ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Сегодня самый основной и значимый фактор, который влияет на здоровье современного школьника — это обучение. Учебный процесс становится всё интенсивнее, учителя используют всё новые формы и технологии обучения, иностранный язык изучается детьми уже в начальной школе. Все эти факторы приводят к возрастанию того количества детей, которые будучи не в состоянии полностью адаптироваться к школьным нагрузкам, оказываются подвергнуты стрессам, волнениям, тревогам. Именно поэтому учителя при планировании... Неукоснительное соблюдение этапов урока. Грамотное использование методов групповой работы. Использование всевозможных интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого учащегося во время урока. Благоприятная эмоциональная обстановка в классе. Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям. Дозировка объема учебного материала. Физкультурные минутки, гимнастика, упражнения для глаз.   Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с грамотной работой над мотивацией учащихся на уроках английского языка играет большую роль и позволяет учащимся легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Применение упомянутых мною образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образователь...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Мальцева С.Д.,учитель английского языка

МБОУ СОШ №1 г. Туймазы

[email protected]

Сегодня самый основной и значимый фактор, который влияет на здоровье современного школьника - это обучение. Учебный процесс становится всё интенсивнее, учителя используют всё новые формы и технологии обучения, иностранный язык изучается детьми уже в начальной школе. Все эти факторы приводят к возрастанию того количества детей, которые будучи не в состоянии полностью адаптироваться к школьным нагрузкам, оказываются подвергнуты стрессам, волнениям, тревогам. Именно поэтому учителя при планировании образовательной деятельности должны соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями учеников, содействовать как охране, так и укреплению их здоровья. Многочисленными исследованиями доказано, что активное внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья как младших, так и старших школьников.

Применение учителем здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Не стоит забывать, что изучение английского языка, как и любого другого иностранного языка - это серьёзное и сложное занятие. С первых же уроков дети учатся общаться на английском языке, который является для них по сути чужим, не родным. При этом они должны усвоить огромное количество нового лингвистического материала - это и лексические единицы, многочисленные правила словообразования, структуры повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений и т.п. Учащиеся приобретают новые произносительные навыки. На уроках нашим ученикам приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, вот почему учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, а также вопросам мотивации своих учеников.

В рамках существующего Федерального Государственно Образовательного Стандарта одной из главных задач является создание на уроке наиболее комфортной и благоприятной обстановки, а также безусловный положительный эмоциональный настрой у детей. Не будем забывать, что любые положительные эмоции могут снять любые последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха и боязни перед этим предметом. С сожалением отмечу, подобное явление очень часто можно встретить среди малышей.

Поэтому нельзя переоценить роли такого компонента в процессе обучения английскому языку как ИГРА. Игра - это маленькая дверь в огромную душу ребенка. В игре ребенок легче всего раскрывается, в игре учитель может помочь ребёнку проявить самостоятельность, решительность, сообразительность. Благодаря игровым моментам наши ученики получают признание своих одноклассников, они глубже понимают окружающий мир, значение новых слов на иностранном языке, проявляют все свои лучшие качества. На уроках можно применять игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, радость и удовольствие. Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе помогают проецировать самые различные отношения и ситуации, в которые вступают люди в реальной повседневной жизни. Учащимся средних классов очень нравятся ролевые игры, такие как: In the hospital - в больнице, Shopping - покупки, Dialogue with the athlete/TV-star - диалог со спортсменом/телезвездой. Во время таких игр им легко забыть о своем психологическом дискомфорте, который порой возникает в условиях необходимости общения на иностранном языке.

На всех уровня обучения английскому языку великолепным помощником учителю является ПЕСНЯ. Её обязательно следует использовать на многих этапах урока, причём не только с малышами. Песня - это один из наиболее эффективных способов воздействия на чувства, эмоции и настроение учеников. Благодаря песне на уроке легко заучить лексику, отработать на практике грамматические структуры, отработать фонетику. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.

