- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 7 класса
Рабочая программа для 7 класса
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Л.С. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии следующих нормативных документов:
1.Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования (приказ Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, No1089);
2.Примерная программа по английскому языку (сборник нормативных документов. Английский язык. /Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-287с.);
3.Образовательная программа МБОУ «СОШ с.Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;
4.Учебный план 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом No143 от 25 августа 2015г.
Учебник: Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English:Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений [ М.З. Биболетова, , Н.Н. Трубанева].-Обнинск: Титул, 2010.- 160с.:ил.
Количество часов в год 102 часа, в неделю 3 часов.
Цель программы:
овладеть учащимися способность осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.
Основные задачи:
продолжить дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;
ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формировать иноязычные коммуникативные компетенции учащихся, понимаемых как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Название раздела
Количество часов
1
Защита окружающей среды. Средства массовой информации.
27
2
Страны и континенты.
21
3
Подростковые проблемы. Школьное образование.
33
4
Досуг и увлечения : спорт, ЗОЖ.
21
Всего
102
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема
Количество часов
Дата проведения
Примечание
Планируемая
Фактическая
Защита окружающей среды. Средства массовой информации
27
Летние каникулы. Активизация навыков устной речи
1
Формирование умений выделять основную мысль по теме «Международный конкурс»
1
Спортивная жизнь подростков. Диалог - обмен мнениями.
1
Признаки прилагательных. Суффиксы прилагательных -able, -ous, -ive, -ful, -y, -ic, -ian, -al, -ing Актуализация грамматического материала.
1
Информация о себе: характер, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи. Вводная контрольная работа.
1
Работа над ошибками. Формирование навыков говорения по теме «Что ты хочешь изменить в себе?» Ознакомление с грамм «Once, twice, once more»
1
Времена глагола. Активизация навыков монологической речи. Тест «Наст. Время»
1
Формирование умений оценивать полученную информацию по теме «Защита окружающей среды»
1
Будущее нашей планеты Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации
1
Диалог- обмен мнениями о возможном будущем нашей планеты Самостоятельная работа «Present Simple, Present Progressive, Future Simple»
1
Природа и проблемы экологии. Чтение с полным пониманием содержания. Грамм урок: сложносочиненные предложения с сочинительными союзами.
1
Досуг: соревнования, конкурсы Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации;
1
Заполнение анкеты. Совершенствование навыка письменной речи.
1
Ознакомление с количественными числительными и их первичное закрепление в речи от 100 до 100 000 000
1
Описание родного села. Развитие навыка монологической речи. Грамм ориентированный урок: сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами.
1
Выдающиеся люди планеты. Чтение текста с пониманием основного содержания.
1
Признаки герундия. Навыки их распознавания и употребления в речи.
1
Активизация навыков устной речи и аудирования по теме «Страна изучаемого языка, их культурные особенности. Суеверия»
1
Актуализация лексического материала по теме «Страшные истории» и грамматического материала «Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме».
1
Развитие навыков изучающего чтения по теме «Средства массовой информации»
1
Активизация лексики по теме «Технический прогресс». Ознакомление с правилами чтения буквы c в различных буквосочетаниях
1
Обучение диалогической речи «Разговор по телефону». Ознакомление с грамматикой «Each other/ one another»
1
Совершенствование навыков новой лексики по теме «Компьютер»
1
Использование словарей и справочников по теме «Компьютер, телефон: за и против».
1
Закрепление навыков монолог речи по теме «Средства связи»
1
Контроль навыков лексики и грамматики по теме «Герундий»
1
Работа над ошибками. Домашнее чтение. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 1-5.
1
Страны и континенты
21
Страны мира и их столицы. Обучение ведению диалога-расспроса
1
Расширение страноведческих знаний по теме «Страны и континенты» Употребление определенного артикля с географическими названиями.
1
Путешествие по странам изучаемого языка и России. Совершенствование навыков аудирования
1
Закрепление страноведческого материала по теме «Страны и языки». Ознакомление с предложениями с who, that, which.
1
Расширение знаний по теме «Страна изучаемого языка».
1
Обучение монологической речи по теме «Россия». Актуализация грамматического материала «Синонимы»
1
Обучение монологической речи по теме «Родная страна»
1
Осуществление знаний значения изучаемого иностранного языка в современном мире. Мотивы изучения английского языка.
1
Ознакомление со способами словообразования существительных
1
Диалог-расспрос по теме «Роль иностранного языка в современной жизни»
1
Способы изучения иностранного языка. Совершенствование навыков изучающего чтения.
1
Развитие навыков чтения по теме «Изучение русского языка» Актуализация вопросит предложений с «How»
1
Закрепление навыков перевода используя электронные словари.
1
Введение нового грамматического материала «Страдательный залог»
1
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслу- живающих ситуации в рамках тематики осн. шк. по теме «Путешествие».
1
Совершенствование навыков аудирования по теме «Путешествие»
1
Самостоятельная работа по теме «Артикль». Транспорт. Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания
1
Участие в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера требующей использования иноязычных источников информации по теме "Английский- всемирный язык".
1
Контроль навыков аудирования по теме «Путешествие».
1
Работа над ошибками. Практическая фонетика. Просмотр документального фильма по теме «Страны и континенты»
1
Домашнее чтение. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 6-10.Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, используя при чтении языковую догадку.
1
Подростковые проблемы. Школьное образование.
33
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста
1
Проблемы подростков. Развитие навыков монологической речи. Ознакомление с грамм look/feel/be+ прил-е/наречие
1
Развитие навыков диалогической речи. Отработка умений ведения диалога-обмена мнениями
1
Ориентация в городе. Развитие навыков ведения диалога этикетного характера. Ознакомление с предлогами места
1
В городе. Развитие умений вести диалог- расспрос с использованием вербальных средств
1
Маршрут. Совершенствование навыков диалог речи. Употребление в речи предлогов направления.
