Статья Применение элементов здоровьесберегающих технологий

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в школе.



Здоровье никогда не может потерять

своей цены в глазах человека,

потому что и в довольстве и в роскоши

плохо жить без здоровья.

Чернышевский Н. Г.



На мой взгляд, это высказывание известного философа и ученого не перестанет быть актуальными никогда.

Работая в школе, я понимаю, что процесс обучения необходимо строить совместно с заботой о здоровье учащихся, ведь только здоровый человек способен должным образом усвоить и применить на практике полученные знания. Поэтому применение элементов здоровьесбереающих технологий является неотъемлемой частью моей работы. На своих уроках я стараюсь использовать такие виды деятельности, которые снимали бы напряжение и усталость, возникающие в ходе учебного процесса.

Что же такое «Здоровьесберегающая технология»?

По мнению В.Д. Сонькина, здоровьесберегающая технология - это:

• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.



Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у обучающегося необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Моя работа по сохранению здоровья учащихся на уроке заключается в следующем:



  1. Гигиеническая составляющая: проветривание кабинета перед уроком, рациональное освещение класса.

  2. Смена видов деятельности: чтение, письмо, прослушивание, говорение.

  3. Использование активных методов обучения: работа в группах, применение игровых приемов.

  4. Проведение физкультминуток с использованием стихов, песен, различных движений, что способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию учащегося , формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости.

  5. Наличие на уроке эмоциональных разрядок и создание комфортного психологического климата: улыбка, похвала.

Растет количество детей, у которых есть проблемы со зрением, поэтому в качестве одного из способов сохранения зрения и снятия усталости, я часто использую наглядный тренажер с разными траекториями движения глаз.

Здоровый образ жизни не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но, не смотря на это, мы должны учить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье. А для этого необходимо личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. И только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.



Источники:

  1. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. - 181с.

© 2010-2022