Метод Case-Study для формирования коммуникативных навыков

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Горбачева С. А.

Учебное заведение: МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска

Метод "Case - Study"

Методы обучения детей старшего школьного возраста должны способствовать развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, формированию общеучебных навыков, развитию самостоятельной, поисковой деятельности, формированию эстетических взглядов, повышению уровня компетентности, интереса к предмету, исследовательскому материалу.

В последнее время в российской школе активно применяются:

1) метод проектов

2) компьютерное моделирование

3) деловые игры и т.д.

Недавно я открыла для себя новый метод - "Сase Study".

Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к игровым имитационным, интенсивным методам обучения и является интерактивным (ориентированным на сотрудничество)

Непосредственная цель метода case-study -совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию - case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое её решение

Представленная методика предполагает использовать проблемно-ситуационный анализ, основанный на обучении путём решения конкретных задач - ситуаций (cases).



Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового метода:

1. приобретение новых знаний и развитие общих представлений;

2. развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления,

3. умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свое мнение;

5. приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем;

6. развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться;

8. приобретение навыков разработки действий и их осуществления;

9. возможность работать в команде;

10. возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

11. развитие коммуникативных навыков:

12. для того чтобы учащиеся могли чувствовать себя уверенно в реальной жизненной ситуации, они и на занятиях должны быть поставлены в такие условия, при которых с помощью иностранного языка они могли бы решить нужные для себя проблемы.





В рамках данного метода иноязычная речевая деятельность осуществляется в следующей последовательности:

  1. обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;

  2. выделение наиболее важной информации;

  3. обмен мнениями и составление плана работы над проблемой;

  4. работа над проблемой (дискуссия);

  5. выработка решения проблемы;

  6. дискуссия для принятия окончательного решения;

  7. подготовка доклада;

  8. аргументированный краткий доклад.

При этом школьниками предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой актуализирует определённый комплекс лексических и грамматических знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Обсуждение различных вариантов решения проблемы происходит в группах (3-5 человек), хотя эта деятельность может проходить индивидуально.

Структура кейс-метода основывается на том, что:

  • школьники сталкиваются с конкретным случаем, взятым из практики.

  • затем, обсуждая этот случай на английском языке, ищут альтернативы его решения,

  • предлагают свой собственный вариант решения, который грамотно обосновывают,

  • в итоге создают готовый продукт



Использование кейс-технологию в учебной деятельности говорит о достижении определенных результатов:

1. у обучающихся увеличивается словарный запас.

2. повышается мотивация обучающихся к изучению английского языка.

3. все больше обучающихся понимают практическую значимость умения общаться на английском языке.

4. прослеживается устойчивое формирование межкультурной языковой компетенции.

Метод Case Study способствует развитию навыков самоанализа, а также аналитических, практических, творческих, коммуникативных, социальных навыков учащихся. Таким образом, я считаю, что данный метод является достаточно эффективным при обучении английскому языку.

Вероятно, в ближайшем будущем кейсовые технологии станут одними

В заключение следует отметить, что применение кейсов должно быть:

  • методически,

  • информационно,

  • организационно

  • и педагогически обоснованным и обеспеченным.

Бесспорно, функциональное поле кейсов открывает широкие возможности для использования и дополняет традиционные классические методы обучения английскому языку. Использование кейсов в преподавании английского языка - это ещё один шаг к формированию коммуникативно развитой личности.





© 2010-2022