Рабочая программа по немецкому языку 10 класс, Бим И. Л

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

имени героя Советского Союза С.И. Гусева


«УТВЕРЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО

________/Левчук В.А./ _______/Дыкина Е.А./ ______/Шестерова О.В./

Приказ №_______от Протокол № ________от

«___»__________2015 «_____»__________2015 «____»____________2015





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)


базовый уровень


по немецкому языку, 10 класс


Горбатенко Екатерина Сергеевна























2015 - 2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(10 класс)

Рабочая программа составлена согласно закону Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 2012 года, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы И. Л. Бим (М.: Дрофа, 2010). Данную программу реализует УМК: учебник «Немецкий язык 10 класс» автора Бим И. Л., рабочая тетрадь, аудиоприложение и книга для учителя. Программа реализует следующие основные функции:

-информационно-методическую;

-организационно-планирующую;

-контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Значимость - выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для завтрашнего дня.

Актуальность - являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Новизна - иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Иностранный язык (в том числе немецкий язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Немецкий входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть

сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе немецкому). Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их

социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Виды и формы контроля:

• Текущий
Тематический
Периодический
Промежуточный
Итоговый
Фронтальный
Индивидуальный
Устный
Письменный

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 10 классе выделяется 105 ч. (из расчета 3 часа в неделю). В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается. Плановых контрольных работ 4 административных 1.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

I. Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

• коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

• языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

- соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,

артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

• социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

• компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 КЛАСС ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


Уже столько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что умеем?

- Германия - страна изучаемого языка

- Берлин - соединение новых и старых традиций

- Немецкий язык в беде?

- Немцы. Черты их характера, национальные особенности

- Наша страна - Россия

- Пассив в немецком языке

- Города стран изучаемого языка

- Музеи в Берлине

- Достопримечательности Берлина

- Почему мы учим немецкий?

- Города Швейцарии

- Москва - столица нашей Родины

- Работа с аутентичным текстом

- Страноведение: парад любви

- Контрольное домашнее чтение

- История Германии

- История возникновения языка

- Язык- важнейшее средство общения

- Учить иностранный

язык - знакомиться со

страной и людьми.

- Мы прилежно работали.


24

Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотите принять

участие?

- Школьный обмен

- Впечатления немецкой студентки о России

- Вместе в 21 век

- Международные проекты

- Проекты международной защиты природы

- Школьный обмен повторение

- Причастие 1 и причастие 2

- Приглашение в Россию!

- Формы школьного обмена

- Мы хотим участвовать в школьном об-

мене.

- Подготовка к поездке в Германию

- Проблемы организации встречи школьников

- Страноведение. Приглашение в Германию

- Проблемы окружающей среды

- Иностранные языки

- Советы изучающим иностранные языки

- Контроль усвоения навыков и умений по теме

- Из истории Германии

- Немецкий язык как государственный (из истории)

24

Дружба, любовь... Всегда ли они приносят счастье?

- Дружба в жизни человека

- Пословицы и поговорки о дружбе

- Проблемы взаимоотношений

- Работа с художественным текстом

- Любовь с первого взгляда

- Старый друг дороже новых двух

- Коньюктив в немецком языке

- Мнения немецких школьников по теме

- Истории о любви в литературе

- Проблемы в любви

- Как сохранить дружбу?

- Работа с художественным текстом

- Страноведение: День Святого Валентина

- Мы ищем друзей по переписке

- Работа с над песней о любви

- Работа с художественным текстом

- Из классической и современной литературы

- Развитие немецкого языка

- Работа с художественным текстом

- Из истории Германии

- Защита проекта

24

Слово «искусство» происходит в немецком от слова «уметь». А

музыкальное искусство? Живопись?

- Искусство: виды искусства

- Возникновение искусства

- Музыка и музыкальные направления

- Классическая музыка

- Современная музыка

- Грамматика: виды придаточных предложений

- Учимся журналистике

- Людвиг ванн Бетховен

- Защита проекта

- Иоганн Себастьян Бах

- Композиторы Германии и Австрии

- Виды современной живописи

- Киноискусство

- Скульптура

- Самые знаменитые музыкальные группы России и Германии

- Страноведение: из истории музыки

- Города Германии повторение

- Сказки братьев Гримм

- Вольфганг Амадей Моцарт

- Известные писатели о родном языке

- Из истории Германии

27

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

- осуществлять запрос информации,

- обращаться за разъяснениями,

- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

обсуждаемой теме. Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: -понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; -выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; -относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи,

проспекта.

