- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по немецкому языку 4 класс
Программа по немецкому языку 4 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Очкасова О.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 64 города Липецка имени В.А.Котельникова»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МБОУ «Гимназии № 64 города Липецка»
От №
Рабочая программа
по немецкому языку
для 4 А,Б,В,Г,Д классов
(Составлена на основе ООП НОО
МБОУ гимназии №64 города Липецка)
составлена учителем немецкого языка
Очкасовой Ольгой Александровной
Рассмотрена на заседании кафедры
(протокол от 27.08ю2015 №1)
руководитель кафедры __________ (подпись)
____________________________________ Ф.И.О.
Липецк
2015 - 2016 учебный год
1. Пояснительная записка
Цели и задачи обучения немецкому языку, решаемые при реализации данной программы
Стратегической целью обучения немецкому языку является развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации.
На данном году обучения немецкому языку ставится задача совершенствования приобретённых во втором классе навыков и умений устной и письменной речи, а также овладения учащимися новыми коммуникативными навыками и умениями.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Подэлементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
-
учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
-
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
-
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
-
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
-
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
-
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
-
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
-
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
-
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
-
приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
-
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Сведения о программе
Данная рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе следующих документов:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
- приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);
- Авторской программы по УМК Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Фомичёвой Л.М. «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса в 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- ООП НОО гимназии.
Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач программы, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Место предмета в учебном плане
Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 часов приходится на изучение во 4 классе. Рабочая программа оставлена на 68 часов (в том числе количество контрольных работ - 7)
Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 ч) для реализации регионального компонента.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б.В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи:
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) - 35 % учебного времени.
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. - 15 % учебного времени.
Школьные принадлежности, учебные предметы - 10 % учебного времени.
Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) - 30 % учебного времени.
Календарно-тематическое планирование 4 б, 4г класс
№ п/п
Тема урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
дата
4 б,г
4 а,в,д
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (5 часов);
1
Что мы можем рассказать о наших друзьях?
Умение понимать на слух текст, знать спряжение глаголов.
Контроль аудитивных навыков - этикетный диалог
2.09
2.09
2
Что мы можем рассказать о нас самих?
Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной е.
Контроль лексико-грамматических навыков
3.09
4.09
3
Что мы можем рассказать о начале учебного года
Уметь употреблять неопределенный артикль в винительном падеже, рассказывать о начале учебного года.
Контроль монологического высказывания «Начало учебного года»
9.09
9.09
4
Что бы вы еще хотели повторить?
Уметь употреблять винительный падеж.
10.09
11.09
5
Проверяем себя сами. Я и мои друзья (домашнее чтение)
Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, высказывать кратко свое мнение о содержании.
Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий
16.09
16.09
1. Как было летом (10 часов);
6
Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?
Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту.
Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы
17.09
18.09
7
Здесь летнее письмо
Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.
Фронтальный опрос лексики по теме «Летние каникулы»
23.09
23.09
8
Есть ли летние каникулы у животных
Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о любимом животном.
Контроль монологического высказывания по теме «мое любимое животное»
24.09
25.09
9
Какая погода была летом?
Уметь употреблять в речи Перфект слабых глаголов с глаголом haben.
Контроль грамматических навыков
30.09
30.09
10
У многих детей летом день рождения?
Понимать на слух диалог, читать его по ролям, отвечать на вопросы.
Контроль диалогической речи, диалог «День рождения»
1.10
2.10
11-12
Мы играем и поем
Знать названия цветов, овощей, фруктов
Словарный диктант
7.10
8.10
7.10
9.10
13-
14
Что бы вы еще хотели повторить?
Контрольная работа по теме: «Лето»
Уметь употреблять Перфект.
Чтение текста с пропусками
14.10
15.10
14.10
16.10
15
Проверяем себя сами. Погода летом (домашнее чтение)
Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание.
Восприятие текста на слух
21.10
21.10
2. А что нового в школе? (10 часов);
16
У наших немецких друзей новый кабинет
Уметь употреблять количественные числительные до 100.
Контроль грамматических навыков
22.10
23.10
17
Что же мы делаем в классе?
Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя Перфект.
Контроль аудитивных навыков - беседа о летних каникулах
28.10
28.10
18
У Сабины и Свена новое расписание
Знать названия школьных предметов, уметь составить расписание уроков.
Контроль произносительных навыков - фонетические упражнения
29.10
30.10
19
А какие любимые предметы у наших друзей
Знать названия школьных предметов, уметь высказывать мнение о них.
Контроль монологического высказывания «Мое расписание»
11.11
11.11
20
Немецкие друзья готовятся к Рождеству
Уметь читать письмо о подготовке к Рождеству, отвечать на вопросы.
Контроль техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов
12.11
13.11
21-22
Мы играем и поем и готовимся к Новому году
Уметь описывать изображения пейзажей, рождественские открытки.
Контроль лексико-грамматических навыков
18.11
19.11
18.11
20.11
23-
24
Что бы вы хотели еще повторить?
Контрольная работа по теме: «А что нового в школе?»
Уметь употреблять числа от 20 до 100.
Уметь употреблять числа от 20 до 100.
25.11
26.11
25.11
27.11
25
Проверяем себя сами. Расписание уроков - домашнее чтение
Уметь рассказывать о расписании уроков, понимать содержание текста.
Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий
2.12
2.12
3. У меня дома… Что там? (11 часов);
26
Сабина живет в уютном доме
Уметь расспрашивать о том, кто, где живет.
Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока
3.12
4.12
27
А где живут Кевин и Свен?
Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре, пересказывать содержание текста.
