Технологическая карта урока: «Безопасность на дороге» в соответствии с требованиями стандартов второго поколения

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Безопасность на дороге»

Автор: Грицаенко Ирина Валерьевна, учитель английского языка

Школа: МОУ лицей № 6 Ворошиловского района г. Волгограда

Класс: 6

Предмет: английский язык

Программа: Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Учебник:


Краткое описание идеи занятия:

данное занятие разработано в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, по примерной программе по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения), по учебнику: УМК Английский в фокусе 6 класс (Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс). - 2-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Представленное занятие в рамках воспитательной направленности имеет несколько значимых целей

Это и формирование у учащихся уважение к принятым в обществе нормам и правилам дорожного движения, и создание условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах), а также формирование потребности и способности к сотрудничеству, что находится в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме того, развиваются навыки грамотного логически связного изложения мысли, аудитивные умения и навыки, а также умение

высказывать свое мнение и обосновывать свою точку зрения.

В рамках образовательной цели данное занятие способствует систематизации языковых знаний, формированию умений и навыков коллективного речевого взаимодействия, обеспечению практической направленности обучения.

Задачи данного занятия отвечают требованиям ФГОС второго поколения. В рамках учебно - познавательной деятельности стоит задача приобщения к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Учебно-практическими задачами являются развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности, употребление лексики по теме, составление связного высказывания, а также развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Цель урока: научить обучающихся составлять инструкцию по безопасности движения, высказываться по теме «Правила дорожного движения».

Задачи:

  1. Активизировать употребление лексики по теме «Транспорт, правила уличного движения» и повелительного наклонения.

  2. Совершенствовать навыки аудирования, чтения и говорения по теме «Правила уличного движения».

  3. Развивать умение работать в группе, развивать чувство взаимопомощи.

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, проблемный, частично-поисковый

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный, групповой.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: компьютер (презентация), мультимедийный проектор, экран, доска, картинки, магниты, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.Организационно-мотивационный этап

Самоопределение в деятельности

(5 мин)

1. Учитель приветствует детей. Good afternoon! I am glad to see you. How are you? Are you ready for our lesson?

2.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через фонетическую разминку. But first of all, let's listen and read. Now let's repeat the means of transport. Look at the pictures and repeat after me.

a car - in the(by) car

foot - on foot

a tram - by tram

a bus - by bus

a taxi - by taxi

a train - by train

a plane - by plane

a ship - by ship

3. Предлагает самостоятельно определить тему и ее содержание, взглянув на файлы презентации. Look at the blackboard. What is the topic of our lesson? Let's read. We know much about transport and signs. But it is very important to be safe on the roads. What are we going to speak at the lesson?


  1. Дети приветствуют учителя. Произносят после учителя слова приветствия, отвечают на вопросы учителя и настраиваются на рабочий лад.

  2. Повторяют за учителем изученную лексику и упражнение для аудирования в качестве фонетической разминки.


  1. Вспоминают и находят знакомые слова по теме «Безопасность на дорогах» и «Во время движения» и определяют тему урока.

The topic of our lesson is "Road Safety".

Личностные:

  • проявлять интерес к новому содержанию знания;

  • уметь высказать свою точку зрения

Познавательные:

  • Осуществление осознанного речевого высказывания.

  • Выделение известной и неизвестной лексики.

  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  • определять цели и задачи урока;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы выбора

II. Учебно-познавательная деятельность (20 мин)

1. Учитель сосредотачивает внимание учащихся на слайд №2 презентации и просит определить, с какими словами дорожного движения они уже встречались. Ученикам предлагается вспомнить необходимую лексику. What words about road and road safety do you know? Look at the blackboard. Which of these things can you see on the road (on your way to school)? Are you careful?

2. Учитель предъявляет новую лексику по теме урока при помощи слайдов.

Предлагает найти указанные новые слова на слайде и еще раз повторить их. Well done. Now, let`s do the next ex. Read and match the word and the word definition. We know much about English signs. What does this sign mean? You are smart and know this. Now look at your lists. You should match the words in columns A and B to make expressions. I think it s easy for you that s why I give you only 30 seconds.

3.Предлагает посмотреть на следующий слайд, произнести вслух лексику, необходимую для устной коммуникации. Вместе с этим используются раздаточные материалы. Далее, учащиеся, используя выданный раздаточный материал, дети получают задания составить предложения. That's all right. And let`s discuss what is dangerous\safe to do in our country. Very good. Look at the blackboard and try to make phrases.

What is dangerous and what is safe on the roads?

Use "It's safe to, it's dangerous to".

1. Вспоминают изученную лексику (по теме «Безопасность на дорогах» и «Во время движения. Глядя на значки, делают высказывания с глаголом "can/can't

2. Называют и записывают новые слова. Повторяют хором и индивидуально. Обращают внимание на словосочетания (collocations)

3. Рассматривают слайд. Повторяют новые слова вслух, записывают их. Составляют письменно предложения, делают устные сообщения.

Предметные:

  • Развитие лексических навыков по теме «Безопасность на дорогах». узнавать новую лексику на слух и зрительно

  • Развитие навыков говорения

Познавательные:

  • работать с текстом, выделяя информацию по заданию Осуществление осознанного речевого высказывания.

  • Выделение известной и неизвестной лексики.

  • уметь строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные:

  • контролировать и корректировать выполненное задание

Коммуникативные:

  • общаться с партнером; Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.

  • слушать иное мнение и озвучивать свое;

  • работать в парах

  • группе.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

  1. мин

1 Учитель просит употребить лексические единицы и выражения в предложенных ситуациях. Но перед этим предлагает еще раз выполнить упражнения на соединение инструкции с ситуацией. And now we know what is safe and what is dangerous to do on the roads. Let's make instructions how to be safe on the street, in the car and on the bus. Match the expressions to give the instructions.

2.Учитель предлагает разделиться на группы. Каждой группе она дает одну тему, по которой ребята составляют инструкцию и готовят сообщение по теме. Well done. Now we will divide into 4 groups. The 1stgroup Let's make instructions how to be safe on the street, in the car and on the bus. You are on the street. You are in the car. You are on the bus. What do you do and what don't you do.

1. Обучающиеся еще раз употребляют лексические единицы и выражения в предложенных ситуациях. Ребята соединяют инструкции с ситуацией.

2. Готовят инструкцию по теме. Внимательно слушают других ребят инструкции.

Предметные:

  • уметь употреблять новую лексику в новой ситуации;

  • совершенствовать навыки устной речи

  • осуществлять осознанное построение речевого высказывания.

Личностные УУД:

  • осознавать свою роль в группе;

  • развивать творческое воображение;

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Познавательные УУД:

  • принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • общаться с партнером;

  • слушать другое мнение и предъявлять свое;

  • работать в группе.

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Рефлексия. (5 мин)

1.Объясняет домашнее задание. Write down your homework.

For all

Workbook: p.17, ex.2

Who wants

Tell your parents about road safety and make a poster about safety rules. The next lesson we will discuss.

2. Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы цели?

- Узнали ли вы то, что хотели?

- Что было легко? Что было трудно?

- Что понравилось? Что не понравилось?

What did we do at our lesson? How do you like the lesson? Учитель раздает смайлики по группам.

Now we know how to be safe on the road. Can you tell this instruction to your mum, to your Granny, to your Dad? And our book will help you.

3. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Прощается Good bye.

Получают домашнее задание, выясняют детали при необходимости.

Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

Благодарят учителя и прощаются.

Личностные УУД:

  • анализировать личные достижения по теме;

  • осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

  • соотносить полученный результат с планируемым результатом


© 2010-2022