1
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц «It takes… to do…»
1
Школьная жизнь. Отработка умений монологической речи
1
Грамматически ориентированный урок по теме «Модальные глаголы и их эквиваленты»
1
Развитие навыков чтения с полным пониманием текста «Школьные годы»
1
Школьная жизнь в англоговорящих странах. Развитие навыков аудирования с полным пониманием текста
1
История Аллана. Обучение поисковому чтению. Введение грамм материала «Притяжательные местоимения(абсолютная форма)»
1
Навыки распознавания реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка по теме «Школьное образование»
1
Изучаемые предметы, отношения к ним. Развитие умений кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией.
1
Частные школы. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста
1
Формирование грамм навыков. Пассивный залог с предлогами by/with
1
Типы школ в англоговорящих странах. Развитие навыков кратко высказываться о фактах и событиях
1
Разные жанры книг. Обучение чтению текстов с пониманием общего содержания и с целью извлечения искомой информации
1
Правила поведения в школе. Развитие навыков монологической речи
1
Взаимоотношения школьников. Развитие навыков ведения диалога-обмена мнениями
1
Грамматически-ориентированный урок. Conditional I,II-Условные придаточные предложения.
1
Школьные друзья. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста
1
Развитие умений передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план
1
Грамматически-ориентированный урок. Complex Object- сложное дополнение.
1
Развитие умений письменной речи: писать личное письмо с опорой на план
1
Решение проблем современного подростка. Обучение ознакомительному чтению
1
Правила чтения и орфографии. Навыки их применения на основе лексико-грамматического материала.
1
Практическая фонетика. Просмотр отрывка из фильма «Один дома»
1
Развитие навыков письменной речи. Вводные слова в сочинении.
1
Формирование навыков диалогической речи. Ознакомление с грамматикой «One/ones»
1
Школа моей мечты. Презентация проектов используя условные придаточные предложения
1
Контроль навыков чтения по теме «Книги».
1
Работа над ошибками. Домашнее чтение. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 11-15.
1
Досуг и увлечения : спорт, ЗОЖ
21
Спорт. Любимые виды спорта. Автоматизация и коррекция произносительных навыков
1
Ознакомление с новой грамм «Способы образования наречий»
1
Рассказы о спорте. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста
1
Здоровый образ жизни. Обучение чтению текста с выборочным извлечением информации
1
Развитие умений вести диалог-расспрос по теме «Здоровье»
1
Обучение чтению текста информационно-справочного характера «Летние и зимние виды спорта»
1
Развитие навыков диал. речи по теме «Личная гигиена». Ознакомление с наречиями hard(ly), late(ly), near(ly), high(ly)
1
Правильное питание, советы врача. Развитие умений кратко высказываться о фактах и событиях
1
Посещение доктора/ аптеки. Высказывания, используя эмоциональные и оценочные суждения.
1
Спорт в Великобритании и США . Развитие восприятия на слух с полным пониманием текста.
1
ЗОЖ. Диалог-побуждение к действию. Тест «Модальные глаголы»
1
Спорт. Развитие навыков поискового чтения
1
Развитие навыков монологической речи: передача содержания основной мысли прочитанного
1
Олимпийские игры. Развитие компенсаторных умений в диалоге-обмене мнениями
1
Олимпийские чемпионы. Развитие умений чтения с пониманием основного содержания текста
1
Выдающиеся спортсмены России. Развитие навыков диалогической речи
1
Практическая фонетика. Просмотр документального фильма по теме «Спорт»
1
Промежуточная аттестация
1
Работа над ошибками. Степени сравнения наречий. Навыки их распознавания и употребления в речи.
1
Всемирные молодежные игры в Москве. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста
1
Урок чтения. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 16-21
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
-
начать, поддержать и закончить разговор;
-
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
-
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
-
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-
дать совет и принять/не принять его;
-
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
-
выражать свою точку зрения;
-
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
-
выражать сомнение;
-
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
-
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
-
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:
-
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
-
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
-
делать выписки из текста;
-
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
-
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
-
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
-
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
-
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
-
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
-
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
-
словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
-
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
-
правильно оформлять адрес на английском языке;
-
описывать наиболее известные культурные достопримечательности России и англоговорящих стан, городов/сел/ деревень, в
которых живут школьники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
Англо-русский словарь многозначных слов
П.П. Литвинов
Москва «ВАКО», 2005г
2
Англо-русский словарь современных сокращений
А.А.Иванова
Москва «Русский язык» 2003 г.
3
Англо-русский словарь фразеологических слов
П.П. Литвинов
Москва «ВАКО», 2005г
4
Грамматика
ЮБ.Голицынский
С-Петербург «КАРО», 2009г.
5
Дидактические материалы с 5 по 11 кл
И.П. Ермаченко
Волгоград, «Учитель», 2009г
6
Контрольные и проверочные работы
Т.М.Сапгир
Москва «Дрофа» 2000 г.
7
Нестандартные уроки 5-11 кл
В.П. Кузовлева
Волгоград, «Учитель», 2007г
8
Рабочая тетрадь Enjoy English- 7 класс
М.З. Биболетова
Москва «Тиул» 2009г.
9
Тесты по грамматике
С.В. Литвинов
Москва «АРКТИ» 1999г.
Тесты 7 класс
А.В. Смирнов
Москва «Экзамен» 2006г.
Школьные олимпиады 5-8 классы
Е.Б. Власова
Москва «Айрис- Пресс» 2007г
120 устных тем по английскому языку
А.И. Немыкина
Москва «Аквариум» 2000 г
150 разговорных тем
А.П. Миньяр-Белоручева
Москва «Экзамен» 2004г.
14