Рабочая программа для 7 класса

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии следующих нормативных документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта полного общего образования (приказ Министерства образовании РФ от 5 марта 2004 года, No1089);

2.Примерная программа по английскому языку (сборник нормативных документов. Английский язык. /Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-287с.);

3.Образовательная программа МБОУ «СОШ с.Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан;

4.Учебный план 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Село-Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом No143 от 25 августа 2015г.

Учебник: Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English:Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений [ М.З. Биболетова, , Н.Н. Трубанева].-Обнинск: Титул, 2010.- 160с.:ил.

Количество часов в год 102 часа, в неделю 3 часов.

Цель программы:

овладеть учащимися способность осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Основные задачи:

продолжить дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

формировать иноязычные коммуникативные компетенции учащихся, понимаемых как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Защита окружающей среды. Средства массовой информации.

27

2

Страны и континенты.

21

3

Подростковые проблемы. Школьное образование.

33

4

Досуг и увлечения : спорт, ЗОЖ.

21


Всего

102









КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Примечание

Планируемая

Фактическая

Защита окружающей среды. Средства массовой информации

27


Летние каникулы. Активизация навыков устной речи

1




    Формирование умений выделять основную мысль по теме «Международный конкурс»

    1




      Спортивная жизнь подростков. Диалог - обмен мнениями.

      1




        Признаки прилагательных. Суффиксы прилагательных -able, -ous, -ive, -ful, -y, -ic, -ian, -al, -ing Актуализация грамматического материала.

        1




          Информация о себе: характер, внешность, увлечения. Активизация навыков монологической речи. Вводная контрольная работа.

          1




            Работа над ошибками. Формирование навыков говорения по теме «Что ты хочешь изменить в себе?» Ознакомление с грамм «Once, twice, once more»

            1




              Времена глагола. Активизация навыков монологической речи. Тест «Наст. Время»

              1




                Формирование умений оценивать полученную информацию по теме «Защита окружающей среды»

                1




                  Будущее нашей планеты Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации

                  1




                    Диалог- обмен мнениями о возможном будущем нашей планеты Самостоятельная работа «Present Simple, Present Progressive, Future Simple»

                    1




                      Природа и проблемы экологии. Чтение с полным пониманием содержания. Грамм урок: сложносочиненные предложения с сочинительными союзами.

                      1




                        Досуг: соревнования, конкурсы Развитие навыков чтения с извлечением нужной информации;

                        1




                          Заполнение анкеты. Совершенствование навыка письменной речи.

                          1




                            Ознакомление с количественными числительными и их первичное закрепление в речи от 100 до 100 000 000

                            1




                              Описание родного села. Развитие навыка монологической речи. Грамм ориентированный урок: сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами.

                              1




                                Выдающиеся люди планеты. Чтение текста с пониманием основного содержания.

                                1




                                  Признаки герундия. Навыки их распознавания и употребления в речи.

                                  1




                                    Активизация навыков устной речи и аудирования по теме «Страна изучаемого языка, их культурные особенности. Суеверия»

                                    1




                                      Актуализация лексического материала по теме «Страшные истории» и грамматического материала «Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме».

                                      1




                                        Развитие навыков изучающего чтения по теме «Средства массовой информации»

                                        1




                                          Активизация лексики по теме «Технический прогресс». Ознакомление с правилами чтения буквы c в различных буквосочетаниях

                                          1




                                            Обучение диалогической речи «Разговор по телефону». Ознакомление с грамматикой «Each other/ one another»

                                            1




                                              Совершенствование навыков новой лексики по теме «Компьютер»

                                              1




                                                Использование словарей и справочников по теме «Компьютер, телефон: за и против».

                                                1




                                                  Закрепление навыков монолог речи по теме «Средства связи»

                                                  1




                                                    Контроль навыков лексики и грамматики по теме «Герундий»

                                                    1




                                                      Работа над ошибками. Домашнее чтение. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 1-5.

