- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методическая разработка урока для начальной школы по английскому языку Christmas. Рождество
Методическая разработка урока для начальной школы по английскому языку Christmas. Рождество
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олту Ю.С. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок биологии в 6 классе по теме "Строение цветка ."
Тюнина Елена Викторовна, учитель биологии.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: дать знания о цветке как о генеративном органе растения.
Задачи урока:
1. Образовательная:
-
раскрыть особенности строения цветка и его биологическое значение в жизни растения;
-
проверить усвоение понятий и новых терминов: венчик, чашечка, околоцветник: простой или двойной, завязь, обоеполые и однополые цветки, пестичные и тычиночные цветки, двудомные и однодомные растения;
-
совершенствовать умения работать в парах и группах, направленные на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся.
2. Развивающие:
-
развивать творческое мышление и познавательную деятельность учащихся через тестовые задания, слайдовые задания и творческие задания;
-
продолжить формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, выделять главное, самостоятельно работать с текстом учебника.
3. Воспитательные:
-
продолжить формирование естественно-научного мировоззрения, представления о единичном и целом при знакомстве с новой темой.
воспитывать:
-
культуру речи через поэзию;
-
бережное отношение к природе.
Методы обучения:
-
Словесные: элементы объяснения, описание и беседы с учащимися.
-
Словестно-наглядные: работа с рисунками и схемами, со слайдами презентации, работа с текстом учебника.
-
Словестно-наглядно-практические: текстовые задания, групповая работа и работа в парах, проверка полученных знаний по слайдам и устным вопросам.
Формы работы:
-
индивидуальная;
-
коллективная (в группах и парах);
-
работа с текстом.
Оборудование: живые цветы, модели цветов, гербарные экземпляры растений, слайдовая презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение и закрепление изученного по теме «Побег»
Выполнение заданий: Самостоятельная индивидуальная работа.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ «СТЕБЕЛЬ».
ВАРИАНТ 1.
Выберите один верный ответ:
ВАРИАНТ 2.
Выберите один верный ответ:
1.Стебли растений могут выполнять функции:
А) опорную и запасающую; б) транспортную;
в) фотосинтезирующую; г) все перечисленные функции.
2. Камбий состоит из ткани:
а) проводящей б) запасающей в) механической г) образовательной
1. Вода и минеральные соли поднимаются по: а) сосудам древесины б) ситовидным трубкам луба в) по камбию г) по специальным каналам в пробке
2. Органические вещества движутся по стеблю по: а) сосудам древесины б) ситовидным трубкам луба в) по камбию г) по специальным каналам в пробке
3. Какая из тканей не входит в состав стебля?
А) покровная б) механическая в) запасающая г) всасывающая
4. В состав древесины входят:
А) только сосуды б) только древесные волокна в) сосуды и ситовидные трубки г) сосуды и древесные волокна.
3. 4. В состав древесины входят:
А) только сосуды б) только древесные волокна в) сосуды и ситовидные трубки г) сосуды и древесные волокна
Задание 2.
1.Как называется жилкование листьев, обозначенных цифрами 1, 2, 3?
2.Какие из этих растений относятся к двудольным, какие к однодольным? Ответ поясните.
Задание 3.
1.Что изображено на рисунке? 2.Что характерно для клеток кожицы листа?
3.Каковы функции столбчатой ткани в мякоти листа?
3. Изучение нового материала
Проводится слайдовая презентация " Цветы земли" с использованием звуковой композиции (2-3 мин).
Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? Правильно, речь пойдет о самом прекрасном творении на земле - о цветке!
"Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы открывают перед человечеством возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!
Очень интересны афоризмы известных людей о цветах: Марк Шагал «Искусство есть непрестанная попытка соперничать с красотой цветов - и всегда безуспешно»; Генри Уорт Бичер «Цветы - самое лучшее из всего, что Господь создал, но забыл наделить душой»; Ралф Уолдо Эмирсон «Земля смеется цветами»
Берегите цветы!
Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.
Цветы, как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Я славлю тех,
Кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.
И так, что же мы знаем о цветах? Все ли мы понимаем о цветах? Почему их так устроила природа и с какой же целью она их создала? На все эти вопросы сегодня на уроке мы и попытаемся вместе с вами ответить.
А) рассказ учителя о строение цветка с элементами моделирования схемы. А сейчас мы с вами зарисуем цветок (схему), чтобы запомнить все его части (презентация) -1. тычинка; 2 - пестик, 3 - венчик (все вместе взятые лепестки); 4 - чашелистики; 5 - цветоножка; 6 - цветоложе; 7 - завязь.
Как вы думаете, какие части цветка - самые главные? Конечно же это пестик и тычинки.
