- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка
Доклад по теме самообразования Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Провоторова А.А. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Доклад по теме самообразования
"Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка младших школьников "
Подготовила учитель английского языка Провоторова А.А.
МБОУ "Лянторская СОШ № 5"
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции является одной из самых важных целей обучения английскому языку. Поэтому большое внимание я уделяю формированию коммуникативных универсальных учебных действий.
В примерной основной образовательной программе начального общего образования результат коммуникативных умений описывается следующим образом:
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Для реализации данных задач в своей практике я использую следующие формы работы по формированию коммуникативных УУД:
-
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Например, ученики лесной школы будут участвовать в спортивных соревнованиях, возьми интервью у трех своих одноклассников и узнай, что они умеют делать, определи, в каких соревнованиях, каждый из них может участвовать, и убеди Мистера Грина взять их на соревнования.
-
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. На начальном этапе урока для того, чтобы настроить второклассников на работу, я использую упражнения на построение вопросов по схемам, позже усложняю задание: составить вопросы, расставив слова в правильном порядке, составить вопросы к ответам. Обучающиеся учатся задавать вопросы и при выполнении таких заданий: догадайся, какое животное, какого цвета карандаш, я загадала; угадай, что лежит у меня в портфеле; возьми интервью у двух своих одноклассников и узнай, что они умеют, а что не умеют делать.
-
Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Например, медвежонок Билли очень рассеянный, помоги ему собрать портфель, назови предметы, какие у него есть, используя модель, выбери школьные принадлежности и назови их.
-
Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах. Она развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Дети обучаются этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся. На занятиях важно создавать условия, когда младшие школьники поощряются высказывать свою точку зрения; у них воспитывается умение слушать собеседника и терпимо относиться к его точке зрения. Например, Учащиеся составляют диалог «За столом» в правильном порядке, Составляют свой диалог, опираясь на представленный образец. Разыгрывают его. Затем собеседники оценивают, все ли было понятно в их разговоре, какие ошибки в произношении, грамматике, выборе лексики или построении предложений допустил партнер по общению, какие рекомендации они дали бы друг другу.
5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
а) Построение монологических высказываний.
Для формирования данного действия я использую такие упражнения, как построение предложений по моделям, рассказ о любимом животном, не называя, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это.
б) Владение диалоговой формой коммуникации.
Для формирования этих действий я применяю на уроках ролевую игру:
Ролевая игра - это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Записав на доске фразы диалога, я разыгрываю его с учащимися. В данной ситуации я в роли собачки Рекса, который ищет друга. (Слайд 3 я с учениками) А теперь учащиеся, работая в паре, расспрашивают друг друга, используя те же самые вопросы. (Слайд 4 ученики)
Одной из наиболее эффективных форм работы для развития коммуникативных навыков является групповая. Младшим школьникам нравится работать в группах, эту форму работы можно использовать на любом этапе урока. Целью групповой работы является вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, стараются проявить активность, быть полезным в общей работе. Тем самым у них лучше формируются знания, умения и навыки. Учащиеся, объединяющиеся в группы, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. На данном слайде представлена работа учащихся 2го класса, где им необходимо распределить слова по 4 группам. Слова записаны в транскрипции.
Итак, коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.