• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • План по самообразованию учителя Биличенко Т. О. по теме: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход»»

План по самообразованию учителя Биличенко Т. О. по теме: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход»»

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Карасульская средняя общеобразовательная школа



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Т.В.Гинтер

Приказ №85 от29 октября 2015 г.











План по самообразованию

учителя Биличенко Т.О.

по теме: «Формирование коммуникативной компетенции

на уроках английского языка через системно - деятельностный подход»»

на 2015-2020 учебный год.




















П. Октябрьский

2015г.

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно - деятельностный подход»

Условия возникновения данной проблемы.

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Коммуникативный системно - деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе систематизации языкового материала, что и дает нам системно - деятельностный подход.

Актуальность проблемы

Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.

Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.

Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

Постановка проблемы.

Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Цель:

Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

Задачи:

  1. создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации

  2. проведение нестандартных уроков

  3. создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду

  4. применение личностно ориентированного подхода, где ученик- в центре учебного процесса,

  5. включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке

  6. сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации,

  7. развитие творчества, умения работать и различными источниками информации

  8. внедрение аутентичного материала на уроках

  9. проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.

  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  3. Разработать и провести открытые уроки по новым технологиям.

  4. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.

  6. Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие системно - деятельностному подходу в изучении предмета.

  7. Обобщить опыт по исследуемой теме. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.


Перспективный план самообразовательной деятельности


Этапы

Содержание работы

Сроки

1. - Диагностический

-Прогностический

-Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

-Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 - 2016 учебный год

3. - Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2017 - 2019 учебный год

4. -Обобщающий

-Внедренческий

-Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

-Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

2018 - 2020 учебный год


Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники М.В. Вербицкой, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Журнал «Иностранные языки в школе» и Интернет.

3. Повышать квалификацию на семинарах и РМО для учителей иностранного языка

2015- 2016

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам с помощью метода проектов, компьютерных технологий обучения, дифференцированного обучения , мультимедийных технологий

2. Знакомиться с формами, методами и приёмами обучения в рамках ФГОС.

3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, таких как «Шаг в Будущее», в школьных, муниципальных , региональных, всероссийских олимпиадах по английскому языку.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

2015-2016

2015-2020

Согласно плана МО

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

1 ЭТАП - информационно-аналитический (2015-2016 учебный год)

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Выход на результат

1

Проконсультироваться с руководителем РМО по вопросам организации работы по теме самообразования;

Август

2

Составить план работы

сентябрь

3

Изучить методическую литературу по теме самообразования

Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения.

Август

4

Систематизировать материалы научно-методического «Иностранные языки в школе» за последние 3 года по данной теме.

В течение года

5

Подготовить раздаточный материал по теме : «Сколько сахара вам нужно? Исчисляемые и неисчисляемые существительные Местоимения much, many, a lot of. How much? How many?.» 6 класс.

февраль

6

Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию ( тест)

Сентябрь

8

Изучить опыт работы учителя: Левашова М.И.- МАОУ Стрехнинская СОШ

В течение года

Провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

Май

Выступление на педагогическом марафоне- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно - деятельностный подход»

февраль


2 ЭТАП - (2016-2019 учебный год)

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Выход на результат

1

Корректировка плана работы

Август

Изучить методическую литературу по теме самообразования-

Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе.

Сентябрь

2

Участвовать в работе РМО (по плану отдела образования)

В течение учебного года

3

Провести диагностику в динамике за 1 год:

а) ЗУН учащихся:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

б) провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

2016г.

4

Провести открытые уроки по теме самообразования в рамках школы:

  • «Здоровье и гигиена» Повторение по теме: Условные придаточные предложения .Союзы.- 6 класс

  • Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.-10 класс

2016-2019г

5

Внеурочная работа по предмету ( кружок «Веселая грамматика», исследовательская работа «Шаг в будущее» )

2016-2019г

6

Выступить на ЕМД по теме « Особенности системно - деятельностного подхода»

2017г.

Размещать материалы по теме самообразования на личном сайте

Регулярно

3 ЭТАП - (2019-2020учебный год)

Содержание работы

Сроки

Отметка о выполнении

Выход на результат

1

Корректировка плана работы

август

2

Изучение опыта работы учителей ( через публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.)

регулярно

3

Изучение методической, психолого-педагогической литературы: Аппатова Р.С., Коржачкина О.М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе. // «Иностранные языки в школе».

Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М., «Просвещение».

Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., «Педагогика».

В течении года

4

Выступление на педагогическом совете:

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно - деятельностный подход»

февраль

5

Проведение открытых уроков по теме самообразования

1.« Береги окружающую среду» Модальные глаголы can, must. 7класс

2. «Запрещенные книги» Особенности употребления страдательного залога. 8 класс.

В течении года

6

Диагностика в динамике за 4 года:

а)ЗУН учащихся:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом

2019-2020г.

9

Обобщить опыт работы по теме самообразования:

Разместить материал на личном сайте

В течении года


© 2010-2022