- Преподавателю
- Иностранные языки
- Диагностическая карта урока по СДП критерии
Диагностическая карта урока по СДП критерии
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чуркина В.О. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Диагностическая карта
урока по критериям и показателям системно - деятельностного подхода
Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке
Оценка в баллах
Уровень работы учителя
1. Целеполагание учителя
Учитель формулирует содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету)
1-2
Низкий
Формулирует содержательную и развивающую цели урока
3-4
Средний
Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам.
5-6
Выше среднего
Формулирует как содержательную и развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов деятельности)
7-8
Хороший
Формулирует как содержательную и развивающую, так и деятельностную цель урока. При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
9-10
Высокий
2. Мотивация
Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.
1-2
Низкий
В течение всего урока учитель применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся
3-4
Средний
Продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности, создает на уроке « точку удивления», условия для фиксации учащимся границы между знанием и незнанием
5-6
Выше среднего
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества
7-8
Хороший
Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке атмосферу сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей
9-10
Высокий
3. Содержание учебного материала и содержание образования (СУМ и СО)
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока
1-2
Низкий
Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной и развивающей целям урока. СУМ носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы с мотивацией.
3-4
Средний
Различает понятия СУМ СО. Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема и т.д.) представлена учащимся наглядно.
5-6
Выше среднего
Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла учащимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО.
7-8
Хороший
Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема и т.д.) не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата.
9-10
Высокий
4. Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПД)
Работает с классом фронтально на всех этапах урока
1-2
Низкий
Использует парную или групповую работу учащихся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи
3-4
Средний
Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе
5-6
Выше среднего
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета
7-8
Хороший
Исходит из того, что каждый учащийся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами детей, дифференцируя их по уровню знаний.
9-10
Высокий
5. Методы обучении (МО)
На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и объяснительно-иллюстративный методы обучения
1-2
Низкий
Применяет современные наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму и т.д.)
3-4
Средний
Организует самостоятельную работу учащихся, которая проверяется ими по эталонам
5-6
Выше среднего
Применяет интерактивные методы обучения: поисковые, исследовательские, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию
7-8
Хороший
Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-диспут, дебаты, урок-игра, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления и т.д.
9-10
Высокий
6. Рефлексия
Оценивает работу учащихся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая учащихся
1-2
Низкий
Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)
3-4
Средний
Организует экспресс-диагностику результатов урока так, чтобы и учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать.
5-6
Выше среднего
Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями ( предлагает учащимся оценить свою работу на уроке по специально придуманным к этому уроку или серии уроков критериям)
7-8
Хороший
Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии учащимися их деятельности на уроке
9-10
Высокий