Рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7

г. Томска

С О Г Л А С О В А Н О

на заседании научно-

методического совета

протокол №______________

«_____»____________2015 г.

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор муниципального

автономного общеобразовательного

учреждения лицея №7

_________________Д.В. Смолякова

«_____»__________2015 г.



.




Рабочая программа

учебного предмета «Немецкий язык»

для 8 класса (IIступень обучения)

в количестве 102 часов

учебник «Немецкий язык » (Deutsch)

авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова для 8 классов







Разработана Мартыненко Т.Ю.,

учителем немецкого языка второй квалификационной категории


2015-2016

учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тематическое планирование.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 СПИСОК ПЛАНИРУЕМЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 СПИСОК ПРЕДЛАГАЕМЫХ МИНИ-ПРОЕКТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗУН. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;

Санитарно - эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 - 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Материалов УМК для 8 класса.

Учебно-методический комплект «Немецкий язык» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. для 8 класса отвечает целям и задачам обучения па данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год.

В УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, CDдиск.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 8 классе составит 102 часа в год.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.

В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенциив совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательнаякомпетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

2.Развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

_ формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

_ формирование и развитие языковых навыков;

_ формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения иностранного языка в 8 классах 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю).

Образовательная организация осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

В программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны.

Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию

необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны,но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые личностные результаты:

Ученик научится:

  • общему представлению о российской гражданской идентичности: патриотизм, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • ответственному отношению к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • целостно воспринимать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; принимать участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • вести здоровый и безопасный образ жизни; правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения в транспорте и на дороге;

  • основам экологической культуры, ценностям жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

  • эстетическому развитию сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», самореализации средствами иностранного языка, стремлению к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознанию себя гражданином своей страны и мира;

  • отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • саморазвитию; мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловым установкам обучающихся, отражающим их личностные позиции, социальные компетенции; основам гражданской идентичности.

Планируемые метапредметные результаты:

Выпускник научится:

  • смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владению навыками основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

  • умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • развитию умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Выпускник получит возможность научиться:

  • умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции).

Планируемые предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

В говорении:

Выпускник научится

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Выпускник получит возможность научиться

- делать сообщения и устные презентации по интересующим его темам;

  • вести диалог с носителями языка, научиться брать и давать интервью,

общаясь при помощи Internet,Skype;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

В аудировании:

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

-воспринимать на слух и понимать основное содержание песен и видеороликов, содержащих изученную лексику.

В чтении:

Выпускник научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Выпускник получит возможность:

- читать статьи из зарубежных молодежных журналов на интересующие темы;

-уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

-читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

-догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

-игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

В письменной речи:

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

-кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- вести переписку по электронной почте с подростками из стран изучаемого языка;

- размещать свои заметки на иностранном языке в интернете;

- делать постеры и рекламные брошюры на иностранном языке.

Языковая компетенция:

Выпускник научится:

  • применять правила написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правила ударения в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильно членить предложения на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • употреблять фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться:

  • знанию национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире;

  • познакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умению действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • умению пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

Выпускник получит возможность научиться:

  • владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

  • готовности и умению осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Выпускник научится:

  • представлению о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • приобщиться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

  • представлению о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • достижению взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщение к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Выпускник получит возможность научиться:

  • стремлению к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитию чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

Выпускник научится:

  • работать в соответствии с намеченным планом.

Выпускник получит возможность научиться:

  • рационально планировать свой учебный труд.

Е. В физической сфере:

Выпускник научится:

  • соблюдать режим труда и отдыха во время урока;

  • следовать здоровье-сберегающей технологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

При создании программы учитывались возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Предметное содержание речи

  1. Прекрасно было летом!

