- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку 7 класс Spotlight
Рабочая программа по английскому языку 7 класс Spotlight
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурцева Е.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Яхромская средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю.
Директор МОУ Яхромская средняя
общеобразовательная школа № 1
______________/Кашина Т.В./
« 01 » сентября 2015г.
Рабочая программа по английскому языку
7 Б класса
Составитель: Бурцева Екатерина Александровна,
учитель английского языка
г. Яхрома
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы по английскому языку В.Г. Альпакова.
Используемый учебник: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. 7 класс. Учебник для образовательных организаций с приложением на электронном носителе. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 г.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
-
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5-7 и 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
-
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
-
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
-
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
Общая характеристика курса
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Описание курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов в год (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 7 классах.
Содержание курса
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Формы организации учебного процесса
В преподавании предмета основное место отводится коммуникативному методу обучения, фонетическим, грамматическим, условно-речевым упражнениям, используются такие формы и методы обучения как наглядный, игровой, практический, репродуктивный. При этом соблюдается принцип устного опережения.
Модульный подход в серии «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти.
В организации учебной деятельности учащихся используются индивидуальные, парные, групповые, фронтальные, коллективные формы работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
-
диалоги этикетного характера,
-
диалог-расспрос,
-
диалог-побуждение к действию,
-
диалог-обмен мнениями,
-
комбинированные диалоги.
Объем диалога - от 3 реплик (5-7 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания - от 8-10 фраз (5-7 классы)
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 мин.
Чтение
Уметь
-
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
-
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
-
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
-
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
-
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
-
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
-
наречий -ly (usually);
-
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
-
существительное + существительное (peacemaker);
-
прилагательное + прилагательное (well-known);
-
прилагательное + существительное (blackboard);
-
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
-
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play - play);
-
образование прилагательных от существительных (cold - cold winter).
-
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
-
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
-
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
-
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
-
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-
Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
-
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
-
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
-
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
-
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
-
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
-
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
-
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
-
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
-
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
-
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-
Причастия настоящего и прошедшего времени.
-
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
-
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
-
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
-
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
-
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
-
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
-
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
-
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
-
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
-
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
-
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
-
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
-
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
-
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
-
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
-
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
-
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
-
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
-
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
-
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
-
семантизировать слова на основе языковой догадки;
-
осуществлять словообразовательный анализ;
-
выборочно использовать перевод;
-
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
-
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
-
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
-
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-
Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
-
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
-
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
-
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
-
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
-
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
-
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
-
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
-
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
-
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
-
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-
Причастия настоящего и прошедшего времени.
-
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
-
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
-
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
-
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
-
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
-
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
-
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
-
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
-
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
-
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
-
создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-
формирование и развитие языковых навыков;
-
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Тематический план
№ п/п
Раздел программы
Количество часов
1
Вводный модуль
2
2
Стили жизни
11
3
Литература
10
4
Внешность и характер
11
5
Средства массовой информации
10
6
Технический прогресс
11
7
Развлечения
10
8
Известные люди театра, кино, спорта
10
9
Проблемы экологии
10
10
Покупки, магазины
10
11
В здоровом теле здоровый дух
10
График проведения контрольных и проверочных работ
Дата
Название
1 четверть
3.09
Входной контроль. Контрольная работа №1
29.09
Контрольная работа №2 по теме «Стили жизни»
22.10
Контрольная работа №3 по теме «Литература»
2 четверть
24.11
Контрольная работа № 4 по теме «Внешность и характер»
17.12
Контрольная работа №5 по теме «Средства массовой информации»
3 четверть
21.01
Контрольная работа № 6 по теме «Технический прогресс»
15.02
Контрольная работа № 7 по теме «Развлечения»
08.03
Контрольная работа №8 по теме «Известные люди театра, кино, спорта»
4 четверть
11.04
Контрольная работа №9 по теме «Проблемы экологии»
3.05
Контрольная работа №10 по теме «Покупки, магазины»
17.05
Итоговая контрольная работа
Учебно-методическое обеспечение
-
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. 7 класс. Книга для учителя к учебнику 5 класса общеобразовательных организаций. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 136 с.
-
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. 7 класс. Контрольные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 16 с
-
В.Г. Альпаков. Английский язык. Программы общеобразовательных организаций 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
-
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. 7 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 80 с
-
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с
-
Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Английский язык. 7 класс. Языковой портфель. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 23 с
-
Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Английский язык. 7 класс. Тренировочные упражнения в формате ГИА. Москва, «Просвещение», 2014
-
CD для работы в классе
Перечень учебного оборудования, ТСО и наглядных пособий
-
Монитор
-
Системный блок
-
Проектор
-
Колонки
-
Интернет
-
Операционная система Windows 7 Professional
-
Файловые менеджеры и архиваторы
-
Мультимедиа проигрыватель Windows Media и Media Player Classic
-
Браузер Mozilla FireFox
-
Программа-архиватор 7Zip
-
Microsoft Office 2013 Standart
-
Комплект учебных плакатов по английскому языку для 2-11 классов.