- Преподавателю
- Иностранные языки
- Создание методической интернет-копилки учителя
Создание методической интернет-копилки учителя
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Огородникова Е.С. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Создание методической Интернет-копилки
На сегодняшней встрече речь идет о возможностях электронного обучения, возможностях современных электронных средств образовательной деятельности.
По определению специалистов ЮНЕСКО, "e - learning" - это обучение с помощью Интернета и мультимедиа.
В большинстве случаев именно наличие Интернета является необходимым условием использования той или иной технологии на уроке.
При этом Интернет с его неограниченными возможностями является одним из главных помощников учителя и в его методической деятельности.
Еще буквально несколько лет назад методическая копилка учителя представляла из себя картонную папку с распечатанными материалами. Чуть позже эта папка перешла на рабочий стол компьютера, и регулярно пополняется файлами различного формата.
Однако в настоящее время даже такой способ накопления методического материала уже неактуален - он не обладает основными свойствами, присущими современным технологиям, а именно, наглядностью, интерактивностью и автоматическим обновлением контента.
В своем выступлении я бы хотела привести примеры и описать некоторые способы создания учителем персональной коллекции ресурсов, а именно создания методической Интернет-копилки, которая бы сделала процесс подготовки и проведения урока более эффективным.
Речь пойдет о трех вариантах методической Интернет-копилки: блоговая платформа, социальная сеть и планшетная технология.
В настоящее время существует большое количество доступных блоговых платформ. Лично я использую Blogger от Google. Блог достаточно прост в использовании: легко создается, легко ведется, при желании может быть скрыт от поисковиков, т.е. доступен только владельцу.
Блог имеет следующие возможности для создания методической копилки:
-
В регулярных постах своего блога вы размещаете сноски на интересующие вас ресурсы, комментируете их, описываете возможности использования, прикладываете разработки уроков и т.д., т.е. пост становится своеобразной инструкцией по применению того или иного ресурса;
-
Создавая пост, вы относите его к определенной категории, тем самым систематизируя свои ресурсы и делая их поиск более быстрым;
-
Так же блог дает возможность создавать тематические страницы с еще более быстрым доступом к наиболее часто используемым ресурсам;
-
Многие сайты предлагают так называемые виджеты - элементы интерфейса - которые вы вставляете на страницу своего блога. Они помогают регулярно получать информацию с сайта, не переходя на него;
-
Блог дает возможность оформить визуальную подписку на новости других сайтов и блогов, т.е. вы регулярно получаете информацию по интересующей вас проблеме или следите за методической деятельностью ваших коллег, подписавшись на их обновления;
-
Если блог является открытым и доступен другим участникам сети, доступ которых вы имеете возможность регулировать, вы получаете их комментарии и отзывы.
Говоря об использовании социальных сетей, которых также имеется великое множество, я бы хотела остановится на формате Pinterest, который доступен в том числе и на русском языке. Интерфейс Pinterest представляет собой набор тематических досок, каждая из которых является визуальной коллекцией интересующих вас ресурсов.
Платформа Pinterest особенно удобна для коллекционирования именно визуальных ресурсов: различных раздаточных материалов, фотографий, плакатов, инфографиков, ссылок на видеоресурсы.
Ресурсы могут быть найдены непосредственно на сайтах, либо взяты у других пользователей Pinterest. Таким образом, вы обновляете свою коллекцию, опираясь не только на свои интересы и требования, но и учитывая мнения коллег.
Большим достоинством организации своей методической копилки в виде блога или соцсети Pinterest является то, что учитывая сегодняшнюю доступность интернета, а также возможности компьютеров, телефонов и других гаджетов, мы имеем к своей коллекции постоянных доступ, в том числе и на уроке.
Если говорить о планшетных технологиях, мы понимаем, что сам по себе планшет уже является коллекцией всех тех приложений, которые необходимы нам в жизни, в учебе и на работе. Не зря появляется все больше и больше дискуссий по поводу принципа BYOD, со всеми его достоинствами и недостатками.
Достоинством планшета как методической копилки является то, что он открывает учителю доступ к его блогу, странице Pinterest или другим коллекциям, но имеет и присущие только ему ресурсы - приложения. Не секрет, что многие известные компании, издательства и сообщества создают свои собственные приложения, доносящую нам информацию прямо от источника. Появляется много методических приложений, уже готовых к использованию на уроке.
В заключении хочется отметить, что создание персональной коллекции образовательных ресурсов - процесс индивидуальный. Форма данной коллекции напрямую зависит от личности владельца, его интересов и уровня владения техникой. Однако мы видим, что совершенствование компьютерных технологий совершенствует и наш образ жизни, и способы организации нашей деятельности. Не нужно отказываться от положительного опыта их использования, и тогда нам откроются еще более широкие возможности электронного подхода к обучению.