  2. А сейчас уже школа

  3. Мы готовимся к поездке по Германии

  4. Путешествие по Германии

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ

  • Объем диалогов - до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

  • При обучении ведениию диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

  • При обучении ведению диалога - побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять /не принять его; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

  • Объем диалогов -4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

  • Объем учебных диалогов -4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

  • Объем монологического высказывания - до 10-12 фраз.

Аудирование

  • Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2,5 минут.

Чтение

  • Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

  • Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией па предметное содержание, выделяемое 8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

  • Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание; текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования язычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.

  • Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст, несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 45 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 60-80 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в иноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Германии, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

  • Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

  • Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

  • Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

  • Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами -ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik)
2) прилагательных с суффиксами -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;

  • безличных предложений (Es ist kalt.Es ist Winter);

  • предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос "Wohin?";

  • предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu;

  • побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

  • все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением "man";

  • предложений с инфинитивной группой um … zu;

  • сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;

  • сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными - с союзами daβ, ob и др.,

  • причины - с союзами weil, da,

  • условными - с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос "Wo?" и Akkusativ на вопрос "Wohin?"; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Универсальные учебные умения

Регулятивные

  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника);

  • ориентироваться в словарях;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные

  • владеть диалоговой формой речи;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Обучение перечисленным выше универсальным учебным умениям проходит равномерно на каждом уроке английского языка в соответствии с заданной данной программой темой.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

Формы и методы контроля.

Формируемые УУД

I. Хорошо было летом!

24часа

-перефразируют информацию в тексте с опорой на образец;

-начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (дают инструкции; выражают благодарность и восхищение);

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение;

- критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном, услышанном;

- пишут сочинение с опорой на серию рисунков, выражая свое мнение к проблеме;

- пишут открытку другу о своих летних каникулах;

- употребляют в речи Plusquamperfekt, придаточные предложения с союзами wenn, als, nachdem;

-работают в группах, поиск новой информации и обмен информацией из текстов, работа с лингвострановедческим материалом;

-работа над проектами.

Входной контроль

Контроль нав.аудир

Контроль письм.речи

Контроль диалог.речи

Контроль монол.речи


Контроль лексико-грамматич навыков


Контроль навыков чтения

Личностные:

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом

Предметные:

Развивать навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, составлять рассказ с использованием смысловой таблицы.

Развивать навыки диалогической речи через инсценирование диалогов.

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах; использовать в речи Plusquamperfekt и придаточные времени с союзами wenn, als, nachdem.

Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии.

Метапредметные:

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент

под руководством учителя, осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

2.

Снова школа!

24часа

- читают тексты в группах и обмениваются информацией;

- составляют план, тезисы устного сообщения, рассказ о любимой учительнице с использованием ключевых слов;

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение по поводу школьных оценок;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;

- высказывают предположение о дальнейшем развитии событий в тексте;

-определяют значение новых слов по контексту;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о школе и любимых предметах;

- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи Futurum I;

-систематизируют лексику по словообразовательным признакам;

- составляют рассказ об изучении ин.яз.в школе с опорой на лексико-семантическую схему;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- характеризуют различных персонажей с использованием придаточных определительных предложений;

- кратко излагают результаты проектной деятельности;

Контроль нав.аудир

Контроль диал.речи

Контроль монол.речи

Контроль лексико-грамматич навыков

Контроль навыков чтения


Личностные

Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

потребность в участии в общественной жизни, добросовестном отношении к учёбе и трудовой деятельности. Ориентация в особенностях взаимодействий.

Предметные:

Уметь составить рассказ о своей школьной жизни, развивать навыки изучающего, ознакомительного и поискового чтения, диалогической речи в инсценировании.

Уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, будущее время.

Знакомство с школьной жизнью сверстников, с системой школьного образования в современной Германии.

Метапредметные

регулятивные:

построение жизненных планов во временной перспективе,

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

познавательные:

давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог.

3. Готовимся к путешествию по Германии

30часов

- пишут поздравительные открытки друзьям;

- рассказывают о подготовке путешествия в Германию с использованием карты.

