Программа по немецкому языку 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 64 города Липецка имени В.А.Котельникова»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «Гимназии № 64 города Липецка»

От №





Рабочая программа




по немецкому языку


для 4 А,Б,В,Г,Д классов

(Составлена на основе ООП НОО
МБОУ гимназии №64 города Липецка)


составлена учителем немецкого языка


Очкасовой Ольгой Александровной

Рассмотрена на заседании кафедры

(протокол от 27.08ю2015 №1)

руководитель кафедры __________ (подпись)

____________________________________ Ф.И.О.

Липецк


2015 - 2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Цели и задачи обучения немецкому языку, решаемые при реализации данной программы

Стратегической целью обучения немецкому языку является развитие у учащихся способности к межкультурной коммуникации.

На данном году обучения немецкому языку ставится задача совершенствования приобретённых во втором классе навыков и умений устной и письменной речи, а также овладения учащимися новыми коммуникативными навыками и умениями.

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, т. е. в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Подэлементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Сведения о программе


Данная рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

- приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями);

- Авторской программы по УМК Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Фомичёвой Л.М. «Немецкий язык. Первые шаги» для 4 класса в 2 ч.- М.: Просвещение, 2013.

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- ООП НОО гимназии.

Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач программы, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 часов приходится на изучение во 4 классе. Рабочая программа оставлена на 68 часов (в том числе количество контрольных работ - 7)

Данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% (7 ч) для реализации регионального компонента.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося , развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальной формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и информационных и коммукационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и жанрами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамма-тические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок, персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересов учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умения выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- уметь использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иност-ранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы , стихов, песен, иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи:

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом, квартира, комната. Праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) - 35 % учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы. - 15 % учебного времени.

Школьные принадлежности, учебные предметы - 10 % учебного времени.

Страны изучаемого языка и родная страна. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) - 30 % учебного времени.

Календарно-тематическое планирование 4 б, 4г класс

№ п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

дата

4 б,г

4 а,в,д

Мы уже много знаем и умеем. Повторение (5 часов);

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Умение понимать на слух текст, знать спряжение глаголов.

Контроль аудитивных навыков - этикетный диалог

2.09

2.09

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной е.

Контроль лексико-грамматических навыков

3.09

4.09

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года

Уметь употреблять неопределенный артикль в винительном падеже, рассказывать о начале учебного года.

Контроль монологического высказывания «Начало учебного года»

9.09

9.09

4

Что бы вы еще хотели повторить?

Уметь употреблять винительный падеж.

10.09

11.09

5

Проверяем себя сами. Я и мои друзья (домашнее чтение)

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, высказывать кратко свое мнение о содержании.

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

16.09

16.09

1. Как было летом (10 часов);

6

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту.

Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы

17.09

18.09

7

Здесь летнее письмо

Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков.

Фронтальный опрос лексики по теме «Летние каникулы»

23.09

23.09

8

Есть ли летние каникулы у животных

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, рассказывать о любимом животном.

Контроль монологического высказывания по теме «мое любимое животное»

24.09

25.09

9

Какая погода была летом?

Уметь употреблять в речи Перфект слабых глаголов с глаголом haben.

Контроль грамматических навыков

30.09

30.09

10

У многих детей летом день рождения?

Понимать на слух диалог, читать его по ролям, отвечать на вопросы.

Контроль диалогической речи, диалог «День рождения»

1.10

2.10

11-12

Мы играем и поем

Знать названия цветов, овощей, фруктов

Словарный диктант

7.10

8.10

7.10

9.10

13-

14

Что бы вы еще хотели повторить?

Контрольная работа по теме: «Лето»

Уметь употреблять Перфект.

Чтение текста с пропусками

14.10

15.10

14.10

16.10

15

Проверяем себя сами. Погода летом (домашнее чтение)

Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание.

Восприятие текста на слух

21.10

21.10

2. А что нового в школе? (10 часов);

16

У наших немецких друзей новый кабинет

Уметь употреблять количественные числительные до 100.

Контроль грамматических навыков

22.10

23.10

17

Что же мы делаем в классе?

Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя Перфект.

Контроль аудитивных навыков - беседа о летних каникулах

28.10

28.10

18

У Сабины и Свена новое расписание

Знать названия школьных предметов, уметь составить расписание уроков.

Контроль произносительных навыков - фонетические упражнения

29.10

30.10

19

А какие любимые предметы у наших друзей

Знать названия школьных предметов, уметь высказывать мнение о них.

Контроль монологического высказывания «Мое расписание»

11.11

11.11

20

Немецкие друзья готовятся к Рождеству

Уметь читать письмо о подготовке к Рождеству, отвечать на вопросы.

Контроль техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов

12.11

13.11

21-22

Мы играем и поем и готовимся к Новому году

Уметь описывать изображения пейзажей, рождественские открытки.

Контроль лексико-грамматических навыков

18.11

19.11

18.11

20.11

23-

24

Что бы вы хотели еще повторить?

Контрольная работа по теме: «А что нового в школе?»

Уметь употреблять числа от 20 до 100.

Уметь употреблять числа от 20 до 100.

25.11

26.11

25.11

27.11

25

Проверяем себя сами. Расписание уроков - домашнее чтение

Уметь рассказывать о расписании уроков, понимать содержание текста.

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

2.12

2.12

3. У меня дома… Что там? (11 часов);

26

Сабина живет в уютном доме

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет.

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока

3.12

4.12

27

А где живут Кевин и Свен?

Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре, пересказывать содержание текста.

