Рабочая программа по специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение __ к ППССЗ по специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,

утвержденной Приказом № 198-о от 08.06.2015

(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.03


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК




























Мегион, 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Сафарова В.А., преподаватель иностранных языков

Рекомендовано цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол № _______ от ___________ 2015 г.









СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11












1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Реализация дисциплины направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 249 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 166 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 83 часа.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

249

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

166

в том числе:


практические занятия

166

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

83

в том числе:


выполнение домашних заданий

50

подготовка учебно-контрольного файла или портфолио работ

33

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Магазины - сфера профессиональной деятельности.

Практические занятия

46




Моя будущая профессия - технолог

Продуктовые магазины

Типы магазинов

Наименования отделов

Наименования продовольственных товаров

Покупки продуктов питания в супермаркете, рынке

Диалоги. В овощном магазине. В супермаркете.

Речевой этикет "Посещение магазинов в Великобритании"

Грамматический материал

имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образование по правилу, а также исключения; артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Present Simple Tense. Глаголы to be, to have в Present Simple.

Самостоятельная работа

21

Выполнение домашних заданий раздела 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Проект:

"Покупка с семьей", "Магазин моей мечты", "Сфера обслуживания"

Раздел 2.

В ресторане



Практические занятия

46


Рестораны и кафе Москвы

В студенческой столовой

Диалоги. Бронирование стола. Заказ блюд

Меню. Основные пункты.

Кулинарные характеристики блюд

Составление меню.

Речевой этикет "В ресторане"

Обслуживание завтрака, обеда, ужина в ресторане, баре, кафе.

Грамматический материал

Местоимения much, many, a lot of, (a)few, (a)little, Специальные вопросы, модальные глаголы: may, can, need, must, should, ought to. Past Simple. Глаголы to be, to have в Past Simple. Инфинитив.

Самостоятельная работа

21

Выполнение домашних заданий раздела 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Проект "Ресторан моей мечты"

Раздел 3.

Кухня Британии и США

Практические занятия

30


Особенности питания американцев. Система быстрого питания

Что и как едят в Великобритании

Национальная кухня Британии. Самые известные блюда британской кухни

Как едят Американцы

Национальная кухня США. Блюда американской кухни.

Известные повара

Британский завтрак

Речевой этикет "" Правила этикета за столом "

Грамматический материал Future Simple. Глаголы to be, to have в Future Simple. Многозначность глаголов shall, will, would. Герундий. Числительные: количественные, порядковые, математические действия.

Самостоятельная работа

21

Выполнение домашних заданий раздела 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Проект « Кухни народов мира»

Раздел 4.

Русская кухня



Практические занятия

44









Русская кухня. История развития национальной кухни









Особенности русской кухни

Самые известные блюда русской кухни

История возникновения национальных блюд

Особенности питания в России

Диалоги. Заказ национальных блюд в ресторанах и кафе

Меню. Национальные блюда

Речевой этикет "Гостеприимство в России"

Грамматический материал

Active and Passive voice. Обороты either... or/neither ... nor. Предлоги at, in, on, to. Неопределенные местоимения.

Итоговое занятие (ДЗ)

2

Самостоятельная работа

20

Выполнение домашних заданий раздела 4.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Проект "Национальная кухня народов России"

Всего:

249



3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Афанасьева О. В. Английский язык 10,11кл. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Голубев А.П. Английский язык. - М.: Издательский дом «Академия», 2014. - 336с.

  3. Казанцева Н.Н. Английский язык: учебное пособие. - Тюмень: Издательство ТГУ, 2010. - 384 с.

  4. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. - М.: Лань, 2011

  5. Хведченя Л.В. Английский язык для студентов - заочников. Гуманитарные специальности: учеб. пособие / Л.В. Хведченя, О.И. Васючкова и др. - 3-е изд., доп. - Мн.: Высш. шк., 2012. - 464 с.

Дополнительные источники:


  1. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. М., Академия, 2005.-320с.

  2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. - 104с.

  3. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 256 с.

  4. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  5. Драгункин А.Н. 53 золотые английские формулы. - М.: РИПОЛ классик; СПб.: Респекс, 2010. - 368 с.

  6. Eastwood J. Oxford Guide to English Grammar. - Oxford: Oxford University Press.

Словари:

  1. BBC English Dictionary. - London: BBC English and HarperCollins Publishers Ltd.

  2. Dictionary of English Synonyms and Antonyms. - London: Penguin Books.

  3. New Webster's Dictionary of the English Language. College Edition. - Delhi: Surjeet Publications.

  4. Англо-русский и русско-английский словарь. - Смоленск: Русич, 2012. - 560 с. («Для школьников и студентов»)

  5. Англо-русский и русско-английский словарь. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2010. - 640 с.