- инсценируют диалоги в ситуации «В магазине»;

-составляют рассказы по теме «Берлин» и «Кельн»

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о программе пребывания в стране школьников по обмену;

- рассказывают о событиях в прошлом;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,одноклассников;

- воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений;

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию;

- распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

- изучают, тренируют и правильно употребляют в речи неопределенно-личное местоимение manи придаточные определительные предложения;

- изучают и тренируют способы словообразования

- ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника;

-решают кроссворд;

- читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания;

- высказывают предположение о дальнейшем развитии событий в тексте;

- поиск информации в тексте;

- работают над проектами

Контроль нав.аудир

Контроль диал.речи

Контроль монол.речи

Контроль лексико-грамматич навыков

Контроль навыков чтения



Личностные:

Формированиеосновы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Предметные:

Совершенствовать

навыки поискового, ознакомительного и

изучающего чтения.

Уметь построить рассказ по таблице.

Уметь вести диалоги этикетного характера.

Уметь употреблять в речи неопределенно-личное местоимение, придаточные определительные предложения. Уметь высказываться по темам «Одежда», «Еда», «В магазине».

Познакомить с творчеством немецких писателей, расширять представления о Германии, ее географическом местоположении.

Метапредметные:

регулятивные:

построение жизненных планов во временной перспективе,уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

познавательные:

давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог.

4.

Путешествие по Германии

24часа

- читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного;

- поиск информации в тексте;

- чтение в группах с последующим обменом информацией;

-составляют рассказ о Берлине и Мюнхене с использованием информации из текстов и с опорой на фотографии;

- проводят заочную экскурсию по городу;

- составляют рассказ о Рейне с использованием карты и информации из текстов;

-пишут текст рекламы о городе;

-составляют маршрут путешествия по Германии с использованием карты;

-составляют рассказ о своем путешествии с помощью лексической схемы;

- оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;

- составляют план, тезисы письменного сообщения;

-начинают, ведут/ продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения;

- воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

- воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию;

-узнают, овладевают и употребляют в речи Präsens Passiv и Präteritum Passiv,придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Genetiv и Dativ.

- работают над проектами

Контроль монол.речи

Контроль диал.речи

Контроль лексико-грамматич навыков

Контроль навыков чтения



Личностные:

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Предметные:

Уметь вести диалог по аналогии. Уметь построить монолог о достопримечательностях городов Германии, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения.Уметь употреблять в

Речи глаголы пассивного залога в настоящем и прошедшем времени. Познакомитьмя со страноведческими реалиями: достопримечательностями крупнейших городов Германии, жизнью и творчеством немецких композиторов.

Метапредметные:

регулятивные:

планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Дата урока



Тема урока.


Примечание


I четверть

1


Вводный урок. Обзорное ознакомление с новой лексикой. Развитие навыков устной речи.


2


Развитие навыков аудирования.


3


Развитие навыков диалогической речи.


4


Развитие навыков устной речи: составление рассказа с использованием таблицы.


5


Развитие навыков изучающего чтения.


6


Входной лексико-грамматический контроль.


7


Развитие навыков чтения и перевода.


8


Развитие навыков письменной речи. Написание придуманных историй.


9


Контроль навыков аудирования.


10


Развитие навыков поискового чтения.


11


Развитие грамматических навыков: прошедшее и предпрошедшее время.


12


Развитие грамматических навыков: прошедшее и предпрошедшее время.


13


Развитие навыков письменной речи. Написание сочинения с опорой на серию рисунков.Контроль навыков письма.


14


Развитие грамматических навыков: придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.


15


Развитие грамматических навыков: придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.


16


Развитие навыков диалогической речи: исценирование диалогов и полилогов.


17


Развитие навыков диалогической речи: исценирование диалогов и полилогов.Контроль навыков диалогической речи.


18


Защита проекта «Мои летние каникулы».

Контроль навыков монологической речи.


