Бинарный урок (английский/французский язык)

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок (английский/французский язык)Бинарный урок (английский/французский язык)


Бинарный урок (английский/французский язык)

Hello, Britain!

Salut, la France!



Конспект бинарного урока в 6 классе

Учитель иностранных языков МБОУ Гимназии №2,

Сятковская Ярослава Вадимовна

Учитель английского языка МБОУ Гимназии №2,

Кулаковская Алла Анатольевна

Цель урока: формирование навыков устной речи учащихся, используя билингвальную модель обучения путём интегрированного урока.

Задачи урока:

Образовательные:

  • осуществление межпредметных связей посредством английского и французского языков

  • закрепление умений вести общение на английском и французском языках по теме «Знакомство» (ЛЕ, выражающие согласие, несогласие, радость, увлечение)

  • формирование активности, умение работать в контакте с другими учащимися

  • повышение мотивации говорения

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов учащихся на основе страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона и Парижа»

  • развитие творческого потенциала учащихся

Воспитательные:

  • развитие ценностного - отношения к странам изучаемых языков

  • формирование положительных эмоций у уч-ся

  • создание атмосферы праздника, доверия, доброжелательности друг другу, интереса и любви к изучению языков.

Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.

УУД познавательные: ученик научится создавать и преобразовывать модели для решения задачи, осуществлять сравнение, давать определение понятиям.

УУД регулятивные: ученик научится планировать пути достижения целей, самостоятельно контролировать свое время.

УУД коммуникативные: ученик научится учитывать разные мнения и работать в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, научится основам коммуникативной рефлексии (использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей).

УУД личностные: ученик продолжит освоение общемирового культурного наследия, сформирует межэтническую толерантность, оптимизм в восприятии мира, готовность к равноправному сотрудничеству.

Оснащение урока: проектор, компьютер, магнитофон, презентация к уроку, аудиозапись для исполнения песен на французском и английском языке, буклеты, книги, открытки, муляжи Эйфелевой башни и Биг Бена, плакат с изображением сказочного города, куклы с флагами Англии и Франции, мягкие игрушки - символы двух стран (Teddy-bear, le Coq Gaulois), карточки с цифрами, карточки с речевыми клише для составления диалогов, подарки: памятки с изображением достопримечательностей Парижа и Лондона, закладки для учащихся и гостей урока.

План урока

  1. Приветствие

  2. Знакомство

  3. Достопримечательности Лондона и Парижа

  4. Прощание

Особенностью урока является то, что при повторении цифр, английских слов и речевых клише, употребляемых при знакомстве, приветствии и прощании, ребята одновременно учатся произносить их же по-французски, знакомятся с достопримечательностями Лондона и Парижа. Ведь Великобритания и Франция являются самыми большими, могущественными, развитыми странами западной Европы, имеют очень интересную историю, культуру, красивые места, имеют большой авторитет во всем мире. Многочисленные туристы каждый год посещают Лондон и Париж, столицы этих стран.









ХОД УРОКА

Слайд_1 Учитель английского языка: Hello, friends! Good morning, children! I am glad to see you. How are you? I hope you are fine, are you? Today we are going to have rather unusual lesson - we'll try to combine English and French. Do you think we'll cope with it?

Слайд_2 Bonjour, mes amis! Chantos la chanson-slutation «Bonjour!»

(Аудиозапись песни)

Din, din, din,din

C'est la cloche du matin

Qui sonne au retour du jour:

Bonjour, bonjour!

Учитель французского языка: Aujourd'hui nous avons une leçon inhabitude. C`est toujours très interessants de decouvrir les choses nouvelles, de savoir la culture et les traditions d`autres pays, de voir la diversité de la vie.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, это билингвальный проект, так как на занятии будет звучать английская и французская речь.

Nous avons ces belles poupées: un garçon anglais et une fille française. Ils seront les symboles de leçon. Пусть эти куклы - английский мальчик и французская девочка - будут символами нашего урока. Qu'est-ce qu'ils ont? Les drapeaux nationaux. Национальные флаги своих стран. Ils sont multicolores, n'est-ce pas? Bleu - blue, blanc - white, rouge - red.

Учитель английского языка: Today we`ll speak about two different countries: Great Britain and France. We are very happy to know different languages and we are glad to give you a chance to improve your knowledge in these two languages.

Слайд_3 Учитель английского языка: Аnd now let's introduce each other in English and then in French…

What is your name? My name is… .

Pleased (или Glad) to meet you.

Comment t'appelles-tu? Je m'appelle… .

Enchantée, monsieur (mademoiselle).

How are you? Fine, thanks.

Comment ça va? Bien, merci.

(Фронтальный опрос (диалог учитель-ученик), чередуя языки)

Слайд_4 Учитель английского языка: Let's remember the numbers and count in English. (Работа с карточками)

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen.

Учитель французского языка: Maintenant comptons en français, s'il vous plaît.


Un, deux, trois, quatre, cinq, six, sept, huit, neuf, dix, onze, douze, treize, quatorze, quinze.

Слайд_5 (Фронтальный опрос, полные ответы на вопросы)

How old are you? - I'm… .

