- Преподавателю
- Иностранные языки
- Из опыта работы по теме самообразования Проектная деятельность обучающихся 5 а класса на уроках английского языка как условие развития позавательной компетенции
Из опыта работы по теме самообразования Проектная деятельность обучающихся 5 а класса на уроках английского языка как условие развития позавательной компетенции
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cтепанова Л.Ю. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОТЧЕТ
по теме самообразования
Степановой Л.Ю.,
учителя английского языка, МБОУ «СОШ№1»
Раздел
Содержание деятельности
Тема
Проектная деятельность обучающихся 5 а класса на уроках английского языка как условие развития познавательной компетентности.
Цель
Причины выбора темы
Задачи
Развитие познавательной, исследовательской компетентности обучающихся 5 а класса на уроках английского языка в процессе проектной деятельности.
В рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций. В 2014-2015 учебном году 5 а класс стал пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС, поэтому появилась необходимость введения образовательных модулей. Цель образовательных модулей - создание таких условий учебной деятельности, которые ведут к безболезненному и эффективному переходу обучения учащихся в основной школе в атмосфере сотрудничества и сотворчества с учителем.
Методы исследования: анализ источников, изучение нормативных документов, публикации в периодической печати и сети Интернет, подбор КИМов , диагностика предметных результатов учащихся, педрефлексия.
Задачи:
-
изучение теоретических аспектов метода проектов;
-
изучение психолого-педагогических особенностей обучающихся;
-
разработка алгоритма работы над проектом на уровне учащегося;
-
знакомство учащихся с основами программы Power Point;
-
разработка проектных уроков;
-
разработка критериев оценивания результатов проектирования учащихся;
-
анализ результатов проектирования учащихся.
Список изученной литературы
1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 4 - е изд., исп. - М.: Просвещение, 2011.(Стандарты второго поколения).
2.Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 5 класса общеобразовательных учреждений: учебно-методическое пособие/ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко.- Обнинск: Титул, 2014.
3. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей бщеобразоват.учреждений / М.З.Биболетова, М.В.Вербицкая и т.д.; под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - М.: Просвещение, 2012.(Работаем по новым стандартам).
4. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. -М.: Педагогическое общество России, 2015.
Основные выводы
Метод проектов рассматривается в современной методике как один из действенных способов организации личностного и речевого взаимодействия учащихся, эффективный способ составить представление об уровне сформированных метапредметных умений обучающихся, которые в ФГОС определяются как важнейшие результаты обучения наряду с личностными и предметными результатами. Метод проектов позволяет по-новому взглянуть на уже обсуждавшиеся пятиклассниками проблемы, обсудить их с партнерами по общению и высказать сою точку зрения. При этом формируются умения учиться: принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, планировать, выполнять и оценивать свои учебные коммуникативные действия, использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; анализировать, сравнивать и обобщать, группировать по отдельным признакам информацию и т.д.
Практическая реализация
1.Разработаны:
А) план-задания к проектам «Мои осенние каникулы», «День Благодарения», «Р.Киплинг. Книга Джунглей», «Символы Англии и Усть-Илимска»;
Б) алгоритм работы над проектом для учащихся, шаблон отчета ученика о проделанной работе, отчет учителя по проектной деятельности учащегося;
В) и проведены открытые проектные уроки: «Подготовка к Хэллоуину», «Мои осенние каникулы», «День Благодарения», «Р.Киплинг. Книга Джунглей», «Символы Англии и Усть-Илимска», «Есть ли у тебя домашний питомец»;
Г) презентации к урокам «Подготовка к Хэллоуину», «День Благодарения»;
Д) электронные таблицы для проведения урока «Мои осенние каникулы».
Е) раздаточный материал для уроков-проектов.
Самооценка
Подводя итоги своей работы, могу сделать выводы о положительных сторонах проекта: отсутствие готовых и однозначных решений предложенных проблем, учащиеся научились готовиться к проектам, умеют оценить свою работу и работу товарищей, научились работать в группах и парах, нести ответственность за свой участок работы, повысилась информационная культура - развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ. Ребята больше предпочитают краткосрочные проекты (на долгосрочные решались только учащиеся, у которых очень высокая мотивация обучения (любят и умеют искать информацию): Митяева М., Гусев Е., Боридько М., Воробьева П.), т.к создается такая среда обучения за счет которой каждый ребенок может проявить себя, если не в иностранном языке, так в рисовании, математике, литературе, географии, истории. По мнению ребят, самыми интересными были проекты (системно-деятельностный подход с конечным ощутимым продуктом: сценарий праздника, проект значка класса, постер-коллаж) «Подготовка к Хэллоуину», «Символы Англии и Усть-Илимска», «Есть ли у тебя домашний питомец»; самыми познавательными (расширение кругозора учащихся) - «День Благодарения», «Р.Киплинг. Книга Джунглей»; самый необычный ( знакомство с программой Power Point для составления текстов на английском языке) - «Мои осенние каникулы».
Трудности были обусловлены следующими факторами: недостаточным уровнем языковой подготовки учащихся; нехваткой времени во время проведения краткосрочных проектов, непривычностью этой формы работы (ребята никогда заранее не знали в какой форме будет проводиться урок), трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию; риском трансформации дискуссии в спор между отдельными учащимися.
Дальнейшие шаги
Продолжить тему по самообразованию в новом 2015-2016 учебном году.
Дата и место представления результатов работы
С обобщением опыта по теме самообразования выступить на школьных педагогических чтениях в 2016г.