Элективный курс по английскому языку Готовимся к ЕГЭ

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 Г. КАРАЧЕВА



Рассмотрено

руководитель МО

_______________ И.В Синенко

Протокол № _________

от «_____» _________ 2012 г.

Согласовано

заместитель директора по УР МБОУ СОШ №5 г. Карачева

_______________Д.П.Баранова

«___»_____________ 2012 г.

Утверждаю

директор МБОУ СОШ №5

_______________ С.А.Монахова

Приказ № _____ от «___»_______________ 20 12 г.

ПРОГРАММА

элективного курса английского языка

« Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

для 11 класса




Составитель: Монахова С.А.

учитель английского языка



г. Карачев

2012 - 2013 уч. год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закрепить и усовершенствовать все лексико-грамматические, коммуникативные, социокультурные, компенсаторные компетенции, полученные за время обучения в средней общеобразовательной школе , помогает учащимся более точно оценить свои знания и определить пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по иностранному языку и для будущей учебы и работы вне школы.

Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ ( уровень В2 Vantage общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale) и в целом, усовершенствовать все языковые компетенции, необходимые для будущей учебы и работы.

Приоритетные задачи программы:

  • повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам , которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом

  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • развивать творческий потенциал учащихся.

Специфика программы

  • Краткосрочность курса определяет интенсивность обучения, выбор активных и интерактивных методов обучения, относительно большой объем домашних заданий и тщательный отбор учителем лексико-грамматического, аудио- и прочего учебного материала

  • В структуре программы представлены следующие разделы: Краткая характеристика УМК, Содержание программы, Требования к уровню подготовки учащихся в конце прохождения программы, Список литературы, Календарно-тематический план

Содержание программы.

  • Состав УМК

  1. ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные задания под редакцией М.В.Вербицкой, Москва, Национальное образование,2011

  2. CD-Rom инструкции и тексты к разделу «аудирование» ФИПИ ЕГЭ 2012

  3. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика,М.Манн, С.Тейлор-Ноулз, Е.Клековкина, Оксфорд, Макмиллан,2006

  4. Грамматика английского языка New Round-Up-6, В.Эванс, Дж.Дули, И.Шишова,Лонгман,2011

  5. CD-Rom для New Round-Up

  • Оборудование

  1. Медиапроектор, компьютер, СД, таблицы, плакаты, слайды с лексико-грамматическим материалом

  • Организация обучения

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, общими требованиями стандарта по иностранным языкам в современной школе ( в контексте Болонского соглашения, уровень Vantage=B2 ), а с другой стороны, необходимостью практико-ориентированной специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате, и на учащихся, которые хотят быстро и интенсивно закрепить полученные языковые и прочие компетенции, необходимые для будущей жизни вне школы. Курс рекомендуется проводить в течение последнего года обучения в режиме 1или 2 часа в неделю.

Курс можно варьировать за счет привлечения дополнительного материала для проведения практических занятий или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Интенсивность и краткосрочность курса предопределяют тренировочные задания для самостоятельной работы дома, но объем домашнего задания должен определяться учителем исходя из реальных обстоятельств учебы в школе, чтобы домашняя работа не стала большой перегрузкой.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений и краткосрочностью курса - сентябрь-май

  • Методы работы

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента: 1. Проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения; 2.Избранный метод; 3.Соответствующая ему форма. Активные методы преподавания подразумевают:

- целевые установки обучаемым на самостоятельную работу

- методические рекомендации

- проблемные задачи и задания

- вопросы для самоконтроля учащихся

  • Формы обучения

- парная и групповая

- индивидуальная

- с использованием ИКТ

  • Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки. Учащиеся должны четко хронометрировать выполнение заданий, уметь приблизительно оценивать в баллах качество своих работ, ставить цель, ориентированную на определенное количество баллов.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности( развитие компенсаторной компетенции).


  • Контроль и сроки реализации программы

В ходе работы осуществляется постоянный контроль. Алгоритм контроля следующий: 1. Входное тестирование-1 час;

2. Текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся - качество выполнения тренировочных заданий по чтению, аудированию , лексико-грамматическим заданиям , заданиям С1\С2 в конце каждого 3 занятия ;

3. Тестирование в конце первого полугодия-2 часа;

4. Итоговое тестирование в конце года- 2 часа.

Итого планируемое время учебных часов-34, но возможна вариативность исходя из возможностей учебного плана, подготовленности учащихся; т.е. учебный материал можно увеличивать или уменьшать в зависимости от конкретных обстоятельств.