Quel age as tu? - J'ai… ans.

Have you got a lot of friends? - Yes, I have. / No, I have not.

As-tu beaucoup d 'amis? - Oui. / Non.

What is your friend's name? - My friend's name is… .

Comment s'appelle ton ami? - Mon ami s'appelle

What do you like? - I like…

Qu'est-ce que vous aimez? - J'aime…

Слайд_6Учитель английского языка: And now, my dear, listen and repeat after me and Y.V.

(sport - le sport, music - la musique, dance - la danse, TV - la television, guitar - la guitare, gymnastics - la gymnastique, football - le football, basketball - le basket-ball, volleyball - le volley-ball, fruit - les fruits, chocolate - le chocolat, banana - la banane, surprise - la surprise)


(Фонетическая отработка за учителем)

Коммуникативные УУД:

- адекватное использование речевых средств для решения поставленной коммуникативной задачи;

- владение устной речью.

Регулятивные УУД:

- актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные УУД:

- преобразование модели и схемы для решения поставленной коммуникативной задачи.

Слайд7,8Учитель французского языка: Aimez-vous les surprises? Regarez et dites-moi s'il vous plaît qui est-ce?

(Просмотр видеороликов с инсценировками диалогов на английском и французском языках в исполнении учащихся от лица героев английских литературных произведения и французских сказок)

Pouvez-vous nommer ces personnages, qui est-ce?

(Ответы детей)

Слайд_9 Учитель английского языка: And now, guys, I'd like you to make up a dialogue - introduction. Firstly in English, then in French.

(Пользуясь слайдом и раздаточным материалом, дети составляют диалоги в парах, затем несколько пар отвечают у доски; во время составления диалогов звучит музыка)

Коммуникативные УУД:

- умение задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую помощь;

- адекватное использование речевых средств;

- работа в группе - установление рабочих отношений и эффективного сотрудничества;

- использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей;

- организация и планирование сотрудничества со сверстниками;

- определение цели и функции участников.

Регулятивные УУД:

- планирование путей достижения цели;

- самостоятельный контроль времени и управление им;

- принятие решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные УУД:

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий;

- работа с языковым материалом;

- понимание и употребление оборотов речи.

Личностные УУД:

- потребность в самовыражении и самореализации;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Слайд_10 Warming up! (Физкультпауза. Используя слайд, дети разминаются)

Слайд_11 Учитель английского языка: Today we`ll speak about two different countries: Great Britain and France. Just imagine - our guests know nothing about these countries and its capitals. You can speak English and French to tell them something special about places of interest in London and in Paris.

Учитель французского языка: Presentez la France - le pays avec l'histoire riche et intéréssante, avec sa culture et ses curiosités, ses gens renomés, ses provinces et la cuisine française.

Учитель английского языка: Look at the screen and speak about Great Britain. Every nation and every country has its long history, an interesting culture, beautiful nature, interesting sights which play an important role in their lives. People are proud of their sightseeing and carefully keep them up.

Учитель французского языка: Londres et Paris sont les capitales de l'Angleterre et de la France. Beaucoup de touristes visitent ces villes chaque année. Faisons un petit voyage à travers ces pays, nous aussi, pour regarder les curiosités de villes principales.

Ученик 1: Великобритания и Франция являются самыми большими, могущественными, развитыми странами западной Европы, имеют очень интересную историю, культуру, красивые места и достопримечательности, имеют большой авторитет во всем мире. Многочисленные туристы каждый год посещают Лондон и Париж, столицы этих стран. Сегодня мы познакомим вас с достопримечательностями этих городов.

Слайды_12-20

  • So, Big Ben is the symbol of London, the largest tower-clock in Britain. (Ученик 2: Биг Бэн - символ Лондона, самая большая часовая башня Британии).

  • La Toure Eiffel est le symbole de Paris. (Ученик 3: Эйфелева башня - символ Парижа. Построена инженером Гюставом Эйфелем. Можно подняться на лифте и любоваться Парижем с третьего этажа).

  • Teddy-bear is a traditional toy for children; it's also one of the symbols of Great Britain.( Ученик 4: Мишка Теди - традиционная игрушка детей, один из символов Англии).

  • Le Coq Gaulois est le symbole de la France. (Ученик 5: Галльский петух также является символом Франции. Священная птица у галлов, предков французов).

  • Trafalgar Square is the most famous square of London. There is a Monument to Admiral Nelson. (Ученик 6: Трафальгарская площадь - самая известная площадь Лондона. Есть памятник адмиралу Нельсону).

  • La Place de l'Etoile. Au centre de la place se trouve l'Arc de Triomphe. (Ученик 7: Площадь Звезды, Шарля де Голля. В центре площади находится знаменитая Триумфальная Арка, с этой площади выходят 12 параллельных улиц, сверху это похоже на звезду).

  • British Museum is one of the most interesting museums in the world. (Ученик 8: Британский музей - один из самых интересных музеев мира).

