Виды обучающего контроля лексического запаса при формировании технических навыков чтения

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Гимназия №18

Виды обучающего контроля лексического запаса при формировании технических навыков чтения


Светлана Макина

10.12.2012

Контроль при обучении иностранному языку является одним из инструментов управления обучения. Управление же обучением может быть эффективным при условии осуществления личностно-деятельного подхода, который означает, что в центре обучения находится ученик. Я хотела бы остановиться на одном из его аспектов, а именно на возможности использования названного подхода при осуществлении контроля. Личностно-деятельный подход предусматривает индивидуализированный контроль.

Под индивидуализированным контролем следует понимать систему оценочных действий учителя, построенную на основе учета индивидуально-психологических особенностей обучаемых и степени успешности овладения ими навыками и умениями в определенном виде речевой деятельности. Таким образом, индивидуализированный контроль предусматривает не только учет индивидуального своеобразия психологических механизмов накопления лексики, но и своевременное выявление затруднений и пробелов, с одной стороны, и прогресса - с другой, у школьников разных уровней обученности.

Итак, индивидуализированный контроль предполагает, во первых знание учителем индивидуально-психологических особенностей учащихся, что способствует наиболее эффективному выбору необходимых видов и приемов контроля при формировании у школьников навыков запоминания лексики. Индивидуально-психологические особенности устанавливаются как путем наблюдения, так и с помощью известных в психологии методик.

Во первых, индивидуализированный контроль основывается на принципе индивидуально-личностной ориентированности. Во вторых, индивидуализированный контроль предполагает конкретную индивидуальную направленность всех используемых при обучении видов контроля: предварительного, текущего, периодического и итогового. Важным является также и обощающий контроль, поскольку он позволяет свести воедино основной материал, освоенный за определенный период, а также обобщить, суммировать на одном уроке все усвоенные знания. Хорошим способом обобщающего контроля может быть урок, построенный в виде игры,который я и хочу предложить для учеников младшей школы.

Заключительный урок по теме «Животные» предусматривает следующие цели:

Обучающие: 1) пополнение словарного запаса по теме «Животные»; 2) обучение аудированию.

Развивающие: 1) расширение кругозора учащихся; 2) развитие языковых, интеллектуальных и творческих способностей; 3) развитие навыков самостоятельной работы и группах.

Воспитывающие: 1) воспитание умения группового взаимодействия; 2) воспитание интереса и любви к животным

Ход урока

Учитель: Good morning, dear boys and girls. I am very glad to see you! Ребята, сегодня мы поговорим о животных и прогуляемся по воображаемому зоопарку, посоревнуемся в различных конкурсах. В нашем зоопарке представлено большое разнообразие животных. Давайте назовем их вместе. Один из учеников читает стихотворения , но названия животных по-английски не произносит, а только показывает на изображение этого животного, дети должны назвать его сами.

Где увидеть, отгадай-ка,

В городе тигренка, tiger?

Только в зоопарке. Zoo.

Кто в далеких странах не был,

Здесь найдет верблюда, camel.

И, конечно, крошку Ру,

Кенгуренка, kangaroo.

Любят сушки и баранки

Добродушный ослик, donkey,

И похожая на тигра

Вся в полоску зебра, zebra.

Дал банан я обезьянке.

Рада обезьянка, monkey,

А тюлень-обжора seal

Тут же рыбы попросил.

Жаль, чем угостить не знал

Крокодила, crocodile.

Предложил ему конфету -

Он обиделся за это.

Подходить не велено

Мне к слоненку, elephant.

Он ужасно озорной!

Обливает всех водой.

Думал и запоминал:

Животное… an animal.

Мишка косолапый ходит еле-еле.

Мишка, медвежонок по-английски…bear.

Стреляли в волка, пиф и пуф!

Волк по-английски…wolf.

Рыжий-рыжий чудо флокс!

Рыжая лисичка…fox.

Дед траву граблями грабит.

Хочет есть наш кролик…rabbit.

Прыгнула из грядки, прямо на порог,

Зеленая красавица, по-английски…frog.

По деревьям кто-то прыгал.

Оказалась белка…squirrel.

Средь зверей интеллигент,

Слон-слоненок…elephant.

Очень ножки тонки,

У ослика…donkey.

Так забавны и ловки

Обезьянки…monkey.

Трудный вам задам вопрос:

«Как назвали лошадь?»…horse.

Легко запоминаю,

Корова значит…соw.

Свинья есть хочет каждый миг,

Свинью мы называем…pig.

Курица известна всем,

По-английски она…hen.

Целый все кряк да кряк,

Как назвали утка?...duck.

Даже Диккенс, даже Диккенс,

Называл цыпляток…chickens.

