Подборка лексических, грамматических и фонетических игр для использование на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подборка лексических, грамматических и фонетических игр для использование на уроках английского языка

Больше всего на свете дети любят играть. В игре легко и с удовольствием усваиваются новые слова и выражения. На этом принципе основаны многие уроки. Метод игры базируется на простом способе запоминания новых слов - применении их на практике как можно чаще и в разных ситуациях. Надёжность метода подкрепляется сопоставлением слов с ярким зрительным образом. На этом основаны все обучающие игры.

Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

Упражнения игрового характера могут быть разными по-своему назначению, содержанию, способам организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

При обучении иностранному языку в начальных классах важно, чтобы уже в этом юном возрасте ребенок захотел заниматься иностранным языком и делал это с удовольствием и радостью. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большое количество информации.

М. Ф. Стронина в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: лексические игры, грамматические игры, фонетические игры, орфографические игры.

Лексические игры

Цели:

• тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

• активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

• развивать речевую реакцию учащихся.

Например, в игре «Animals» происходит активизация лексических единиц по соответствующей теме. Ввод новых лексических единиц «sleep- wake up!». На отдельной парте в начале класса в ряд учитель выставляет мягкие игрушки - животных. Дети запоминают место каждой игрушки в ряду. Учитель предлагает детям закрыть глаза: «Sleep». В это время педагог прячет одну игрушку. По сигналу «Wake up!» дети открывают глаза и называют отсутствующую игрушку, после чего педагог возвращает ее на прежнее место. Чаще следует прятать ту игрушку, название которой необходимо запомнить. С помощью этой игры можно тренировать слова по другим темам, например: «Transport», «Fruits», «Vegetables».

С помощью игры «Дрессировщики и звери» очень легко вводить новую лексику. Двое учеников исполняют роли дрессировщиков, остальные - роли зверей. Дрессировщики поворачиваются спинами к детям и к игрушкам, находящимся на парте. Они считают по-английски до 5, дети в это время бесшумно подходят к столу, и каждый ребенок выбирает себе игрушку, изображающую того зверя, роль которого он будет исполнять. Дети прячут игрушки за спину, запомнив их. Дрессировщики предлагают зверям выполнить следующие движения:

«Mouse, run!»

«Dog, jump!»

«Fish, swim!»

«Parrot, fly!»

«Monkey, jump!»

«Cat, run!»

«Cock, sleep!»

«Wake up!»

Дети выполняют движения в соответствии со своей ролью. Дрессировщики хвалят умных зверей, прощаются: «See you soon» и уходят.

Введение новых слов по теме: «Transport».

1) Педагог показывает детям новые игрушки: « a car» - легковой автомобиль, «a bus» - автобус, «а tram» - трамвай, «а train» - поезд. Дети рассматривают игрушки и называют их по-английски. Затем педагог читает детям стишок, помогающий запомнить новые слова:

Train - это поезд,

Car - машина,

Bus - автобус,

Tram - трамвай.

Будь на дороге осторожен,

При переходе не зевай!

Дети повторяют стишок хором.

2) Педагог беседует с детьми о правилах дорожного движения (для чего нужны на дороге, светофор, каких цветов огоньки у светофора и что они обозначают), называет цвета светофора: по-английски: «red» - красный, «green» - зеленый, «yellow» - желтый.

Игра «Светофоры».

Дети сидят за столами, перед каждым ребенком - 3 цветных картонных круга диаметром 6 см (цвета светофора), укрепленных на небольшой ручке прямоугольной формы. (Круг с ручкой имеет форму ракетки для тенниса). Педагог предлагает детям игровую ситуацию: комната, в которой находятся дети - это цех завода по изготовлению светофоров; дети - мастера, которые изготавливают светофоры и проверяют их работу. Педагог, взяв на себя роль начальника ОТК или главного инженера, проверяет, как работают светофоры, он называет тот или иной цвет светофора (red, green, yellow), дети - мастера, «включают» свет красного, желтого, зеленого цвета (поднимают круги соответствующих цветов) своих светофоров, тем самым показывая, что последние работают исправно. Если у кого-либо из мастеров светофор не исправен, начальник ОТК показывает работу тех мастеров, у которых светофоры работают отлично, точно и быстро переключают свет по сигналу.

