Диагностическая карта урока по СДП критерии

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая карта

урока по критериям и показателям системно - деятельностного подхода


Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка в баллах

Уровень работы учителя

1. Целеполагание учителя

Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)

1-2

Низкий

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

3-4

Средний

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам.

5-6

Выше среднего

Формулирует как содержательную и развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов деятельности)

7-8

Хороший

Формулирует как содержательную и развивающую, так и деятельностную цель урока. При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.

9-10

Высокий

2. Мотивация

Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

1-2

Низкий

В течение всего урока учитель применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

3-4

Средний

Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности, создает на уроке « точку удивления», условия для фиксации учащимся границы между знанием и незнанием

5-6

Выше среднего

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества

7-8

Хороший

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей

9-10

Высокий

3. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

1-2

Низкий

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной и развивающей целям урока. СУМ носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.

3-4

Средний

Различает понятия СУМ СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема и т.д.) представлена учащимся наглядно.

5-6

Выше среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.

7-8

Хороший

Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.

9-10

Высокий

4. Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПД)

Работает с классом фронтально на всех этапах урока

1-2

Низкий

Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

3-4

Средний

Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

5-6

Выше среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

7-8

Хороший

Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами детей, дифференцируя их по уровню знаний.

9-10

Высокий

5. Методы обучении (МО)

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и объяснительно-иллюстративный методы обучения

1-2

Низкий

Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму и т.д.)

3-4

Средний

Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам

5-6

Выше среднего

Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию

7-8

Хороший

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-диспут, дебаты, урок-игра, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т.д.

9-10

Высокий

6. Рефлексия

Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся

1-2

Низкий

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

3-4

Средний

Организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать.

5-6

Выше среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями ( предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по специально придуманным к этому уроку или серии уроков критериям)

7-8

Хороший

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке

9-10

Высокий


© 2010-2022