Методика планирования и проведения тематических недель в воспитательной работе

Методика планирования и проведения тематических недель   Тематические недели могут стать традиционными в каждой школе, проводится для учеников различных возрастных групп. Могут включать в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных.Проведению тематической недели предшествует подготовительный этап, на котором разрабатывается план.Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план  мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавател...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика планирования и проведения
тематических недель


Тематические недели могут стать традиционными в каждой школе, проводится для учеников различных возрастных групп. Могут включать в себя проведение различных форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных.

Проведению тематической недели предшествует подготовительный этап, на котором разрабатывается план.

Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план мероприятий, реклама недели, стендовые задания, просто интересный познавательный материал, специальные выпуски школьных газет, дневник недели.

Мероприятия тематической среды представляют особую, обычно, авторскую методическую разработку, требуют длительной усиленной подготовки, предполагают активное участие и взаимодействие всех участников.

Также требуют от организаторов изобретательности и больших временных затрат. Однако все это окупается сторицей - живым откликом со стороны учеников, учителей и даже сотрудников школы (вахтеры и технички благодарили нас за то, что дети на переменах всегда чем-то заняты).

Планируя отвечаем на вопросы: Что? Когда? Где? Как? Кто отвечает? Как оценивать?

Хочу привести в пример тематические недели, которые прошли в нашей школе: Неделя высокой моды в прошлом учебном году. А в этом учебном году прошла неделя, посвященная 25-летию нашей школы, мы ее так и назвали - «Юбилейная неделя».

Цели и задачи недели высокой моды:

  • формирование деловой культуры, положительного имиджа у школьников; чувства вкуса и стиля;

  • гордости за свой вид и облик, за свой классный коллектив;

  • формирование дружелюбия и сплоченности классного коллектива.

Мы разработали следующие темы недели:

Первый день - День бантиков и галстуков

Второй день - Джинсовый День;

Третий день -День оригинальных причесок;

Четвертый день--- День Детства

Пятый день - День деловой одежды;

Суббота - подведение итогов .

Участие приняли все ученики с 1 по 11 класс и даже классные руководители поддерживая своих детей, старались следовать правилам дня.

Школа была оформлена высказываниями, крылатыми выражениями известных людей о моде, об одежде.

Каждый день фотографировали, вели дневник недели, подводились итоги, а в конце недели самые активные классы и отличившиеся ученики получили грамоты.

Итоги недели обсуждались на классных часах, всем понравилось, мнение учителей было однозначно - классический деловой стиль самый лучший для учащихся, а вот мнения детей разделились.

В этом году у нас родилась идея проведения юбилейной недели по той простой причине, что хотелось чего-то необычного, для всей школы, для всех учеников в честь юбилея. Так как в любом другом мероприятии, будь то концерт или какое-либо командное соревнование, невозможно охватить всех детей.

А ведь день рождения школы - праздник общий, для всех!

И вот на совете старшеклассников разработали план юбилейной недели Все задания классы выполняли во время перемен.

Первый день - День Истории школы; Командиры классов получали подсказки в виде четверостишия.

По подсказке искали и находили конверт. В конверте были напечатаны 5 вопросов из истории школы. Надо сказать, что в классах были проведены классные часы, оформлен стенд об истории школы, информация есть на сайте школы. Вопросы были самые разные, например: когда день рождения директора школы, сколько ступенек с первого до 3 этажа и т.д. Мы, конечно сделали для себя вывод, что можно было и все 10 вопросов задать, дети бы справились.

Второй день - День ЗОЖ; в каждой рекреации проводились спортивные эстафеты для учеников начального звена и социальные акции для учеников среднего и старшего звена. Например: готов ли ты отказаться от интернета хотя бы на 3 дня? Чем можно заменить интернет? Забей гвоздь на курение! И т.д. Каждый участник получал ленточку на запястье, на ленточке было написано «Я люблю школу №2». В конце дня каждый класс считал, сколько ленточек они заработали.

Третий день - День Танца - на каждой перемене, в каждой рекреации и в актовом зале все танцевали. В пересменку вышли все во двор, и разученный танец станцевали все вместе, получился флеш-моб, в конце все достали из карманов сердечки и крикнули: Школа вторая наша родная! Учителя смотрели с окон, прохожие останавливались, спрашивали, что это такое. Самое главное - детям понравилось.

Четвертый день - День Творчества. К этому дню старшеклассники изготовили объемные кубы из ватмана, которые мы подвесили под потолком на красненьких ленточках, на переменах дети разрисовывали эти кубы. Также оставляли свои отпечатки своих ладошек на огромном полотне, и разукрашивали рисунки за мольбертами.

Пятый день - Сладкий День. В этот день наши повара испекли каждому классу по пирогу и на переменах дети пили чай с пирогом.

Шестой день - День сюрпризов - на линейках подвели итоги, каждый класс полечил грамоту за какую-либо номинацию. Ребята-активисты тоже были награждены, так как была проделана огромная работа.

Я уходила каждый день уставшая, но чувство удовлетворения от проделанной работы и чувство гордости за своих детей я до сих пор ощущаю.



© 2010-2022