Игра « Зарядка для детей» (Педагог показывает движения, называет их, дети повторяют движения за педагогом). Эта игра используется в качестве паузы во время урока.

Hand's up, Руки вверх!

Hands down, Руки вниз,

Hands on hips, Руки на бедра,

Sit down! Присядьте.

Stand up, Встаньте,

Hands to the sides, Руки (кисти) в стороны,

Bend left, Наклонитесь влево,

Bend right. Наклонитесь вправо.

Hands on hips, Руки на бедра,

One, two, three, hop. Раз, два, три, прыжок.

One, two, three, stop. Раз, два, три, стоп.

Stand still! Встаньте смирно!

Игра «Что лишнее?».

Педагог ставит на наборное полотно в ряд картинки с изображением предметов, среди которых один предмет - лишний. Сначала дети хором называют все предметы в ряду по-английски, затем педагог считает по-английски до 3-х, по окончании счета дети должны назвать по-английски лишний предмет. Тот, кто сделать это первым, получает жетон. Ребенку, получившему наибольшее количество жетонов, в конце вручается приз. В ходе игры детям предлагаются следующие ряды картинок:

  1. А fox a bear a carrot a hare

Лиса медведь морковь заяц



  1. A cat a dog a pig a frog

Кот собака свинья лягушка



  1. A cow a goat a horse a coat

Корова коза лошадь пальто



  1. A basket a carrot a turnip

Корзина морковь репка

  1. A dog a cat a hat

Собака кот шляпа



  1. A ball a balloon the moon

Мяч воздушный Луна

шар

Игра «Setting the table» ( «Накрываем на стол»)

1. Введение (мотивация). Поиграйте в игру «Setting the table» («Накрываем на стол»). Каждому ребенку понадобятся: салфетка, пластмассовые тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож - такие пластмассовые приборы можно приобрести в универсальных или хозяйственных магазинах. Перед началом занятия раздайте детям приборы.

Учитель демонстрирует по очереди каждый предмет для сервировки стола, называя его и заставляя детей повторять названия: Napkin ( покажите салфетку). This is a napkin. Дайте команду: Show me the Napkin и т.д. Дети называют предметы и показывают их.

Учитель: Let's set the table ( Давайте накроем стол). Учитель дает инструкции группе и производит действия, которые необходимо совершить, чтобы накрыть стол. Дети выполняют указания, ориентируясь на учителя. Учитель: Take your napkin (разверните салфетку и подержите ее за кончики, показывая детям). Put your napkin on the table (положите салфетку на стол). Take your plate. Put your plate on the napkin. Take your knife. Put your knife on the napkin. Take your fork. Put your fork on the napkin и т.д.

После этого как столы будут накрыты, учитель дает команду: Eat! - и притворитесь, что едите. Дети выполняют команду, изображая процесс еды.

Повторите процесс накрывания стола ещё раз. Дайте команду: Set the table! Пусть теперь дети не только производят необходимые действия, но и повторяют команды за вами.

Затем дети работают в парах, давая друг другу указания.

Коммуникативные навыки:

  • выполнение указаний и команд;

  • узнавание предметов сервировки стола, пищи;

  • описание происходящих действий;

  • выражение приятия, неприятия, желания.

Игра «Собери портфель»

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски и описывая его: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box). This is an English book. This is a very interesting book

Игра «Собери картинку»

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно собрать картинку и дать ее описание с помощью структур I see .. This is .. He/ She has got… It is blue (grey, etc.)

Игра «Загадки про животных»

Now you will listen to my stories and try to guess what animal I shall describe.

1. It is not big. It is small. It can jump. It can swim. It is green. It lives in the river.

2. It is not small. It is big. It can run. It is grey.

3. It is not big. It lives in the house. It can run and jump. It can be grey, white, and brown.

4. It lives in the river. It can swim. It is green.

5. It is small. It lives in the house. It can run. It is grey. It says: « Pee-pee-pee.»

6. It is big. It can run. It lives in the forest. It is brown.

Игра «Веселая зарядка»

Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!»

Игра (на закрепление структуры «I can…..»

Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит : «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает : « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие.

Игра «Веселый счет»

Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

Игра «Кто ты?»

Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No».

Игра «Коридор»

Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».

Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).

Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

Игра «Маленькое колечко» («Little ring»)

Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях.