19


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


20


Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Хорошо было летом».Предпрошедшее время (Plusquamperfekt). Придаточные предложения времени.


21


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


22


Контроль навыков домашнего чтения


23


Знакомство с реалиями Германии и культурой: творчество Гете и Гейне.


24


Знакомство с реалиями Германии и культурой: творчество Гете и Гейне.


II четверть


25


Формирование лексических навыков по теме «Школа».


26


Развитие навыков изучающего чтения. Школы в Германии.


27


Развитие навыков диалогической речи по теме «Школьная жизнь».


28


Развитие навыков изучающего чтения.


29


Развитие навыков пересказа


30


Развитие навыков поискового чтения.


31


Развитие речи: оценка прочитанного.


32


Развитие лексических навыков и устной речи.


33


Развитие лексических навыков и устной речи.


34


Контроль навыков аудирования


35


Развитие грамматических навыков: будущее время, определительные придаточные предложения.


36


Развитие грамматических навыков: будущее время, определительные придаточные предложения.


37


Развитие лексико-грамматических навыков.


38


Развитие навыков диалогической речи: исценирование микродиалогов и полилогов


39


Контроль навыков диалогической речи: исценирование микродиалогов и полилогов


40


Развитие навыков аудирования.


41


Развитие навыков аргументированного высказывания.Нужны ли оценки?


42


Защита проекта «Школа».

Контроль навыков монологической речи.


43


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


44


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


45


Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Школа». Будущее время. Придаточные определительные.


46


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


47


Контроль навыков домашнего чтения


48


Знакомство с реалиями Германии: немецкие сказки.


III четверть

49


Ознакомление с новой лексикой.


50


Развитие навыков устной речи.


51


Развитие навыков монологической речи по теме «Подготовка к путешествию».


52


Развитие навыков поискового чтения. Развитие речи: путешествия Гете.


53


Развитие навыков поискового чтения. Развитие речи: путешествия Гете.


54


Развитие навыков поискового чтения. Развитие речи: путешествия Пушкина


55


Развитие навыков поискового чтения. Развитие речи: путешествия Пушкина


56


Контроль навыков аудирования.


57


Развитие речи: оценка прочитанного


58


Развитие грамматических навыков: неопределенно


59


Развитие грамматических навыков: неопределенно


60


Развитие навыков написания открытки друзьям.


61


Развитие навыков диалогической речи: ведение полилогов, диалогов, их инсценирование.


62


Контроль навыков диалогической речи: ведение полилогов, диалогов, их инсценирование.


63


Развитие навыков проведения экскурсии по городу. Кёльн.


64


Развитие навыков монологической речи


65


Монологи по темам «Одежда», «Еда», «В магазине».

Контроль навыков монологической речи


66


Развитие навыков чтения. Знакомство с творчеством Б.Брехта, Г.Канта.


67


Развитие навыков чтения. Знакомство с творчеством Б.Брехта, Г.Канта.


68


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


69


Защита проектов по теме «Подготовка к путешествию».


70


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


71


Викторина «Что ты знаешь о Германии?»


72


Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Подготовка к путешествию». Склонение относительных местоимений.


73


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


74


Обсуждение программы пребывания в стране школьников по обмену.


75


Обсуждение программы пребывания в стране школьников по обмену.


76


Развитие навыков рассказа о подготовке к путешествию с помощью карты и таблицы.


77


Контроль навыков домашнего чтения


78


Резервный урок


IV четверть

79


Развитие навыков чтения в группах с последующим обменом информацией. Германия, ее земли и города.


80


Развитие навыков чтения в группах с последующим обменом информацией. Германия, ее земли и города.


81


Развитие навыков изучающего и поискового чтения. Путешествие по Рейну


82


Развитие навыков изучающего и поискового чтения. Путешествие по Рейну


83


Развитие речи: оценка прочитанного.


84


Умение дать информацию об отправлении и прибытии поезда.


85


Развитие лексических навыков и устной речи. Рассказ о достопримечательностях городов Германии.


