Неделя немецкого языка в школе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя иностранного языка

Предметная неделя позволяет в интересной и увлекательной форме решить многие образовательные, воспитательные и развивающие задачи, которые в полной мере не могут быть реализованы при традиционном обучении. Материал содержит общие идеи к различным конкурсам, которые можно использовать, несколько доработав, для учащихся с любым уровнем сформированности языковых умений. Можно проводить неделю также по двум или более языкам, тематическую или общей направленности.

Конкурс спецзаданий. Каждый класс (группа/подгруппа) получает задание, которое он обязуется хранить в тайне до проведения Недели. Задания касаются подготовки и/или проведения тех или иных конкурсов, оформления помещений. Спецзадания составляются учителем заранее, каждое упаковывается в отдельный анонимный конверт, за две недели до начала разыгрываются в лототроне среди представителей классов-участников. Среди них могут быть следующие: оформить и вывесить объявление о сроках проведения и программе Недели иностранных языков, оформить расписание уроков на изучаемом языке, развесить в указанных местах школы немецкие и английские пословицы и менять их каждый день в течение Недели, каждый день вывешивать в столовой меню на иностранном языке с пересчётом цен на валюту стран изучаемого языка, подготовить и прочитать на классных часах в начальной школе доклады о странах изучаемого языка, провести опрос "Для чего ты изучаешь иностранный язык?", сделать и развесить таблички на кабинеты и т.п.

Конкурс стенгазет. Темы стенгазет могут быть самыми разными, но они должны давать информацию о различных аспектах страны изучаемого языка. Тема сообщается учащимся за две недели до конкурса. Газеты могут быть оформлены как на русском, так и на иностранном языках (в зависимости от уровня лингвистической подготовки учащихся).

Все стенгазеты, представленные на конкурс вывешиваются в холле в первый день проведения недели, собираются отзывы, затем жюри подводит итоги. Учитываются оригинальность оформления, актуальность информации, качество отбора материала, раскрытие заявленной темы.

Страноведческая викторина. 25-30 вопросов по страноведению оформляются на ватмане, сопровождаются инструкцией и вывешиваются в первый день проведения Недели. Рядом ставится ящик для сбора ответов. В последний день подводятся итоги.

КВН между сборными командами изучающих английский и немецкий языки . Если участвуют "разноязычные" команды, то КВН проводится на русском языке. Команды формируются за две недели до проведения КВН, им сообщается домашнее задание: представить свою команду на изучаемом языке так, чтобы было понятно всем, не зависимо от того, владеет ли он этим языком. Формируется жюри из учителей и учащихся, которые получают судейский протокол, в который они вносят оценки команд за то или иное задание. Результаты оглашаются после каждого конкурса (баллы могут суммироваться или выводиться средний балл). Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Домашнее задание. Команды выступают поочерёдно. Жюри учитывает оригинальность, чувство юмора, соответствие условиям задания.

Флаги. На столе каждой команды стоят флаги 20 государств. Задание: найти среди них флаги стран изучаемого языка и кратко рассказать об этих странах (полное название, географическое положение, форма правления, столица и т.п.).

Пазлы. Командам одновременно даются разрезанные на разновеликие части географические карты одной из стран изучаемого языка (для усложнения можно добавить фрагменты карт других стран). На каждом фрагменте должен быть отмечен и подписан хотя бы один город (или река, гора и т.п.), но столица не должна быть подписана. Задание: как можно быстрее сложить карту страны, определить её название и на место столицы поставить флаг этой страны. Учитываются скорость и правильность.

Заимствования. Каждой команде одновременно выдаются одинаковые листы со списком слов на русском языке, которые представляют собой заимствования из разных языков (среди них должно быть по пять слов из изучаемых языков, остальные из других). Задание: как можно быстрее найти среди данного списка слова, которые происходят из изучаемого языка. Объяснить их значение и происхождение. Учитываются скорость и глубина объяснения.

Портреты. Командам одновременно предъявляются по одному портрету знаменитого человека страны изучаемого языка (политических деятелей, писателей, поэтов, композиторов, художников, певцов или спортсменов). Задание: назвать имя этого человека и рассказать, чем он прославился. Учитывается правильность и подробность ответа.

Лента. Командам предъявляется большой плакат, на котором изображена запутанная, несколько раз перегибающаяся лента, на каждой стороне которой написаны пословицы, (все буквы видны). Задание: мысленно распутать ленту и прочитать пословицу, написанную на изучаемом языке, перевести её и подобрать эквивалентную русскую пословицу. Учитываются скорость и правильность. Рис.1
Инсценировки.
Задание: инсценировать на изучаемом языке русскую народную сказку. Время подготовки - 10 минут. Во время проведения репетиции проводится конкурс среди болельщиков: они должны по очереди называть марки автомобилей, производящихся в странах изучаемого языка команды, за которую они болеют. Выигрывает та команда, которая последней назвала марку автомобиля.

Игра-соревнование для начинающих изучение немецкого языка . Данная игра предназначена, прежде всего, для учащихся начальных классов или пятиклассников, которые только что прошли алфавит, элементарные грамматические конструкции, названия цветов радуги, имеют элементарные навыки чтения. Участвуют две или более команд.

