Рабочая программа по специальности Компьютерные сети

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык   1.1. Область применения программы    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 230111 Компьютерные сети.   1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:             Учебная дисциплина  входит вобще гуманитарный  цикл.   1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения ди...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Прокопьевский электромашиностроительный техникум»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

_____________Л.Я.Шевченко «____»____________20___г.


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Специальности:

230111 Компьютерные сети

Форма обучения: очная










Прокопьевск

2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 230111 Компьютерные сети.

Программу разработала преподаватель иностранного языка Самофеева Елена Геннадьевна

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета

протокол №____ от «____»_____________20__г.

Зам.директора по НМР ________________ Е.А.Шахова









СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 230111 Компьютерные сети.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в обще гуманитарный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Техник по компьютерным сетям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.






























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

200

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

144

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


- подготовка сообщений по темам

- написание реферата

- подготовка к практическим занятиям

- перевод текста с английского языка на русский

- работа со словарём

- создание наглядности в виде мультимедийных презентаций

- подготовка к зачёту

4

6

2

6

4

4

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс


8


Тема 1.1.

Сведения по фонетике и особенностям английского произношения

Содержание учебного материала

1

1

Введение. Сведения по фонетике и особенностям английского произношения.

2

Практические занятия

7


1

Изучение новой лексики по теме «About myself»

2

Развитие монологической речи по теме «Моя биография»

3

Работа с текстом «Рабочий день студента»

4

Развитие диалогической речи «Мой техникум»

Самостоятельная работа обучающихся:

- сообщение о своём учебном заведении

2



Раздел 2. Основные понятия в грамматике

85


Тема 2.1.

Части речи

Содержание учебного материала

9

1

Части речи. Члены предложения.

2

2

Местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, возвратные, неопределённые.

2

3

Имя существительное. Множественное число.

3

4

Степени сравнения прилагательных.

2

5

Предлоги.

3

6

Артикли.

3

7

Имя числительное.

3

8

Безличные и неопределённо-личные предложения.

2

Практическое занятие

74


1

Обучение аудированию (основная мысль) по теме «Образование в России»

2

Работа с текстом «Образование в США»

3

Развитие диалогической речи по теме «Иностранные языки»

4

Личные, указательные, притяжательные местоимения.

5

Вопросительные, возвратные местоимения

6

Неопределённые местоимения.

7

Развитие монологической речи по теме «Российская Федерация»

8

Развитие диалогической речи по теме «Москва- столица России»

9

Работа с текстом «Климат России»

10

Оборот there is\ there are

11

Знакомство с новой лексикой по теме «Англо-говорящие страны».

12

Работа с текстом «Соединённое королевство Великобритания»

13

Обучение аудированию по теме «Лондон- столица Великобритании».

14

Развитие диалогической речи по теме: «США»

15

Обучение поисковому чтению по тексту «Вашингтон»

16

Развитие монологической речи по теме «Транспорт в США»

17

Чтение математических выражений

18

Степени сравнения прилагательных

19

Выполнение упражнений теме «Предлоги»

20

Знакомство с новой лексикой по теме «Техника»

21

Неопределённый и определённый артикль

22

Обучение поисковому чтению по теме «Техника»

23

Развитие монологической речи по теме «What is engineering?»

24

Множественное число имён существительных

25

Безличные и неопределённо-личные местоимения

26

Развитие монологической речи по теме «Известные люди в науке»

27

Обучение поисковому чтению «Известные русские учёные»

28

Отработка навыков перевода по тексту «Д.И. Менделеев»

29

Типы вопросов в английском языке

30

Знакомство с новой лексикой по теме «Будущая профессия»

31

Развитие монологической речи по теме «Будущая профессия»

32

Знакомство и употребление новой лексики по теме «Компьютерные системы»

33

Числительное

34

Обучение поисковому чтению «Master of invention»

35

Отработка навыков перевода по тексту «All the news that to click»

36

Развитие монологической речи «From mr. Dvorak`s column in periodical microtimes»

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- подготовка сообщений по темам «Российская Федерация;

-перевод текстов с английского языка на русский «Образование в США», «Вашингтон», «What is ingeneering?», «Master of invention»;

-создание мультимедийных презентаций по теме «Англо-говорящие страны»;

-работа со словарём по теме «Будущая профессия»;

-подготовка к практической работе «Употребление числительных».

16



Раздел 3.

Формы глагола в английском языке

17


Тема 3.1.

Формы глагола в действительном и страдательном залоге.

Содержание учебного материала

11

1

Группа временных форм Indefinite.

2

2

Группа временных форм Continuous.

2

3

Группа временных форм Perfect.

2

4

Страдательный залог.