86


Контроль навыков монологической речи. Рассказ о достопримечательностях городов Германии.


87


Развитие навыков аудирования. Развитие навыков пересказа после прослушивания текста.


88


Развитие грамматических навыков: основные виды придаточных предложений.


89


Развитие грамматических навыков: Пассивный залог.


90


Развитие навыков устной речи. Экскурсии по Берлину и Мюнхену.


91


Контроль навыков диалогической речи в рамках темы.


92


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


93


Защита проекта «Достопримечательности Германии».


94


Знакомство с жизнью и творчеством немецких композиторов.


95


Знакомство с жизнью и творчеством немецких композиторов.


96


Промежуточная аттестация за 2015-2016 уч.год


97


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


98


Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по пройденному материалу.


99


Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Путешествие по Германии».


100


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.


101


Контроль навыков домашнего чтения


102


Резервный урок


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Компоненты УМК «Немецкий язык»:


В УМК по немецкому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник «Немецкий язык», 8 класс, И.Л. Бим и др.

  • Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык», 8 класс, И.Л.Бим и др.

  • Рабочая тетрадь «Немецкий язык», 8 класс, И.Л.Бим и др.

  • Звуковое пособие для работы в классе (CD диск) авторов И.Л.Бим и др.

Обеспеченность материально-техническими и информацинно -

техническими ресурсами:

CD-проигрыватель,DVD проигрыватель;

Компьютер и проектор;

Предметные интернет-ресурсы;

Цифровые образовательные ресурсы;

CD и DVD диски к урокам.


Приложение №1

Планируемые контрольные работы по немецкому языку


Дата

урока

Тематика контрольной работы


6

Входной контроль


9

Контроль навыков аудирования.


13

Контроль навыков письма.


17

Контроль навыков диалогической речи.


18

Контроль навыков монологической речи.


20

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Я и мои друзья. Кто, где и как провёл летние каникулы». Союзы wenn, als, nachdem в придаточных предложениях времени. Предпрошедшее время.


22

Контроль навыков чтения


34

Контроль навыков аудирования.


39

Контроль навыков диалогической речи.


42

Контроль навыков монологической речи.


45

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Разные типы школ в Германии.Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.

Конфликты в школе. Об изучении иностранных языков». Придаточные определительные предложения. Будущее время.


47

Контроль навыков чтения


56

Контроль навыков аудирования.


62

Контроль навыков диалогической речи.


65

Контроль навыков монологической речи.


72

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся в встрече гостей». Неопределенно-личное местоимение man. Придаточные определительные предложения. Склонение относительных местоимений.


77

Контроль навыков чтения


86

Контроль навыков монологической речи.


91

Контроль навыков диалогической речи.


96

Промежуточная аттестация за 2015-2016 уч.год


99

Контроль лексико-грамматических навыков по теме«Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Классики немецкой литературы».Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в Genetivи Dativ. Пассивный залог в настоящем и прошедшем времени.


101

Контроль навыков чтения


Приложение №2

Планируемые мини-проекты по УМК «Немецкий язык».

Дата

Тема

Название проекта

1. Хорошо было летом!

«Мои летние каникулы».

2. Снова школа!

«Школа».

3. Готовимся к путешествию по Германии

«Подготовка к путешествию».

4. Путешествие по Германии

«Достопримечательности Германии».


Приложение №3

Система оценки знаний, умений, навыков

Контроль уровня обучения

Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.

Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный (внутришкольный) контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.

Итоговый контроль (промежуточная аттестация) в конце учебного года.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения немецкого языка. Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:

• 0 -30 баллов - 2 (неудовлетворительно);

• 31 - 58 баллов - 3 (удовлетворительно);

• 59 - 83 баллов (хорошо);

• 84 - 100 баллов - 5 (отлично)

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%

Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.

Критерии оценки письменных развернутых ответов:

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

Критерии оценки устных развернутых ответов:

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, немецких фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

© 2010-2022