Игровые технологии в обучении английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ гимназия № 8 города Тихорецка

МО Тихорецкий район








Игровые технологии в обучении

английскому языку






Составитель программы:

Говорок Г. В.

учитель английского языка

МОУ гимназия №8 г. Тихорецка

МО Тихорецкий район







г. Тихорецк 2008г.

Успех в обучении иностранному языку школьников не только младших классов, но и среднего звена и старшеклассников может быть обеспечен такой методической системой в основе которой лежит интерес учащихся к предмету. Чем живет ребенок? В чем происходит реализация его личности? Конечно в игре. Очень важно учитывать психологические особенности развития, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления у учащихся.

Так например у детей младшего школьного возраста высоко развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения, которые должны подкрепляться фонетическими упражнениями чтобы перейти в навык.

Чтобы добиться правильного и хорошего произношения требуется многократное повторение тех или иных звуков, поэтому можно применять при обучении детей «фонетические, лексические, грамматические сказки». Вот пример «фонетической сказки» на русском языке для отработки отдельных звуков.

«Жил был мистер язычек, каждое утро от просыпался и потягивался (учащиеся поднимают свой язычек так, чтобы в дальнейшем им легко было произнести звук [r], затем затем открывает ставенки (рот полузакрыт) и любопытно мистер язычек выглядывает и поражается солнцу и восклицает [], [:], затем он решил убрать в своем домике и начинает выбивать в своем домике ковер, ребята повторяют звук [d], [t], вдруг подул ветер и ставни стали хлопать, (учащиеся повторяют звук [w]).

Учащиеся младших классов с удовольствием играют в игры американских школьников. Например игра Bun yard (Скотный двор). Игроки распределяются на животных (несколько поросят, собачек, коровок, кошек, лягушат, петушков, курочек). И надо научить их издавать звуки этих животных по-английски.

a cow - mu: mu:

a dog - bow-wow

a cat - mju - mju

a pig - onik - onik

a frog - ribbit - rabbit

a cock - duddle - du

a hen - clack - clack

Ведущий подает команду и все «животные» начинают кричать. Они должны собраться по своим принадлежностям. Какие животные собрались быстрее, те выиграли.

На начальном этапе дети с удовольствием играют в игру Name game.

1. Каждый участник делает визитку со своим именем по-английски и прикалывает к своей одежде. Надо быстро стать в алфавитном порядке, согласно первой букве имени.

Младшие школьники с удовольствием играют в игру на развитие мышления. Учитель задумывает какой либо предмет или игрушку и просит детей отгадать что он задумал, задавая вопросы - Is it big? Is it red? Is it nice? Is it a fox?

Интересна игра на развитие умения классифицировать, сопоставлять. Из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.

Учителю стоит обращать внимание не только на развитие мышления у младших школьников, но и на воображение, моторику. Например учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех..

Очень важно развивать у учащихся умение классифицировать. На доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например: dog, cat, frog, read, parrot, cow. Лишним будет read, т.к. это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один может быть разный.

Как известно, обучающие игры на уроках и внеклассных занятиях способствуют выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

С помощью игр можно развивать также память, внимание, логическое мышление.

Очень эффективна игра - отработка предлогов, вопроса Where was…? И ответов на него. Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых на английском языке известны учащимся: книгу, ручку, пенал или название животных - игрушек). Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет в стол. Дав ребятам одну - две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе, а затем задает вопросы детям:

T: Where was the book?

P1: The book was on the table.

T: Where was the pan?

P2: The pan was in the book..

T: Where was the pencil - box?

P3: The pencil - box was in the table.

Затем учитель делает вид, что забыл, где находились предметы. Учащиеся напоминают ему. P: The pencil - box was in the table. и т.д.

На начальном этапе дети уже знакомятся с временами глагола (не зная их названия). Например игра, цель которой закрепление Present Progressive Tense. Учитель вывешивает на доске тематические картинки (например «My working day») и каждый из них делает три надписи в Present Progressive Tense, но только одна их них соответствует содержанию того, что изображено на картинке. Учащимся предлагается внимательно посмотреть на картинки и подписи к ним. Ребята по очереди выходят к доске и стирают надписи, не соответствующие содержанию изображенного на картинке.

Ученики не принимавшие участие в работе, передают в третьем лице оставшиеся под картинками надписи. Второй вариант игры возможен тоже. Учитель вывешивает на доске картинки по теме «My working day», и делает надписи, которые не соответствуют содержанию того, что изображено на картинке.

I am washing.

I am dressing.

I am getting up.

I am doing my morning exercises.

I am going to school.

I am having breakfast.

Учащимся предлагается подобрать к каждой картинке соответствующую надпись.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые учащиеся решают с помощью учителя. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Они самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами и без, и появляются неимитационные игры.

Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования и от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Игровая технология стоится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение в обществе, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений дает возможность учащихся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучения, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

По мнению психологов (А. А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной познавательной и эстетической мотивацией.

Д. Б. Эльконин считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно - потребностной сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие.

Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом, игра - это деятельность, мотивированность, индивидуализированная деятельность и личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением» (С. Л. Соловейчик).

© 2010-2022