НПК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ INTERNET ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В современных условиях одной из задач воспитательно-образовательного процесса выступает развитие личности обучающегося, способной жить и работать в условиях многополярного, постоянно меняющегося мира. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция сегодня  рассматривается среди наиболее значимых и востребованных. Потребность в ее развитии у выпускников учреждений профессионального образования усиливается в связи с выходом на международный уровень профессионального и делового общения.  ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ INTERNET ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Самофеева Е.Г.

ГОУ СПО ПЭМСТ

В современных условиях одной из задач воспитательно-образовательного процесса выступает развитие личности обучающегося, способной жить и работать в условиях многополярного, постоянно меняющегося мира. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция сегодня рассматривается среди наиболее значимых и востребованных. Потребность в ее развитии у выпускников учреждений профессионального образования усиливается в связи с выходом на международный уровень профессионального и делового общения.

Во второй половине XX века человечество вступило в новый этап своего развития - переход от индустриального общества к информационному. Процесс, обеспечивающий этот переход, получил название информатизации.

Информатизацию в широком смысле слова можно рассматривать как процесс перестройки жизнедеятельности общества на основе активного и полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности, требующих формирования инфраструктуры средств накопления, хранения, обработки и передачи информации как важнейшего показателя уровня научно-технического развития любой страны. При этом информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Повысить качество образования обучающихся позволяет активное внедрение информационных технологий образовательных процессов. Пути реализации этой задачи заложены в программе комплексной информатизации системы образования.

Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет - ресурсов позволяют реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и интересов.

Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучающегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Любой иностранный язык несет с собой иноязычную культуру. Овладение этой культурой предусматривает не только овладение самим языком, но и содержательное знакомство с политической жизнью страны, обычаями, особенностями межличностными общения, культурой труда и отдыха народа, язык которого изучается. Академическое обучение дает достойную базу грамматического и лексического аспектов языка, «знания» языка, но не его применения. Таким образом, существуют проблемы в развитии иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, которые сводятся к следующему:

  • У обучающихся нет мотивов, которые подтолкнули бы их к осуществлению речевых высказываний;

  • Они нередко плохо ориентируются в теме, по которой надо высказаться;

  • Не хватает запаса слов, с помощью которых можно строить речевое высказывание.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:

-формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

-совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

-совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества;

-знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

• формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся.

Использование презентаций позволяет обучающимся практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи.

Работа со страноведческими видеофильмами требует тщательной подготовки. Особое внимание уделяется географическим названиям и именам собственным. На заключительном этапе материал из видеофильмов используется для подготовки монологических высказываний, творческих проектов.

Помимо видеофильмов о странах изучаемого языка используются фильмы об истории, культуре, традициях родной страны и мировых цивилизаций.

Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет и т.д.

На своих уроках мы используем следующие образовательные Интернет - ресурсы:

starfall.com, englishforkids.ru, freeclassicaudiobooks.com onestopenglish.ru, eslcafe.com, englisgtips.org, и другие.

Газеты: "The Washington Times", wastimes.com, "The Times", nytimes.com. Для формирования или совершенствования грамматических, лексичесикх навыков - study.ru , abc-english-grammar.com

С целью повышения коммуникативной направленности в области изучения иностранного языка на уроках используются различные образовательные программы:

English Reading Club

Электронная библиотека E.R.C. - это серия компьютерных курсов для изучения английского языка. Программа основана на популярных литературных произведениях: приключения, детективы, юмористические и любовные истории сделают изучение языка по-настоящему увлекательным и эффективным.

Здесь можно не только читать, но и прослушивать тексты, озвученные дикторами-носителями языка. Курс позволяет наряду с навыками чтения развивать восприятия речи на слух и быстрее запоминать лексику, разнообразные упражнения помогают закрепить изученный материал. Тренировать произношение и письменную речь. Курс содержит встроенный толковый словарь английского языка Collins Students dictionary.

Bridge to English - базовый курс английского языка. Программа предназначена для усовершенствования навыков чтения, письма, произношения и понимания на слух. В данной программе представлены несколько разделов.

В разделе ЛЕКСИКА заложено упражнение Тир, в котором требуется написать нужное слово за определенный отрезок времени и выстрелить. Таким образом учащиеся учатся писать без ошибок.

В разделе РАЗГОВОР представлены упражнения где можно увидеть и услышать, как англичане общаются друг с другом.

В разделе АУДИОТРЕНАЖЁР можно тренировать произношение с помощью профессиональных дикторов, используя различные записи и воспроизведения звука.

Уникальная возможность использования микрофона при отработке фонетики.

В разделе ДИКТАНТЫ учащиеся учатся воспринимать речь на слух и писать простые и сложные диктанты.

В разделе ГРАММАТИКА использовано оригинальное представление грамматических конструкций в виде меняющихся штампов.

Данная программа содержит лингафонный курс в формате mp3, что даёт возможность прослушать файлы на любом проигрывателе дисков или на компьютере с помощью программы Windows Media Player.

Интерактивный курс английского языка НЕЗУБРИЛКИН. Здесь представлен качественный учебный материал, широкий охват основных тем общения, что позволяет расширить словарный запас учащихся. Можно изучить отдельные слова, а также и наиболее часто применяемые в современном общении наиболее устойчивые фразы.

Здесь можно не только прослушать слова и фразы, но и самим попробовать произнести их и прослушав свою запись сравнить с произношением диктора.

Таким образом, без использования информационных технологий в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Internet технологии способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, повышает интерес к изучению языка, студенты имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска, ноутбуки, компьютеры сами ничему научить не могут. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска и мел, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его квалификации, готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.



© 2010-2022