Элективный курс Литература Великобритании

Элективный курс «Литература Великобритании» предназначен      для предпрофильного и профильного обучения учащихся 9 класса     и    рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю.      Данный элективный курс имеет образовательную и воспитательную направленность и способствует эстетическому развитию обучающихся.         Элективный курс составлен по материалам справочных, энциклопедических и художественных изданий, периодической печати, а также  интернет-ресурсов.   Языковой материал элективного курса п...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образованием

ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль»



Разработка элективного курса

по английскому языку

по теме:

«Литература Великобритании»





Выполнила:

учитель английского языка

Ладарева В.Н.







Пояснительная записка

Элективный курс «Литература Великобритании» предназначен для предпрофильного и профильного обучения учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю.

Данный элективный курс имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Основной целью программы является знакомство с основными этапами развития литературы Великобритании с эпохи Возрождения до конца 20 в. и, кроме того, способствует развитию у учащихся навыков устной речи. Английская литература обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, и его направленности, что обеспечит использование творческих возможностей каждого школьника.

Элективный курс «Литература Великобритании» реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Курс способствует развитию учебно - познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.

Элективный курс составлен по материалам справочных, энциклопедических и художественных изданий, периодической печати, а также интернет-ресурсов.

Языковой материал элективного курса представляет собой адаптированные оригинальные тексты. Данный информационный материал не только знакомит учащихся с литературой Великобритании, но и даёт возможность подготовиться к экзамену на хорошем языковом уровне.

Цели и задачи.

Цель

Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, социальной, учебно-познавательной) с учетом уровня подготовки, возрастных психологических и личностных особенностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  1. Обогатить знания обучающихся о жизни и творчестве писателей Великобритании.

  1. Способствовать овладению учащихся новыми языковыми средствами общения в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями.


  1. Формировать представления о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, к духовному обогащению достижениями других культур, к поиску ненасильственных способов разрешения противоречий и конфликтов.


  1. Развивать умения самостоятельного изучения языков и культур с использованием новых информационных технологий.


  1. Развивать умения письменной речи.


  1. Развивать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.


  1. Воспитывать уважение к своей Родине.

Тематическое планирование

п/п

Тема

занятия

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Формы контроля

1

Возрождение в Англии. Вильям Шекспир. Комедии и трагедии великого драматурга.

2

Презентация. Введение и закрепление лексических единиц и оборотов.

Беседа с элементами контроля. Высказывания по теме. Диалог - обмен мнениями.

2

Вильям Шекспир «Ромео и Джульетта».

2

Аудирование, чтение и анализ текста. Выполнение заданий по тексту. Просмотр фрагментов кинофильма «Ромео и Джульетта».

Монологические высказывания по теме. Анализ переводов. Диалог - обмен мнениями.

3

Сонеты Вильяма Шекспира.

2

Лекция с элементами беседы. Введение и отработка новой лексики и лексических оборотов. Чтение, анализ и перевод сонетов.

Анализ переводов разных поэтов и учащихся. Эссе «Мой любимый сонет В. Шекспира».

4

Просвещение XVII век. Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо».

6

Презентация. Чтение, перевод и анализ текста.

Литературный тест. Монологические высказывания по теме. Диалог - обмен мнениями. Эссе на тему «Существует ли предел человеческих возможностей?»

5

Роберт Бернс - самый демократичный поэт XVIII века.

3

Лекция с элементами беседы. Аудирование, чтение, анализ и перевод стихов и поэм.

Мини-проект на тему «Светлый образ Р. Бернса»

Диалог - расспрос. Рассказ наизусть стихотворения «Любовь как роза красная» на английском языке.

6

Романтизм. Джордж Гордон Байрон - борец за свободу и независимость народов мира.

3

Видео - урок. Чтение, анализ и перевод стихов и поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда».

Монологические высказывания по теме. Эссе «Патриотизм в моем представлении». Диалог - обмен мнениями.

7

Критический реализм. Чарльз Диккенс и его «Рождественская песнь».

6

Аудирование, чтение, анализ и перевод аутентичного текста.

Лингвострановедческий тест.

Диалог - обмен мнениями. Эссе на тему «Нужно ли быть милосердным в современном мире?»

8

Роберт Стивенсон и его творчество. «Остров сокровищ».

6

Введение и отработка лексических единиц и лексических оборотов. Чтение, анализ и перевод аутентичного текста.