Контроль чтения
9.12
9.12
28
В квартире. Где что стоит?
Уметь воспринимать на слух и читать тексты, отвечать на вопросы.
Аудиовизуальный диктант
10.12
11.12
29
Итоговая проверочная работа за 1 полугодие
Знать слова, уметь употреблять числа от 20 до 100.
Контроль ЗУН
16.12
16.12
30
Сабина рисует свою детскую комнату.
Уметь отвечать на вопрос «Где?» с помощью дательного падежа.
Контроль лексико-грамматических навыков
17.12
18.12
31
Марлиз в гостях у Сандры
Уметь употреблять отрицательное местоимение kein.
Контроль грамматических навыков
23.12
23.12
32-33
Мы играем и поем
Рассказывать о себе, писать письмо по образцу, знать правило образования сложных существительных
Письмо, монологическое высказывание «О себе»
24.12
13.01
25.12
13.01
34-
35
Что бы вы еще хотели повторить?
Контрольная работа по теме: У меня дома…
Уметь употреблять дательный падеж, отрицательное местоимение kein.
Контроль грамматических навыков.
14.01
20.01
15.01
20.01
36
Проверяем себя сами. Мой дом - домашнее чтение
Уметь читать с пониманием основное содержание текста.
Контроль понимания прочитанного текста помощью тестовых заданий
21.01
22.01
4. Свободное время. Что мы делаем? (10 часов);
37
Что делают наши друзья в выходные дни?
Употреблять винительный падеж для выражения направленности действия.
Контроль грамматических навыков
27.01
27.01
38
А как проводят выходные дни домашние животные?
Уметь отвечать на вопрос «что вы делаете на выходных?» по образцу.
Контроль вопросно-ответной формы работы
28.01
29.01
39
Что делает на выходных семья Свена?
Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам.
Контроль грамматических навыков
3.02
3.02
40
Что наши немецкие друзья делают в свободное время?
Уметь употреблять падежи существительных.
Контроль диалогических навыков
4.02
5.02
41
Пикси охотно рисует животных
Уметь озвучить рисунок о животном - рассказать все о нем.
Описание животного изображенного на рисунке
10.02
10.02
42-43
Мы играем и поем
Уметь высказываться о выходных.
Контроль монологического высказывания «Мои выходные»
11.02
17.02
12.02
17.02
44-
45
Что бы вы еще хотели повторить?
Контрольная работа по теме: «Свободное время».
Уметь употреблять винительный падеж.
Уметь употреблять винительный падеж.
18.02
24.02
19.02
24.02
46
Проверяем себя сами. Выходные в немецкой семье - домашнее чтение
Понимать прочитанные тексты о животных.
Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий
25.02
26.02
5. Скоро наступят каникулы (10 часов);
47
Мы говорим о погоде.
Употреблять винительный падеж для выражения направленности действия.
Контроль лексических навыков - словарный диктант
2.03
2.03
48
Погода в апреле очень переменчива
Уметь отвечать на вопрос «что вы делаете на выходных?» по образцу.
Контроль грамматических навыков - спряжение модальных глаголов
3.03
4.03
49
Какие праздники отмечают наши друзья весной? А мы?
Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам.
Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока
9.03
9.03
50
Мы готовимся к празднику.
Уметь употреблять падежи существительных.
Контроль монологического высказывания «Подготовка к празднику»
10.03
16.03
11.03
16.03
51
Что мы делаем к празднику.
Уметь озвучить рисунок о животном - рассказать все о нем.
Контроль грамматических навыков
17.03
23.03
18.03
1.04
52-53
Мы играем и поем
Уметь высказываться о выходных.
Контроль аудитивных навыков - ответы на вопросы
6.04
7.04
6.04
8.04
54-
55
Что бы вы хотели повторить?
Контрольная работа по теме: «Скоро наступят каникулы»
Уметь употреблять винительный падеж.
Контроль грамматических навыков
13.04
14.04
13.04
15.04
56
Праздники в России и в Германии - домашнее чтение
Понимать прочитанные тексты о животных.
Тест на основе прочитанного текста
20.04
20.04
6. Повторение
57
Повторение по теме: Как было летом
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
21.04
22.04
58
Повторение по теме А что нового в школе?
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
27.04
27.04
59
Повторение по теме У меня дома… Что там?
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
28.04
29.04
60
Повторение по теме Свободное время. Что мы делаем?
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
4.05
4.05
61
Повторение по теме Скоро наступят каникулы
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
5.05
6.05
62
Повторение изученных лексических единиц
Уметь употреблять изученные лексические единицы на практике
11.05
11.05
63
Подготовка к итоговому тесту
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
12.05
13.05
64
Подготовка к итоговому тесту
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
18.05
18.05
65
Подготовка к итоговому тесту
Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.
19.05
20.05
66
Итоговая проверочная работа за год
Знать слова, уметь употреблять модальные глаголы.
Контроль лексико-грамматических навыков
25.05
25.05
67
Наш классный праздник
Повторение.
26.05
27.05
Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
Литература основная и дополнительная
1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2-4 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3) Примерная программа начального образования по иностранному языку;
4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы («Немецкий язык»);
5) Двуязычные словари.
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный
Копировальный аппарат
Сканер
Средства телекоммуникации
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Планируемые результаты изучения немецкого языка в 4 классе
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
-
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
-
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
-
особенности интонаций основных типов предложений;
-
название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
-
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
-
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
-
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
-
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
-
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
-
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
-
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
-
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-
писать краткое поздравление с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
-
преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
-
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
-
более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.