Благодаря собственному опыту могу утверждать о положительном сочетании здоровьесберегающих технологий с многочисленными методами мотивации на уроках английского языка. Я предлагаю несколько стратегий, которые помогут мотивировать учеников на уроке.

Во-первых, это использование ситуаций, вязанных с современной молодёжной культурой. Считайтесь с интересами ваших учеников и представьте, что вы хотите обсудить события прошлой недели применяя простое прошедшее время the Past Simple Tense. Их очень заинтересует, если вы, например, поднимете тему того, какой шокирующий наряд одела Леди Гага на церемонию награждения. Если же учитель не готов обсуждать последний альбом певца Эминема, или любую из книг или фильмов Сумерки, то наладить контакт с современными учениками-подростками будет труднее. Во-вторых, ученики начальной школы очень любят соревноваться, да и подростки не отличаются в этом от них. Играют ли они в спортивные игры или проводят время с игровой приставкой, они всегда будут пытаться перещеголять друг друга. Почему бы не ввести товарищескую конкуренцию в классе на уроках английского языка? Игра - это самый простой способ, но вы можете научить их соревноваться и в любом другом виде деятельности. Например, дайте им 60 секунд, чтобы записать как можно больше слов на определенную тему, например, "одежда" или "продукты" и скажите, что тот, кто заканчивает письменное задание первым или у кого самые правильные ответы, может выбрать видео для просмотра или песню для прослушивания в классе. Третья рекомендация - тренируйте их навыки и используйте их таланты. Большинство подростков талантливы в том или ином. Познакомьтесь с ними и узнайте, что это за таланты или способности. Ученики, которые предрасположены к искусству, могут нарисовать картинки, эскизы или комиксы на тему истории, которую вы читали вслух в классе. Возможно, в классе есть студент, который играет на гитаре. Тогда его можно попросить принести в класс гитару и сыграть песню в то время как класс поет её на английском языке. Следующий, незаслуженно забытый способ мотивации - это «друзья по переписке». Если ваши ученики не восторге от письменных заданий, предложите им друзей по переписке, которым они могли бы писать. На многих зарубежных форумах учителей в сети Интернет, можно оставить запрос друзей по переписке для своих учеников, и найти другого учителя, с которым возможно обменяться адресами электронной почты. Письма к друзьям по переписке являются прекрасным введением к тому, что им, возможно, придется освоить в дальнейшей жизни: деловые письма.

В заключении приведу некоторые условия и структуру здоровьесберегающего урока.

Рекомендуется начинать урок с ритуала приветствия, которые классически выполняет роль «разогревающего упражнения».

Проверку домашнего задания желательно построить не основываясь на оценке «верно\неверно», а в виде рефлексии: какой элемент домашнего задания был трудным\лёгким, интересным\неинтересным, каким дополнительным материалом удалось воспользоваться.

Актуализация знаний по теме урока должна проводиться в его вводной части.

В наиболее информативной, основной части урока уже необходимо сформулировать новые представления.

Заключительная часть урока служит для закрепления представлений и убеждений, следовательно, для отработки на их основе личной стратегии поведения.

Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. И именно на этом этапе урока мы ждём оценки наших учеников их собственной работы на уроке.

Важным условием урока является создание положительной психологической атмосферы, активность каждого ученика и использование различных методов и методик работы.

Необходимыми элементами являются:

  1. Неукоснительное соблюдение этапов урока.

  2. Грамотное использование методов групповой работы.

  3. Использование всевозможных интерактивных методов.

  4. Создание положительной психологической атмосферы.

  5. Активность каждого учащегося во время урока.

  6. Благоприятная эмоциональная обстановка в классе.

  7. Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям.

  8. Дозировка объема учебного материала.

  9. Физкультурные минутки, гимнастика, упражнения для глаз.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности с грамотной работой над мотивацией учащихся на уроках английского языка играет большую роль и позволяет учащимся легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Применение упомянутых мною образовательных технологий на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.


© 2010-2022