Рабочая программа по немецкому языку 2 класс Бим

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № ___

«____» ______20___г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________________

«____» ________20___г.

Утверждаю:

директор МБОУ «Томарская СОШ»

____________Дюсембаева З.С.

«____» ________20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПРЕДМЕТ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Класс 2 учебный год 2015-2016

наименование школы МБОУ «Томарская СОШ»

ФИО учителя Сатыбалдина Г.Б.





Количество часов в год/ неделю 68 / 2



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для 2 класса МБОУ «Томарская СОШ» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:

    • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младших школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка, и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем, осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Иностранный язык (немецкий язык) относится к предметной области «филология». Согласно базисному (образовательному) плану на изучение немецкого языка во 2 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Требования к уровню подготовки обучающихся

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

№ урока

Тема

Количество часов

1-31

Вводный курс

31

Основной курс

37

§ 1

Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

7

§ 2

Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

6

§ 3

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

6

§ 4

И что мы только не делаем!

6

§ 5

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

6

§ 6

Добро пожаловать на наш праздник!

6


Всего:

68

Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 КЛАСС. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (И.Л. БИМ)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вводный курс. Часть I (31 час)

1

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

1


Иметь представление об учебном комплекте «Немецкий язык. Первые шаги».

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения.

Составление выражения своей точки зрения.

Формирование лингвострановедческих навыков.

Понимание иностранного языка, как одной из основных национально-культурных ценностей народа.

2

Давайте познакомимся!

1

Научить учащихся приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке. Познакомить с графикой и правилами чтения букв: А, Е, I, O, U. Познакомить с нормами поведения при знакомстве, принятыми в Германии.

Владение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Запись справочного материала.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Умение принимать решения в проблемной ситуации.

Умение устанавливать целевые приоритеты.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Стремление к самосовершенствованию

3

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Произносить и различать на слух звуки (t), (l). Воспроизводить графически корректно буквы G g, T t, N n. Воспроизводить наизусть песенный материал. Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства.

Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Принимать учебную задачу. Участвовать в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении.

Составлять осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме. Формулировать ответы на вопросы учителя и собеседника. Осуществлять поиск необходимой информации.

Слушать друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. Понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Согласовывать свои действия с учителем и одноклассниками.

Иметь желание учиться, понимать значение знаний для человека и принимать его. Правильно идентифицировать себя с позиции учащегося.

4

О чём говорят пальчиковые куклы?

1

Организовать повторение и дальнейшую тренировку уч-ся в умении вести диалог «Знакомство».

Познакомить уч-ся с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами S, H, D, C, ss и буквосочетаниями eu, ch.

Учить читать диалоги по ролям.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

5

Поиграем? Споём?

(Повторение)

1

Организовать тренировку и контроль успешности формирования навыков и умений устной диалогической речи уч-ся в ситуации «Знакомство».

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию

сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

6

А всё ли мы успели

повторить?

1

Организовать повторение графики и правил чтения пройденных букв: А, Е, I, O, U, G, T, N, S, H, D, C, ss и буквосочетаний eu, ch. Развивать навыки чтения и письма.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

7

Как при знакомстве представить других?

1

Научить уч-ся при знакомстве представлять других, используя речевые образцы.

Познакомить уч-ся с новыми буквами: F, R, W.

Развивать технику чтения и письма.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

8

Как уточнить, переспросить?

1

Тренировать уч-ся в ведении диалога «Знакомство».

Познакомить с буквами M, L, J и буквосочетанием au.

Учить переспрашивать и давать на вопрос - сомнение утвердительный ответ.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

Учить уч-ся на переспрос давать утвердительный и отрицательный ответы.

Познакомить с буквами и буквосочетаниями.

Тренировать уч-ся в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

10

Поиграем? Споём? Контроль навыков и умений письма

1

Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр). Тренировать в чтении диалогов.

Закрепить грамматические навыки уч-ся (переспрос, положительный и отрицательный ответы)

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

11

Поиграем? Споём? Контроль навыков и умений чтения

1

Повторить рифмованный материал, а также графику, орфографию (написание имен, цифр). Тренировать в чтении диалогов.

Закрепить грамматические навыки уч-ся (переспрос, положительный и отрицательный ответы)

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

12

А всё ли мы успели повторить?

1

Повторить графику и орфографию.

Тренировать навыки чтения.

Ввести числительные 1-7.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

13

Как выяснить, кто это?

1

Ввести вопрос Wer ist das?

Разучить новую грамматическую песенку.

Изучить новые буквы Z, V и буквосочетание ie; знакомство с графикой и правилами чтения.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

14

Итак, как спросить, кто это?

1

Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das? Обучать умению работать в парах и в группах.

Ввести букву P и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения.

Ввести числительные 8-10 и учить считать от 1 до 10.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

15

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

1

Ввести новые буквы и буквосочетание, познакомить с графикой и правилами чтения.

Учить читать диалоги по ролям.

Ввести вопрос, а также лексику речевого этикета.

Ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

16

Поиграем? Споём? Контроль навыков и умений аудирования

1

Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

17

Поиграем? Споём? Контроль навыков и умений говорения

1

Повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

18

А всё ли мы успели повторить?

