Сценарий 5 класс Кем ты хочешь быть?

Этот сценарий разработан для открытого урока на соответствие занимаемой должности. Урок является частью темы 4 раздела УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English-5" Unit 4 "Learning more about each other" Section 5 "What are you going to be?". Урок является комбинированным и включает элементы ФГОС, такие как групповая работа, проблематизация, совместная формулировка темы урока, речевая разминка в игровой форме, аргументация, рефлексия. Урок не предполагает особого технического оснащения и рассчитан на о...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 КЛАСС

Методический сценарий

Кем ты хочешь быть?


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

 Иностранный язык (АЯ)

    Ступень обучения и класс

     Основная школа, 5 класс

      Тема урока

      Кем ты хочешь быть?

        Цель урока

        Цель: научить учащихся высказываться по теме «Профессии»; создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

        Задачи:

        - развивать коммуникативные умения запрашивать и сообщать информацию в устной и письменной форме, понимать услышанную информацию, приводить аргументы;

        - закрепить лексические единицы по теме «Профессии»;

        - повторить грамматический материал «to be going to»;

        - формировать произносительные навыки на основе изученных и новых слов и навыки интонации вопросительных и утвердительных предложений.

        - формировать умения работать самостоятельно, в парах и группах.


          Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

          Личностные:

          - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

          Метапредметные:

          - формирование и развитие ИКТ компетентности;

          -формирование навыка целеполагания;

          - формирование навыков работы самостоятельно, в парах и малых группах;

          -формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности;

          Предметные:

          -- формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Профессии»;

          -расширение словарного запаса по теме «Профессии»;

          - развитие грамматических навыков по теме «to be going to»;

          -формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов и навыков интонации вопросительных и утвердительных предложений.

          Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: профессии; грамматика: to be going to; текстовый редактор, редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы

            Длительность урока

             Урок (45 мин.)

              Место проведения урока

               ГБОУ СОШ №800, 5 класс а кабинет 401

                Ход урока

                1) Проблематизация

                На экране (или на доске) презентация (картинки) по теме «Профессии». Учащиеся знакомятся с ними и отвечают на вопросы: What does he/she do? What are you going to be? Ответы на вопросы и обсуждение.

                Совместная формулировка темы урока What do you think the topic of our lesson is?

                2) Речевая разминка. Игра «Аукцион»

                I want you to play a new game. Be active and try to remember as many words as you can. Дети по очереди называют различные профессии (прилагательные для описания внешности и характера людей, хобби). Учитель раздает жетоны. Ученик, набравший большее количество жетонов является победителем аукциона.

                3)Проверка домашнего задания. После повторения в течение одной минуты стихотворения из упражнения 69 (ребята рассказывают стихотворение в парах друг другу), ученики по очереди выходят к доске и выразительно рассказывают стихотворение. Let's remember the poem "What are you going to be?" Recite it in pairs and then we will listen to you one by one… Your time is up. Who is ready to start? Учитель выставляет отметки.

                4) Закрепление лексических единиц по теме «Профессии». Игра «Согласись или не согласись» с использованием мультимедиа. На экране презентация «Профессии». На слайде появляются изображения людей различных профессий. Задание для учащихся - повторить предложение, если утверждение учителя верное, и исправить его, если оно неверное. It's time to remember the words on the topic "Jobs". Let's play the game "Agree or disagree". I will show you the pictures and tell the sentence. If I am right, you will repeat my sentence, if I am not right, you will correct it. Работа с презентацией. Затем ученики выполняют упр.74 (учебник с.159)

                5) Развитие коммуникативных умений запрашивать и сообщать информацию в устной и письменной форме, аргументация. Упр.75 (с.159) Дети делятся на пары и в течение четырех-пяти минут заполняют таблицу. Затем ученики зачитывают выбранные характеристики и аргументируют свой выбор. It's time to have a talk about people of different professions. Say what characteristics are necessary for the following jobs and why you think so. (A nurse must be kind, friendly and responsible. She works in the hospital. She helps doctors to cure people.) Если дети испытывают затруднения при аргументации, учитель помогает им наводящими вопросами: Where does a vet work? Is it important to be kind for a nurse? What does a driver do? Etc.