Контроль чтения

9.12

9.12

28

В квартире. Где что стоит?

Уметь воспринимать на слух и читать тексты, отвечать на вопросы.

Аудиовизуальный диктант

10.12

11.12

29

Итоговая проверочная работа за 1 полугодие

Знать слова, уметь употреблять числа от 20 до 100.

Контроль ЗУН

16.12

16.12

30

Сабина рисует свою детскую комнату.

Уметь отвечать на вопрос «Где?» с помощью дательного падежа.

Контроль лексико-грамматических навыков

17.12

18.12

31

Марлиз в гостях у Сандры

Уметь употреблять отрицательное местоимение kein.

Контроль грамматических навыков

23.12

23.12

32-33

Мы играем и поем

Рассказывать о себе, писать письмо по образцу, знать правило образования сложных существительных

Письмо, монологическое высказывание «О себе»

24.12


13.01

25.12


13.01

34-

35

Что бы вы еще хотели повторить?

Контрольная работа по теме: У меня дома…

Уметь употреблять дательный падеж, отрицательное местоимение kein.

Контроль грамматических навыков.

14.01



20.01

15.01



20.01

36

Проверяем себя сами. Мой дом - домашнее чтение

Уметь читать с пониманием основное содержание текста.

Контроль понимания прочитанного текста помощью тестовых заданий

21.01

22.01

4. Свободное время. Что мы делаем? (10 часов);

37

Что делают наши друзья в выходные дни?

Употреблять винительный падеж для выражения направленности действия.

Контроль грамматических навыков

27.01

27.01

38

А как проводят выходные дни домашние животные?

Уметь отвечать на вопрос «что вы делаете на выходных?» по образцу.

Контроль вопросно-ответной формы работы

28.01

29.01

39

Что делает на выходных семья Свена?

Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам.

Контроль грамматических навыков

3.02

3.02

40

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?

Уметь употреблять падежи существительных.

Контроль диалогических навыков

4.02

5.02

41

Пикси охотно рисует животных

Уметь озвучить рисунок о животном - рассказать все о нем.

Описание животного изображенного на рисунке

10.02

10.02

42-43

Мы играем и поем

Уметь высказываться о выходных.

Контроль монологического высказывания «Мои выходные»

11.02

17.02

12.02

17.02

44-

45

Что бы вы еще хотели повторить?

Контрольная работа по теме: «Свободное время».

Уметь употреблять винительный падеж.

Уметь употреблять винительный падеж.

18.02

24.02

19.02

24.02

46

Проверяем себя сами. Выходные в немецкой семье - домашнее чтение

Понимать прочитанные тексты о животных.

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

25.02

26.02

5. Скоро наступят каникулы (10 часов);

47

Мы говорим о погоде.

Употреблять винительный падеж для выражения направленности действия.

Контроль лексических навыков - словарный диктант

2.03

2.03

48

Погода в апреле очень переменчива

Уметь отвечать на вопрос «что вы делаете на выходных?» по образцу.

Контроль грамматических навыков - спряжение модальных глаголов

3.03

4.03

49

Какие праздники отмечают наши друзья весной? А мы?

Знать падежи имен существительных, вопросы к падежам.

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока

9.03

9.03

50

Мы готовимся к празднику.

Уметь употреблять падежи существительных.

Контроль монологического высказывания «Подготовка к празднику»

10.03

16.03

11.03

16.03

51

Что мы делаем к празднику.

Уметь озвучить рисунок о животном - рассказать все о нем.

Контроль грамматических навыков

17.03

23.03

18.03

1.04

52-53

Мы играем и поем

Уметь высказываться о выходных.

Контроль аудитивных навыков - ответы на вопросы

6.04

7.04

6.04

8.04

54-

55

Что бы вы хотели повторить?

Контрольная работа по теме: «Скоро наступят каникулы»

Уметь употреблять винительный падеж.

Контроль грамматических навыков

13.04

14.04

13.04

15.04

56

Праздники в России и в Германии - домашнее чтение

Понимать прочитанные тексты о животных.

Тест на основе прочитанного текста

20.04

20.04

6. Повторение

57

Повторение по теме: Как было летом

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

21.04

22.04

58

Повторение по теме А что нового в школе?

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

27.04

27.04

59

Повторение по теме У меня дома… Что там?

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

28.04

29.04

60

Повторение по теме Свободное время. Что мы делаем?

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

4.05

4.05

61

Повторение по теме Скоро наступят каникулы

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

5.05

6.05

62

Повторение изученных лексических единиц

Уметь употреблять изученные лексические единицы на практике

11.05

11.05

63

Подготовка к итоговому тесту

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

12.05

13.05

64

Подготовка к итоговому тесту

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

18.05

18.05

65

Подготовка к итоговому тесту

Уметь употреблять изученные грамматические явления и лексические единицы.

19.05

20.05

66

Итоговая проверочная работа за год

Знать слова, уметь употреблять модальные глаголы.

Контроль лексико-грамматических навыков

25.05

25.05

67

Наш классный праздник

Повторение.

26.05

27.05









Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса

Литература основная и дополнительная

1) Учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2-4 классов, авторы Бим И.Л., Рыжовой Л.И. (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) Примерная программа начального образования по иностранному языку;

4) Бим И.Л. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы («Немецкий язык»);

5) Двуязычные словари.

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный
Копировальный аппарат
Сканер
Средства телекоммуникации
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска

Планируемые результаты изучения немецкого языка в 4 классе

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонаций основных типов предложений;

  • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.



© 2010-2022