Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции является одной из самых важных целей обучения английскому языку. Поэтому большое внимание я  уделяю формированию коммуникативных универсальных учебных действий. В примерной основной образовательной программе начального общего образования результат коммуникативных умений описывается следующим образом: Выпускник научится: • участвовать в элементарных диалогах • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, свое...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по теме самообразования

"Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка младших школьников "

Подготовила учитель английского языка Провоторова А.А.

МБОУ "Лянторская СОШ № 5"


Развитие иноязычной коммуникативной компетенции является одной из самых важных целей обучения английскому языку. Поэтому большое внимание я уделяю формированию коммуникативных универсальных учебных действий.

В примерной основной образовательной программе начального общего образования результат коммуникативных умений описывается следующим образом:

Выпускник научится:

• участвовать в элементарных диалогах

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Для реализации данных задач в своей практике я использую следующие формы работы по формированию коммуникативных УУД:

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Например, ученики лесной школы будут участвовать в спортивных соревнованиях, возьми интервью у трех своих одноклассников и узнай, что они умеют делать, определи, в каких соревнованиях, каждый из них может участвовать, и убеди Мистера Грина взять их на соревнования.

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

  1. Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. На начальном этапе урока для того, чтобы настроить второклассников на работу, я использую упражнения на построение вопросов по схемам, позже усложняю задание: составить вопросы, расставив слова в правильном порядке, составить вопросы к ответам. Обучающиеся учатся задавать вопросы и при выполнении таких заданий: догадайся, какое животное, какого цвета карандаш, я загадала; угадай, что лежит у меня в портфеле; возьми интервью у двух своих одноклассников и узнай, что они умеют, а что не умеют делать.

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

  1. Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Например, медвежонок Билли очень рассеянный, помоги ему собрать портфель, назови предметы, какие у него есть, используя модель, выбери школьные принадлежности и назови их.

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

  1. Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах. Она развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Дети обучаются этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся. На занятиях важно создавать условия, когда младшие школьники поощряются высказывать свою точку зрения; у них воспитывается умение слушать собеседника и терпимо относиться к его точке зрения. Например, Учащиеся составляют диалог «За столом» в правильном порядке, Составляют свой диалог, опираясь на представленный образец. Разыгрывают его. Затем собеседники оценивают, все ли было понятно в их разговоре, какие ошибки в произношении, грамматике, выборе лексики или построении предложений допустил партнер по общению, какие рекомендации они дали бы друг другу.

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

а) Построение монологических высказываний.

Для формирования данного действия я использую такие упражнения, как построение предложений по моделям, рассказ о любимом животном, не называя, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это.

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

б) Владение диалоговой формой коммуникации.

Для формирования этих действий я применяю на уроках ролевую игру:

Ролевая игра - это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Записав на доске фразы диалога, я разыгрываю его с учащимися. В данной ситуации я в роли собачки Рекса, который ищет друга. (Слайд 3 я с учениками) А теперь учащиеся, работая в паре, расспрашивают друг друга, используя те же самые вопросы. (Слайд 4 ученики)

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

Одной из наиболее эффективных форм работы для развития коммуникативных навыков является групповая. Младшим школьникам нравится работать в группах, эту форму работы можно использовать на любом этапе урока. Целью групповой работы является вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, стараются проявить активность, быть полезным в общей работе. Тем самым у них лучше формируются знания, умения и навыки. Учащиеся, объединяющиеся в группы, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. На данном слайде представлена работа учащихся 2го класса, где им необходимо распределить слова по 4 группам. Слова записаны в транскрипции.

Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка

Итак, коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.




© 2010-2022