Ой, утонет! Это так?

Называй утенка…duck.

Запоминайте эти строки:

Индюшка по-английски…turkey.

Гусей я до сих пор боюсь.

Гусь по-английски просто..goose.

Кот мой съел вчера омлет,

Он воришка, этот…cat.

Крыса в доме. Ужас! Бред!

Крыса по-английски…rat.

Учитель: Дети, а какие вы знаете сказки, героями которых являются эти замечательные зверюшки? (Дети называют сказки, а участники сценки расставляют декорации к сцене «Теремок»)

THE LITTLE HOUSE IN THE WOOD

CHARACTERS: the Mouse. The Frog, the Cock, the Hare, the Hedgehog, the Fox.

The Mouse come up to a little house in the middle of the stage.

MOUSE: I am a mouse. This is my house. (The frog jump up to the house).

FROG: Croak, croak! Hello! Who are you?

MOUSE: I am a mouse. And who are you?

FROG: I am a frog. May I live with you?

MOUSE: Yes, you may. Please, come here. (The Cock comes up to them).

COCK: Cock-a-doodle-do! How do you do? Who are you?

MOUSE: I am a mouse.

FROG: I am a frog.

COCK: I am the cock. May I live with you?

MOUSE AND FROG: Yes, you may. But don t wake up us early.

COCK: No, no, don t worry about that.

MOUSE AND FROG: Come here please! ( The hare comes up to the house).

HARE: How do you do? Who are you? Who lives in this house?

MOUSE: I am the mouse.

FROG: I am the frog.

COCK: I am the cock. And who are you?

HARE: I am the hare. May I live with you?

MOUSE, FROG AND COCK: Yes, you may. (The hedgehog comes to them).

HEDGEHOD: How do you do? Who lives in this house?

MOUSE I am the mouse.

FROG: I am the frog.

COCK: I am the cock.

HARE: I am the hare. And who are you?

HEDGEHOG: I am a hedgehog. May I live with you?

ANIMALS: Yes, you may.

COCK: But, please, don t prick us.

HEDGEHOG: Oh, no, don t worry about that.

ANIMALS: Come into our house! (The Fox comes up to the house).

FOX: How do you do, my dear friends! Who are you?

ALL: (in turn) I am the Mouse. I am the Frog. I am the Cock. I am the Hare. Am the Hedgehog.

FOX: How nice! I am your friend, the fox .I want to live with you. May I come into your house?

ALL: No, no. We don t want to live with you. You want to eat us. Go away, go away.

The Fox runs away. The animals dance and sing.

(Сценарий взят из книги А.В.Конышевой «Английский для малышей», Минск, издательство КАРО.)

THREE LITTLE KITTEN

Участвует ведущий, три котенка, мама-кошка.

Three little kittens

Lost their mittens

And they began to cry:

"Oh, Mother dear,

We were much fear

That we have lost our mittens!"

"Lost you mittens,

You naughty kittens!

Then you shall have no pie,

No, you shall have no pie!"

The three little kittens

Found their mittens

And they began to cry:

"Oh, Mother dear,

See here, see hear,

See, we have found our mittens!"

"Put on your mittens,

You silly kittens,

And you shall have your pie."

"Oh, let us have the pie!"

Three little kittens

Put on their mittens

And soon ate up the pie.

"Oh, Mother dear,

We greatly fear

That we have soiled our mittens!"

"Soiled your mittens!

You naughty kittens!"

Then they began to cry.

Three little kittens

Washed their mittens

And hung them up to dry.

"Oh, Mother dear,

Do you not hear

That we have washed our mittens?"

"Washed your mittens!

Oh, you are good kittens!

But we smell a rat by

We smell a rat close by".

(материал взят из книги «Юмористические истории о животных»,И.П.Куклина, издательство КАРО, Санкт-Петербург,2008 ).

Учитель: Ребята, первым конкурсом буду загадки.

R I D D L E S

  1. I live in the river, but I am not a fish. I jump in a field, but I am not a rabbit. I have a green coat, but I am not a bird. I sleep in the day time, but I am not an owl. I come out of an egg, but I am not a chicken. What am I? (a frog)

  2. My beautiful tail is bushy and the colour of it is red. I hate the idea of being worn round your neck or upon your head.(a fox )

  3. It takes hours when it goes (a turtle)

  4. It gives us milk and butter too. It is very kind and likes to moo (a cow)

  5. The father and the mother, and all their little kids wear dresses made of silver coins of little silver lids (a fish)

  6. I am small and warm. I have nice fur and I purr. I like to eat mice. What am I? (a cat)

  7. I live in the house or in the street. Sometimes I am small but sometimes I am big. If you hear "Bow-wow", you know it is me. What am I? (a dog)

