Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа по английскому языку для 4 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Контрольная работа для учащихся 4 класса (3 год обучения) составлена в соответствии  с требованиями государственного стандарта начального общего образования. Продолжительность: 40 минут. Цель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку. Содержание: Чтение с полным пониманием. (Выбор предложений, соответствующих тексту) – 6 баллов. Лексические задания.  (Выбор лишнего слова из логической цепочки) – 4 балла. (Вставить пропущенные слова) – 4 балла. Грамматические задания.    (Составить предложения, поставив слова в нужном порядке)  –  4 балла.    (Выбор правильной формы глагола)  –  5 баллов. Критерии оценивания результатов: за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Максимальное количество баллов - 22. Успешность выполнения работы определяется следующим образом:          22-21 балла  -«5»(отлично)          20-15 баллов –«4»(хорошо)          14-11 баллов –«3»(удовлетворительно)          10 и менее баллов –«2»(неудовлетворительно)
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по английскому языку для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа для учащихся 4 класса (3 год обучения) составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего образования.

Продолжительность: 40 минут.

Цель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.

Содержание:

  1. Чтение с полным пониманием. (Выбор предложений, соответствующих тексту) - 6 баллов.

  2. Лексические задания. (Выбор лишнего слова из логической цепочки) - 4 балла. (Вставить пропущенные слова) - 4 балла.

  3. Грамматические задания. (Составить предложения, поставив слова в нужном порядке) - 4 балла. (Выбор правильной формы глагола) - 5 баллов.

Критерии оценивания результатов: за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Максимальное количество баллов - 22.

Успешность выполнения работы определяется следующим образом:

22-21 балла -«5»(отлично)

20-15 баллов -«4»(хорошо)

14-11 баллов -«3»(удовлетворительно)

10 и менее баллов -«2»(неудовлетворительно)























Итоговая контрольная работа по английскому языку для 4 класса


Задание 1.

Прочитайте текст

Sasha lives in a small town. The town is very nice, clean and green. There are many beautiful parks in Sasha's town.

You can see fine houses, nice streets and a big stadium in this town. Sasha and his friends like to play in the stadium.

Usually they play games in the park. Sometimes children have picnics too.

It is fun to spend time together. Sasha likes his town and his friends very much.

Выберите правильный ответ (true - false)

1. Sasha lives in a big town.

2. There are no beautiful parks and gardens in the town.

3. Sasha and his friends like to play in the stadium.

4. Children have picnics too.

5. They do not play games in the park.

6. Sometimes children have picnics too.

7. Sasha does not like his town.

Задание 2.

Выберите слово, которое выпадает из логического ряда, подчеркните его.

1). Desk, bookshelf, board, bike.

2. Answer, count, cook, read, translate.

3. Shop, college, school, university.

4. Dress, boots shoes, chess.

2). Перепишите словосочетания, вставляя a bottle, a box, a cup, a bag, a glass

A big __ of chocolate, a ____ of juice, a ____ of water, a ___ of bananas,

a ___ of apples, five ___ of coffee.

Задание 3

Вставьте пропущенные слова. Обведите в кружок выбранный вариант.

1. Usually we skate and ski …….

a) in summer. b) in winter. c) in spring.

2. I like eating …… meals that my mother cooks for me.

a) tasty b) funny c) clean

3. A pig is…….than a dog.

a) sillier b) more sillier c) the silliest

4. My friend is the …… pupil in the class.

a) good b) best c) the better

5. It often rains in autumn. So the weather is…

a) rainy b) frosty c) sunny

Задание 4

Составьте предложения.

а) Does, go, sister, on, school, to, your, Sunday?

Контрольно-измерительный материал

b) Play, in, we, games, our, stadium.

Контрольно-измерительный материал

c) Visit, will, granny, you, tomorrow, your?

Контрольно-измерительный материал

Задание 5

  1. Напишите вторую форму глаголов

Go, meet, be, ski, skate, want, put, have, do, watch, play, read

2) Выберите правильную форму глагола. Обведите её в кружок.


  1. My friend ……. to my place after lessons yesterday.

a) comes b) come c)came

2. ….… you always help your mother?

а) Do b) Does c) Did

3. I……. swimming very much.

a) like b) likes c) liked

4. I …… eleven and I go to school.

a) are b) is c) am

5. There ….. many flowers in our garden in last summer.

a) were b) are c) is







КЛЮЧИ:

ЧТЕНИЕ:

1.false. 2.false. 3.true. 4.true. 5.false. 6. true. 7.false.

ВЫЧЕРКНУТЬ ЛИШНЕЕ СЛОВО ИЗ ЛОГИЧЕСКОГО РЯДА:

1bike. 2.cook. 3.shop. 4.chess..

ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1.b, 2.a, 3.a, 4.b 5. а 6.а

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОСТАВИВ СЛОВА В НУЖНОМ ПОРЯДКЕ:

1.Does your sister go to school on Sundays?

2.We play games in our stadium.

3.Will your granny visit you tomorrow?

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

1c, 2a, 3a, 4c, 5a.






































































































Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения (по данным апробации)


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи - глагол и имя существительное

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)

Базовый

1

5.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Базовый

1

6

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный бал - 9


Дополнительная часть


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

7

Математика, числа и величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

Повышенный балл

2

8.1

Русский язык, действия предметов

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

Повышенный балл

2

8.2

Математика,

Решение задачи в косвенной форме

Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.