Рисунок ( Строение цветка)- слайд-презентация:
1 - завязь пестика и семязачатки; 5 - столбик и рыльце пестика; 4 - тычинка (пыльник и тычиночная нить). А самые главные они, потому что из завязи пестика развивается плод, а из семязачатков - семена. Завязь выполняет роль женского органа, а тычинки - мужского органа, но об этом более подробно вы узнаете на другом уроке.
Венчик у цветка бывает раздельнолепестной и сростнолепестной (слайд).
Чашечка бывает раздельнолистная и сростнолистная (слайд).
Околоцветник (это венчик + чашечка). Если имеется только один венчик, то околоцветник считается простым, а если есть и венчик и чашечка-то околоцветник называется двойным (слайды).
Цветки бывают обоеполые и однополые (слайд).
Двудомные и однодомные (слайд)
Пестичные и тычиночные (слайд).
Работа с текстом учебника: в тексте найти понятие (определения) о строение цветка и выписать в тетрадь, затем происходит проверка устно и письменно определений.
А сейчас давайте повторим новые термины, которые мы рассмотрели:
-
Венчик.
-
Чашечка.
-
Околоцветник.
-
Обоеполые.
-
Однополые.
-
Пестичные.
-
Тычиночные.
-
Двудомные.
-
Однодомные.
Формула цветка - это запись в виде условных обозначений, с помощью которой легко понять о цветке какого строения идет речь (слайд).
Б) Работа в группах. 5-6 групп (по 4 человека в группе). Каждая группа получает по одному цветку из букета (это могут быть хризантемы, розы, ромашки, тюльпаны, лилии, бессмертники).
Инструктивная карточка.
-
Рассмотрите полученный цветок. Найдите все изученные части у цветка.
-
Зарисуйте этот цветок и подпишите его части.
-
Составьте формулу вашего цветка.
-
Сделайте вывод.
По окончанию работы каждая группа зачитывает вывод групповой работы.
В) Работа в парах: на каждую парту выдается гербарий цветов. Школьники должны его рассмотреть и устно дать характеристику (описание своего цветка)
Неужели всю эту красоту создала природа, чтобы мы любовались ими, дарили их своим близким и любимым людям? А вы когда-либо видели, как цветочки посещают пчелы, шмели, бабочки, жуки и другие насекомые? Правильно, цветы нужны для привлечения насекомых, без которых невозможно дальнейшее образование плодов и семян. Но об этом вы узнаете на следующем уроке. И так, чем наделила природа цветы? (начинаем перечислять) ярким цветом, приятным запахом и сладким нектаром. Без этих приспособлений невозможно было бы к себе привлечь внимание. И это еще раз доказывает, что природа самая мудрая на Земле и все её создания ей нужны и важны. Поэтому давайте сделаем еще раз важные выводы:
1) Цветок - это видоизмененный побег, репродуктивный орган растения
2) Главные части цветка - пестик и тычинки
3) Каждый цветок имеет ряд приспособлений для привлечения насекомых-опылителей, без которых невозможно было бы образование плодов и семян.
4. Закрепление новой темы
А) Дополните предложения:
1) Лепестки и чашелистики образуют - (околоцветник).
2) Главные части цветка - (пестик и тычинки).
3) Пестик состоит из трех частей - (рыльце, столбик и завязь).
4) Тычинка состоит из - (пыльника и тычиночной нити).
5) Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что - (из него образуется плод и семена).
Б) Рассмотрите рисунок. Укажите, чем околоцветник цветка тюльпана отличается от цветка яблони.
В) Расшифруйте формулы цветков огурца:
А) Ч(5) Л(5) Т(5) П о Б) Ч(5) Л(5) Т(О) П3
Г) Назовите (не меньше трех-пяти примеров) цветов опыляемых насекомыми. Какие приспособления имеют эти цветы для привлечения насекомых?
5. Домашнее задание:
А) Прочитайте и перескажите параграф, ответьте устно на все вопросы после параграфа.
Б) Творческое задание: сделайте модель цветка (по желанию).
В) Сочините стихи о цветах (по желанию).
Г) нарисуйте цветок, подпишите все его части, ответьте на вопросы.
План ответа:
-
Какой околоцветник у вашего цветка (простой или сложный)?
-
Какой у него венчик (раздельнолепестной или сростнолепестной)?
-
Определите количество и окраску лепестков венчика.
-
Сосчитайте количество тычинок и пестиков.
-
Составьте формулу цветка.
Используемая литература
-
Учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2011г
-
Тетрадь для оценки качества знаний по биологии к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»
-
В.В. Пасечник Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Дрофа» 2009 г. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 кл.
-
CD-диск. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 кл.