                6) Работа в группах. Учитель предлагает детям разделиться на три группы по 4-5 человек. Каждый ученик получает карточку для заполнения с именами членов своей группы. Дети задают вопросы о том, кем хотят стать их одноклассники, и вносят полученную информацию в таблицу. It is interesting to know what professions are popular among your friends. You will work in groups of four (five) and find out what the members of your group are going to be. Ask the questions and fill in the table. What question will you ask? (What are you going to be?)После окончания работы учитель задает вопросы: What job is the most popular among the pupils of your group? What job is not popular among your friends? What job do only boys (girls) choose?

                7) Применение изученного и рефлексия (индивидуальная работа) Упр.76 с.159 Ученикам необходимо в 3-4 предложениях рассказать о том, кем они хотят стать и аргументировать свой выбор. Say what you think you are going to be in ten years' time. Why would you like this job? What characteristics are necessary for it? Учитель выслушивает 2-3 ответа и выставляет отметки.

                8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания (Составить кроссворд по теме «Профессии» с использованием программы "Hot Potatoes"), оценивание, выводы по уроку (чему научились)

                  Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

                  Комментарии к п. 8.1

                  Работа с субъектным опытом ученика.

                  Дети вспоминают многообразие профессий.

                  Целесообразно учителю приготовить красивую презентацию «профессии». Её можно будет использовать в начале урока для постановки проблемы и в середине урока для закрепления лексических единиц по теме. Презентация должна быть составлена таким образом, чтобы дети сначала не видели название профессий по-английски, но затем могли проверить себя и сопоставить свои представления со зрительным образом слова.

                    Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

                    Комментарии к п.8.4

                    Утверждения учителя:

                    • She is a doctor.

                    • He is a lawyer. (He is not a lawyer. He is a sportsman)

                    • He is a programmer.

                    • The woman is an office worker. (The woman is not an office worker. She is a nurse.)

                      Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

                      Учащиеся составляют небольшое монологическое высказывание о том, кем они хотят стать, используя активную лексику урока и аргументируя свой выбор. Учитель оценивает данное задание (см.п.8.7 «Применение изученного и рефлексия»)

                        Классы учебно-познавательных
                        и учебно-практических задач, решаемых
                        на уроке

                         Коммуникация

                         Приобретение знаний

                         Использование ИКТ

                         Освоение знаний: первичное

                         Освоение знаний: отработка

                          Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

                           Модель 1.1. Создание текстов

                            Организационная модель использования ИКТ

                             одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

                             компьютеризованные рабочие места в школе или дома

                              Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

                               текстовый редактор

                              □ Power Point

                               редактор таблиц (по желанию учителя см. п.19)

                               поисковые сервисы Интернета

                               мультимедиа

                                Потребности в ЭОР

                                 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

                                 комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

                                  Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

                                  Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов

                                    Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

                                    Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время.

                                      Методические рекомендации для учителя

                                      1. Примерная таблица для заполнения:

                                      Jobs

                                      Kate

                                      Paul

                                      Sophia

                                      Sergey

                                      Tanya

                                      Doctor


                                      Nurse


                                      Teacher


                                      Lawyer


                                      Manager



                                      1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей

                                        Информационно-технологические материалы

                                        1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

                                        fcior.edu.ru/card/4888/your-ideal-day-text-i.html

                                        Материал для чтения и аудирования

                                        2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

                                        Интерактивный ЭОР

                                        fcior.edu.ru/card/1611/your-ideal-day-exercise-1-p.html

                                        Материал для отработки навыков

                                        3)Видеоматериал (продолжительность 3мин.03сек)

                                        youtube.com/watch?v=uNcfrPc-4Z0

                                        Материал для обратной связи и рефлексии


                                        © 2010-2022