  • Le Louvre est le musée de Paris, très connu dans le monde entier. (Ученик 9: Лувр известен всему миру. Здесь находится знаменитая картина Леонардо да Винчи «Джоконда»).

  • Here is Buckingham Palace. The members of Royal Family live in it. (Ученик 9: Букингемский дворец - вот здесь живут члены королевской семьи).

  • Vous pouvez voir le plus beau palais de Paris - Le Palais de Versailles (Ученик 10: Версальский дворец, самый красивый дворец Парижа, здесь жили короли Франции).

  • St. Paul's Cathedral is the greatest London's Cathedral. (Ученик 11: Собор Святого Павла - самый известный собор Лондона).

  • Voici le renomé Notre-Dame de Paris. (Ученик 12: Собор Парижской Богоматери находится на острове Сите в Париже, знаменитый, красивейший собор).

  • Tower is an ancient building; it was a fortress, a Royal palace, a prison, even a zoo. Nowadays it's a museum. The legend says that everything is all right in Britain till the ravens live in Tower. (Ученик 13: Тауэр - старинное здание, был и крепостью, и королевским дворцом, и тюрьмой. Сейчас это музей. Легенда гласит, что без воронов Тауэр падет).

  • Les Invalides. Ici se trouvent Le Musée de l'armee, le tombeau de Napoléon. (Ученик 14: Дом Инвалидов - это замечательный архитектурный комплекс, где находятся Музей Армии, Собор с прахом императора Наполеона I, Церковь солдат. Раньше здесь был госпиталь для солдат).

  • London Eye is the most favorite place of tourists and Londoners. (Ученик 15: Лондонский Глаз - колесо обозрения).

  • Disneyland parisien. Les enfants aiment beuacoup visiter cette place. (Ученик 16: Парижский Диснейленд - излюбленное место туристов, мечта детей всего мира.

  • London is situated on the river Themes. Tower Bridge is the most beautiful and famous bridge in London. (Ученик 1: Лондон стоит на реке Темза. Тауэрский мост - самый известный и красивый мост Лондона).

  • Regardez le Pont Neuf, il est le plus âgé pont à Paris. (Ученик 2: Париж стоит на реке Сена. Новый мост - самый старый мост Парижа).

  • Les Champs-Elysées - la rue principale de la capitale française. (Ученик 3: Елисейские поля - главная улица столицы, где проходят важнейшие парады. Она заканчивается на Площади Звезды).

Слайд_21 Учитель французского языка: Nous voulons vous presenter la chanson française «Les Champs-Elysées». Cette chanson est la carte visite de Paris. Chantez avec nous.

(Звучит песня «Les Champs-Elysées» в исполнении учащихся и учителя французского языка)

1. Je m'baladais sur l'avenue
Le coeur ouvert à l'inconnu
J'avais envie de dire bonjour
À n'importe qui
N'importe qui ce fut toi
Je t'ai dit n'importe quoi
Il suffisait de te parler
Pour t'apprivoiser

Refrain:

Aux Champs-Élysées
Aux Champs-Élysées
Au soleil, sous la pluie
À midi ou à minuit
Il y a tout ce que vous voulez
Aux Champs-Élysées

2. Tu m'as dit "J'ai rendez-vous
Dans un sous-sol avec des fous
Qui vivent la guitare à la main
Du soir au matin"
Alors je t'ai accompagnée
On a chanté, on a dansé
Et l'on n'a même pas pensé
À s'embrasser

Refrain:

3. Hier soir deux inconnus
Et ce matin sur l'avenue
Deux amoureux tout étourdis
Par la longue nuit
Et de l'Étoile à la Concorde
Un orchestre à mille cordes
Tous les oiseaux du point du jour
Chantent l'amour

Refrain:

Коммуникативные УУД:

- построение монологических контекстных высказываний;

- владение устной речью.

Познавательные УУД:

- умение давать определение понятиям;

- обобщение понятий.

Личностные УУД:

- уважение к истории, культурным и историческим памятникам стран, изучаемых языков;

- уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность;

- готовность к равноправному сотрудничеству.

Слайд_22 Учитель английского языка: So, our lesson came to an end. And we want to say goodbye. Thanks for your work; you see it should be rewarded by marks, only excellent marks. See you. Take care.

Учитель французского языка: Nos chers, vous avez travaillé très bien. Je suis très heureuse de vous connaitre. Nous voudrions vous donner les petits cadeaux. Tenez, s'il vous plaît. Bonne chance. Au revoir, chers amis.

Слайд_23 Учитель английского языка: And a little present for our guests…

(Звучит песня «Dynamite» в исполнении учащихся)

Песня «Dynamite»

I throw my hands up in the air sometimes
Sayin' ayo, gotta let go
And I wanna celebrate and live my life
Sayin' ayo, baby let's go

I came to dance-dance-dance-dance
I hit the floor cause that's my plans-plans-plans-plans
I'm wearin' all my favorite brands-brands-brands-brands
Give me some space for both my hands-hands-hands-hands
Yeah, yeah
Cause it goes on, and on, and on
And it goes on, and on, and on

Слайд_23 Thank you for your attention! Merci pour votre attention!



© 2010-2022