Работа над проектом на уроках английского языка

Что такое проект? Проект — это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: коллаж, афиша, интервью, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление плана посещения мест с иллюстрациями, картами, маршрутами и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проек...
Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа над проектом при обучении иностранному языку

Что такое проект?

Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: коллаж, афиша, интервью, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление плана посещения мест с иллюстрациями, картами, маршрутами и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация.

Основные принципы проектной работы.

1.Вариативность.

Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и груповую форму работы. Что касается текстов, то это могут быть диалоги, письма, таблицы, описания, диаграммы, карты и комиксы. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.

2. Решение проблем.

Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем ИЯ для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.

3. Когнитивный подход к грамматике.

Не все ученики усваивают правила и структуры. Я помогаю учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед

грамматикой, и они лучше усваивают её логическую систему. Но так как главная задача - научиться пользоваться ИЯ, школьникам предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.

4. Учение с увлечением.

Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия - одно из главных условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки и загадки.

5. Личностный фактор.

Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах и увлечениях.

6. Адаптация заданий.

Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне, и любом возрасте. Например, проект по теме «Семья» может включать в себя такие задания: сделать подписи под фотографиями членов семьи; нарисовать семейное древо и рассказать о своих предках; написать рассказ о жизни родителей, бабушек и дедушек; сравнить своё детство с детством родителей; рассказать, как в семье распределены обязанности по дому и т.п.

Это только несколько примеров возможных тем и видов работ. Выбор зависит от многих факторов, включая возраст, уровень знаний, интересы учеников, материалы, которые доступны обучаемым, временные рамки.

Возможные проблемы.

При проведении проектной работы перед учителем возникает ряд проблем, назовём их.

  1. Организация.

Проекты, конечно же, создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождения подходящих источников материалов и т.д. Выскажу несколько советов и пожеланий в организации учебного процесса.

а) Тщательно подготовьтесь к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик понимает, какое конкретно задание ему предстоит выполнить ещё до начала работы над проектом.

б) Не спешите. Подробно объясните, что и как следует делать.

в) Терпимо относитесь к шуму. Учащимся потребуется иногда встать, чтобы взять ножницы или заглянуть в справочник. Но пресекайте любой другой шум, не связанный с выполнением задания.

г) внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли задание нек отменяйте его. Остановитесь и выясните, в чём проблема. Разберитесь в каждой из них.

2 Личностные проблемы.

Учитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях с другими членами группы. Но, с другой стороны, работа над проектом даёт ребятам проявить свои таланты, например, оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по английски и т.д.

3 Трудности в создании успешно действующих групп.

Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Групповая работа очень эффективна для сбора иллюстративного материала. Необходимо сохранять группы до окончания работы над проектом. Успех группы, рассчитанной на длительное действие, зависит от интересов учащихся и взаимоотношений между ними. Предпочтительное количество учеников в группе - 3-4. Насколько это возможно, позволяйте самим ученикам разрешать проблемы внутри группы без вмешательства учителя. Учитель может дать советы по формированию групп детей с разными способностями.

Процесс создания проектов.

I этап

На первом уроке изучения темы ребята были ознакомлены с различными видами деятельности, которые им предстояло осуществить на протяжении всего цикла. Просмотрели предложенные подтемы, узнали, чему научатся к концу изучения темы. Рассмотрели предложенные темы проектов. Тем самым произошло целеполагание учащихся. Они выбрали интересующие их темы проектов, над которыми они будут работать в течение всего цикла. Затем мы подробно занялись изучением критериев оценивания работ. Данные критерии стали необходимы в 7 классе. В 5-6 классе ребята уже делали попытки создания проектов, но критериев оценивания не было. Так как они были небольшие и простые в плане лексической и грамматической насыщенности, оценивать их было несложно. Но в 7 классе проекты стали сложнее, они стали итогом изучения пройденной темы. Мы выделили 5 критериев: доступность в понимании; грамматическая правильность; логика и умение заинтересовать; грамматическая и лексическая насыщенность; дизайн и наличие заданий к проекту

Критерии

Максимальное кол-во баллов

Общее количество

1 Понимание

2

баллы

оценка

08.10.10

6 - 7,5

5 - 7

5

4

3

2 Грамматические ошибки

2

3 Логика изложения, интерес

2

4 Дизайн

2

5 Задания

2

Для оценивания работ включаются эксперты. С этой целью предварительно заучиваются фразы.

Criteria

Discussion

Points

I Understanding

a) It was easy to understand the project, because Kristina spoke very fluently & I understood everything

b) Sometimes it was difficult to understand the project because K stumbled

c) It was difficult to understand the project because K stumbled. It seems to me she doesn't know the presentation

2


1

0

II Grammar mistakes

a) There were no mistakes\ not serious mistakes

b) There were some mistakes

c) There were many mistakes

2

1

0

III Logic, interest

a)The presentation was logical & interesting

b) The presentation was logical but uninteresting

c) The presentation was not logical & interesting

2

1

0

IV Design

The project is nice, etc.

V Tasks

There were interesting tasks (unusual),etc.

II этап

На протяжении изучения темы учащиеся собирают нужный материал, распределяют между собой обязанности (в каждой группе есть the monitor) Учитель консультирует, помогает советом.

III этап

Через 6-7 уроков у учеников готовы черновики, учитель проверяет, советует, направляет

IV этап

Корректировка работ и их оформление

Vэтап

Защита проектов

1группа защищается, 2 - в роли экспертов. Эксперты садятся за отдельный стол, внимательно слушают и готовят своё решение, оценки выставляются на лист ватмана, который помещён на доске, эксперты объясняют свой выбор на английском языке. После каждой защиты ученики предлагали различные задания, что дополнительно мотивировалослушателей внимательно отнестись к презентации работ, а также позволило понять насколько была усвоена полученная информация. Если проект заинтересовал ребят, они задавали дополнительные вопросы.

Многое в проектах идёт от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остаётся реальное осознание сегодняшней жизни.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в изучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию учащегося, расширению языковых знаний. Проект _ это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами ИЯ







© 2010-2022