Самостоятельная работа.

Литературная викторина. Эссе на тему: «Хотел бы ты оказаться на острове сокровищ?» Диалог - интервью.

9

Современная литература. Джоан Роулинг. «Гарри Поттер и философский камень».

4

Чтение, анализ и перевод аутентичного текста. Просмотр фрагментов кинофильма «Гарри Поттер и философский камень».

Эссе на тему «Борьба добра со злом»

Проект «Творчество писателей Великобритании». Диалог - обмен мнениями.

Календарно - тематическое планирование

заня-

тия

Тема

Дата

1

Возрождение в Великобритании. Комедии В. Шекспира

2

Возрождение в Великобритании. Трагедии В. Шекспира

3

В. Шекспир «Ромео и Джульетта»

4

В. Шекспир «Ромео и Джульетта»

5

Сонеты В. Шекспира

6

Сонеты В. Шекспира

7

Просвещение в Великобритании. Даниэль Дефо.

8

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

9

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

10

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

11

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

12

Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»

13

Поэзия Роберта Бернса

14

Роберт Бернс. Стихи и поэмы.

15

Роберт Бернс. Стихи и поэмы.

16

Романтизм в лирике Дж. Байрона.

17

Дж. Байрон. Стихи и поэмы.

18

Дж. Байрон. Стихи и поэмы.

19

Критический реализм в творчестве Ч. Диккенса

20

Ч. Диккенс. «Рождественская песнь»

21

Ч. Диккенс. «Рождественская песнь»

22

Ч. Диккенс. «Рождественская песнь»

23

Ч. Диккенс. «Рождественская песнь»

24

Ч. Диккенс. «Рождественская песнь»

25

Р. Стивенсон и его творчество

26

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

27

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

28

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

29

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

30

Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

31

Творчество Джоан Роулинг

32

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

33

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

34

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Требования к уровню подготовки по результатам деятельности

Учащиеся должны иметь осведомленность о:

  1. национальных художественных ценностях британского

общества в сферах искусства и литературы;

  1. национальных традициях британского народа.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать с лингвострановедческой, страноведческой и культуроведческой справочной литературой;



  1. собирать, систематизировать и интерпретировать информацию о жизни и творчестве писателей Великобритании при выполнении познавательно - поисковых заданий с использованием справочной литературы и ресурсов сети Интернет;



  1. выполнять литературные проекты и участвовать в устных презентациях и кратко излагать результаты выполненной проектной деятельности;

  1. подготовить устное выступление о жизни и творчестве писателей страны изучаемого языка, используя иллюстративный материал и художественную прозу и поэзию на английском языке;

5. переводить отрывки из произведений художественной литературы;

  1. осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

  2. работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

  3. уметь вести диалог, занимая активную жизненную позицию.



Критерии оценки устных ответов и письменных работ



  1. Соответствие заданной теме.

  2. Лингвистическая правильность.

  3. Аргументированное выражение мнения.

Учебно - методическая литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.: Просвещение, 2012.

  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.- М.: Просвещение, 2010.

  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Рабочая программа курса английского языка "Happy English.ru" для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2014.

  4. Байрон Дж. Стихи и поэмы. Oxford University Press, 2008.

  5. Бассет Дж. Вильям Шекспир. Oxford University Press, 2000.

  6. Бернс Р. Стихи и поэмы. Oxford University Press, 2008.

  7. Дефо Д. «Робинзон Крузо». Еврокнига, 2000.

  8. Диккенс Ч. «Рождественская песнь». Oxford University Press, 2008.

  9. Роулинг Дж. К. «Гарри Поттер и философский камень». Oxford University Press, 2007.

  10. Стивенсон Р. «Остров сокровищ». Еврокнига, 2000.

  11. Шекспир У. Гамлет. Избранные переводы. М.: Радуга, 1985.

  12. Шекспир В. «Ромео и Джульетта». Oxford University Press, 2007.

  13. Шекспир У. «Ромео и Джульетта». Спб.: Антология, 2006.

  14. Шиптон П. Чарльз Диккенс. Pearson Education Ltd, 2007.

  15. Холмс К. Три пьесы Шекспира. Pearson Education Ltd, 2007.

  16. en.academic.ru

  17. oup.com.elt

  18. ru.wikipedia.org





© 2010-2022