                                                      1




                                                      Страны и континенты

                                                      21


                                                        Страны мира и их столицы. Обучение ведению диалога-расспроса

                                                        1




                                                          Расширение страноведческих знаний по теме «Страны и континенты» Употребление определенного артикля с географическими названиями.

                                                          1



                                                            Путешествие по странам изучаемого языка и России. Совершенствование навыков аудирования

                                                            1




                                                              Закрепление страноведческого материала по теме «Страны и языки». Ознакомление с предложениями с who, that, which.

                                                              1




                                                                Расширение знаний по теме «Страна изучаемого языка».

                                                                1




                                                                  Обучение монологической речи по теме «Россия». Актуализация грамматического материала «Синонимы»

                                                                  1




                                                                    Обучение монологической речи по теме «Родная страна»

                                                                    1




                                                                      Осуществление знаний значения изучаемого иностранного языка в современном мире. Мотивы изучения английского языка.

                                                                      1




                                                                        Ознакомление со способами словообразования существительных

                                                                        1




                                                                          Диалог-расспрос по теме «Роль иностранного языка в современной жизни»

                                                                          1




                                                                            Способы изучения иностранного языка. Совершенствование навыков изучающего чтения.

                                                                            1




                                                                              Развитие навыков чтения по теме «Изучение русского языка» Актуализация вопросит предложений с «How»

                                                                              1




                                                                                Закрепление навыков перевода используя электронные словари.

                                                                                1




                                                                                  Введение нового грамматического материала «Страдательный залог»

                                                                                  1




                                                                                    Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслу- живающих ситуации в рамках тематики осн. шк. по теме «Путешествие».

                                                                                    1




                                                                                      Совершенствование навыков аудирования по теме «Путешествие»

                                                                                      1




                                                                                        Самостоятельная работа по теме «Артикль». Транспорт. Развитие навыка чтения с пониманием основного содержания

                                                                                        1




                                                                                          Участие в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера требующей использования иноязычных источников информации по теме "Английский- всемирный язык".

                                                                                          1




                                                                                            Контроль навыков аудирования по теме «Путешествие».

                                                                                            1




                                                                                              Работа над ошибками. Практическая фонетика. Просмотр документального фильма по теме «Страны и континенты»

                                                                                              1




                                                                                                Домашнее чтение. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 6-10.Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, используя при чтении языковую догадку.

                                                                                                1




                                                                                                Подростковые проблемы. Школьное образование.

                                                                                                33


                                                                                                  Взаимоотношения в семье, с друзьями. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

                                                                                                  1




                                                                                                    Проблемы подростков. Развитие навыков монологической речи. Ознакомление с грамм look/feel/be+ прил-е/наречие

                                                                                                    1




                                                                                                      Развитие навыков диалогической речи. Отработка умений ведения диалога-обмена мнениями

                                                                                                      1




                                                                                                        Ориентация в городе. Развитие навыков ведения диалога этикетного характера. Ознакомление с предлогами места

                                                                                                        1




                                                                                                          В городе. Развитие умений вести диалог- расспрос с использованием вербальных средств

                                                                                                          1




                                                                                                            Маршрут. Совершенствование навыков диалог речи. Употребление в речи предлогов направления.

                                                                                                            1




                                                                                                              Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц «It takes… to do…»

                                                                                                              1




                                                                                                                Школьная жизнь. Отработка умений монологической речи

                                                                                                                1




                                                                                                                  Грамматически ориентированный урок по теме «Модальные глаголы и их эквиваленты»

                                                                                                                  1




                                                                                                                    Развитие навыков чтения с полным пониманием текста «Школьные годы»

                                                                                                                    1




                                                                                                                      Школьная жизнь в англоговорящих странах. Развитие навыков аудирования с полным пониманием текста

                                                                                                                      1




                                                                                                                        История Аллана. Обучение поисковому чтению. Введение грамм материала «Притяжательные местоимения(абсолютная форма)»

                                                                                                                        1




                                                                                                                          Навыки распознавания реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка по теме «Школьное образование»

                                                                                                                          1




                                                                                                                            Изучаемые предметы, отношения к ним. Развитие умений кратко высказываться в соответствии с предложенной ситуацией.