  6. Шпаковский В.Ф. Популярный англо-русский и русско-английский словарь. - М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014. - 441 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Английские переводные словари.

multilex.ru/

lingvo.yandex.ru/en

languages-study.com/english-dictionary.html

multitran.ru/

rambler.ru/dict/

Английский язык. Грамматика.

study, ru/support/handbook/

mystudv.ru/

linguistic.ru/

Английский язык. Фонетика. alleng.ru/english/phn.htm

Тесты он-лайн для изучающих английский язык.

linguist.ru/test/eng/test.html

languages-studv.com/english-tests.html

Порталы для изучения английского языка.

englishlanguage.ru/

study.ru/

englishouse.ru/

native-english.ru/

linguist.ru/

Тематически подобранные тексты.

englishlanguage.ru/texts

study.ru/support/topics

Бесплатный он-лайн курс английского языка.

http :// englspace. com/online/

Аудиокниги.

abc-english-grammar.eom/l/audiobook.htm

englishouse.ru/

native-english.ru/

Бесплатные он-лайн энциклопедии.

en.wikipedia.org/wiki/

encarta.msn.com/

Новости зарубежных СМИ.

alleng.ru/english/news.htm

britannia.com/panorama/news/

Материалы по истории Великобритании и США.

britannia.com/history/index.html

greatbritain.co.uk/historv/historv.htm

besthistorysites.net/USHistory.shtml

usa.usembassy.de/etexts/history/toc.htm

usahistory.info/

Журналы для изучающих английский язык.

english4u.com.ua

coolenglish.co.uk/exercise.htm




4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

У-1

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

З-1

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности


  • ведение диалога (диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями/ суждениями, диалога-побуждения к действию, этикетного диалого и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, с использованием аргументации, эмоционально-оценочных средств;

  • построение монологического высказывания в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов; описание события, изложение фактов;

  • использование лексических единиц, языкового материала и грамматических структур в соответствии с коммуникативной задачей

У-2

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

З-1

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

  • чтение аутентичных текстов профессиональной направленности с использованием основных видов чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое);

  • владение изученной лексикой и грамматических структур при чтении и переводе иностранных текстов профессиональной направленности

У-3

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас


  • самостоятельный перевод текстов;

  • самостоятельное составление диалогов и монологических высказываний;

- самостоятельное овладение новой лексикой.



Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Контрольные задания для проведения текущего контроля (2 семестр)

Контрольная работа по текстам. "Покупки ", "Покупки в супермаркете", с выполнением заданий по грамматическим темам "Артикли", "Простое настоящее время"

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Употребите глаголы в нужной видо-временной форме.

Задание 4. Заполните пропуски, правильно употребив артикли.


Контрольные задания для проведения текущего контроля (3 семестр)

Контрольная работа по тексту "В ресторане", "В столовой" с выполнением заданий по грамматическим темам "Инфинитив", "Специальные вопросы", "Модальные глаголы".

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Раскройте скобки, правильно употребив модальные глаголы

Задание 4. Укажите типы вопросов

Задание 5. Подчеркните инфинитив, определив его форму и функцию.


Контрольные задания для проведения текущего контроля (4 семестр)

Контрольная работа по тексту "Британский завтрак", "Как едят Американцы" с выполнением заданий по грамматическим темам "Простое будущее время", "Герундий".

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Выпишите из текста слова с суффиксом -ing. Определите, какой частью речи они являются..

Задание 4. Подчеркните герундий, определив его форму и функцию.

Контрольные задания для проведения текущего контроля (5 семестр)

Контрольная работа по тексту "Особенности русской кухни" с выполнением заданий по грамматическим темам "Активный и страдательный залог", "Неопределенные местоимения".

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Раскройте скобки, правильно употребив неопределенные местоимения.

Задание 4. Выпишите из текста предложения с глаголами в страдательном залоге.

Задание 5. Преобразуйте предложения из страдательного залога в действительный.

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Контрольная работа по текстам " Национальная кухня Британии" (1вариант), "Особенности русской кухни" (2 вариант) с выполнением заданий по грамматическим темам "Герундий", "Инфинитив", "Типы вопросов"

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним вопросы.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Переведите предложения, содержащие инфинитив и герундий

Задание 4. Определите тип вопроса.

Задание 5. Преобразуйте предложения из страдательного залога в действительный.

.





© 2010-2022