1


Повторить и систематизировать изученную лексику, числительные 1-12

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию

сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

19

Спросим, кто откуда?

1

Ввести речевые образцы и буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения.

Тренировать навык чтения.

Повторить числительные 1-12.

Знакомить уч-ся с некоторыми страноведческими реалиями.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

20

Как спросить о возрасте?

1

Ввести речевые образцы, буквосочетания tz, th, ph, познакомить с графикой и правилами чтения.

Тренировать навык чтения.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

21

Что мы уже можем сообщить о себе?

1

Учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения.

Знакомство с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов.

Ввести буквосочетания: tsch, aa.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

22

Поиграем? Споём?

Контроль навыков и умений аудирования

1

Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12.

Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли. Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения; Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

23

Поиграем? Споём?

Контроль навыков и умений письма

1

Повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12.

Развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли. Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения; Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

24

А всё ли мы успели повторить?

1

Активизировать подготовку к «Празднику алфавита».

Знакомство с персонажами немецких книг.

Повторить пройденный лексический материал.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию

сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

25

Итак, кто идет на «Праздник алфавита»?

1

Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

26

Как сказать, кто какой? Контроль навыков и умений чтения

1

Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными. Тренировать в чтении мини-текстов.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

27

Итак, кто какой?

1

Повторить алфавит и буквосочетания.

Тренировать в чтении. Познакомить с новыми словами. Развивать умение характеризовать людей, животных.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

28

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Начать разучивать новую песенку к празднику. Повторить материал прошлого урока. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита».

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

29

Поиграем? Споём? Контроль навыков и умений говорения

1

Повторить весь рифмованный материал и песенки. Повторить специальные и общие вопросы. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

30

Контрольная работа № 1 по вводному курсу

1

Контроль полученных знаний и умений по вводному курсу

Принимать учебную задачу. Контролировать свои действия. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Правильно идентифицировать себя с позиции учащегося.

31

«Праздник алфавита»

1

Показать свои умения и навыки. Правильно произносить основные звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Основной курс. Часть II (Всего 37 часов)

  1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? (7 ч)

32

Мы уже знаем некоторых персонажей немецких книг, не правда ли?

1

Учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту, пользуясь сносками. Развивать навыки письма. Учить рассказывать о персонажах немецких книжек.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

33

Новые литературные персонажи

1

Научить понимать на слух и читать новые рифмовки. Познакомить со спряжением глагола - связки sein в Präsens. Учить читать письма сверстников из Германии. Учить отвечать на вопрос "Was machen sie?"

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

34-35

Почта пришла

2

Тренировать в употреблении глагола-связки sein. Познакомить с новой лексикой по теме: "Die Post", а также с названиями красок. Учить читать набольшие по объёму тексты вслух. Учить писать поздравительную открытку.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

36-37

Мы играем и поем

2


Повторить лексику. Тренировать в употреблении глагола - связки sein. Учить читать рассказы - загадки и составлять свои по аналогии.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

38

А что мы не успели сделать? Текст «Сандра рисует»

1

Повторить лексику. Тренировать в употреблении глагола - связки sein. Учить читать рассказы - загадки и составлять свои по аналогии.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

  1. Чьи это фотографии? Что они рассказывают? (6 часов)

39

Семейные фотографии из Германии

1

Познакомить с лексикой по теме «Семья». Учить читать небольшие тексты с полным пониманием, используя сноски. Учить вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

40

А чье это семейное фото?

1

Тренировать в употреблении лексики по теме. Учить работать с картинкой, высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише (по опорам). Познакомить с притяжательным местоимением mein и dein.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,

41

Письмо от Свена

1

Повторить и систематизировать лексику по теме: «Семья» Учить написанию письма зарубежному сверстнику. Познакомить с вопросительным словом.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

42

Мы играем и поем. Контроль навыков и умений письма

1

Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударение и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

43

Мы играем и поем

1

Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударение и правила чтения, употреблять в речи родительный падеж имён собственных и вопросительные слова, знать формы притяжательных местоимений, уметь составлять с ними предложения.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

44

А что мы не успели сделать?

Контроль навыков и умений чтения «Фотоальбом»

1

Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию

сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

  1. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов)

45

Что рассказывают семейные фотографии Свена?

1

Учить понимать на слух небольшие тексты. Учить читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноску. Учить рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. Познакомить с притяжательными местоимениями sein, ihr и учить отвечать на вопрос "Wessen?", используя их.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

46

А что делают Сабина и Свен охотно? А вы?

1

Тренировать в чтении и письме. Учить называть различные действия, используя глаголы в 3л. ед. ч. в Präsens. Познакомить с притяжательными местоимениями unser и euer и тренировать в их употреблении.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

47

А что делают Сабина и Свен не охотно?