                                                                                                                            1




                                                                                                                              Частные школы. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста

                                                                                                                              1




                                                                                                                                Формирование грамм навыков. Пассивный залог с предлогами by/with

                                                                                                                                1




                                                                                                                                  Типы школ в англоговорящих странах. Развитие навыков кратко высказываться о фактах и событиях

                                                                                                                                  1




                                                                                                                                    Разные жанры книг. Обучение чтению текстов с пониманием общего содержания и с целью извлечения искомой информации

                                                                                                                                    1




                                                                                                                                      Правила поведения в школе. Развитие навыков монологической речи

                                                                                                                                      1




                                                                                                                                        Взаимоотношения школьников. Развитие навыков ведения диалога-обмена мнениями

                                                                                                                                        1




                                                                                                                                          Грамматически-ориентированный урок. Conditional I,II-Условные придаточные предложения.

                                                                                                                                          1




                                                                                                                                            Школьные друзья. Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания текста

                                                                                                                                            1




                                                                                                                                              Развитие умений передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на план

                                                                                                                                              1




                                                                                                                                                Грамматически-ориентированный урок. Complex Object- сложное дополнение.

                                                                                                                                                1




                                                                                                                                                  Развитие умений письменной речи: писать личное письмо с опорой на план

                                                                                                                                                  1




                                                                                                                                                    Решение проблем современного подростка. Обучение ознакомительному чтению

                                                                                                                                                    1




                                                                                                                                                      Правила чтения и орфографии. Навыки их применения на основе лексико-грамматического материала.

                                                                                                                                                      1




                                                                                                                                                        Практическая фонетика. Просмотр отрывка из фильма «Один дома»

                                                                                                                                                        1




                                                                                                                                                          Развитие навыков письменной речи. Вводные слова в сочинении.

                                                                                                                                                          1




                                                                                                                                                            Формирование навыков диалогической речи. Ознакомление с грамматикой «One/ones»

                                                                                                                                                            1




                                                                                                                                                              Школа моей мечты. Презентация проектов используя условные придаточные предложения

                                                                                                                                                              1




                                                                                                                                                                Контроль навыков чтения по теме «Книги».

                                                                                                                                                                1




                                                                                                                                                                  Работа над ошибками. Домашнее чтение. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 11-15.

                                                                                                                                                                  1




                                                                                                                                                                  Досуг и увлечения : спорт, ЗОЖ

                                                                                                                                                                  21


                                                                                                                                                                    Спорт. Любимые виды спорта. Автоматизация и коррекция произносительных навыков

                                                                                                                                                                    1




                                                                                                                                                                      Ознакомление с новой грамм «Способы образования наречий»

                                                                                                                                                                      1




                                                                                                                                                                        Рассказы о спорте. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

                                                                                                                                                                        1




                                                                                                                                                                          Здоровый образ жизни. Обучение чтению текста с выборочным извлечением информации

                                                                                                                                                                          1




                                                                                                                                                                            Развитие умений вести диалог-расспрос по теме «Здоровье»

                                                                                                                                                                            1




                                                                                                                                                                              Обучение чтению текста информационно-справочного характера «Летние и зимние виды спорта»

                                                                                                                                                                              1




                                                                                                                                                                                Развитие навыков диал. речи по теме «Личная гигиена». Ознакомление с наречиями hard(ly), late(ly), near(ly), high(ly)

                                                                                                                                                                                1




                                                                                                                                                                                  Правильное питание, советы врача. Развитие умений кратко высказываться о фактах и событиях

                                                                                                                                                                                  1




                                                                                                                                                                                    Посещение доктора/ аптеки. Высказывания, используя эмоциональные и оценочные суждения.

                                                                                                                                                                                    1




                                                                                                                                                                                      Спорт в Великобритании и США . Развитие восприятия на слух с полным пониманием текста.