Задание №1. Домики.

Для проведения этого конкурса потребуются часы-секундомер. На доске или ватмане рисуется фахверковый дом (в двух или более экземплярах - по числу команд-участников - изображение может быть одинаковым, а меняется лишь расстановка букв), на котором в произвольном порядке расставлены все буквы немецкого алфавита. Домики закрываются шторой или переворачиваются обратной стороной. Как только представителю первой команды предъявляется первый домик, включается секундомер, засекается время. Задание: назвать и показать все буквы в алфавитном порядке. После окончания выполнения задания представителем первой команды выходит участник второй, ему предъявляется второй домик, и он тоже начинает выполнение задания. Выигрывает та команда, чей представитель справился с заданием быстрее и правильнее всех.

Задание №2. Цветы.

Для проведения этого конкурса потребуются наборы фломастеров или карандашей. Командам одновременно выдаются одинаковые листы с контурным изображением цветка, лепестки которого пронумерованы. Отдельно выдаются шифрованное задание. Шифровка представляет собой номера букв в алфавите, из которых складывается название того или иного цвета (напр. 18-15-20 соответствует слову rot). Командам нужно расшифровать названия цветов и раскрасить рисунок. Выигрывает та команда, которая правильно расшифровала слова и быстрее и аккуратнее раскрасила рисунок. Задание можно также давать на ограниченное время, используя песочные часы. Для мгновенной проверки правильности выполнения задания применяется "ключ", который накладывается на середину цветка и совмещается с метками. Если цвета на листке и на "ключе" совпадают, то задание выполнено верно.

Задание №3. Кроссворд.

Командам одновременно даются листы с начерченным кроссвордом и списком слов в произвольном порядке. Задание: вписать данные слова в кроссворд (в столбик) в алфавитном порядке, начиная с первой клеточки слева (конец слов не обозначен). В выделенном столбике букв должно получиться слово. Его нужно прочитать и перевести.

Задание №4. Ребусы.

На доске или ватманах рисуются ребусы. Командам предъявляются одновременно. Задание: за 3 минуты разгадать слова и перевести их (буква k в букве О - Kino; на букве g буквы abe - Aufgabe; из букв e образована буква P- Pause; N8 - Nacht; 8 раз повторяется сочетание ung - Achtung).

Задание № 5. Слова.

Командам одновременно предъявляют слово, состоящее из большого количества букв. Задание: составить из букв данного слова другие слова. Выигрывает та команда, которая составила наибольшее количество слов за определённый интервал времени (можно использовать песочные часы). Например:

DEUTSCHUNTERRICHT: Nicht, Deutsch, reich, und, Tier, Tisch, Stuhl, Uhr, Stunde, ich, dein, unser, Dichter ...

Если обе команды придумали одинаковое количество новых слов, то решающим является количество наиболее длинных слов.

Задание № 6. Лента.

Командам даётся разрезанная определённым образом лента (несколько пар симметричных разрезов), на каждом фрагменте которой написана буква. Задание: сложить из данных букв слово, прочитать его и перевести.

Задание № 7. Рисунок.

Командам выдаются листы с расположенными на них точками. Около каждой точки стоит буква. Задание: соединить точки в порядке алфавита, назвать по-немецки получившиеся объекты.

Задание № 8. Книга.

Командам выдаётся по одной книге на немецком языке объёмом до 100 страниц. На каждой или почти на каждой странице обведена одна буква. Отдельно даётся листок-задание, на котором прописью написаны номера страниц (напр. dreiundzwanzig), из букв которых состоит слово, которое нужно отгадать.

Устный журнал "Страны изучаемого языка представляются". Журнал имеет свои странички: каждая посвящена определённой стране изучаемого языка. Рубрики каждой страницы делятся на обязательные (общие сведения о стране: полное название, географическое положение, столица, форма правления, численность населения, флаг, герб) и творческие. Творческая часть планируется и отбирается самими учащимися. Это может быть заочное путешествие по стране, её столице или городу, рассказ о нравах и обычаях, праздниках, программах телевидения, школе и школьных порядках, музеях, выставках, о последних событиях политической и культурной жизни. Учащиеся могут подготовить песню на языке, национальный танец, инсценировку известного произведения, могут приготовить блюда национальной кухни, поиграть в национальные игры. Главное, чтобы выступление было ярким и красочным. Даётся ограничение по времени.

Фестиваль художественной самодеятельности. Каждая учебная группа должна подготовить номер художественной самодеятельности на изучаемом языке (песню, национальный танец, инсценировку, показ национальных костюмов и т. д.) Задание даётся за две недели.

Бал-маскарад. Обычно проводится в последний день Недели иностранного языка. Все учащиеся одеты в маскарадные костюмы, связанные со страной изучаемого языка: национальная одежда, костюмы литературных героев или исторических личностей и т.д. Звучит музыка стран изучаемого языка. На бале подводятся итоги Недели и награждаются победители. В конце вечера выбираются король и королева бала, которые объявляют тему следующей Недели иностранного языка.


© 2010-2022