- Преподавателю
- Иностранные языки
- Статья Применение элементов здоровьесберегающих технологий
Статья Применение элементов здоровьесберегающих технологий
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова А.М. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках в школе.
Здоровье никогда не может потерять
своей цены в глазах человека,
потому что и в довольстве и в роскоши
плохо жить без здоровья.
Чернышевский Н. Г.
На мой взгляд, это высказывание известного философа и ученого не перестанет быть актуальными никогда.
Работая в школе, я понимаю, что процесс обучения необходимо строить совместно с заботой о здоровье учащихся, ведь только здоровый человек способен должным образом усвоить и применить на практике полученные знания. Поэтому применение элементов здоровьесбереающих технологий является неотъемлемой частью моей работы. На своих уроках я стараюсь использовать такие виды деятельности, которые снимали бы напряжение и усталость, возникающие в ходе учебного процесса.
Что же такое «Здоровьесберегающая технология»?
По мнению В.Д. Сонькина, здоровьесберегающая технология - это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у обучающегося необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Моя работа по сохранению здоровья учащихся на уроке заключается в следующем:
-
Гигиеническая составляющая: проветривание кабинета перед уроком, рациональное освещение класса.
-
Смена видов деятельности: чтение, письмо, прослушивание, говорение.
-
Использование активных методов обучения: работа в группах, применение игровых приемов.
-
Проведение физкультминуток с использованием стихов, песен, различных движений, что способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию учащегося , формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости.
-
Наличие на уроке эмоциональных разрядок и создание комфортного психологического климата: улыбка, похвала.
Растет количество детей, у которых есть проблемы со зрением, поэтому в качестве одного из способов сохранения зрения и снятия усталости, я часто использую наглядный тренажер с разными траекториями движения глаз.
Здоровый образ жизни не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но, не смотря на это, мы должны учить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье. А для этого необходимо личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. И только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Источники:
-
Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. - 181с.