Игра «Испорченный телефон»

Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

Игра «Читай по губам»

Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.

Игра «Кто в мешке?»

Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

Игра «Чего не хватает?» («What's the missing?»)

Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

Игра «Жмурки».

Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает : «Света».

Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop»)

Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продукты и встречает покупателей.

- What would you like?

-I'd like……

-Here you are.

-Thank you.

-My pleasure.

Игра «Светофорчики»

Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.

Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего.

Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим.

Игра «Эхо»

Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем.

Игра «English-Russian»

Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.

Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка).

Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)

По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.

Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I'm a cat» .

Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)

Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it's cold (warm, hot).»

Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she)

Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha)

Игра «Прятки»

Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим.

Игра «Встаньте те, кто….»

Учитель говорит фразу : «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can't swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды.

Игра "Угадай: кто он (она)?"

Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящий спрашивает: Is it Sveta?

Игра "What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

Игра "Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить : "I have a…"/ "I have a… and a…".

Игра «Запрещенные движения»

В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться».

Игра "Words road"

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

Игра "Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it's true", либо "No, it's not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.

Например:

Yellow lemon Pink pig

Orange bear Brown monkey

White snow Red crocodile

Purple mouse Green grapes

Gray elephant Purple cucumber

Blue apple Black sun

Игра «Путаница»

Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет , а не показывает. Кто ошибается, выходит из игры.

Игра «Тell me something beginning with…...»

Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».

Грамматические игры

Цели:

• научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности

• развивать речевую реакцию учащихся.

• формировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Игра «Угадай-ка»

В руках ведущего - черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. (Is it a cat?, What colour is it?) После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

Орфографические игры

Цели:

• проверка усвоения орфографии изученного материала

• развитие памяти, мышления, внимания детей

• формирование интереса к изучению английского языка

Игра «Картинка»

Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

Игра «Дежурная буква»

Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Время выполнения задания регламентируется (3-5 мин)

Фонетические игры

Цели:

• развитие речевых навыков и умений

• тренировка в произнесении английских звуков в словах

• формирование навыков фонематического слуха

Игра «Цветочки и пчелки»

Каждая команда делится на две группы. Первая группа - цветочки,

вторая - пчелки. Каждый ученик получает карточку со звуками или

словами в транскрипции. На цветочках написана транскрипция слова, в

котором один звук пропущен. На пчелках написаны пропущенные

звуки. Каждая пчелка должна опуститься на соответствующий цветочек

Игра «Широкие и узкие гласные»

Учитель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук

произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать

нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Все виды игровых технологий предоставляют широкое поле для детской фантазии, создают благоприятные условия для развития наблюдательности, памяти, мышления и речи. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения; она рационально их дополняет, позволяя более эффективно достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. Другими словами, игра не является самоцелью, а используется в сочетании с другими технологиями обучения.

В начале занятия целесообразно провести фонетические игры «Язычок на прогулке», «Передай звук», «Последний звук». В середине занятия можно также применить подборку игр, соответствующих теме занятия и возрасту детей.

Метод игры - наиболее эффективный метод обучения иностранному языку. Игра обеспечивает активное участие каждого ученика, стимулирует речевое общение, способствует формулированию интереса и стремлению изучать иностранный язык. Игра для детей - увлекательное занятие. В игре все равны, она доступна слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, что благотворно сказывается на результате обучения. Игра развивает познавательную активность школьников. Применение игр на уроках иностранного языка в младших классах способствует повышению интереса учащихся к предмету, обеспечивает более устойчивое внимание и лучшее восприятие языкового материала. Игра должна соответствовать имеющимися у детей знаниям. Соответственно, чтобы игра носила развивающий характер, важно создать возрастной подход. Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение.



Используемая литература

1. Рона Роуз. Английский язык для малышей и родителей. Харьков «Прапор» 1993 г.

2. Н.В. Чанчикова. Английский для малышей. Издательство «Стайл». Санкт- Петербург, 1993 г.

3. И. Куликова. Мы учим английский. Издательство «Росмэн». Москва, 1994 г.

4. Ременчукова И.Б. - « Игровые технологии на уроках», 2е изд..Волгоград : Учитель,2008.

5. Стронин М.Ф. - « Обучающие игры на уроке английского языка», Москва: «Просвещение»,1981г.

















© 2010-2022