                                                                                                                                                                                      1




                                                                                                                                                                                        ЗОЖ. Диалог-побуждение к действию. Тест «Модальные глаголы»

                                                                                                                                                                                        1




                                                                                                                                                                                          Спорт. Развитие навыков поискового чтения

                                                                                                                                                                                          1




                                                                                                                                                                                            Развитие навыков монологической речи: передача содержания основной мысли прочитанного

                                                                                                                                                                                            1




                                                                                                                                                                                              Олимпийские игры. Развитие компенсаторных умений в диалоге-обмене мнениями

                                                                                                                                                                                              1




                                                                                                                                                                                                Олимпийские чемпионы. Развитие умений чтения с пониманием основного содержания текста

                                                                                                                                                                                                1




                                                                                                                                                                                                  Выдающиеся спортсмены России. Развитие навыков диалогической речи

                                                                                                                                                                                                  1




                                                                                                                                                                                                    Практическая фонетика. Просмотр документального фильма по теме «Спорт»

                                                                                                                                                                                                    1




                                                                                                                                                                                                      Промежуточная аттестация

                                                                                                                                                                                                      1




                                                                                                                                                                                                        Работа над ошибками. Степени сравнения наречий. Навыки их распознавания и употребления в речи.

                                                                                                                                                                                                        1




                                                                                                                                                                                                          Всемирные молодежные игры в Москве. Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

                                                                                                                                                                                                          1




                                                                                                                                                                                                            Урок чтения. Л.Ф.Баум. Чудесная страна Оз. Главы 16-21

                                                                                                                                                                                                            1













                                                                                                                                                                                                            ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

                                                                                                                                                                                                            В результате изучения иностранного языка ученик должен:

                                                                                                                                                                                                            знать/понимать

                                                                                                                                                                                                            Говорение

                                                                                                                                                                                                            Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

                                                                                                                                                                                                            Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

                                                                                                                                                                                                            • начать, поддержать и закончить разговор;

                                                                                                                                                                                                            • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

                                                                                                                                                                                                            выразить благодарность;

                                                                                                                                                                                                            • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

                                                                                                                                                                                                            Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

                                                                                                                                                                                                            При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

                                                                                                                                                                                                            При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

                                                                                                                                                                                                            • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

                                                                                                                                                                                                            • дать совет и принять/не принять его;

                                                                                                                                                                                                            • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

                                                                                                                                                                                                            Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

                                                                                                                                                                                                            При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

                                                                                                                                                                                                            • выражать свою точку зрения;

                                                                                                                                                                                                            • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

                                                                                                                                                                                                            • выражать сомнение;

                                                                                                                                                                                                            • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

                                                                                                                                                                                                            Объем учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

                                                                                                                                                                                                            Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

                                                                                                                                                                                                            • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

                                                                                                                                                                                                            • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

                                                                                                                                                                                                            • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

                                                                                                                                                                                                            Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

                                                                                                                                                                                                            Аудирование

                                                                                                                                                                                                            Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

                                                                                                                                                                                                            При этом предусматривается развитие умений:

                                                                                                                                                                                                            • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

                                                                                                                                                                                                            • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

                                                                                                                                                                                                            выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

                                                                                                                                                                                                            Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

                                                                                                                                                                                                            Чтение

                                                                                                                                                                                                            Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

                                                                                                                                                                                                            Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

                                                                                                                                                                                                            Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:

                                                                                                                                                                                                            • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

                                                                                                                                                                                                            • выражать свое мнение по прочитанному.

                                                                                                                                                                                                            Объем текстов для чтения до 250 слов.

