки.

4.CONTROL WORKS, TESTS

Date

Kind of WORK

Mark

September

Grammar test

4

October

Control work 1

4

November

Grammar test

5

December

Control work 2

4

December

London, test

5

February

Control work 3

4

March

Control work 4

5

May

Test

4

Обучающиеся собирают в этом разделе все контрольные работы, тесты ( за исключением административных и областных). Каждый имеет возможность посмотреть свои ошибки, разобраться в английской грамматике. Все работы, как правило, вывешиваются на классной доске. Во время перемены к ним огромный интерес. Они сравниваются, анализируются…

5.MY RESULTS

September

55455544

October

554444555

November

445555555

December

5555444444

January

55555545

February

55554444

March

555555545

April

44455555

May

5555555444

5- 55

4- 27

В конце каждого месяца обучающиеся подсчитывают свои оценки, в конце года называется самый результативный ученик группы. Его поздравляют ребята, а родителям пишется благодарность ( в дневнике, либо печатается на открытке).

6. PROJECTS, PRESENTATIONS

LONDON

( электронный вариант, бумажный вариант )

PLACES OF INTEREST IN GREAT BRITAIN

( электронный вариант, бумажный вариант)

BRITISH PARKS

( электронный вариант, бумажный вариант)

MOSCOW

(электронный вариант ,бумажный вариант)

Интерес к изучению страноведческого материала был достаточным , всем хотелось представить Лондон и Великобританию. В 5-А классе ( класс с высокими уровнями обученности) было представлено 8 презентаций о Лондоне ( «Интересные места Лондона»). 3 обучающихся представили традиции британцев , среди них ( «My House- My Castle» , « Gardens and parks», «British Balconies», «Animals», «Tea traditions»). Только 2 ученика, имеющие недостаточный уровень владения компьютером и английским языком, не смогли выполнить презентации.

7. TEACHERS, PARENTS, FRIENDS

2012-2013

December

2012-2013

May

2013-2014

December

2013-2014

May

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в группе

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Мнение учителя о портфолио

Мнение родителей

Мнение обучающихся в

Своё мнение о Портфолио обучающегося записывают учителя, родители, ребята. Портфолио представляется в группе 2 раза в год, его приносят ребята на встречу в музей истории школы, классный руководитель представляет портфолио на классных собраниях и встречах с родителями.

В педагогической литературе представлены различные определения понятия «портфолио». Есть мнение о том, что это дневник, протокол ( летопись) обучения, который характеризует работу обучающегося и его собственную оценку своей учебной деятельности. Есть мнение о том. что это набор работ обучающегося. На самом деле, портфолио- инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика. « Учебный портфель»-это целенаправленное собрание работ ученика, это форма и процесс организации ( коллекция, отбор, анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности.

Я считаю, что Портфолио является перспективной технологией рефлексивного обучения. Создание его даёт возможность ставить цели, планировать свою учебную деятельность, фиксировать динамику овладения ИЯ, создавать условия для проявления творческой самореализации, предоставлять возможность родителям следить за деятельностью их ребёнка, поощрять его. Портфолио формирует учебную компетенцию, навыки рефлексивной деятельности обучающихся.

Власова Галина Павловна, учитель английского языка, отличник народного просвещения, заслуженный учитель школы РФ

© 2010-2022