Развитие умений:

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую/интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно речевого общения; мимику,жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет

углубления:

- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартныхситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общенияв иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,отказа) в не категоричной и не агрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представитьродную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к

новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее былиусвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen). Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения. Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher,

zu letzt).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙТСВИЯ

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических

задач;

- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

Регулятивные УУД:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от

эталона;

• коррекция - внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального

действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и

преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

-планирование сотрудничества;

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

- управление поведением партнера;

- умение выражать свою позицию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема

Количество часов

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уже столько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что умеем?

24

работа с картой Германии, заполнение ее данными, полученными из текстов и других источников информации; комментарии статистических данных; тренировка учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях; диалог - расспрос «Ориентировка в городе»; составление маршрута по плану города; проектные работы

Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотите принять

участие?

24

Чтение небольших по объему с опорой на сноски и комментарии и обмен информацией в группах; чтение интервью с основным содержанием текста и нахождение информации о различии систем образования в Германии и России; тренировка учащихся в употреблении новой лексики; знакомство учащихся с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве определения; написание письма другу по переписке

Дружба, любовь... Всегда ли они приносят счастье?

30

Привлечение внимания к значимости молодежных проблем в Германии и в нашей стране, таких, как поиск верного друга, разочарование в любви и к поиску путей их решения; знакомство с произведениями современных молодежных писателей: Мириам Пресслер и Кристине Нестлингер, а также с классическими произведениями; постановка и решение проблемных речемыслительных задач; развитие умения систематизировать полученные знания, а также осуществлять перенос приобретенных знаний, умений и навыков на другие ситуации общения

Слово «искусство» происходит в немецком от слова «уметь». А

музыкальное искусство? Живопись?

27

Знакомство с историей возникновения основных видов искусства; знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких и австрийских композиторов, а также с этапами развития музыкальных жанров; привлечение к различным молодежным музыкальным группам и развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр; постановка и решение проблемных речемыслительных задач

Итого

105

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.


I полугодие

Вводный лексико - грамматичсекий тест - 2 неделя сентября 2015

Контрольная работа по теме «Что мы знаем о Германии?» - 3 неделя октября 2015


Контрольная работа по теме «Школьный обмен» - 1 неделя декабря 2015


II полугодие

Контрольная работа по теме « Дружба и любовь. Приносит ли это счастье?» - 4 неделя февраля 2016


Итоговая контрольная работа за 10 класс - 3 неделя мая 2016


УЧЕБНО - МЕТОДИЧСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Для учителя

Основная:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

- ФГОС среднего общего образования от 2012 года

- Бим И. Л.,Садомова Л. В., Лытаева М. А. Учебник « Немецкий язык» 10 класс 2009 г.

- Книга для учителя

Дополнительная:

Электронные ресурсы:

  1. 1. 1september.ru

  2. 2. abcd.3dn.ru

  3. 3. nemuch.ucoz.ru

  4. 4. de-online.ru

  5. 5. goethe.de

  6. 6. schulen-ans-netz.de

  7. 7. deutschland.de

  8. Для обучающегося

  9. Основная:

  10. - Бим И. Л.,Садомова Л. В., Лытаева М. А. Учебник « Немецкий язык» 10 класс

  11. 2009 г.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В результате изучения иностранного языка УЧЕНИКИ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

  • основным значениям изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основным нормам речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признакам изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роли владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

УЧЕНИКИ НАУЧАТСЯ

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

Критерии оценки письменных развернутых ответов (эссе, сочинения, письма, проекты)


Баллы

Критерии оценки

«10»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки отсутствуют

«9»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки не препятствуют решению коммуникативной задачи (1 ошибка)

«8»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические и лексические ошибки не препятствуют решению коммуникативной задачи (1 грамматическая, 1-2 лексические)

«7»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием негрубых грамматических и/или лексических ошибок (2 грамматических и/или лексических).