(загадки взяты из книги «Английский для малышей», А.В.Конышева, издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2008)

  1. I can jump.
    I can sing.
    I can play the violin. (a grasshopper)

  2. I am so happy.
    I can fly.
    In the blue-blue sky. (a butterfly)

  3. I can crawl
    Inside the ball.
    I can lie in rhe sun.
    It is fun. (a snake)

  4. I can catch a frog.
    I can sleep like a log.
    I can find your sock.
    My name is… ( a dog)

  5. I can lie on the mat.
    I can catch a rat.
    I am black. I am fat.
    My name is… ( a cat )

  6. I have got four legs
    My nose is pink.
    I am afraid of dogs.
    I like fish and milk. (a cat)

  7. I have got four legs.
    I like bones and meat.
    I can jump and swim
    But I can't read. (a dog)

  8. I live in the Zoo
    I've got four legs
    But jump on two
    I've got a little kid
    And a big bag too. (a kangaroo)

  9. I live in a hole
    Dark and warm,
    Safe from the rain,
    Snow and storm.
    I've got a grey coat
    And two furry ears.
    I'm very quick
    And full of fears. (a hare)

  10. I sleep all day.
    I wake up at night.
    I call "Ta-too…"
    Till morning light. (an owl)


(загадки взяты из книги «Грамматика в стихах», С.В.Фурсенко, издательство КАРО, Санкт-Петербург, 2009 )

Учитель: Следующим будет конкурс стихов, которые вы подготовили заранее. (Здесь самый разнообразный выбор. Я предлагаю одно большое стихотворение по теме, которое можно разделить между учениками).

A T T H E ZOO

I am bear.

My name is Claire.

I'm very funny.

I like honey.

I am a kangaroo.

I like my Zoo.

I've got a little kid

And a big bag, too.

I am a tiger.

My name is Niger.

I am very strong.

I like ping-pong.

I am a lion.

My name is Brian.

I am a king.

I like to sing.

I am a pig.

My name is Fig.

I am very quick.

I like to dig.

I am a monkey.

My name is Funkey.

I am very tall.

I like my ball.

I am a crocodile.

My name is Nile.

I am always fine.

I like to smile.

I am a fox.

My name is Nox.

I am very smart.

I like art.

I am a fish.

My name is Dish.

I am very slim.

I like to swim.

I am a parrot.

My name is Carrot.

I am very shy.

I like to fly.

I am a hare.

My name is Fair.

I like to run.

Because it's fun.

I am a cat.

My name is Hat.

I like to play

In my cosy flat.

(стихотворение из книги С.В.Фурсенко «Грамматика в стихах», издательство КАРО, 2009)

Учитель: Следующим будет конкурс - «Кто лучше опишет своих животных?». На доске можно написать опорные фразы:

It is…

It lives…

It likes…

It has got…

Учитель: Ну а теперь можно сделать музыкальную разминку и немного отдохнуть.

Дети становятся в круг, в центре с закрытыми глазами стоит водящий. Учитель включает музыку, а дети в это время передают друг другу какую-нибудь игрушку. Учитель выключает музыку, а ребенок, к которому попала игрушку, должен спрятать ее за спину. Водящий, указывая на того или иного участника игры, спрашивает: "Has he got a dog?" Дети отвечают: «No, he hasn't". Если водящий указал правильно, то дети отвечают: "Yes,he has".

Следующий конкурс: Ученики становятся в круг, водящий в центре круга. Учитель громко проговаривает названия дикий и домашних животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают в ладоши один раз, когда они слышат название домашнего животного, то хлопают два раза.

Одни ученики загадывают животное, а другие путем наводящих вопросов пытаются его отгадать. На доске можно написать опорные слова:

Is it…?

Has it got…?

Does it live in…?

What colour is it?


Игра - пантомима.

Ученик подходит к учителю и вытягивает из сумки карточку. На ней нарисовано какое-либо животное, которое нужно изобразить, не произнося ни слова, то есть с помощью жестов и мимики. А учащиеся должны отгадать, какое животное изображается.

This is a dog.

It is a cow.

Учитель:: Наше соревнование подходит к концу. Сейчас мы проведем наш последний конкурс, который потребует от всех большой внимательности и смекалки. Мы узнаем, кто больше знает о жизни животных. Наш конкурс - викторина «Самый умный».

Where do rabbits live?

Who can live in water?

Who can swim in water?

Who lays eggs?

Who has a trank?

Who has a long tail?

Who can live in forest?

Who can eat grass?

Учитель: Молодцы! Я очень рада, что вы так много знаете о животных. Мы всегда должны помнить, что животные - наши младшие братья, и охранять их - наша обязанность.

© 2010-2022