                                                                                                                                                                                                            Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

                                                                                                                                                                                                            Письменная речь

                                                                                                                                                                                                            Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

                                                                                                                                                                                                            • делать выписки из текста;

                                                                                                                                                                                                            • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

                                                                                                                                                                                                            • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

                                                                                                                                                                                                            • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес);

                                                                                                                                                                                                            Социокультурные знания и умения

                                                                                                                                                                                                            Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

                                                                                                                                                                                                            • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                                            • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

                                                                                                                                                                                                            • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

                                                                                                                                                                                                            • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

                                                                                                                                                                                                            • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

                                                                                                                                                                                                            • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

                                                                                                                                                                                                            Предусматривается овладение умениями:

                                                                                                                                                                                                            • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

                                                                                                                                                                                                            • правильно оформлять адрес на английском языке;


                                                                                                                                                                                                            • описывать наиболее известные культурные достопримечательности России и англоговорящих стан, городов/сел/ деревень, в

                                                                                                                                                                                                            которых живут школьники.






                                                                                                                                                                                                            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


                                                                                                                                                                                                            № п/п

                                                                                                                                                                                                            Наименование

                                                                                                                                                                                                            Автор

                                                                                                                                                                                                            Издательство и год издания

                                                                                                                                                                                                            1

                                                                                                                                                                                                            Англо-русский словарь многозначных слов

                                                                                                                                                                                                            П.П. Литвинов

                                                                                                                                                                                                            Москва «ВАКО», 2005г

                                                                                                                                                                                                            2

                                                                                                                                                                                                            Англо-русский словарь современных сокращений

                                                                                                                                                                                                            А.А.Иванова

                                                                                                                                                                                                            Москва «Русский язык» 2003 г.

                                                                                                                                                                                                            3

                                                                                                                                                                                                            Англо-русский словарь фразеологических слов

                                                                                                                                                                                                            П.П. Литвинов

                                                                                                                                                                                                            Москва «ВАКО», 2005г

                                                                                                                                                                                                            4

                                                                                                                                                                                                            Грамматика

                                                                                                                                                                                                            ЮБ.Голицынский

                                                                                                                                                                                                            С-Петербург «КАРО», 2009г.

                                                                                                                                                                                                            5

                                                                                                                                                                                                            Дидактические материалы с 5 по 11 кл

                                                                                                                                                                                                            И.П. Ермаченко

                                                                                                                                                                                                            Волгоград, «Учитель», 2009г

                                                                                                                                                                                                            6

                                                                                                                                                                                                            Контрольные и проверочные работы

                                                                                                                                                                                                            Т.М.Сапгир

                                                                                                                                                                                                            Москва «Дрофа» 2000 г.

                                                                                                                                                                                                            7

                                                                                                                                                                                                            Нестандартные уроки 5-11 кл

                                                                                                                                                                                                            В.П. Кузовлева

                                                                                                                                                                                                            Волгоград, «Учитель», 2007г

                                                                                                                                                                                                            8

                                                                                                                                                                                                            Рабочая тетрадь Enjoy English- 7 класс

                                                                                                                                                                                                            М.З. Биболетова

                                                                                                                                                                                                            Москва «Тиул» 2009г.

                                                                                                                                                                                                            9

                                                                                                                                                                                                            Тесты по грамматике

                                                                                                                                                                                                            С.В. Литвинов

                                                                                                                                                                                                            Москва «АРКТИ» 1999г.

                                                                                                                                                                                                            Тесты 7 класс

                                                                                                                                                                                                            А.В. Смирнов

                                                                                                                                                                                                            Москва «Экзамен» 2006г.

                                                                                                                                                                                                            Школьные олимпиады 5-8 классы

                                                                                                                                                                                                            Е.Б. Власова

                                                                                                                                                                                                            Москва «Айрис- Пресс» 2007г

                                                                                                                                                                                                            120 устных тем по английскому языку

                                                                                                                                                                                                            А.И. Немыкина

                                                                                                                                                                                                            Москва «Аквариум» 2000 г

                                                                                                                                                                                                            150 разговорных тем

                                                                                                                                                                                                            А.П. Миньяр-Белоручева

                                                                                                                                                                                                            Москва «Экзамен» 2004г.

                                                                                                                                                                                                            14

                                                                                                                                                                                                            © 2010-2022