3

5

Словообразование.

2

6

Сложное дополнение.

2

7

Субъектный инфинитивный оборот.

2

8

Модальные глаголы.

3

9

Эквиваленты модальных глаголов.

3

10

Причастие настоящего и прошедшего времён.

2

11

Герундий.

2

12

Условные предложения.

3

Практическое занятие

64


1

Знакомство с новой лексикой по теме «Worry about computers»

2

Знакомство с новой лексикой по теме «Computer literacy for all»

3

Развитие монологической речи по теме «Why I want buy a computer»

4

Глагол

5

Чтение текста с полным пониманием «Prehistory»

6

Обучение поисковому чтению «The analytical engine»

7

Работа с текстом «Babbage`s dream comes true»

8

Словообразование

9

Чтение текста с полным пониманием «The early years»

10

Функции и перевод слов one, that

11

Сложное дополнение

12

Обучение аудированию «Deep Blue»

13

Знакомство и отработка новой лексики по теме «The first hackers»

14

Субъектный инфинитивный оборот

15

Развитие монологической речи по теме «Computer crimes»

17

Знакомство и отработка новой лексики по теме «Security: playing it safe»

18

Работа с текстом «Checking your own security»

19

Обучение аудированию «Viruses and vaccines»

20

Модальные глаголы. Эквиваленты модальных глаголов.

21

Чтение с полным пониманием текста «Strap on some more eyephones and you are virtually there»

22

Причастие в английском языке

23

«Причастие, герундий»

24

Работа с текстом «The language of e-mail»

25

Условные предложения

26

Работа с текстом «Bill Gates in Heaven»

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

-написание реферата по теме «Компьютеры»;

-составление плана текста «Prehistory»;

-работа со словарём по теме «Worry about computers»;

-подготовка к зачёту.

14


Зачет



Всего часов:

168

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект примеров схем организационных структур предприятий.

Технические средства обучения:

  • диски с обучающими программами;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Агабекян И.П.. Английский язык для ссузов: учебное пособие.- Москва: Проспект, 2011.-288с.

Дополнительные источники:


  1. Агабекян И.П. Английский для инженеров/ И.П. Агабекян, П.И. Коваленко.- Изд.7-е, стер.-Ростов н/Д:Феникс, 2009.-317.[1]с.

  2. Ермаченко И.П. Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина.-Волгоград: Учитель, 2012.-143с.

  3. Миньяр-Белоручева А.П. 120 Topics. Сборник разговорных тем по английскому языку: учебное пособие/ А.П. Миньяр-Белоручева.-9-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2010.-158, [2]с.

  4. Т.В.Смирнова, М.В.Юдельсон; науч. ред. Н.А. Дударева.- 7-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2008.-128с.:9ил.


Интернет-ресурсы:

1.Грамматика английского языка [Электронный ресурс]/ native-english.ru/.-2013

2.Практические задания по английскому языку [Электронный ресурсы]/batu.edu.by/publication/prakticheskie-zadaniya-po-angliiskomu-yazyku-metodicheskie-rekomendatsii-dlya-samost-ra-0/.- 2011.

3.Словарь технических терминов на английском языке. /spellmanhv.ru/ru/Technical-Resources/Technical_Glossary.aspx/.-2013

4.Англо-русский, русско-английский словарь технических терминов и словосочетаний. /profsmeta3dn.ru/news/2010-04-29-709/.-2013











4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

- экспертная оценка выполнения тестовых заданий;

- оценка на фронтальном опросе;

- оценка выполнения индивидуальной работы.

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- экспертная оценка выполнения тестовых заданий;

- оценка на фронтальном опросе;

- оценка выполнения индивидуальной работы.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

экспертная оценка выполнения тестовых заданий;

- оценка на фронтальном опросе;

- оценка выполнения индивидуальной работы.

Знания:

Лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

- оценка выполнения письменной работы;

- оценка на фронтальном опросе;

- оценка выполнения индивидуальной работы.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе профессиональной деятельности;

-эффективная самостоятельная работа при изучении дисциплины

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения работы, коррекция результатов собственной работы

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения работы, коррекция результатов собственной работы

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

-оценка результатов собеседования

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-демонстрация эффективного поиска необходимой информации по заданной тематике;

-использование различных источников, включая электронные ресурсы

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-демонстрация успешного взаимодействия с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения;

-умение пользоваться специальными технологиями общения в групповой работе, этикой делового общения

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация своей деятельности своей деятельности при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области изучения компьютерных технологий

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной получаемой специальности

-экспертная оценка выполнения практических работ и домашних занятий;

-интерпретация результатом социологического опроса;

-оценка результатов собеседования


© 2010-2022