Повышенный балл

2

9

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Повышенный балл

2

10

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Повышенный балл

2

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные

Повышенный балл

2

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12



Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные

результаты их выполнения

Задания основной части.

В отличие от основной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через одну минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собою такую цель, то в оценочный лист заносится количество прочитанных за одну минуту слов.

Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения - и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить эту работу, если их не ограничивать во времени. Так, среди детей, получивших наивысшие баллы, есть дети, читающие со скоростью 32- 35 слов в минуту. Более того, полученные данные свидетельствуют о том, что дети, продемонстрировавшие высокую скорость чтения (более 120 слов в минуту) в среднем выполняют работу хуже, чем их сверстники, которые читают медленнее. Анализ показывает, что результаты выполнения работы существенно зависят от осознанности чтения чем от скорости, чем от скорости.

Так, дети, не выполнившие ни одного из 4 прямых заданий на проверку осознанности чтения, и по всем остальным предметам показали невысокий процент выполнения - в среднем 30-40 процентов. И напротив, дети, выполнившие большинство заданий, справляются с заданиями по русскому языку и математике на уровне 70-80 процентов, а по окружающему миру 80-90 процентов. Вместе с тем полученные данные свидетельствуют и о наличии связей между успешностью выполнения работы и темпом чтения. Поэтому целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребёнка на протяжении всех лет обучении в начальной школе, например, с помощью итоговой комплексной работы.

Первое задание каждого варианта - это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задания один балл. Несмотря на то что это умение целенаправленно формируется в течение двух лет, данное задание вызывает затруднение у всех второгодников, за исключением небольшой группы отлично успевающих детей. Но и эта группа выполняет первое задание хуже, чем другие задания основной части.

Второе задание каждого варианта-это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения, и умением правильно списывать предложение. Оценка правильности выполнения задания проводится по двум критериям:

а) выборочное чтение(максимальная оценка - (1 балл)

б) списывание (максимальная оценка - (1 балл).

Оценка правильности списывания ведётся независимо от оценки выборочности чтения. С заданием найти нужную информацию в тексте справляются большинство второклассников: все сильные дети, 75% средних по успеваемости и 70% слабых. Аналогичная картина и с выполнением задания на списывание предложения.

В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка -1 балл. Полученные результаты говорят о том что в целом дети успешно справляются с этим заданием, кроме слабо успевающих учащихся.

Четвёртое задание состоит из двух частей - задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задания -2 балла (по одному баллу за каждую из частей) оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга. Все дети могут найти в тексте примеры представителей разных групп животных. Задания на выделение мягких согласных в первом классе, вызывает затруднение у большинства детей. Успешно выполняют это задание 10 % слабоуспевающих детей и около половины детей, имеющих тройки по одному или ряду предметов. Полученные результаты говорят о необходимости дифференцированной работы по формированию этого навыка.

В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а так же уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка - 2 балла: по одному баллу за каждую из позиций. Полученные результаты свидетельствуют о том, что все дети демонстрируют хороший уровень владения вычислительными навыками - как сложением и вычитанием так и делением, к которому дети только приступили. Понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи и выражения для её решения пока вызывают трудности у значительной части учащихся, кроме самых сильных детей.

В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание один балл. Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все второклассники освоили навык сравнение величин. В группе слабоуспевающих детей с этим заданием справляются 65 % учеников.

Максимальная оценка за все шесть заданий основной части составляет 9 баллов (2 ,4,5 задания оцениваются двумя баллами каждое). Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10 % -15% учащихся. Столько же учащиеся выполняют задания основной части с одной ошибкой. Около 80 % детей получают 6 и более баллов.

Учителя уделяют основное внимание всем вынесенным на проверку базовым умениям и добиваются их освоения подавляющим большинством учащихся. Беспокойство вызывает тот факт, что часть детей, как правило слабоуспевающая, не овладели такими необходимыми для успешного обучения умениями, как передать основную мысль абзаца, дифференцировать звуки(гласный/согласных) и буквы мягких и твёрдых согласных, соотнести вопрос задачи и выражение для её решения. Этот факт необходимо учитывать в дальнейшем обучении, организуя дифференцированный подход к учащимся.

Задание дополнительной части.

Несмотря на то что задания дополнительной части более сложные, успешно выполняют их от60 до 80% учащихся. Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий - действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.

В седьмом задании проверяется умение решать задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Несмотря на высокую сложность задания с ним успешно справляются 70-75% сильных детей и около половины средних и слабых по успеваемости учащихся. Максимальная оценка за задание 2 балла.

Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание - 2балла (1 балл за поиск и запись числа и один балл за ранжирование чисел). Первое умение можно считать сформированным у подавляющегося большинства учащихся, кроме самых слабых, в то время как результаты выполнения задания на ранжирование чисел резко дифференцированы: умение проранжировать числа продемонстрировали 90% отлично успевающих учащихся и 80 % хорошо успевающих, около половины средних и около трети слабых учащихся.

Девятое задание - ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строит на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание - 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.



© 2010-2022