  • По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;

- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

- быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В 2

- в целом консолидировать свои компетенции по предмету английский язык

  • Технология проведения занятий

Курс состоит из 10 тестов в формате ЕГЭ. Каждое занятие является практическим и начинается с выборочного анализа лексико- грамматического материала, включенного в тест. Этот анализ может быть сделан как учителем, так и самими учащимися под руководством преподавателя. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала, приобретение навыков, необходимых для сдачи экзамена.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Для отработки лексико- грамматического материала программа курса включает специально отведенные часы:

  • словообразование, семантика прификсов, суффиксов-1 час

  • фразовые глаголы- 2 час

  • предлоги- 2 час

  • артикль-1 час

  • глагольно-временные формы- 2 час

Возможно варьирование данных часов, принимая во внимание уровень подготовки учащихся, индивидуальный подход к учащимся .

  • Учебный материал, включенный в программу

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- текстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на установление соответствия, выбор одного правильного ответа из трех предложенных.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) на основе лексического базиса средней общеобразовательной школы.

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Типы заданий: на установление соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.

Письменные умения

Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами рассуждения, Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.Развитие умений логично , связно, грамматически и лексически правильно изложить свое рассуждение в письменном виде на заданную тему

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1, С2..

Лексика

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматика

Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени, Активный и страдательный залог: Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous; Stative Verbs, Артикль( определенный артикль, неопределенный, нулевой артикль,; имена существительные в единственном и множественном числе, исключния для множественного числа; квантифакторы ( инклюзивные, оценочные, неопределенные, отрицательные) , исчисляемые\ неисчисляемые существительные; модальные глаголы, условные предложения; союзы, вводные слова; степени сравнения прилагательных; инфинитив и герундий; структура предложения( определительные и пр. придаточные предложения), инверсия; предлоги( места, времени и др.); Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).Формирование навыков распознавания и употребления в предложений с конструкцией "I wish…" (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who …, It's time you did smth.;личные притяжательные, указательные, неопределенные , относительные вопросительные местоимения;прилагательные и наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые глаголы.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Количество часов

Примечание

Лекцион.

Практич.

1

Входное тестирование

1

На материале теста 1

2

Практикум: аудирование и чтение

1

Тест2

3

Практикум: написание сочинения,составление подробного плана( сочинение-мнение),linking words.

1\2

1\2

Тест 2

4

. текущий контроль : лексико-грам. задания в формате ЕГЭ

1

Тест 2

5

Практикум: словообразование

1\2

1\2

На материале Round-up 6+ Макмиллан

6

Практикум: лексико-грам.задания

1

Тест3

7

Практикум: неформальное письмо

1\2

1\2

Тест 3

8

Текущий контроль чтения и аудирования

1

На материале тест 3

9

Практикум :чтение и аудирование

1

Тест 4

10

Практикум :глагольно-временные формы

1

1

На материале Round-up 6, Macmillan

11

Практикум: лексико-грамматические задания

1

Тест 4

12

Текущий контроль: Сочинение-мнение

1

Тест 4

13

Практикум:.чтение и аудирование

1

Тест 5

14

Практикум :предлоги

1

1

На материале round-up 6, Macmillan

15

Практикум :сочинение-мнение

1

Тест 5

16

Предварительный контроль за первое полугодие

2

Тест 6

17

Практикум :фразовые глаголы

1

1

На материале round-up 6 , Macmillan

18

Практикум.: Лексико-грам. задания

1

Тест 7

19

Практикум: сочинение- мнение

1\2

1\2

Тест 7

20

Текущий контроль :чтение и аудирование

1

Тест 7

21

Практикум.:артикль

1

1

На материале round-up, macmillan

22

Практикум: лексико-грам. задания

1

Тест 8

23

Практикум.: Чтение, аудирование

1

Тест 8

24

Текущий контроль . сочинение-мнение

1

Тест 8

25

Практикум: чтение, аудирование

1

Тест 9

26

Практикум.:Сочинение-мнение

1\2

1\2

Тест 9

27

Текущий контроль.:Лексико-грам. задания

1

Тест 9

28

Итоговый контроль

2

Тест 10

Итого:

6.5

27.5

34 уч.часа

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)




  • Список литературы


  1. ФИПИ ЕГЭ 2012 типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В Вербицкой, Национальное Образование, Москва, 2011

  2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и лексика, М Манн, С. Тейлор-Ноулз, Е. Клековкина, Макмиллан, Оксфорд, 2006

  3. Английский язык 11 класс сборник тренировочных и проверочных заданий( в формате ЕГЭ) , Ю.С.Веселова, Интеллект-Центр, Ярославль, 2009

  4. English Grammar in Use, R.Murphy, Camridge University Press, Cambridge, 2004

  5. Longman English Grammar, L.G. Alexander, Longman ,Harlow, 1988

  6. A Practical English Grammar, A.Thomson, A. Martinet, Oxford University Press, Oxford, 1986

  7. New Round-Up, V.Evans, J.Dooley, I.Shishova, Longman,Harlow, 2011

  8. Cambridge First Certificate in English, Cambridge University Press, Cambridge, 1997



.

10

© 2010-2022