Статья Трудности внедрения семи модулей программы в процесс обучения

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Средняя школа №13»

Учитель английского языка:

Аманжулова Оксана Булатовна


Трудности внедрения семи модулей программы в процесс обучения

Программа курсов третьего базового уровня включает в себя семь модулей. После прохождения курсов моей целью стало внедрение этих модулей. В этой статье хотелось бы отразить трудности использования при внедрении их в процесс обучения. При преподавании предмета иностранный язык я сталкиваюсь с такой проблемой, как наличие речевого барьера у учащихся.

Один из модулей программы «Новые подходы в обучении» является наиболее используемым, так как диалогическое взаимодействие одна из составляющих изучения иностранного языка. Следует отметить, что использование групповой формы работы также представляет определенные трудности для учащихся. Если провести сравнение использования этих методик на других предметах, то четко можно отметить, что самая главная проблема - это речевой барьер. Незнание необходимого грамматического материала, делает невозможным его использование в процессе урока. Наличие страха у ребенка выразиться неправильно ведет к односложным, неполным ответам. Ученики не могут выразить свои мысли еще и вследствие недостаточного владения необходимой лексикой.

Какие же трудности возникают непосредственно при работе в группе?

Работа с текстом по методике джиг со, зигзаг, требует полного понимания содержания для дальнейшей работы. Текст делится на части и раздается ученикам для изучения и пересказа другим участникам урока. Даже при наличии необходимой лексики с переводом ученики тратят много времени только на понимание предложенного материала, а ведь еще необходимо выделить главное, и подготовить краткую информацию для представления. Это то, о чем я говорила ранее, наличие речевого барьера у учащихся. Нехватка времени при работе в группе очевидна. Я попыталась найти пути решения данной проблемы, и пришла к выводу, что необходимо сократить объем преподносимой информации. Это необходимо, так как ребятам не только нужно перевести материал, но и передать другим. А также это задание сопровождается составлением таблиц, диаграмм, кластеров и др. Необходимо также помнить о возрастных особенностях учеников, что также влияет на подбор материала. Ученики в старшем звене сталкиваются с тем, что происходит усложнение грамматического материала, и как следствие его представления.

Если взять, к примеру, модуль критического мышления, то его я использую зачастую на начальном этапе урока. Для создания коллоборативной среды применяю просмотр видео или презентации. Предлагаю вопросы для осмысления, анализа и обсуждения. Выполнение этого задания также влечет за собой наличие определенных знаний: вокабуляра, грамматических структур и.т.д. Для этого я использую речевые образцы и даю необходимую лексику для наиболее быстрого выполнения задания. Но хотелось бы отметить, что уровень выполнения зависит напрямую от уровня самого ученика. И как результат, более сильные ученики дают ответы намного содержательнее по своему контенту, нежели другая категория учащихся.

Модуль оценивания также представляет для меня определенную трудность. При оценивании на уроке я разрабатываю критерии, которые помогают мне и ребятам увидеть истинную картину происходящего. При оценивании групповой работы возникают трудности, так как не всегда каждый ученик принимает участие. Зачастую получается так, что некоторые участники отсиживаются и получают оценки за счет других ребят.

Можно говорить и говорить о трудностях, возникающих в процессе обучения. Необходимо уделить немало сил для преодоления всех трудностей, для этого постараюсь приложить максимальные усилия.

© 2010-2022