«6»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием негрубых грамматических и/или лексических ошибок (3 грамматических и/или лексических).

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок (до 5 ошибок).

«4»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок (1-2) или неадекватным употреблением лексики.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок (3) или неадекватным употреблением лексики.

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества грубых лексико-грамматических ошибок (более 3) или недостаточного объема текста.

«1»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества грубых лексических и грамматических ошибок, неразборчивости речи, неадекватного произношения. Либо отсутствие ответа.

Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «1»

менее 45%

менее 55%

Оценка «2»

46-49%

56-59%

Оценка «3»

50% - 55%

60% - 62%

Оценка «4»

56-60%

63-65%

Оценка «5»

61-65%

66-70%

Оценка «6»

66-69%

71-74%

Оценка «7»

70% - 90%

75% - 94%

Оценка «8»

75-80%

80-85%

Оценка «9»

81-90%

86-94%

Оценка «10»

91% -100%

95% -100%

Критерии оценивания по иностранному языку

(устная форма контроля: чтение, восприятие речи на слух и говорение)


Баллы

Показатели оценки

1

Узнает отдельные слова при чтении, аудировании и говорении с помощью учителя.

2

Различает отдельные слова и фразы при чтении и аудировании. Говорит на уровне отдельных слов и словосочетаний. Выполняет простейшие инструкции.

3

Частично воспроизводит содержание прочитанного и услышанного материала, состоящего из простейших слов и предложений. Говорит на уровне механического воспроизведения отдельных предложений. Выполняет простые инструкции. Многочисленные ошибки затрудняют понимание смысла высказывания (более 5 ошибок).

4

Воспроизводит практически половину/ большую часть общего содержания прочитанного и услышанного материала. Говорит на уровне механического воспроизведения немного больше, чем половины текста, образца. Многочисленные ошибки затрудняют понимание смысла высказывания (более 5 ошибок).

5

Понимает значительную часть основного содержания прочитанного и услышанного, но без деталей. Понимание основного содержания прочитанного и услышанного недостаточно развито. Коммуникативная задача решается по образцу в знакомой ситуации с затруднениями. Речь лексически и грамматически не вполне разнообразна. Осознанно воспроизводит программный учебный материал по образцу. Допускаются ошибки языкового характера на изученный программный учебный материал, не препятствующие пониманию смысла высказывания (5 ошибок).

6

Достаточно полно понимает основного содержания прочитанного и услышанного, но без деталей. Коммуникативная задача решается по образцу в знакомой ситуации. Речь лексически и грамматически разнообразна. Допускаются ошибки языкового характера на изученный программный учебный материал (5 ошибок).

7

Понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала и некоторые детали. Коммуникативная задача решается в пределах знакомой ситуации. Речь лексически и грамматически разнообразна. Высказывания логичны, построены на основе известных алгоритмов. Допускаются ошибки на изученный программный учебный материал (4 ошибки).

8

Понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала и половину деталей. Коммуникативная задача решается в пределах знакомой ситуации. Речь лексически и грамматически разнообразна. Высказывания логичны, аргументированы и построены на основе известных алгоритмов. Допускаются ошибки на изученный программный учебный материал (3 ошибки).

9

Понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала,

значительную часть деталей и основные смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста. Свободно оперирует программным учебным материалом в частично измененной ситуации. Содержание высказывания соответствует ситуации общения, отличается связностью, полнотой, спонтанностью, беглостью, хорошо аргументировано. Речь лексически и грамматически разнообразна. Допускается 2 ошибки. Единичные ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не учитываются.

10

Понимает основное содержание прочитанного и услышанного материала, почти все детали и смысловые связи между содержательными компонентами и частями текста. Свободно оперирует программным учебным материалом в незнакомой ситуации по аспектам языка при непосредственном общении. Содержание высказывания отличается связностью, полнотой, спонтанностью, беглостью, аргументированностью, выражением собственной точки зрения, привлечением сведений из других учебных курсов. Речь лексически и грамматически разнообразна, допускаются 1 ошибка. Единичные ошибки, исправляемые путем самокоррекции, не учитываются.



© 2010-2022