1

Тренировать в чтении и письме. Учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами. Учить отвечать на вопросы.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

48

Мы играем и поем. Контроль навыков и умений говорения

1

Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

49

Мы играем и поем. Контроль навыков и умений аудирования

1

Повторить считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Тренировать в умении а) называть свои действия и действия других; б) рассказывать о Сабине и Свене; в) рассказывать о себе и своей семье. Учить беседовать по телефону.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

50

А что мы не успели сделать? Тексты «У дедушки и бабушки», «Спортивная семья»

1

Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

IV. И что мы только не делаем! (6 часов)

51

Аня и Саша играют в репортёров

1

Учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1 и 2 л. ед. ч. Познакомить с парадигмой спряжения глаголов в Präsens. Учить выступать в роли репортёров и брать интервью.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

52

О чём говорят дети на уроке?

1

Познакомить с персонажем немецкого фольклора Касперле и тренировать в использовании известных им глаголов в настоящем времени. Дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е».

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

53

Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы?

1

Учить осуществлять поиск информации в тексте. Учить правильному оформлению письма на немецком языке. Принимать участие в беседе, отвечая на вопросы Пикси. Познакомить со спряжением сильных глаголов с корневой гласной «а».

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,

54-55

Мы играем и поем

2

Повторить рифмовки, считалки, песенки. Тренировать в употреблении глаголов с корневой гласной «а», «аu». Учить рассказывать о своём друге и подруге. Познакомить с 1-ой сценой сказки «Золотой гусь» и научить читать текст сказки по ролям.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

56

А что мы не успели сделать? Текст «Маркус играет на компьютере»

1

Кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

V. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно? (6 часов)

57

Касперле говорит: «Кто хочет, тот может!» Верно?

1

Учить рассказывать о том, кто что может и хочет делать. Познакомить с особенностями употребления глагола, которые ведут себя по-особому. Учить читать текст сказки по ролям, используя сноски.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

58

Как Касперле хочет развеселить принцессу?

1

Учить выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто, что умеет делать, используя глагол können. Учить отдавать команды, выражать просьбу или приказания. Читать сказку по ролям с полным пониманием.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,

59

Кто пришел однажды к королю? Контроль навыков и умений аудирования

1

Учить отдавать команды, приказы. Учить читать текст сказки. Учить инсценировать сказку.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

60

Мы играем и поем. Контроль навыков и умений письма

1

Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. Разучить новую рифмовку.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, Предвидеть последствия коллективных решений.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

61

Промежуточная аттестация

1

Контроль полученных знаний и умений по вводному курсу

Принимать учебную задачу. Контролировать свои действия. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Правильно идентифицировать себя с позиции учащегося.

62

А что мы не успели сделать? Контроль навыков и умений чтения «Глупое воскресенье»

1

Повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь». Учить читать с полным пониманием текст сказки и находить в тексте ответы на вопросы. Разучить новую рифмовку.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию

сотрудничать в совместном решении проблемы.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Стремление к лучшему осознанию культуры изучаемого языка.

VI. Добро пожаловать на наш праздник! (6 часов)

63

Скоро будет классный праздник

1

Учить читать объявления о празднике и обсуждать его. Учить читать текст сказки с полным пониманием и инсценировать её.

Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

64-65

Как заканчивается сказка?

2

Учить кратко рассказывать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. Учить воспринимать текст сказки на слух.

Учить читать текст с полным пониманием.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

66

Наш классный праздник «Прощай, 2 класс!». Контроль навыков и умений говорения

1

Передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе группы, распределять роли. Предвидеть последствия коллективных решений.

Быть доброжелательным и внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Освоение личностного смысла учения. Стремление к самосовершенствованию в образовательной области.

67

Контрольная работа № 2 по основному курсу

1

Контроль полученных знаний и умений по вводному курсу

Принимать учебную задачу. Контролировать свои действия. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Правильно идентифицировать себя с позиции учащегося.

68

Обобщающее повторение за курс 2 класса

1

Правильно произносить звуки, звукосочетания, воспроизводить графически и каллиграфически изученные буквы, читать слова и предложения, соблюдая интонационные правила.

Оперировать необходимым языковым и речевым материалом используя изученные речевые обороты, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги, тексты.

Воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение.

Уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК «Немецкий язык» авторов Бим И.Л. и др.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Печатные пособия

1.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова-Москва. Просвещение. 2011 год.

2.

Учебник «Немецкий язык» (в двух частях). Первые шаги. 2 класс И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2014 год.

3.

Рабочая тетрадь (в двух частях). Первые шаги. 2 класс И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2014 год.

4.

Немецкий язык. Книга для учителя. Первые шаги 2 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2011 год.

Раздаточный материал

5.

Двуязычные словари (немецко-русский, русско-немецкий)

6.

Немецкие журналы (Vitamin De)

7.

Энциклопедия с грамматическим приложением и темами

8.

Книги по подготовке к ЕГЭ

Технические средства обучения

9.

Компьютер

10.

Проектор

Мультимедийные средства обучения

11.

Немецкий язык.CD. Первые шаги 2 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова - Москва. Просвещение. 2011 год.

Игры и игрушки

12.

Мяч

13.

Мягкие игрушки

Оборудование класса

14.

Стенды













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

Письмо

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Языковые средства и формируемые навыки

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern), составным именным сказуемым(Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым(Ich lerne Deutsch sprechen). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения(Hilf mir bitte!).Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.



Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.



© 2010-2022